Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2021г.
Номер документа: RU17000202100248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 25.05.2021 № 42 О/Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 10 АВГУСТА 2013 Г. № 77 О/Д

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Тыва от 25 ноября 2020 г. № 582 «Об утверждении порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Тыва, перечня органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Республики Тыва, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва», экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 30 сентября 2020 г. № 901, протокола «Правового часа» с юристами органов исполнительной власти Республики Тыва от 24 марта 2021 г. № 5,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Республики Тыва.

2. Отделу правового, кадрового и организационного обеспечения ознакомить государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Тыва от 10 августа 2013 г. № 77 о/д «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства Республики Тыва».

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

первый заместитель министра финансов

А. В. Зенченко

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Тыва

от 25.05.2021 № 42 о/д

Административный регламент

предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Республики Тыва

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Республики Тыва (далее - Административный регламент), регулирует процедуру оказания государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Республики Тыва (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) инвалиды III группы с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, инвалиды III группы с нарушениями функций одновременно слуха и речи;

4) ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

5) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

6) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

7) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

8) родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет) в неполных семьях;

9) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

10) граждане предпенсионного возраста, под которым понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством возрастной период продолжительностью до пяти лет, признанные в установленном порядке безработными;

11) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

12) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

13) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

14) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а)              супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б)              дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в)              родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г)              лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д)              граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е)              граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

15) лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в течение шести месяцев со дня освобождения;

16) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Тыва от 6 апреля 2020 года № 581-ЗРТ «О защите прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Республики Тыва»;

17) представители коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, и лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционной образ жизни;

18) в экстренных случаях граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Тыва порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

19) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Республики Тыва.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства финансов Республики Тыва, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:

при непосредственном обращении в Министерство;

с использованием средств телефонной связи;

посредственном размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Государственная услуга «Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Республики Тыва».

5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Тыва, предоставляющего государственную услугу

5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством финансов Республики Тыва и осуществляется через структурное подразделение:

- отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину в виде устных и письменных правовых консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, либо принятие решения об отказе в оказании такой помощи.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. В день обращения гражданина (законного представителя) или в день получения документов в соответствии с запросом (в случае если такой запрос направлялся) Министерство финансов Республики Тыва, принимает одно из следующих решений:

- об оказании гражданину (законному представителю) бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- о направлении гражданина (законного представителя) для оказания бесплатной юридической помощи в иной орган исполнительной власти Республики Тыва в связи с тем, что решение представленных гражданином (законным представителем) вопросов относится к компетенции иного органа исполнительной власти Республики Тыва;

- о выдаче гражданину (законному представителю) направления в Адвокатскую палату Республики Тыва в связи с тем, что решение вопросов, поставленных гражданином (законным представителем), если не относится к компетенции Республики Тыва;

- об отказе в оказании бесплатной юридической помощи в случаях, если лицу, обратившемуся за оказанием бесплатной юридической помощи, не предоставлено право на ее получение в соответствии с Законом Республики Тыва от 7 декабря 2014 г. № 8-ЗРТ «О реализации в Республике Тыва права граждан на получение бесплатной юридической помощи».

7.2. Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, фиксирования результата предоставления государственной услуги, но не более 30 минут.

7.3. Обращение об оказании бесплатной юридической помощи, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в том числе с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва», подлежит рассмотрению в сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.

7.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или его должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Минфина Республики Тыва.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной

услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство письменное заявление гражданина, либо его представителя с приложенными к нему документами.

Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

1) в письменной форме и в форме электронного документа:

а)              заявление (обращение);

б)              копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

в)              копию документа, подтверждающего отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»:

граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

- инвалиды I и II группы - копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- инвалиды III группы с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, инвалиды III группы с нарушениями функций одновременно слуха и речи;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации - копию удостоверения, подтверждающего соответственно статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновителей;

- родители, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка - инвалида в возрасте до восемнадцати лет) в неполных семьях;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

- граждане предпенсионного возраста, под которым понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством возрастной период продолжительностью до пяти лет, признанные в установленном порядке безработными;

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 мюля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

а)              супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б)              дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в)              родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г)              лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д)              граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е)              граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или

частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

15) лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в течение шести месяцев со дня освобождения;

16) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Тыва от 6 апреля 2020 года № 581-ЗРТ «О защите прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Республики Тыва»;

17) представители коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, и лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционной образ жизни;

18) в экстренных случаях граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Тыва порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

19) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Республики Тыва.

копию паспорта ребенка - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка, выданный органами опеки и попечительства по месту жительства;

копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей, - копию свидетельства об усыновлении (удочерении);

- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

справку о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выданную этим учреждением;

копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

копию паспорта несовершеннолетнего - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

справку из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний о пребывании в нем несовершеннолетнего;

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи гарантиях прав граждан при ее оказании», - справку учреждения или лица, оказывающего психиатрическую помощь;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

копию паспорта недееспособного гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а)              супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

копию свидетельства о заключении брака;

копию свидетельства о смерти;

б)              дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

копию свидетельства о смерти;

копию свидетельства о рождении;

в)              родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

копию свидетельства о смерти;

копию свидетельства о рождении погибшего (умершего);

г)              лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

копию свидетельства о смерти;

документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении;

д)              граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации - справку медицинской организации, подтверждающую факт причинения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

- граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

копию документа, выданного органом, специально уполномоченным на решение задач в области и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подтверждающего факт имевшей место чрезвычайной ситуации;

справку органа местного самоуправления, подтверждающую утрату гражданином полностью или частично жилого помещения, иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации.

2) для получения государственной услуги в устной форме заявитель должен иметь при себе следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, указанный в подпункте «в» пункта 9.1 настоящего Административного регламента.

В случае обращения через представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия представление документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

9.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих

внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в

предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а)              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б)              наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в)              истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г)              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Заявление и все необходимые документы представляются в Министерство на бумажных носителях, а также могут быть представлены в форме электронного документа.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;

представление документов, содержащих недостоверные сведения;

обращение с заявлением лиц, не входящих в круг заявителей, согласно пункту 2.1 настоящего Административного регламента

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

12.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

13.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

14.1. Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

14.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования.

14.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, сохраняется в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица уполномоченного структурного подразделения и выводится на бумажный носитель.

14.4. Обращение, поступившее в Министерство средствами почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, регистрируется в журнале учета заявлений граждан, обратившихся за оказанием юридической помощи бесплатно (форма приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту) и в системе электронного документооборота, в том числе фиксируется в электронной карточке по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

14.5. На подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на выведенном на бумажный носитель обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом свободном месте проставляется штамп Министерства с указанием регистрационного номера и даты регистрации. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса (начальной буквы фамилии заявителя) и порядкового номера обращения. Индекс коллективных и анонимных обращений заявителей содержит буквы «КОЛ» и «АН» и порядковый номер обращения.

В случае если письменное обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.

Повторным обращениям заявителей при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, В-35/1, В-35/2, В-35/3).

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

15.1. Помещение для должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - должностные лица) Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест должностных лиц Министерства достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

15.2. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги;

доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

15.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте).

15.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации гражданами.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Граждане, обратившиеся с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи, имеют право на:

получение государственной услуги своевременно в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.

Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления об оказании бесплатной юридической помощи, обеспечивает предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

18. Исчерпывающий перечень административных процедур

18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение письменного обращения, обращения в форме электронного документа;

рассмотрение устного обращения;

направление письменного ответа, ответа в форме электронного документа на обращение, с подготовкой необходимых правовых документов.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

19. Прием и регистрация заявления об оказании бесплатной юридической

помощи

19.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об оказании бесплатной юридической помощи в Министерство.

19.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.

Дата регистрации заявления считается днем обращения заявителя за получением государственной услуги.

19.3. После регистрации заявления и приложенных к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами министру финансов Республики Тыва или лицу, временно исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.

Рассмотрение заявления поручают заместителям министра финансов Республики Тыва, начальникам структурных подразделений Министерства.

Ответственным исполнителем поручения является должностное лицо Министерства, которое указано в поручении первым.

20. Рассмотрение устного обращения

20.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к министру, заместителю министра либо к руководителю структурного подразделения Министерства.

20.2. Учет приема заявителей ведется специалистом Министерства в журнале учета заявлений граждан, обратившихся за оказанием юридической помощи бесплатно и в системе электронного документооборота.

20.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и другие документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.

Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении уполномоченное должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.

20.4. Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.

20.5. Уполномоченное должностное лицо фиксирует устное обращение в карточке личного приема заявителя (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту).

В первой строке карточки личного приема заявителя указывается порядковый номер обращения и дата.

Во вторую и четвертую строки карточки личного приема заявителя вносятся сведения о заявителе, его адресе, согласно представленному им документу, удостоверяющему личность.

В третьей строке карточки личного приема заявителя указывается категория заявителя, предусмотренная в пункте 2 настоящего Административного регламента (например, дети - инвалиды, ветеран Великой Отечественной войны).

В пятой строке карточки личного приема заявителя отражается содержание обращения.

В шестой строке карточки личного приема заявителя указываются фамилия, инициалы, должность лица Министерства, предоставляющего государственную услугу.

Краткое содержание ответа отражается в седьмой строке карточки личного приема заявителя.

Форма ответа на устное обращение фиксируется в восьмой строке карточки личного приема заявителя.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в седьмой и восьмой строках карточки личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем в седьмую строку карточки личного приема заявителя вносится соответствующая запись.

20.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

21. Направление письменного ответа на обращение

21.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление подписанного министром финансов Республики Тыва или уполномоченным лицом подготовленный ответственным исполнителем ответ на обращение.

Ответ заявителю направляется в день подписания ответа министром или уполномоченным на то лицом.

21.2. Письменный ответ направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

21.3. Заявитель по собственной инициативе вправе получить письменный ответ на его обращение нарочно.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Тыва, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют заместитель министра, руководители структурных подразделений Министерства, уполномоченные должностные лица.

23.2. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.

24.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не чаще одного раза в полугодие на основании плана работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.

25. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

25.1. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения заявлений об оказании бесплатной юридической помощи гражданам, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Требования

к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

26.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

26.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения заявления;

письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц

27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

27.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

27.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса предоставления государственной

услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, настоящим Регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

28.Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть

направлена жалоба заявителя

28.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру финансов Республики Тыва.

28.2. При обжаловании решения министра финансов Республики Тыва жалоба подается Главе Республики Тыва - Председателю Правительства Республики Тыва.

29. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

29.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

29.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Министерства на Официальном портале либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

29.3. Жалоба должна содержать:

а)              наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б)              фамилия, имя, отчество, (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

г)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

29.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

29.6. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

29.7. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

30. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

30.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

31. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

31.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

31.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

32. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

32.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которые не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

32.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

32.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) отсутствие решения порядка предоставления государственной услуги.

32.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

32.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию гражданам бесплатной

юридической помощи в виде правового

консультирования в устной и письменной

форме по вопросам, относящимся к

компетенции Министерства финансов Республики Тыва

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
«ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В ВИДЕ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2021
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 190.030.000 Адвокатура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать