Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU48000201000939
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление культуры и искусства Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24.12.2010 №519

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации»

{Утратил силу: приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 15.03.2011г. № 68}

В целях реализации полномочий, установленных статьёй 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с положением об управлении ветеринарии Липецкой области, утверждённым распоряжением администрации Липецкой области от 29 января 2010 № 24-р «Об утверждении положения об управлении культуры и искусства Липецкой области» и распоряжением администрации Липецкой области от 27 октября 2010 № 429-р «О внесении изменений в распоряжение администрации липецкой области от 29 января 2010 № 24-р «Об утверждении положения об управлении культуры и искусства липецкой области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации» согласно приложению.

Начальник управления

Т.В.Горелова

Приложение к приказу

от 24.12.2010г. №519

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации

I. Общие положения

1.Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).

2.Объектами исполнения государственной функции являются музейные предметы и музейные коллекции, хранящиеся в музеях Липецкой области и включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации.

3.Субъектами государственного контроля являются музеи Липецкой области, в которых хранятся музейные предметы и музейные коллекции, включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации.

4.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации;

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Федеральным законом от 26.05.1996 №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти объектов Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;

-Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 №290 «Об утверждении «Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР»;

-Приказом Минкультуры СССР от 15.12.1987 №513 «Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в музеях СССР»;

-Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Законом Липецкой области от 31.08.2004 №122-03 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области»;

-Распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 №24-р «Об утверждении положения об управлении культуры и искусства Липецкой области»;

5.Заявителями исполнения государственной функции являются:

-юридические лица и граждане Российской Федерации;

-иностранные лица и лица без гражданства;

6.Заинтересованными лицами исполнения государственной функции являются:

-органы государственной власти Липецкой области;

-муниципальные органы власти Липецкой области.

7.Государственная функция исполняется управлением культуры и искусства Липецкой области (далее - Управление).

8.Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции - специалист Управления по вопросам деятельности музеев Липецкой области.

9.Исполнение государственной функции осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов государственного контроля.

10.Предметом проверки является деятельность субъектов государственного контроля по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

11.Результатом исполнения государственной функции является составление акта о проведении проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

12.В случае выявления в ходе исполнения государственной функции фактов нарушения:

а) субъектам государственного контроля выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) Управлением принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13.Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения заинтересованными лицами, заявителем:

-информации, документов, сведений о конечных результатах исполнения государственной функции;

-сообщения об отказе в исполнении государственной функции.

14.Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Требования к порядку информирования и местам исполнения государственной функции

15.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

-непосредственно в Управлении;

-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет).

16.Информация предоставляется по вопросам:

-о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;

-о требованиях к документам, необходимым для исполнения государственной функции;

-о порядке и сроках исполнения государственной функции;

-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

17.Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам, а также размещаются на Интернет-сайтах администрации Липецкой области и Управления.

18.Адрес, по которому осуществляется государственная функция: г.Липецк, пл. Плеханова, д. 1.;

Почтовый адрес: 398050, г.Липецк, пл.Плеханова, д.1;

Номер телефона для справок: (4742) 27-46-26;

Факс: (4742) 27-46-26, 72-46-18;

Электронный адрес: culture@admlr.lipetsk.ru;

Интернет-сайт администрации Липецкой области: www.admlr.lipetsk.ru;

Интернет-сайт Управления: www.kultura48.ru

19.Часы работы Управления:

Понедельник - четверг - 8.30 - 17.30

Пятница-8.30-16.30

Время перерыва -13.00 -13.48

20.Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:

-наименование;

-место нахождения;

-режим работы;

21.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов управления.

22.Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, а также стульями и столами для возможности оформления документов.

23.Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего административные процедуры.

24.Рабочее место специалиста, осуществляющего процедуры по исполнению государственной функции, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим (копирующим) устройствам.

25.Специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, организует документированный учёт выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

26.Специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество административных процедур.

27.Начальник Управления или лицо, его замещающее, несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.

II. Административные процедуры Проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации

28.Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

-составление, согласование с прокуратурой и утверждение Управлением ежегодного плана проведения плановых проверок;

-подготовка приказа Управления о проведении плановой и внеплановой проверки;

-проведение плановой и внеплановой проверки и оформление акта по результатам проверки;

-оформление и выдача предписаний об устранении выявленных в результате проверки нарушений;

-подготовка приказа Управления по результатам проведённой проверки;

-контроль за устранением выявленных в результате проверки нарушений.

29. К юридическим фактам, являющимся основанием для реализации административной процедуры, относятся:

-наступление даты проверки в соответствии с планом, согласованным с прокуратурой и утверждённым приказом Управления (проведение плановой проверки);

-поступление в Управление письменных поручений заинтересованных лиц о проведении проверки, обращений (жалоб) заявителей, или иной информации о нарушении состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, ведения и сохранности учётной документации (проведение внеплановой проверки);

-поступление в Управление от субъекта государственного контроля сведений исполнения требований устранения нарушений, выявленных в результате плановой проверки (проведение внеплановой проверки).

30.Сроки выполнения административной процедуры:

-плановые проверки - в сроки, установленные в плане, согласованном с прокуратурой и утверждённом приказом Управления, но не более двадцати рабочих дней;

-в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлён начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней;

-внеплановые проверки:

а) при поступлении в Управление письменных поручений заинтересованных лиц о проведении проверки - в сроки, установленные в письменном поручении заинтересованных лиц;

б) при поступлении в Управление обращений (жалоб) заявителей или иной информации о нарушении состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, ведения и сохранности учётной документации - срок не может превышать один месяц с момента поступления обращения (жалобы) в Управление. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, может быть продлён начальником Управления на срок не более одного месяца;

в) проверка выполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений, установленных в предписании - в срок, установленный настоящим Административным регламентом для плановых проверок.

31.Рассмотрение обращений (жалоб) осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции» настоящего Административного регламента.

32.Обращение (жалоба), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

33.Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией в составе не менее трёх человек.

34.Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

35.Данные о проведении проверок специалистом Управления, ответственным за исполнение государственной функции, заносятся в отчёт о проведении проверок за текущий год.

36. Отчёт о проведении проверок за текущий год выполняется на бумажном и магнитном носителях и должен содержать:

-наименование органа государственного контроля;

-наименование субъекта государственного контроля, в отношении которого проводилась проверка;

-вид проверки;

-основание для проведения проверки;

-дата проведения проверки;

-объекты проверки;

-факт (ы) выявления нарушений в ходе проверки;

-наименование, номер и дата итоговых документов проверки.

Проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в ходе проведения плановых проверок

37.Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, разрабатываемым специалистом Управления, ответственным за исполнение государственной функции, сроком на один год.

38.План должен быть согласован с прокуратурой и утверждён приказом Управления в соответствии с действующим законодательством.

39.Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года в отношении одного субъекта государственного контроля.

40.В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования субъектов государственного контроля, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

41.Утверждённый начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения субъектов государственного контроля не позднее чем в течение трёх дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Максимальный срок исполнения - 1 день.

42.Специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, за десять календарных дней до наступления даты проведения плановой проверки готовит проект приказа о её проведении.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

43.В приказе о проведении плановой проверки указываются:

-номер и дата приказа о проведении плановой проверки;

-наименование органа государственного контроля;

-фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по проведению плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

-наименование субъекта государственного контроля, в отношении которого проводится плановая проверка;

-цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

-правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;

-дата начала и окончания плановой проверки.

44. Приказ о проведении плановой проверки подписывается начальником Управления.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

45. Плановая проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки, в строгом соответствии с приказом и настоящим Административным регламентом.

46. В случае, если при проведении плановой проверки требуется осуществление исследований, экспертиз, то привлекаются научные или иные организации, учёные и специалисты.

47. По результатам плановой проверки специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, с момента окончания проверки составляет в двух экземплярах акт о результатах проверки.

Максимальный срок исполнения действия - 10 дней.

48. В акте о результатах проверки указываются:

-дата, время и место составления акта;

-наименование органа государственного контроля;

-дата и номер приказа Управления, на основании которого проведена плановая проверка;

-фамилия, имя, отчество и должности лиц, проводивших проверку;

-наименование субъекта государственного контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, присутствовавших при проведении проверки;

-дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля проверки о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

-подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

49. К акту о результатах проверки прилагаются протоколы (заключения) проведённых исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц субъекта государственного контроля, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии.

50. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта

государственного контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

51. По результатам плановой проверки специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект приказа о результатах проверки.

Максимальный срок исполнения действия - 5 дней.

52. В приказе указываются:

-номер и дата приказа о результатах проведения плановой проверки;

-наименование органа государственного контроля;

-основания проведения плановой проверки;

-наименование субъекта государственного контроля, в отношении которого проводилась плановая проверка;

-нарушения, выявленные в ходе проверки с указанием положений нормативных правовых актов, которые нарушены;

-требования об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, и сроки их устранения;

-должностное лицо, на которое возлагается ответственность по контролю за исполнением приказа.

53. Приказ о результатах проведения плановой проверки подписывается начальником Управления.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в результате плановой проверки нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, сведения о выявленных нарушениях направляются в уполномоченный орган.

Проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Липецкой области и включённых в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в ходе проведения внеплановых проверок

55. Внеплановая проверка осуществляется в случае поступления в Управление письменных поручений заинтересованных лиц о проведении проверки или получения от заявителей информации о нарушении законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о сохранности и условиях хранения предметов Музейного фонда Российской Федерации.

56. Поступившая в Управление информация регистрируется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

57. Зарегистрированные документы передаются начальнику Управления, который рассматривает их, определяет сроки проведения и содержание внеплановой проверки и поручает её исполнение специалисту Управления, ответственному за исполнение государственной функции.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день.

58. Специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, после получения от начальника Управления зарегистрированного документа готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок исполнения действия - 3 дня.

59. Приказ о проведении внеплановой проверки должен быть подготовлен с учётом требований пп.43-44 настоящего Административного регламента.

60. По результатам внеплановых проверок специалистом Управления, ответственным за исполнение государственной функции, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах в соответствии с требованиями пп.47-49 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок исполнения действия - 10 дней.

61. По результатам внеплановой проверки специалист Управления, ответственный за исполнение государственной функции, в соответствии с пп.51- 53 настоящего Административного регламента готовит проект приказа о результатах проверки.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

62.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем начальника - начальником отдела Управления в соответствии с должностным регламентом.

63. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.

64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

65. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

66. Действия или бездействия Управления или должностного лица по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном порядке.

67. Субъекты государственного контроля вправе обжаловать действия (бездействие):

-должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, - руководителю Управления;

-руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Управления, - заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему вопросы культуры и искусства, главе администрации Липецкой области.

68. Субъектом государственного контроля, обжалующим действия (бездействия) лиц, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента, представляется письменное обращение (жалоба) с обязательным указанием:

-наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;

-полного наименования субъекта государственного контроля;

-почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или о продлении срока рассмотрения;

-наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

-сути обжалуемого действия (бездействия);

-обстоятельств, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-личной подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и даты.

69. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Управлением запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок

рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением субъекта государственного контроля о продлении срока рассмотрения.

70. Порядок продления сроков рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

71. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект государственного контроля прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

72. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

73. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

74. Субъектами государственного контроля вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать