Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2017г.
Номер документа: RU14000201700464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ от 24.05.2017 №п-298

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 24.01.2017 № 1698 «О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

2. Отделу государственного контроля и правовой работы (Васильев В.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство по развитию институтов гражданского Общества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

3. Отделу организационно-кадровой работы и информатизации (Николаев А.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 25.11.2016 № 1226-ОД «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных».

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя председателя Харлампьева Г.И.

Председатель                                                                                                                                    С.И. Москвитин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения

от 24.05.2017 №п-298

Административный регламент

исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Наименование органа исполнительной власти

Республики Саха (Якутия), осуществляющего исполнение государственной функции

2. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет) осуществляет надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237, «Российская газета» от 21.01.2009 № 7, «Парламентская газета» от 23.01.2009 № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4 ст. 445, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26.02.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.03.2014 № 9 ст. 851, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11.04.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 14.04.2014 № 15 ст. 1691);

Трудовой кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, 2Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1915, «Российская газета», № 84, 06.05.1996);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 47, ст. 6608; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст. 2060; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291, N31, ст. 4322);

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы» («Собрание законодательства РФ», 17.09.2012, № 38, ст. 5103);

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.07.2013 № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» («Российская газета», № 199, 06.09.2013);

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2015);

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 г. № 2010 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) («Якутские ведомости», № 26, 17.04.2013, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 118-126, 23.04.2013);

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24.01.2017 № 1698 «О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 4, 01.02.2017, «Якутские ведомости», № 4, 02.02.2017).

3.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых у Центров занятости населения при осуществлении контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных:

личные дела получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения из числа инвалидов;

данные регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

обращения и/или жалобы инвалидов или их законных представителей, обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций, поступившие в центр занятости населения, и результатами их рассмотрения.

Предмет государственного контроля (надзора)

Обеспечение государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) - центрами занятости населения улусов (районов) и городов (далее – центры занятости) регистрации инвалидов в качестве безработных в соответствии с действующим законодательством.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора и контроля

4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля:

4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

- при предъявлении копии приказа Госкомитета о проведении проверки и служебного удостоверения на беспрепятственный доступ на территорию, в используемые центрами занятости при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки.

4.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;

7.1) знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от центров занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у центров занятости.

5. Должностные лица Госкомитета при проведении проверок не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Госкомитета, от имени которого действуют должностные лица;

2) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

4) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости или его уполномоченного представителя;

5) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки.

8) осуществлять выдачу центрам занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от центров занятости представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от центров занятости представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госкомитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по надзору и контролю

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю:

6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Госкомитета, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госкомитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госкомитет по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

6) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверок центры занятости обязаны:

обеспечить присутствие директора, иных должностных лиц или уполномоченных представителей центров занятости;

в случае проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Госкомитет указанные в запросе документы.

Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости обязаны:

предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые центрами занятости при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Результат исполнения государственной функции

надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

7. Результат исполнения государственной функции: выявление наличия или отсутствия нарушений при осуществлении деятельности центром занятости по регистрации инвалидов в качестве безработных.

8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой выездной проверки;

акт плановой документарной проверки;

акт внеплановой выездной проверки;

акт внеплановой документарной проверки;

приказ Госкомитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой выездной проверке;

приказ Госкомитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой документарной проверке;

приказ Госкомитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой выездной проверке;

приказ Госкомитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой документарной проверке;

приказ Госкомитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости.

9. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости и Госкомитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении Госкомитета, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о государственной функции

10. Порядок информирования о государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях Госкомитета и центров занятости, а также с использованием электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, посредством размещения информации на официальном сайте Госкомитета, в сети Интернет, включая единый портал: www.gosuslugi.ru, республиканский портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» www.e-yakutia.ru, в средствах массовой информации.

Информация о месте нахождения Госкомитета

11. Место нахождения Госкомитета: г. Якутск, ул. П.Алексеева, 6/1.

Почтовый (юридический) адрес: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. П.Алексеева, 6/1.

Электронный адрес для направления обращения: gkzn@sakha.gov.ru

Телефон: 8 (4112) 421356, факс: 8(4112) 421356

График работы:

понедельник – с 9.00 часов до 18.00 часов;

вторник – с 9.00 часов до 18.00 часов;

среда – с 9.00 часов до 18.00 часов;

четверг – с 9.00 часов до 18.00 часов;

пятница – с 9.00 часов до 18.00 часов;

суббота – выходной день;

воскресенье – выходной день;

перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов.

Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Информация о Госкомитете и документах, касающихся его деятельности, размещается на официальном сайте - https://gkzn.sakha.gov.ru/

12. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет.

13. Информирование заявителей по телефону.

Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях исполнения функции осуществляется сотрудниками Госкомитета в часы работы Госкомитета.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Госкомитета, ответственные за информирование, подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Госкомитета, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю о праве обратиться с письменным обращением в Госкомитет и требованиях к оформлению обращения.

14. Информирование при личном обращении заявителей.

При личном обращении заявителей должностное лицо Госкомитета обязано:

предложить заявителю представиться;

выслушать вопрос;

дать ответ в рамках своей компетенции.

По просьбе заявителя предоставляет для ознакомления настоящий административный регламент.

Порядок исполнения государственной функции

15. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Госкомитета, уполномоченными на проведение проверок.

16. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.

17. Государственная функция исполняется путем проведения следующих видов проверок деятельности центров занятости по регистрации инвалидов в качестве безработных:

плановой (выездной, документарной) проверки;

внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Проведение проверки осуществляется на основании приказа Госкомитета, содержащего:

1) наименование Госкомитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование государственного учреждения службы занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых центрами занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

19. Государственная функция исполняется бесплатно.

20. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

21. В электронной форме административные процедуры по исполнению государственной функции не осуществляются.

Критерии принятия решений по исполнению государственной функции

22. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Госкомитетом ежегодным планом проведения плановых проверок.

Ежегодный план содержит:

полное наименование центров занятости;

фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

23. Решение о включении центров занятости в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения <1> и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения <2>;

обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа государственного учреждения службы занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы.

24. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:

истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;

обращений инвалидов и организаций.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

25. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных

и плановых документарных проверок

26. Исполнение государственной функции в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка проекта ежегодного плана;

2) утверждение ежегодного плана председателем Госкомитета;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Госкомитета;

4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) утверждение председателем Госкомитета приказа о проведении проверки;

6) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года № 19273), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

Проведение плановой выездной проверки

27. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом Госкомитета;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии приказа о проведении проверки;

3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Проведение плановой документарной проверки

28. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Госкомитет для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись председателю Госкомитета;

5) направление директору центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный приказом Госкомитета о проведении проверки, с целью проверки:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Госкомитету в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых

документарных проверок

29. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;

2) представление председателю Госкомитета в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;

3) принятие решения председателем Госкомитета о проведении проверки;

4) подготовка проекта приказа Госкомитета о проведении проверки и утверждение председателем Госкомитета приказа о проведении проверки;

5) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

30. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 27 настоящего административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 27 настоящего административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

Проведение внеплановой документарной проверки

31. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 28 настоящего административного регламента;

2) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный приказом Госкомитета о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 28 настоящего административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных

32. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и включает следующие административные процедуры (действия):

1) подготовка проекта приказа Госкомитета об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):

об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

4) представление председателю Госкомитета акта проверки, проекта приказа Госкомитета об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7) направление директору центра занятости приказа Госкомитета об устранении нарушений, и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;

8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости;

9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

11) осуществление контроля поступления в Госкомитет от директора центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Сроки исполнения государственной функции

33. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

34. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

35. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

36. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

37. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Госкомитета, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.

IV. Требования к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции

38. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Госкомитета, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется председателем Госкомитета или его заместителем, а также иными уполномоченными должностными лицами Госкомитета.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения Госкомитета, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, административного регламента по исполнению государственной функции.

40. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Госкомитета или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для центров занятости об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

41. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:

в вышестоящие органы, прокуратуру в случае, если обжалуются решения председателя Госкомитета;

в Госкомитет в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) Госкомитета, его должностных лиц.

42. Жалоба оформляется в произвольной форме.

43. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит регистрации в журнале жалоб на решения и действия (бездействие) Госкомитета, его должностных лиц (далее – журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

44. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностными лицами в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы

либо приостановления ее рассмотрения

45. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) настоящим административным регламентом не предусмотрен.

46. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию);

5) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

47. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобы) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобу).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего административного регламента обращение (жалоба, претензия) от заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, решение должностного лица, имеющего соответствующие полномочия, о начале процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, а также обращение заявителя при личном приеме.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе отсутствующих у него документов, имеющих значение для рассмотрения обращения.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

50. Вышестоящими органами государственной власти или должностным лицом, которым может быть адресована жалоба заявителя является орган, непосредственно курирующий органы службы занятости.

Заявитель также имеет право обратиться с жалобой по поводу исполнения государственной функции в любой орган государственной власти, в том числе и в федеральные органы государственной власти.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

51. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

52. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы, претензии).

53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.

54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействии) которого обжалуется;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

55. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

56. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы (претензии), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

57. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

____________

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

надзора и контроля за регистрацией

инвалидов в качестве безработных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать