Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2009г.
Номер документа: ru01000200900484
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

24.11.2009 г. № 275

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13.03.2013 г. № 50, НГР:RU01000201300164

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Адыгея от 16 октября 2009 года №117 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» ,Указом Главы Республики Адыгея от 31 июля 2013 года № 91 «Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея согласно приложению.

2. Начальнику информационно - правового отдела (Долголенко О.В.) в пятидневный срок со дня подписания настоящего приказа:

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно - телекоммуникационной сети общего пользования и публикацию его в газетах «Советская Адыгея», «Адыгэ макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Н.С. Широкова

Приложение

к приказу Министерства

труда и социального развития

Республики Адыгея

от 24 ноября 2009 г. № 275

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Министерства

5. Проект нормативного правового акта,  за исключением проекта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется на бумажном носителе и в электронном виде в течение рабочего дня соответствующего дню направления проекта в информационно - правовой отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

Проекты нормативных правовых актов передаются в информационно-правовой отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, специалист информационно-правового отдела,  на которого возложены функции по размещению соответствующей информации на официальном сайте Министерства, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в информационно-правовой отдел, размещает этот проект на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363, а также размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства не может составлять менее 7 дней.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

6.1. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, информационно-правовой отдел не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство регистрируются в порядке установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года № 218.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, информационно-правовой отдел  возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации в Министерстве с указанием причин возврата.

Информационно-правовой отдел совместно со структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, рассматривают заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 г. № 146, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6.2. Положения проекта нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта.

(В ред. - Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10.07.2015 г. № 196, НГР:RU01000201500451)

7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится информационно- правовым отделом в течение не менее 7 рабочих дней, но не более 14 рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом информационно-правового отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

По результатам антикоррупционной экспертизы начальником информационно-правового отдела или лицом, исполняющим его обязанности, ставится виза на листе согласования.

При выявлении коррупциогенных факторов готовится заключение, которое подписывается начальником информационно-правового отдела или лицом, исполняющим его обязанности.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем проекта или лицом, исполняющим его обязанности.

9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Министерства

10. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 2010 года № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 марта 2010 года № 10, ст.1084).

(В ред. – Приказа  Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13.03.2013 г. № 50, НГР:RU01000201300164)

11. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в информационно-правовой отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

12. На основании заключения информационно-правового отдела, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их начальнику информационно-правового отдела или лицу, исполняющему его обязанности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 228 от 01.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать