Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2012г.
Номер документа: RU46000201201259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет по культуре Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ КУРСКОЙОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25 июня 2012 г.           № 01-09/150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Утратил силу:

Приказ комитета по культуре Курской области от 26.09.2013 № 01-09/264 (НГР RU46000201301119 от 04.02.2015)

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и во исполнение постановления Администрации Курской области от 18.06.2012 № 537-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по культуре Курской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации»

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

В.В. Рудской

                 

Утвержден

приказом комитета по культуре

Курской области

от 25 июня 2012 г. № 01-09/150

Административный регламент

комитета по культуре Курской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации»

Общие положения

Настоящий административный регламент комитета по культуре Курской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию

Комитет по культуре Курской области (далее – Комитет).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

- Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 26.01.2009 г. № 4, ст.44);

-  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 г. № 1(ч.1), ст.1);

- Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее - Закон «О Музейном фонде») (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.05.1996 г. № 22, ст.2591);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02. 1998 г. № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.02.1998 г. № 8, ст.949);

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.07.2002 г. №26, ст.2519);

-  Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006 г. №19, ст.2060);

-  Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009 г. №7, ст.776);

- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (от 09.10.1992 г. № 3612-1, ред. от 21.12.2009 г. (с последующими изменениями), («Российская газета» № 248 от 17.11.1992 г.);

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008 г. № 52 (ч.1), ст. 6249);

                - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г.     № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. № 290 «Об утверждении «Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР»;

- Приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 г. № 513 «Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в музеях СССР»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ("Российская газета", № 85 от 14.05.2009 г.);

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации                          от 05.05.2009 г. № 226 «Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности» (с последующими изменениями) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 03.08.2009 г. № 31);

              - Закон Курской области от 25.12.2007 г. № 133-ЗКО «О музеях Курской области, музейных предметах и музейных коллекциях в Курской области, не включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Курская правда, № 4 от 16.01 2008 г.);

              - Постановление Губернатора Курской области от 09.02.2001 г.№ 141 «Об утверждении Положения о комитете по культуре Курской области» (с последующими изменениями) (газета «Курская правда» № 136, 25.11.2010 г.);

        - Постановление Администрации Курской области от 04.12.2008 г.  № 374 «Об утверждении Положения о каталоге музейных предметов и музейных коллекций Курской области» (с последующими изменениями) («Курская правда» № 234 -235, 31.12. 2008 г.);

       - Постановление Администрации Курской области от 29.09.2011 г.              № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

              1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

                Соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.

              1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

                 При проведении проверки должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы музеев, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа председателя Комитета;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008           № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музеев присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музеев, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музеев документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музеев ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

При проведении проверки должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) имеют право:

- производить осмотр, изучение музейных предметов, музейных коллекций, производить обмеры, фото - и видео фиксацию, совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

- получать от должностных лиц музеев объяснения по факту нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций Российской Федерации и Курской области.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от

26.12.2008 г. № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Регламентом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора);

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав музея в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки обязаны:

- присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы;

- предоставить должностным лицам, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов, представителей специальных организаций на территорию, используемые здания и помещения;

- вести журнал учета проверок;

- исполнять в установленный срок обязательные предписания Комитета об устранении выявленных нарушений законодательства в области регулирования тарифов и цен, предоставлять в Комитет письменную информацию об исполнении таких предписаний, а также копии документов, подтверждающие исполнение предписания.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения субъектами государственного контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Место нахождения Комитета и его почтовый адрес:

305000, г. Курск ул. Ленина 11.

График работы Комитета:

понедельник – пятница  с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

            Телефоны структурного подразделения Комитета, обеспечивающего исполнение государственной функции:

            отдел культурно-досуговой деятельности - (471-2) 70-18-58, факс (471-2) 52-03-73.

Официальный сайт Администрации Курской области:

http://администрация.курскаяобласть.рф/

Электронный адрес Комитета: komkul@reg-kursk.ru

          Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационном стенде, находящемся на третьем этаже здания Комитета, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ru/ и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области http://pgu. rkursk.ru

Информация об исполняемой Комитетом государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Комитета (отдела культурно-досуговой деятельности), а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Администрации Курской области, в подразделе «Административные регламенты».

Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится любым доступным способом:

по телефону;

письменным уведомлением;

по электронной почте;

через официальный сайт;

через консультацию при личном обращении в Комитет (отдел культурно-досуговой деятельности).

При ответах на телефонные звонки специалист отдела культурно-досуговой деятельности информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела культурно-досуговой деятельности, принявшего телефонный звонок.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела культурно-досуговой деятельности, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить обратившемуся гражданину другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Комитета).

При информировании посредством личного обращения специалист отдела культурно-досуговой деятельности обязан принять обратившегося гражданина в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Комитета.

При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества,

номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося гражданина.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося гражданина.

Информирование по письменному обращению осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента его регистрации.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Государственная функция исполняется бесплатно.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1.  Планирование проверок;

2. Организация и проведение плановых (документарных и (или) выездных) проверок;

3. Организация и проведение внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок;

4. Принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.1. Планирование проверок

1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц формируется и утверждается Комитетом, согласуется с органами прокуратуры

Курской области в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.  

3. Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Курской области.

3.2. Организация и проведение плановых (документарных и (или) выездных) проверок

1. Основанием для проведения плановой проверки является изданный в соответствии с планом проведения проверок приказ председателя Комитета, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

Специалист отдела культурно-досуговой деятельности составляет проект приказа о проверке, передаёт на визирование начальнику отдела, затем - на подпись председателю Комитета.

2. Проверка проводится специалистами, которые указаны в приказе. Из специалистов отдела культурно-досуговой деятельности Комитета и музеев Курской области, указанных в приказе о проведении проверки формируется комиссия. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) привлекаются специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе специалисты с применением технических (технологических) средств.

О проведении плановой проверки специалист отдела культурно-досуговой деятельности Комитета уведомляет музей не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки путём направления уведомления и копии приказа председателя Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. Результаты проверки оформляются в виде акта. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются сведения, отражающие результаты проверки, фиксационные таблицы, заключения проведенных экспертиз, объяснительные записки, копии документов по предмету проверки.

Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах.

Один экземпляр акта проверки вручается руководителю музея или его уполномоченному представителю под роспись. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в трехдневный срок после завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

Специалист отдела культурно-досуговой деятельности Комитета:

- уведомляет руководителя или иное уполномоченное лицо музея о проведении экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись или направляет уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- организует проведение технико-технологических исследований, специальных экспертиз.

При поступлении результатов технико-технологических  исследований, специальных экспертиз специалист отдела культурно-досуговой деятельности производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

Направление акта проверки (с сопроводительным письмом) и (или) предписания производится специалистом отдела культурно-досуговой деятельности Комитета по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается непосредственно руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея под роспись в экземпляре Комитета.

Срок направления заказного письма - 2 рабочих дня с момента регистрации документов.

В случае выявления нарушений специалист отдела культурно-досуговой деятельности:

- выдает предписание музею об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В журнале учёта проверок, который ведётся музеем, специалист отдела культурно-досуговой деятельности делает запись о проведённой проверке.

В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3. Организация и проведение внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок

Проверка, не включенная в ежегодные планы проверок, является внеплановой.

1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;

- приказ (распоряжение) председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями и указаниями Министра культуры Российской Федерации;

- приказ (распоряжение) председателя Комитета, изданный в соответствии с требованиями прокурора Курской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Курской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру Курской области в течение двадцати четырёх часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

2. Для проведения внеплановой проверки издается приказ председателя Комитета. В день подписания приказа Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Курской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки музей уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3. Проверка проводится по месту нахождения музея и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Специалист отдела культурно-досуговой деятельности и члены комиссии по проведению проверки выезжают по месту нахождения музея.

Копия приказа председателя Комитета с отметкой руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа указанных лиц от получения заверенной копии приказа председателя Комитета специалист отдела культурно-досуговой деятельности делает соответствующую запись об этом в акте проведения внеплановой проверки.

Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля, знакомятся с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля, исполняют:

- обследование используемых музеем при осуществлении деятельности помещений фондохранилищ, экспозиционных залов, оборудования;

- определяют соответствие деятельности музея обязательным требованиям по соблюдению режимов хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, по учету музейных предметов и музейных коллекций, по организации и проведению проверки наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, по организации и ведению специального учета;

- сверку записей в учетной документации с фактическим наличием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в фондохранилищах, экспозиционных, выставочных, реставрационных и иных помещениях проверяемого лица;

- формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений в учетно-хранительской деятельности музея или отсутствия в наличии музейных предметов (музейных коллекций).

4. Результаты внеплановой проверки оформляются в виде акта, составленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 (приложение №2).

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются сведения, отражающие результаты проверки, фиксационные таблицы, заключения проведенных экспертиз, объяснительные записки, копии документов по предмету проверки.

Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах.

Один экземпляр акта проверки вручается руководителю музея или его уполномоченному представителю под роспись. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в трехдневный срок после завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

Специалист отдела культурно-досуговой деятельности Комитета:

- уведомляет руководителя или иное уполномоченное лицо музея о проведении экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись или направляет уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- организует проведение технико-технологических исследований, специальных экспертиз.

При поступлении результатов технико-технологических  исследований, специальных экспертиз специалист отдела культурно-досуговой деятельности

производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

Направление акта проверки (с сопроводительным письмом) и (или) предписания производится специалистом отдела культурно-досуговой деятельности Комитета по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается непосредственно руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея под роспись в экземпляре Комитета.

Срок направления заказного письма - 2 рабочих дня с момента регистрации документов.

Если внеплановая проверка была согласована с прокуратурой Курской области, ответственный исполнитель, проводивший проверку, готовит сопроводительное письмо, делает копию акта проверки и передаёт указанные документы в приёмную Комитета для направления в прокуратуру Курской области. Документы направляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.

В случае выявления нарушений специалист отдела культурно-досуговой деятельности:

- выдает предписание музею об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В журнале учёта проверок, который ведётся музеем, специалист отдела культурно-досуговой деятельности делает запись о проведённой проверке.

В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. Принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности

Музей направляет в Комитет информацию о результатах исполнения предложений по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

При установлении факта устранения нарушений, выявленных в ходе проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и

музейных коллекций, полученная информация приобщается к материалам проверки.

Если установлен факт неисполнения предложений по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, специалист отдела культурно-досуговой деятельности в течение 5 календарных дней со дня установления факта готовит служебную записку и передает ее с материалами начальнику отдела культурно-досуговой деятельности для визирования. Начальник визирует представленные документы в течение 2 календарных дней и передает их председателю Комитета.

Председатель Комитета принимает решение о применении (неприменении) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении руководителя музея мер ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение предложений по устранению выявленных нарушений.

Срок исполнения указанной административной процедуры – в течение 30 календарных дней.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Курской области положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок, и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию проверок.

Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Комитета осуществляют:

а) начальник отдела культурно-досуговой деятельности Комитета;

б) председатель Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежемесячных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции производится ежегодно в конце текущего года.

Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов

проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора).

Контроль полноты и качества организации и проведения проверок  осуществляется Комитетом в плановом и внеплановом порядке.

Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью юридических лиц, в соответствии с годовыми планами работы Комитета, в форме выездных проверок.

Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц, и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.

Контроль в отношении действий должностных лиц Комитета при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комитета, его заместитель, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объектов проверки.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положение, характеризующее требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии по проверке.

- для начала внеплановой процедуры проверки полноты и качества организации и проведения проверок по заявлению лица, такое лицо должно

обратиться в Комитет с жалобой на действия (бездействие) должностного лица (лиц) Комитета.

- лицо имеет право обратиться в Комитет по телефону, на личном приеме, письменно, в том числе путем направления сообщения в электронной форме:

- в письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись обратившегося лица и дата.

- дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Комитета, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

б) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Комитет по фактами нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета в административном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы:

-  в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ.

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее

направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

2. Основания, когда ответ на жалобу не дается:

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес Комитета.

К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Комитета, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

- нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица, либо созданы препятствия к их осуществлению;

- не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;

- незаконно на физическое лицо, юридическое лицо, возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

В случае необходимости заявитель, обратившийся в Комитет с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение

копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью председателя Комитета и печатью Комитета. 

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В административном порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Комитета по культуре Курской области Губернатору Курской области и Администрации Курской области:

а) комитета по культуре Курской области – заместителю председателя Комитета (г. Курск, ул. Ленина, 11, тел. 70-18-53);

б) заместителя председателя Комитета – председателю Комитета              (г. Курск, ул. Ленина, 11, тел. 70-18-53);;

в) председателя Комитета – Губернатору Курской области, Администрации Курской области (г. Курск, Дом Советов, тел. 55-68-21).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Председатель Комитета рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течении 30 дней с даты регистрации.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.

                                                                                                                                                        

                                                                                                  

Приложение 1

к административному регламенту

«Осуществление государственного

контроля за состоянием

государственной части Музейного

фонда Российской Федерации»

Блок-схема

последовательности действий Комитета

по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации

       

Приложение 2

к административному регламенту

«Осуществление государственного

контроля за состоянием

государственной части Музейного

фонда Российской Федерации»

_____________________Комитет по культуре Курской области____________________

(наименование органа государственного контроля (надзора))

__________________________                                 «_____»_____________ 20__ г.

             (место составления акта)                                                                            (дата составления акта)

                                                                                     __________________________

                                                                                                                (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

               комитетом по культуре Курской области юридического лица

№ __________

По  адресу/адресам: ________________________________________________

________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании ____________________________________________________

____________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ______________________________ проверка в отношении:

                                (плановая/внеплановая документарная/выездная)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

Дата и время проведения проверки:

«__» ______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

«__» ______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов юридического лица)

Общая продолжительность проверки: ____________________________________

                                                                                                    (рабочих дней/часов)

Акт составлен: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

                             (наименование органа государственного контроля (надзора))

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку:_____________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

уполномоченного представителя юридического лица,

присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми  актами  (с  указанием   нормативных правовых актов): __________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

         

- выявлены факты невыполнения предписаний органов  государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

- нарушений не выявлено____________________________________________

____________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок  юридического лица, проводимых  органами государственного контроля (надзора), внесена  (заполняется  при  проведении

выездной проверки):

________________________          _______________________________________

           (подпись проверяющего)                           (подпись уполномоченного представителя  юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

________________________          _______________________________________

         (подпись проверяющего)                            (подпись уполномоченного представителя  юридического лица)

Прилагаемые к акту документы: _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________

                                                                  _________________________________

___________________________________

______­­­­_____________________________­­­­­­

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями

получил(а): _________________________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)

                                                «____» ______________ 20__ г.

                                                            _______________

                                                                                                                      (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________

____________________________________________________________________

                     (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 04.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать