Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU92000202000918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

24 августа 2020 года № 22 - НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 7 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Министр

                                                                                             А.Н. Гончаров

Утвержден

приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

от 24 августа 2020 г. № 22 - НПА

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 7 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства  строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового обеспечения и кадров Министерства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, а также настоящим Порядком.

6. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Министерства

7. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется в отдел правового обеспечения и кадров Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

8. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и кадров Министерства.

9. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Забайкальского края, оформленный с нарушением общих правил юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов, отдел правового обеспечения и кадров Министерства возвращает в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.

10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое специалистом отдела правового обеспечения и кадров Министерства, проводившим антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:

1) наименование нормативного правового акта и его реквизиты либо наименование проекта нормативного правового акта;

2) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов, иных структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;

3) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (в случае если коррупциогенные факторы выявлены).

11. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в случае согласия с заключением отдела правового обеспечения и кадров Министерства учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения и кадров Министерства.

В случае несогласия с заключением структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней готовит мотивированные возражения и направляет их вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее – Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение пяти рабочих дней рассматривает мотивированные возражения вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы и принимает одно из следующих решений:

а) принять мотивированные возражения структурного подразделения Министерства и утвердить проект нормативного правового акта в редакции, предложенной структурным подразделением Министерства;

б) отклонить мотивированные возражения структурного подразделения Министерства и направить проект нормативного правового акта на доработку с учетом заключения отдела правового обеспечения и кадров Министерства.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Министерства

12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) ежегодно.

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.

13. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней с момента такого обнаружения направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел правового обеспечения и кадров Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка.

14. На основании заключения отдела правового обеспечения и кадров Министерства структурное подразделение Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней с момента получения такого заключения подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или о признании его утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать