Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2010г.
Номер документа: RU36000201000130
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

            24 февраля 2010 г.                             

№ 21

г. Воронеж

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011 годы»

Изменения:

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051

Утратил силу приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.05.2011 №45 НГР ru36000201100486

              В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011 годы» согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

3. Ведомственную целевую программу «Развитие системы оказания услуг по принципу «одного окна» на 2008-2010 годы», утвержденную приказом лицензионной палаты Воронежской области № 01-02/09 от 29.01.2008, признать утратившей силу.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Молодой Коммунар» и размещению на Портале Воронежской области в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

С.А. Суменко

Приложение к приказу департамента

по развитию предпринимательства и

потребительского рынка Воронежской области

от 24.02.2010 №21

ведомственная целевая программа

«развитие деятельности автономного учреждения ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНый ЦЕНТР

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» в г. Воронеже

на 2010-2011 годы»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт программы

3

1.

Характеристика проблемы

6

2.

Цель и задачи программы

10

3.

Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методики их расчета

11

4.

Перечень и описание программных мероприятий

13

5.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

16

6.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

17

7.

Описание системы управления реализацией

программы

21

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г.Воронеже на 2010-2011 годы»

(далее - Программа)

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области

от 28.01.2010 № 16/1

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области

от 24.02.2010 №21

Цели и задачи программы

Цель программы:

- повышение комфортности и упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в г. Воронеже

Задачи программы:

- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; 

- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- организация работы единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, на базе МФЦ;

- увеличение количества и объёма государственных и муниципальных услуг, оказываемых АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») в г.Воронеже по принципу «одного окна»;

- развитие имущественной и информационно-коммуникационной инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» в г.Воронеже, в том числе по принципу «одного окна»;

- совершенствование организационно-штатной структуры АУ «МФЦ»;

- обучение персонала, повышение качества обслуживания населения в информационном, правовом и психологическом аспектах;

- организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы и показатели

1. Количество видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ.

2. Объём государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ.

3. Среднее время ожидания получения государственной (муниципальной) услуги в очереди.

4. Пропускная способность МФЦ в расчёте на одно окно приёма и выдачи документов.

5. Количество постоянно работающих окон для консультаций посетителей, приёма и выдачи документов.

6. Доля количества оказанных услуг на базе МФЦ в общем объёме оказанных государственных и муниципальных услуг в г.Воронеже

Наименование программных мероприятий

Определение основных параметров единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра в г. Воронеже.

Формирование правовой основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ».

Приобретение в собственность Воронежской области имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 (далее – Имущество), включая:

- нежилое здание площадью не менее 4000 кв.м.;

- движимое имущество (мебель, оргтехника, элементы инфраструктуры «электронного правительства» и др.),

либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее имущество.

3.1. Увеличение уставного капитала ООО «Глория», которому  принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество (здание по адресу: г. Воронеж,            ул. Дружинников, 3Б и движимое имущество)

( пункт 3.1  вред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

4. Организационное и методическое сопровождение развития деятельности АУ «МФЦ» в г. Воронеже.

5. Информационное сопровождение развития деятельности АУ «МФЦ» в г.Воронеже

Сроки реализации

программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет – 340000,0 тыс. рублей.

Источником финансирования программы является областной бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Повышение количества видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в сравнении с 2009 годом, с 52 до 102 услуг.

2. Рост объёма государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в сравнении с 2009 годом, с 10,5 до 200 тыс. шт.

3. Уменьшение среднего времени ожидания получения государственной (муниципальной) услуги в очереди, в сравнении с 2009 годом, с 60 до 20 мин.

4. Увеличение пропускной способности МФЦ в расчёте на одно окно приёма и выдачи документов, в сравнении с 2009 годом, с 40 до 51 человека в неделю.

(пункт 4  в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

5. Увеличение количества постоянно работающих окон для консультаций посетителей, приёма и выдачи документов, в сравнении с 2009 годом, с 5 до 75 шт.

6. Увеличение доли количества оказанных услуг на базе МФЦ в общем объёме оказанных государственных и муниципальных услуг в г.Воронеже, в сравнении с 2009 годом, с 0,6% до 11,1%

Характеристика проблемы

Мероприятия по формированию на территории области единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра (далее – МФЦ) реализуются департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее – департамент) во исполнение плана мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009 №1.

Работа многофункционального центра в Воронежской области организована на основании постановления администрации области от 11.07.2008 №607. В офисе автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») по адресу: г.Воронеж, пр-т Революции, 33 оборудован зал приёма граждан площадью 150 кв.м. (21 окно для приёма и выдачи документов). В настоящее время на базе АУ «МФЦ» оказываются услуги в следующих сферах:

- недвижимость, земельные отношения;

- регистрация субъектов предпринимательской деятельности.

При этом 12 социально значимых услуг, носящих межведомственный характер, предоставляются на бесплатной основе для граждан. Данные услуги относятся к числу комплексных государственных (муниципальных) услуг, так как в их оказании участвуют от 3 до 15 органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Всего на базе АУ «МФЦ» предоставляется 19 комплексных услуг, включающих в себя 52 «простые» государственные и муниципальные услуги в указанных сферах.

В ходе деятельности АУ «МФЦ» выявлены следующие основные проблемы, не позволяющие существенно повысить качество предоставления услуг населению.

1. Недостаточная площадь помещений АУ «МФЦ» и недостаточная штатная численность работников не позволяют удовлетворить потребность населения в предоставляемых государственных и муниципальных услугах, а также увеличить число видов предоставляемых услуг.

2. Функционирующая в настоящее время система документооборота между АУ «МФЦ» и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении услуг на базе АУ «МФЦ» (Управление Федеральной налоговой службы, Управление Росрегистрации, Управление Роснедвижимости, администрация городского округа г. Воронеж), является неэффективной и требует больших затрат рабочего времени сотрудников ГУ «МФЦ». В связи с этим при имеющейся штатной численности в г.Воронеже ГУ «МФЦ» может быть предоставлено не более 1500 комплексных услуг в год, что соответствует 10500 «простым» государственным и муниципальным услугам.

Кроме того, правилами организации деятельности МФЦ (утверждены постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796, далее – Правила) предусмотрено предоставление на базе центра не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:

а) социальная поддержка населения;

б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

г) регулирование предпринимательской деятельности.

Таким образом, перечень услуг, оказываемых в настоящее время на базе АУ «МФЦ», является крайне недостаточным и не соответствует требованиям к многофункциональным центрам, установленным Правительством РФ.

Существующая на территории Воронежской области «традиционная» система предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления также не соответствует требованиям по комфортности, срокам оказания услуг, времени ожидания в очереди и др. В местах для ожидания зачастую отсутствуют элементарные условия обслуживания заявителей, такие как сидячие места, санузлы для посетителей, информационные материалы о порядке оформления документов и т.д. Время ожидания в очереди составляет от 40 мин. до 90 мин. и более.

По информации Управления Роснедвижимости по Воронежской области, только по одной предоставляемой Управлением государственной услуге «Проведение государственного кадастрового учёта земельных участков» в г. Воронеже в 2009 году имело место порядка 8 тыс. обращений (без учёта отказов в проведении кадастрового учёта).

Другие государственные и муниципальные услуги, особенно услуги в сфере социальной защиты населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса личности являются не менее востребованными у населения или даже более востребованными. По экспертным оценкам, значение показателя «количество получаемых государственных (муниципальных) услуг в расчёте на одного человека в год» составляет порядка 2.

Департаментом запланирована организация предоставления в МФЦ 102 услуг по всем указанным направлениям, относящимся к компетенции органов власти различного уровня: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления.

Таким образом, общее количество государственных и муниципальных услуг, которые могут предоставляться на базе МФЦ г. Воронежа, составляет порядка 1800 тыс. услуг в год. С учётом сохранения возможности получения услуг путём обращения непосредственно в органы государственной власти и местного самоуправления согласно их компетенции расчётная пропускная способность МФЦ г. Воронежа должна составлять порядка 900 тыс. услуг в год.

Правительством Воронежской области на основании Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ со следующими  органами государственной власти и местного самоуправления: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области, Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Государственной инспекцией труда в Воронежской области, администрацией городского округа город Воронеж. Указанными соглашениями предусмотрено предоставление на базе АУ «МФЦ» 50 государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 предусмотрено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг должен размещаться в нежилых помещениях, соответствующих следующим требованиям:

- площадь не менее 800 кв.м. (для населённых пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек);

- пешеходная доступность не более 5 минут от остановок общественного транспорта;

- наличие отдельного входа;

- возможность организации зала приёма граждан, оборудованного окнами для приёма и выдачи документов;

- возможность создания условий для инвалидов, включая пандусы, лифты и т.п.;

- наличие бесплатной парковки для автотранспорта посетителей, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов;

- организация электронной системы управления очередью, обеспечение деятельности информационных киосков (инфоматов), платёжных терминалов, других элементов инфраструктуры «электронного правительства»;

- организация предоставления дополнительных услуг в помещении МФЦ (банковские услуги, в том числе услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе), иные услуги, необходимые для получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг).

Исходя из численности населения г. Воронежа (927,7 тыс. чел.) и учитывая необходимость формирования системы предоставления на базе МФЦ всех государственных и муниципальных услуг, являющихся массовыми и значимыми для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, работа МФЦ должна быть организована в здании площадью не менее 4000 кв.м. При данной площади имеется возможность оборудования 75 окон для приёма и выдачи документов, что позволит обеспечить пропускную способность МФЦ не менее 300 чел. в час или 18 тыс. чел. в неделю.

По результатам анализа географических особенностей г. Воронежа необходимо отметить следующее. Городской округ Воронеж расположен по обеим сторонам Воронежского водохранилища. Имеет вытянутую форму с севера на юг. Наиболее густонаселенным районом является Коминтерновский район, удельный вес проживающих в нем составляет более 30% от общей численности жителей г. Воронежа. Район расположен в западной части города на правом берегу водохранилища. При этом основные административные, культурные и образовательные учреждения расположены в Центральном и Ленинском районах города. Большая часть производственных объектов расположена в Левобережной части города (Железнодорожный, Левобережный районы), а также в Советском районе.

Вышеуказанные особенности зонирования территории г. Воронежа определяют соответствующую транспортную инфраструктуру. Основной магистралью города является Московский проспект, по которому ежедневно перемещается более половины населения города.

Таким образом, оптимальным местом расположения МФЦ является территория, прилегающая к Московскому проспекту, ограниченная площадью Заставы (с юга) и Центральным автовокзалом (с севера).

Для принятия окончательного решения о месте расположения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо проведение тщательного исследования потребности населения городских районов городского округа г. Воронеж в получении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе по принципу «одного окна».

Учитывая отсутствие в государственной собственности Воронежской области подходящих помещений, наиболее рациональным вариантом решения проблемы является приобретение в областную собственность имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 (Имущество), включая:

- нежилое здание площадью не менее 4000 кв.м.;

- движимое имущество (мебель, оргтехника, элементы инфраструктуры «электронного правительства» и др.)

либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее имущество.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка области предусмотрены следующие характеристики движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Расположение помещений для работы с заявителями на нижних этажах зданий. В случае если часть помещений центра находится на 2 этаже и выше, рекомендуется оснащение здания лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.

Этажность здания не более 3 с подвальным помещением для хранения имущества, размещения инженерно-технического оборудования, обеспечивающего функционирование МФЦ и др.

Деление помещений на 3 функциональных сектора:

- сектор информирования;

- сектор ожидания;

- сектор приёма заявителей.

Наличие залов приёма граждан, в которых площадь секторов ожидания должна составлять не менее 50 процентов от общей площади.

Оборудование залов приёма граждан специальной мебелью для организации не менее 75 окон для приёма и выдачи документов.

Наличие в секторе ожидания платежных терминалов (терминалов для электронной оплаты), представляющих собой программно-аппаратные комплексы, функционирующие в автоматическом режиме и предназначенные для обеспечения приема платежей от физических лиц.

Наличие в секторе ожидания банкоматов.

Наличие в секторе ожидания копировальных аппаратов с монетоприёмниками.

Наличие в секторе ожидания системы вещания (громкоговорителей).

Наличие в секторе ожидания системы обеспечения технических медиаресурсов.

Наличие внутреннего технологического электроснабжения рабочих мест.

Организация локальной вычислительной сети.

Оборудование рабочих мест компьютерной техникой, лазерными принтерами А4.

Оборудование рабочей зоны копировальными аппаратами А3, сканерами А4 с механизмом автоподачи бумаги.

Наличие системы видеонаблюдения.

Наличие системы телефонии.

Наличие системы кондиционирования и вентиляции в соответствии со строительными нормами и правилами.

Наличие средств пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Оборудование входа в здание лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

Наличие места для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельного бесплатного туалета для посетителей, в том числе предназначенного специально для инвалидов.

целЬ и задачи программы

Цель программы:

- повышение комфортности и упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в г. Воронеже.

Задачи программы:

- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; 

- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- организация работы единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, на базе МФЦ;

- увеличение количества и объёма государственных и муниципальных услуг, оказываемых АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») в г.Воронеже по принципу «одного окна»;

- развитие имущественной и информационно-коммуникационной инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» в г.Воронеже, в том числе по принципу «одного окна»;

- совершенствование организационно-штатной структуры АУ «МФЦ»;

- обучение персонала, повышение качества обслуживания населения в информационном, правовом и психологическом аспектах;

- организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

описание ожидаемых результатов реализации

программы, целевые индикатОры и методИКИ ИХ расчета

Сроки реализации программы – 2010-2011 годы.

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:

 увеличить количество видов оказываемых государственных и муниципальных услуг;

 увеличить объём предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

 повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, их доступность для граждан и организаций;

 преодолеть ведомственную разобщенность;

 устранить административные ограничения, препятствующие развитию предпринимательства;

 создать комфортные условия обслуживания граждан и юридических лиц;

 оптимизировать межведомственное взаимодействие (в том числе на основе обмена информацией в электронном виде), объединить информационные ресурсы различных ведомств.

Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:

1. Повышение количества видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в сравнении с 2009 годом, с 52 до 102 услуг.

2. Рост объёма государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в сравнении с 2009 годом, с 10,5 до 200 тыс. шт.

3. Уменьшение среднего времени ожидания получения государственной (муниципальной) услуги в очереди, в сравнении с 2009 годом, с 60 до 20 мин.

4. Увеличение пропускной способности МФЦ в расчёте на одно окно приёма и выдачи документов, в сравнении с 2009 годом, с 40 до 51 человека в неделю.

(пункт 4  в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

5. Увеличение количества постоянно работающих окон для консультаций посетителей, приёма и выдачи документов, в сравнении с 2009 годом, с 5 до 75 шт.

6. Увеличение доли количества оказанных услуг на базе МФЦ в общем объёме оказанных государственных и муниципальных услуг в г.Воронеже, в сравнении с 2009 годом, с 0,6% до 11,1%.

Значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы

«Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011годы»

Целевые индикаторы

программы

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

Количество видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ

шт.

52

86

102

Объём государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ

тыс. шт.

10,5

60

200

Среднее время ожидания получения государственной (муниципальной) услуги в очереди

мин.

60

40

20

Пропускная способность МФЦ в расчёте на одно окно приёма и выдачи документов

чел./неделя

40

23

51

Количество постоянно работающих окон для консультаций посетителей, приёма и выдачи документов

шт.

5

50

75

Доля количества оказанных услуг на базе МФЦ в общем объёме оказанных государственных и муниципальных услуг в г. Воронеже

%

0,6

3,3

11,1

Таблица в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:

- изменение федерального или регионального законодательства, исключение мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ из числа приоритетных направлений реализации административной реформы в РФ;

- недостаточное финансирование программы «Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011годы»;

- недостаточная информированность граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

- противодействие либо недостаточное участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг на предоставление на базе МФЦ.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

1. Определение основных параметров единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра в г.Воронеже.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- анализ имеющейся потребности в организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе по принципу «одного окна», исходя из объёма оказываемых услуг и существующих проблем при их оказании органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- экспертиза критериев выбора государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ;

- экспертиза перечня государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в рамках МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу в течение 2010 и 2011 годов;

- формирование реестра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, содержащего информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

- экспертиза перечня сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу в течение 2010 и 2011 годов;

- экспертиза состава участников МФЦ (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться в рамках МФЦ) и их роли в организации и деятельности МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу в течение 2010 и 2011 годов;

- анализ имеющейся на территории городского округа г. Воронеж материально-технической базы для организации работы МФЦ;

- определение городского района городского округа г. Воронеж, на территории которого будут реализован проект по созданию многофункционального центра, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796;

- экспертиза характеристик движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

              Данное мероприятие не требует дополнительного финансирования из областного бюджета.

Срок реализации мероприятия: 2010 год.

2. Формирование правовой основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ».

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- проведение анализа нормативно-правовой базы и установление нормативных сроков оказания государственных услуг;

- разработка возможных вариантов участия участников МФЦ в деятельности МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу до 2011 года;

- разработка механизмов взаимодействия между МФЦ и органами государственной власти и органами местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ, на момент создания МФЦ и на перспективу до 2011 года;

- разработка проектов соглашений между правительством Воронежской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления о взаимодействии при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе АУ «МФЦ»;

- разработка проектов регламентов взаимодействия АУ «МФЦ» и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

- участие в разработке регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Разрабатываемые механизмы взаимодействия участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» должны предусматривать возможность организации оказания услуг способами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796:

а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра (для исполнения документ передается в орган, в компетенцию которого входит оказание услуги);

б) прием, обработка и выдача документов осуществляются центром самостоятельно с использованием информационных систем органов исполнительной власти (по электронным каналам связи);

в) прием, обработка и выдача документов осуществляются в центре сотрудниками органов, в компетенцию которых входит оказание услуги, для обеспечения деятельности которых организуются удалённые рабочие места.

              Данное мероприятие не требует дополнительного финансирования из областного бюджета.

Срок реализации мероприятия: 2011 год.

3. Приобретение в собственность Воронежской области имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 (Имущество), включая:

- нежилое здание площадью не менее 4000 кв.м.;

- движимое имущество (мебель, оргтехника, элементы инфраструктуры «электронного правительства» и др.),

либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее имущество.

В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение следующих действий:

Тыс. руб.

№ п/п

Наименование процедуры

Наименование затрат

Всего

в том числе по годам

2010

1.

Проведение мониторинга выставленного на продажу Имущества

Данное мероприятие не требует дополни-тельного финансирования из областного бюджета

-

-

1.

2.

Проведение мониторинга выставленных на продажу 100% долей в уставном капитале юридических лиц, которым принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество

Данное мероприятие не требует дополни-тельного финансирования из областного бюджета

-

-

2.

3.

Анализ имеющихся на рынке предложений и принятие решения о приобретении Имущества, либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество

Данное мероприятие не требует дополни-тельного финансирования из областного бюджета

-

-

3.

4.

Приобретение в собственность Воронежской области Имущества, либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит соответствующее Имущество

Приобретение Имущества, либо 100% доли в уставном капитале юридического лица

323021,0

240000,0

4.

ИТОГО:

323021,0

240000,0

83021,0

Таблица в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051

Срок реализации мероприятия: 2010-2011 годы.

3.1. Увеличение уставного капитала ООО «Глория», которому принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество (здание по адресу: г. Воронеж, ул. Дружинников, 3Б и движимое имущество) на сумму 16979, 0 тыс. руб.

Срок реализации мероприятия: 2011 год

(пункт 3.1  в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

4. Организационное и методическое сопровождение развития деятельности АУ «МФЦ» в г. Воронеже.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- разработка организационной структуры АУ «МФЦ»;

- разработка и утверждение штатного расписания АУ «МФЦ» и предложений по кадровому обеспечению АУ «МФЦ»;

- разработка квалификационных требований для сотрудников АУ «МФЦ»;

- формирование плана (программы) обучения сотрудников АУ «МФЦ» и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе  АУ «МФЦ»;

- разработка единых корпоративных стандартов обслуживания населения и юридических лиц для сотрудников АУ «МФЦ» и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе  АУ «МФЦ»;

- разработка методик и материалов для обучения сотрудников АУ «МФЦ» и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе  АУ «МФЦ»;

- проведение обучающих семинаров для сотрудников АУ «МФЦ» и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе  АУ «МФЦ».

Срок реализации мероприятия: 2010-2011 годы.

5. Информационное сопровождение развития деятельности АУ «МФЦ» в г.Воронеже.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- разработка нового фирменного стиля АУ «МФЦ», который должен соблюдаться на печатной продукции, интернет-сайте, информационных стендах, в публичных презентациях, на рекламной и сувенирной продукции, в информационных сообщениях, распространяемых в средствах массовой информации (далее – СМИ);

- проведение в электронных и печатных СМИ информационной кампании, посвящённой возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ (формирование у жителей области позиции: «Я знаю, что такое МФЦ»);

- модернизация интернет-сайта АУ «МФЦ»;

- организация информирования населения о работе АУ «МФЦ» и предоставляемых услугах через сеть Интернет, включая форум АУ «МФЦ», электронную почту, видеоконсультации по правовым вопросам;

- организация телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ «МФЦ».

Срок реализации мероприятия: 2010-2011 годы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Основной эффект от реализации программных мероприятий заключается в реализации социальных интересов граждан и хозяйствующих субъектов Воронежской области.

Реализация программных мероприятий позволит:

 увеличить количество видов оказываемых государственных и муниципальных услуг;

 увеличить объём предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

 повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, их доступность для граждан и организаций;

 преодолеть ведомственную разобщенность;

 устранить административные ограничения, препятствующие развитию предпринимательства;

 создать комфортные условия обслуживания граждан и юридических лиц;

 оптимизировать межведомственное взаимодействие (в том числе на основе обмена информацией в электронном виде), объединить информационные ресурсы различных ведомств.

Расчёт социального эффекта от реализации программы.

Тыс. руб.

Год реализации программы

Величина ЕСН, перечисленного за работников, занятых в реализации программы

ФОТ по вновь созданным рабочим местам

Социальный эффект от повышения качества бюджетных услуг*

Итого социальный эффект от реализации программы

2010

3800

1262

86460

91522

2011

7125

17668

288214

313007

* социальный эффект от повышения качества бюджетных услуг определяется как произведение стоимости бюджетных услуг, оказываемых учреждением (для объектов социальной сферы) на количество получателей бюджетных услуг за отчётный период: Сэф = Сб.у. х К, где

Сб.у. – стоимость бюджетной услуги,

К – количество получателей бюджетной услуги.

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий 2010-2011 г.г. составит 340000,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий

тыс. рублей

№ п/п

Наименование затрат

Всего

в том числе по годам

2010

2011

3.

Приобретение в собственность Воронежской области Имущества, либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество

323021,0

240000,0

83021,0

3.1.

Увеличение уставного капитала ООО «Глория», которому принадлежит на праве собственности соответствующее Имущество (здание по адресу:         г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б и движимое имущество

16979,0

-

16979,0

ИТОГО:

340000,0

240000,0

100000,0

Таблица в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051

Указанные средства областного бюджета будут использованы для приобретения в собственность Воронежской области недвижимого и движимого имущества, либо 100% доли в уставном капитале юридического лица, которому принадлежит на праве собственности соответствующее имущество, отвечающее следующим требованиям:

Недвижимое имущество – нежилое здание площадью не менее 4000 кв.м. Расположение помещений для работы с заявителями на нижних этажах здания. В случае если часть помещений центра находится на 2 этаже и выше, рекомендуется оснащение здания лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.

Пешеходная доступность не более 5 минут от остановок общественного транспорта.

Наличие отдельного входа.

Этажность здания не более 3 с подвальным помещением для хранения имущества, размещения инженерно-технического оборудования, обеспечивающего функционирование МФЦ и др. Деление помещений на 3 функциональных сектора:

- сектор информирования;

- сектор ожидания;

- сектор приёма заявителей.

Наличие залов приёма граждан, в которых площадь секторов ожидания должна составлять не менее 50 процентов от общей площади.

Стоимость  нежилого помещения  303021 тыс. руб.

(пункт 1  в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

Оборудование залов приёма граждан специальной мебелью для организации не менее 75 окон для приёма и выдачи документов.



п/п

Наименование объекта

Цена,

тыс. руб.

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1.

Рабочее место (окно)

31,75

75

2381,9

Стол под оргтехнику

6,5

20

130,0

Дверь щитовая

0,9

12

10,8

Щит накладной

0,4

12

4,8

Стол для посетителей

27,0

4

108,0

Кресло «Гелла» или эквивалент

6,0

230

1380,0

Стулья для посетителей  «dollar» или эквивалент

0,8

150

120,0

Кресло оператора С-24

1,5

150

225,0

Шкаф металлический 3 отдел.

7,2

90

648,0

Стол письменный с выкаткой тумбой

5,5

20

110,0

Шкафы для одежды

4,5

15

67,5

Шкаф для документов

4

15

60,0

ИТОГО:

5246,0

Наличие в секторе ожидания платежных терминалов (терминалов для электронной оплаты), представляющих собой программно-аппаратные комплексы, функционирующие в автоматическом режиме и предназначенные для обеспечения приема платежей от физических лиц.

Наличие в секторе ожидания банкоматов.

Наличие в секторе ожидания копировальных аппаратов с монетоприёмниками.

Наличие в секторе ожидания системы вещания (громкоговорителей), для информирования посетителей зала.

Технические характеристики системы вещания:



п/п

Оборудование и технические характеристики

Стоимость,

тыс. руб.

2.

 усилитель мощности, не менее 900 Вт;

 аварийная панель с речевыми модулями;

 автоматический селектор не менее чем на 10 зон;

 микрофонная консоль с селектором зон;

 прочее необходимое оборудование для системы вещания

200,0

Наличие в секторе ожидания системы обеспечения технических медиаресурсов и внутреннего технологического электроснабжения рабочих мест, необходимых для построения и функционирования системы электронной очереди, обеспечения электроснабжения рабочих мест.



п/п

Оборудование и технические характеристики

Стоимость,

тыс. руб.

3.

- оборудование бесперебойного питания;

- электрощитовое оборудование;

- оборудование системы электронной очереди (серверы, лицензионное программное обеспечение, дополнительные видеокарты, термопринтеры для печати талонов, сканеры штрихкодов, инфомат);

- оборудование для обеспечения работы серверного помещения (серверный шкаф 19", вентиляторный блок для напольных шкафов для 6 вентиляторов, блок электрических розеток 19", блок освещения 19", шина заземления медная 19", настенный двухсекционный шкаф 19" и прочее оборудование и сопутствующие материалы);

- оборудование системы обеспечения технических медиаресурсов (мониторы состояния рабочего места не менее 110 шт., жидкокристаллические панели 42" не менее 15 шт. и другие технические материалы);

- программное обеспечение сервера видеонаблюдения; программное обеспечение автоматизированного рабочего места охраны;

- программное обеспечение системы электронной очереди

7 000,0

Организация локальной вычислительной сети, обеспечение связи между АРМ и построение закрытых каналов связи.



п/п

Оборудование и технические характеристики

Стоимость, тыс. руб.

4.

- оборудование локальной вычислительной сети (Коммутаторы 19", модуль расширения для подключения оптоволоконной линии связи)

205,0

Оборудование рабочих мест компьютерной техникой, лазерными принтерами А4.



п/п

Наименование объекта

Цена, тыс. руб.

Количество

Стоимость

5.

Компьютер (APM)

30,0

120

3600,0

Принтер HP Laser Jet p100s или эквивалент

5,3

120

636,0

Копир Sharp AP5516RU или эквивалент

28,0

10

280,0

Сканер HPScan jet G3110 Photo scanner или эквивалент

5,1

10

51,0

Модуль для обеспечения работы администратора зала

51,0

1

51,0

Программное обеспечение

1 400,0

1

1 400,0

ИТОГО

6018,0

Оборудование рабочей зоны копировальными аппаратами А3, сканерами А4 с механизмом автоподачи бумаги.

Наличие системы видеонаблюдения.



п/п

Оборудование и технические характеристики

Стоимость,

тыс. руб.

6.

- оборудование  сервера видеонаблюдения (сервер системы видеонаблюдения, программное обеспечение и дополнительные технические модули, камеры видеонаблюдения 1/3" не менее 25 шт.)

- оборудование автоматического рабочего места охраны

1 000,00

Наличие системы телефонии, обеспечение работы центра телефонного обслуживания

№ п/п

Оборудование и технические характеристики

Стоимость, тыс. руб.

7.

- оборудование телефонии;

- терминальное оборудование;

- оборудование Linksys или эквивалент;

- оборудование последней мили;

- пакет лицензий для системы телефонии

331,0

Наличие системы кондиционирования и вентиляции в соответствии со строительными нормами и правилами.

Наличие средств пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Оборудование входа в здание лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

Наличие места для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельного бесплатного туалета для посетителей, в том числе предназначенного специально для инвалидов.

Общая сумма затрат 323021 тыс. руб.

При приобретении в собственность Воронежской области 100% долей в уставном капитале юридического лица данному юридическому лицу должно принадлежать на праве собственности нежилое здание, соответствующее требованиям, установленным пунктом 1 настоящего раздела. Движимое имущество, предусмотренное пунктами 2-17 настоящего раздела, может принадлежать указанному юридическому лицу на праве собственности либо у данного юридического лица должны иметься обязательственные права на данное имущество в соответствии с заключёнными и исполненными данным юридическим лицом договорами поставки (подряда).

Расходные обязательства Воронежской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту развития предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области за счет средств областного бюджета.

Финансирование реализации ведомственной целевой программы производится путём предоставления автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» субсидий из бюджета Воронежской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В процессе реализации мероприятий программы возможна корректировка объёмов финансирования в установленном порядке, исходя из средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, а также фактических затрат.

Денежные средства, вносимые в уставной капитал ООО «Глория» в сумме 16979,0 тыс. руб. будут направлены ООО «Глория» на выполнение следующих действий:

                                                                                                                        Тыс. руб.

N п/п

Наименование затрат

  Сумма

1.

Погашение задолженности ООО «Глория» по НДС и налогу на прибыль, штрафа за несвоевременную уплату НДС, пени                                                                     по НДС и по налогу на прибыль

            12246,0

2.

Оплата работ по завершению оснащения МФЦ, в т.ч.:

- дизайн интерьера;

- проектные работы по реконструкции;

- монтажные работы по оборудованию информационной инфраструктуры в подвале;

- оборудование конференцзала;

- монтажные работы в конференцзале;

-  поставка мебели в конференцзал;

- разработка проектно-сметной документации на строительство шахты и монтаж лифта;

- поставка одного комплекта пассажирского лифта;

- возведение шахты и монтаж лифта;

- завершение монтажных работ по системам вентиляции и кондиционирования в подвале МФЦ;

- устройство подвесных потолков, электромонтажные работы в подвале МФЦ и устранение недостатков ранее выполненных работ;

- экспертиза проведенного усиления несущих конструкций подвальных помещений

             4733,0

Итого:

           16979,0

(пункт 17  в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 24.01.2011 № 04 НГР ru 36000201100051)

7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы «Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в г. Воронеже на 2010-2011годы» осуществляет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2010-2011 годы и среднесрочную перспективу.

Руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в её совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.

Внесение изменений в программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации программы, осуществляется на основании доклада департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

Отчет о реализации программы ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области о результатах и основных направлениях деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 04.02.2011, не опубликован от 25.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать