Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU38000201600390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ъ

СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2016 года № 5-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 28-СПР

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489», руководствуясь Законом Иркутской области  от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года № 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований лицензиатами, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 декабря 2012 года № 28-спр (далее – Административный регламент), следующие изменения:

1) подпункт «б» пункта 4 изложить в следующей редакции:

«б) Федеральной налоговой службой;»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом «б.1» следующего содержания:

«б.1) Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии;»;

3) пункт 5 дополнить подпунктом «м.1» следующего содержания:

«м.1) постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489» («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.12.2015, № 49, ст. 6964);»;

4) пункт 8 дополнить подпунктом «ж.1» следующего содержания:

«ж.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

5) пункт 9(1) дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания:

«ж) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

6) дополнить пунктами 9(2), 9(3) следующего содержания:

«9(2). Должностные лица Службы при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

9(3). Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

7) пункт 10 дополнить подпунктами «б.1», «б.2» следующего содержания:

«б.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

б.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля по собственной инициативе;»;

8) дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:

«34(1). В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы или его первым заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на             10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия специалистов Отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

9) дополнить пунктами 35(1), 35(2), 35(3) следующего содержания:

«35(1). С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона         от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

35(2). При наличии информации о том, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, Служба при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, указанным в пункте 41 Административного регламента. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, указанных в пункте 42 Административного регламента, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

35(3). При формировании плана проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы специалисты Отдела обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

10) пункты 45, 46, 46(1) изложить в следующей редакции:

«45. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения уполномоченным на это специалистом Отдела на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.irkobl.ru/sites/potreb и направляется в прокуратуру Иркутской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

46. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вправе подать в Службу заявление об исключении проверки из ежегодного плана (далее – заявление об исключении проверки).

Заявление об исключении проверки заполняется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489», и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены на бумажном носителе либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

46(1). Заявитель подтверждает свое соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и прилагает к заявлению следующие документы:

а) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

б) заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах индивидуальный предприниматель ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, он вправе представить иной заверенный им документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня его государственной регистрации);

в) заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

К заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.»;

11) дополнить пунктами 46(2), 46(3), 46(4), 46(5) следующего содержания:

«46(2). Специалисты Отдела проводят проверку представленных лицензиатом заявления об исключении проверки и прилагаемых документов на их соответствие пунктам 46, 46(1) и в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты их получения, подготавливают проект распоряжения о принятии одного из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

б) об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с утвержденной формой, а также прилагаемых документов.

Распоряжение подписывается руководителем Службы или его первым заместителем. Срок подготовки и подписания распоряжения- 2 рабочих дня.

46(3). Распоряжение о принятом решении направляют заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по почтовому адресу, указанному в заявлении.

При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) распоряжение о принятом решении может быть направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Службы. Решение, направленное заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Службы, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.

46(4). В случае несогласия с принятым Службой решением об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

При принятии в административном и (или) судебном порядке решения об удовлетворении жалобы заявителя Служба принимает решение, указанное в подпункте «а» пункта 46(2) Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации об удовлетворении жалобы в административном порядке либо решения суда, вступившего в законную силу.

46(5). Внесение изменений в ежегодный план в соответствии с   пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила подготовки планов), допускается только в следующих случаях:

а) невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица;

б) прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке;

в) наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

г) принятия Службой решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Иркутской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;

12) пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Специалисты Отдела уведомляют лицензиата о проведении плановой документарной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой документарной проверки (приложение 3). Уведомление и копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Срок подготовки и подписания уведомления - 2 рабочих дня.»;

13) дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:

«52(1). Специалисты Отдела перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» об особенностях организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок. В случае представления специалистам Отдела при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 35(2) Административного регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.»;

14) пункт 59 изложить в следующей редакции: 

«59. При проведении документарной проверки специалисты Отдела:

а) проверяют отсутствие противоречий в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении Службы;

б) готовят запросы:

- в Федеральную налоговую службу о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса лицензиата;

- в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений;

- в иные органы, организации, учреждения, в случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом в процессе осуществления лицензируемой деятельности лицензионных требований или не представления лицензиатом необходимых документов.

Запросы подписываются руководителем Службы или его первым заместителем и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.»;

15) пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. Специалисты отдела уведомляют лицензиата о проведении плановой выездной проверки и разъясняют законодательство Российской Федерации об особенностях организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в соответствии с пунктами 52, 52(1) Административного регламента.».

16) дополнить пунктом 68(1) следующего содержания:

«68(1). Приостановление плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства осуществляется в соответствии с пунктом 34(1) Административного регламента.»;

17) дополнить пунктом 124(1) следующего содержания:

«124(1). Прием заявителей, признанных инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - инвалиды), осуществляются руководителем Службы путем принятия согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, мер для обеспечения доступа инвалидов на личный прием руководителя Службы либо, когда это возможно, путем обеспечения приема по месту жительства инвалида.».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.

4. Положения подпунктов 4, 6, 7, 8, 16 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2016 года.

5. Положения подпункта 5 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 года.

Руководитель службы

С.Б. Петров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать