Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2019г.
Номер документа: RU90000201901667
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 23 октября 2019 г. № СЭД-30-01-02-1422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО НАДЗОРА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28.12.2020 № 30-01-02-1216, от 26.04.2021 № 30-01-02-490)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое руководство по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство) организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после
дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Маковея В.Ф.

И.о. министра природных ресурсов,

лесного хозяйства и экологии

Пермского края

М.В. Трунина

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края

от 23.10.2019 № СЭД-30-01-02-1422

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26.04.2021 № 30-01-02-490)

I. Общие положения

1. Под федеральным государственным надзором в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – государственный надзор в области охоты) понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора на территории Пермского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, направленная на выявление, предупреждение и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее – подконтрольные субъекты), установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов, проведения мероприятий по профилактике нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольных субъектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Предметом государственного надзора в области охоты является соблюдение подконтрольными субъектами совокупности предъявляемых обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

3. Целью государственного надзора в области охоты является предупреждение, выявление и пресечение нарушений подконтрольными субъектами установленных обязательных требований, касающихся:

3.1. правил охоты;

3.2. лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи;

3.3. нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

3.4. контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

3.5. иных обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными-правовыми актами Пермского края.

4. Федеральный государственный охотничий надзор осуществляется в соответствии с:

4.1. Конституцией Российской Федерации;

4.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

4.3. Уголовным Кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;

4.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4.5. Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4.6. Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

4.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

4.8. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

4.9. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

4.10. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4.11. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2012 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

4.12. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 412 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»;

4.13. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

4.14. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. № 965 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»;

4.15. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. № 964 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных»;

4.16. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам»;

4.17. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»;

4.18. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля»;

4.19. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Правил охоты»;

4.20. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 404 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований»;

4.21. приказом Росприроднадзора от 18 сентября 2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» приложение № 16»;

4.22. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам»;

4.23. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2020 г. № 363 «Об утверждении Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда»;

4.24. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 778 «Об утверждении Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры»;

4.25. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 404 «Об утверждении требований к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания»;

4.26. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 403 «Об установлении ограничений любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания»;

4.27. законом Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 886-ПК «О порядке использования средств бюджета Пермского края для осуществления полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных органам государственной власти Пермского края»;

4.28. указом Губернатора Пермского края от 01 марта 2021 г. № 23 «Об установлении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Пермского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения»;

4.29. постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. № 756-п «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края»;

4.30. постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2009 г. № 186-п «Об утверждении минимальных нормативов биотехнических и охотхозяйственных мероприятий, проводимых на территории Пермского края»;

4.31. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 3 декабря 2015 г. № СЭД-30-01-02-1643 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, осуществляющих на территории Пермского края государственный охотничий надзор, а также форм документов, составляемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях по результатам проведенных проверок и (или) мероприятий по государственному надзору»;

4.32. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 07 ноября 2019 г. № СЭД-30-01-02-1485 «Об утверждении формы планового (рейдового) задания, формы акта о результатах проведения планового рейдового осмотра, формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований».

(пункт 4 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26.04.2021 № 30-01-02-490)

5. Подконтрольные субъекты:

юридические лица, их руководители и иные должностные лица;

индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;

граждане.

Количество подконтрольных субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели) -162.

(абзац 5 в редакции приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28.12.2020 № 30-01-02-1216)

II. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области охоты, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

6. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охоты, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

6.1. проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, направленной на предотвращение нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

6.2. информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований;

6.3. актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

6.4. размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области охоты, на официальном сайте Министерства;

6.5. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности государственного надзора в области охоты;

6.6. регулярное обобщение практики осуществления государственного надзора в области охоты и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;

6.7. формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства;

6.8. составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований.

III. Основные задачи в вопросах осуществления государственного надзора в области охоты

7. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного надзора за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

8. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

9. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.

10. Проведение плановых (рейдовых) осмотров охотничьих угодий в целях выявления фактов нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

11. Взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции по надзору.

12. Своевременная подготовка Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.

IV. Ответственность за нарушение обязательных требований

13. За нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов установлена административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ). Основные виды административной ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрены:

статьей 7.11. КоАП РФ за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;

статьей 8.35. КоАП РФ за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений;

частью 1 статьи 8.37. КоАП РФ за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 статьи 8.37.;

частью 1.1 статьи 8.37. КоАП РФ за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37.;

частью 1.2 статьи 8.37. КоАП РФ за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты;

частью 1.3 статьи 8.37. КоАП РФ за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием;

частью 3 статьи 8.37. КоАП РФ за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 статьи 8.37.;

статьей 17.7. КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

статьей 17.9. КоАП РФ за заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

статьей 19.4. КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

статьей 19.4.1. КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;

статьей 19.5. КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

статьей 19.6. КоАП РФ за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

статьей 19.7. КоАП РФ за непредставление сведений (информации);

статьей 19.26. за заведомо ложное заключение эксперта.

15. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут уголовную ответственность в соответствии со статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ). Основным видом нарушения, допускаемым нарушителями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в рамках УК РФ является незаконная охота.

16. В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и граждане, причинившие вред охотничьим ресурсам, возмещают ущерб в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

V. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий

17. Критериями правомерного поведения является соблюдение при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах охотничьих угодий следующих требований:

17.1. соблюдение условий долгосрочных лицензий/охотхозяйственных соглашений;

17.2. наличие схемы использования и охраны охотничьего угодья, определяющей мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры; документов, содержащих информацию о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состоянии охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов); документов и заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, документов, содержащих информацию о количественных, качественных и экономических характеристиках охотничьих ресурсов, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты, об использовании охотничьих ресурсов, о сохранении охотничьих ресурсов, об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства, об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

17.3. соблюдение лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи;

17.4. соблюдение нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

17.5. проведение биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

17.6. организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками территорий закрепленных охотничьих угодий;

17.7. соблюдение правил охоты (в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты»).

18. Обязательные требования (список контрольных вопросов), применяемые при осуществлении федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержатся в приложении № 16 к Приказу Росприроднадзора от 18 сентября 2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)». В проверочных листах указаны реквизиты нормативных правовых актов, их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, а также вопросы, отражающие содержание обязательных требований и действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых в целях недопущения нарушений обязательных требований.

19. Заполнение проверочных листов осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получившими долгосрочную лицензию/заключившими охотхозяйственное соглашение (далее – охотпользователи) на территории Пермского края в рамках плановых проверок, проводимых Министерством, либо самостоятельно в целях самоконтроля.

20. Для реализации нормативных правовых актов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются необходимые согласования, заключение охотхозяйственных соглашений.

VI. Обобщенные практики осуществления федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

21. В случае, если выявленные неправомерные действия (бездействие) содержат признаки правонарушений, предусмотренных несколькими статьями КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое административное наказание.

22. Наиболее часто выявляемые правонарушения:

осуществление охотхозяйственной деятельности с нарушением условий, предусмотренных долгосрочной лицензией/охотхозяйственным соглашением;

нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Правил охоты».

(абзац 3 в редакции приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28.12.2020 № 30-01-02-1216)

23. Охотпользователи на территории Пермского края обязаны:

23.1. соблюдать установленные правила и сроки пользования охотничьими ресурсами, нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

23.2. не ограничивать охоту на закрепленной территории, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;

23.3. не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов;

23.4. осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания;

23.5. создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

23.6. проводить внутрихозяйственное охотустройство;

23.7. использовать охотничьи ресурсы с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

23.8. представлять сведения о численности охотничьих ресурсов и иные виды отчетов в соответствии с действующим законодательством.

24. Помимо уголовной и административной ответственности виновные лица несут гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещают ущерб, нанесенный охотничьим ресурсам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать