Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU22085218202000114
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПРИКАЗ

25.03.2020                                                                                                № 25р

Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию сомнительной задолженностей по неналоговым платежам в бюджет города Барнаула, об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором, администрируемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула

{в редакции:

приказа от 05.10.2020 № 67-р;

приказа от 08.12.2020 № 79-р}

С целью приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить приказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от 20.06.2019 №48р «Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Барнаула».

2. Утвердить Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию, сомнительной задолженностей по неналоговым платежам в бюджет города Барнаула, об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором, администрируемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (приложение).

Разместить приказ на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета   Д.В. Русанов

Приложение

к приказу

Комитета от 25.03.2020 №25р

ПОРЯДОК

принятия решения о признании безнадежной к взысканию, сомнительной задолженностей по неналоговым платежам в бюджет города Барнаула, об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором, администрируемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула

1. Общие положения

1.1. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с принятием решения о признании безнадежной к взысканию, сомнительной задолженностей по платежам в бюджет города Барнаула, об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором, главным администратором которых в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период является комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.

1.2. Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам  в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

 Приказом Минфина Росси от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

 Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»»;

 Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

1.3. Порядок определяет:

случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

случаи признания сомнительной задолженности по платежам в бюджет;

отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами;

порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов, по подготовке решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также сроки подготовки таких решений.

1.4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет приказом комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия) и утверждается ее состав. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.

1.5. Сбор сведений и документов, необходимых для работы комиссии, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула в рамках осуществления бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же по реализации соответствующих вопросов местного значения.

1.6. В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

Комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии.

1.7. Основной формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.

Заседание Комиссии правомочно, если в нем приняло участие не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия – заместителя председателя комиссии.

1.8. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания принимает решение:

о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию, сомнительной;

об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию, сомнительной;

об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.

1.9. Основаниями для отказа в признании безнадежной к взысканию, сомнительной  задолженности по платежам в бюджет являются:

отсутствие случаев, являющихся основаниями для признания безнадежной к взысканию, сомнительной задолженностей по платежам в бюджет, установленных разделом 2, 3  Порядка;

отсутствие документов, установленных разделом 2, 3 Порядка.

Решение комиссии об отказе в признании безнадежной к взысканию, сомнительной задолженностей по платежам в бюджет не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной, сомнительной.

1.10. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом по форме согласно приложению 1 к Порядку, решение о признании сомнительной задолженности – согласно приложению 2 к Порядку (далее – акт).

1.11. Оформленный комиссией акт утверждается председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Барнаула

2.1. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случаях:

2.1.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2.1.2. Признания банкротом:

индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом

Пункт 2.1.2. {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

2.1.3. Ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, непогашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.1.4. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет

Пункт 2.1.4. {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

2.1.5. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях: {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Пункт 2.1.5. {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

2.1.6. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным, задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете

Пункт 2.1.6. введен {приказом от 08.12.2020 № 79-р}

2.2 Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, предусмотренных разделом 2 Порядка, являются:

- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет по форме согласно приложению 3 к Порядку;

- справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет по форме согласно приложению 4 к Порядку;

- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания

Подпункт 2.2 {в редакции приказа от 05.10.2020 № 67-р}

3. Признание дебиторской задолженности по неналоговым доходам сомнительной задолженностью

3.1. Задолженность по платежам в бюджет города Барнаула признается сомнительной в случаях:

- наличия дебиторской задолженности срок погашения которой, установленный договором, истек. Если срок в договоре не установлен или договор не заключался в письменной форме, то срок  может быть определен на основании ст.309, п.2 ст.314 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Высокая степень вероятности, что дебиторская задолженность не будет погашена и не обеспечена соответствующими гарантиями (п.1, 5 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц в случае отсутствия вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства). Абзац {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

Исключение из ЕГРЮЛ юридических лиц, в отношении которых внесена запись об их недостоверности свыше одного года на момент проведения комиссии, подлежит отражению на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность», как сомнительная задолженность.

При введении процедуры банкротства на основании Федерально закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дебиторская задолженность может быть отнесена к сомнительной, если на момент проведения комиссии процедура банкротства длится более одного года.

В случае, если в отношении дебитора – должника принято судебное решение о погашении задолженности полностью или частично, то данная задолженность будет восстановлена с забалансового счета и принята к балансовому учету.

3.2. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании сомнительной задолженности по платежам в бюджет, предусмотренных разделом 3 Порядка, являются:

 справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет по форме согласно приложению 4  к Порядку;

 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная через сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте ФНС России (далее – выписка из ЕГРЮЛ), содержащая сведения об исключении юридического лица;

 судебный акт о введении процедуры банкротства в отношении юридического лица, являющегося должником;

 свод начислений по арендной плате.

3.3. Для учета сомнительной задолженности по администрируемым доходам применяется забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность» в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

На забалансовом учете указанная задолженность учитывается:

- в течение срока возможного для возобновления процедуры взыскания согласно законодательства Российской Федерации, в т.ч. изменения имущественного положения должника, числится для наблюдения в течение 5 лет;

- до поступления денежных средств в погашение задолженности в течение срока возможного для возобновления процедуры взыскания, в этом случае задолженность восстанавливается на балансовый учет.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета комитета указанных поступлений осуществляется списание задолженности с забалансового счета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью, ликвидацией дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству Российской Федерации.

3.4. Сомнительная задолженность может преобразоваться в безнадежную по основаниям, предусмотренным п.п.2.1.1.-2.1.6. Порядка.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания согласно законодательству Российской Федерации, списанная с балансового учета задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.

Пункт 3.4. {в редакции приказа от 08.12.2020 № 79-р}

4. Принятие решения об отнесении на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором

4.1. Условия возникновения задолженности, невостребованной кредиторами:

- в случае излишне перечисленных денежных средств (переплаты) по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;

- в случае платежей, ошибочно поступивших на лицевой счет комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.

4.2. Признание задолженности, невостребованной кредиторами, с отнесением ее на забалансовый учет осуществляется на основании акта Комиссии, по итогам, проведенной инвентаризации активов и обязательств, установившей обстоятельства, указанные в пункте 4.1 порядка, либо в случае прекращения обязательства кредитора перед комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.

4.3. В случаях возникновения задолженности, невостребованной кредиторами, предпринимаются меры по информированию кредитора о факте переплаты (излишне (ошибочно) уплаченных платежей) в доход бюджета и порядке возврата (зачета на иные обязательства).

Факт невозможности информирования кредитора о возникновении задолженности, невостребованной кредитором (отсутствие адреса и др.) оформляется актом (Приложение 5 к Порядку).

4.4. По истечении трех месяцев с даты информирования кредитора о факте переплаты либо с даты составления акта о невозможности информирования, кредиторская задолженность признается невостребованной кредитором и подлежит отнесению на забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

В случае поступления от кредитора заявления на возврат излишне (ошибочно) оплаченной суммы в течение трех месяцев с даты его информирования, осуществляется возврат излишне уплаченных платежей из дохода бюджета города Барнаула.

4.5. Срок учета задолженности, невостребованной кредиторами, на счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» составляет три года с момента постановки ее на забалансовый учет для осуществления контроля и наблюдения за возможностью ее возврата.

4.6. При поступлении от кредитора документов на возврат (зачет на иные обязательства) излишне (ошибочно) оплаченной суммы после ее списания на забалансовый учет, но до истечения трех лет с момента ее постановки на забалансовый учет, и принятии решения о возврате излишне (ошибочно) оплаченных платежей, задолженность, невостребованная кредитором, подлежит восстановлению на балансовый учет. После чего осуществляется возврат задолженности с лицевого счета (зачет на иные обязательства).

4.7. По истечении трех лет с момента постановки на забалансовый учет излишне (ошибочно) оплаченной суммы возврат ее не осуществляется, задолженность подлежит списанию с забалансового учета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный Интернет-сайт города № 25р от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать