Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2019г.
Номер документа: RU17000201900736
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № 1348-Д

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же определения порядка действий персонала и сил ликвидации ЧС в случае возникновения чрезвычайной ситуации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившими силу:

1.1. приказ Минобрнауки РТ от 20 июня 2019 г. № 935-д «О Комиссии Министерства образования и науки Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности»;

1.2. приказ Минобрнауки РТ от 20 июня 2019 г. № 936-д «О создании группы быстрого реагирования при Министерстве образования и науки Республики Тыва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства образования и науки Республики Тыва;

2.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства образования и науки Республики Тыва на 2019 – 2024 годы;

2.3. Положение об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства образования и науки Республики Тыва.

3. Заместителю министра (Ооржак Ю.О.):

3.1. организовать подготовку и обучение специалистов Минобрнауки РТ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Начальнику отдела финансово-экономического, бухгалтерского учета и контроля (Саая Ю.А.):

4.1. создать резерв финансовых средств в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей, которые выделяются на проведение аварийно-спасательных мероприятий, проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах подведомственных организаций Министерства, проведение неотложных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий, предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий.

5. Директору ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга» (Очур Б.И.):

5.1. обеспечить материально-техническими ресурсами, автотранспортом, первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты работников группы аварийно-спасательных и других неотложных работ (объектовых звеньев, согласно Приложению №2 к настоящему приказу).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ю.О. Ооржака.

Министр

Т.О. Санчаа

Приложение №1

к приказу Минобрнауки РТ

от «___» ___________ 2019 г.

№ ________-д

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Министерства образования и науки Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является координационным органом управления объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство).

1.3. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве, управления силами при ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннего обеспечения их действий.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы Министерства, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайной ситуации;

планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала объекта;

- создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения работников о ЧС (пожарах);

- обеспечение готовности работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации работников, материальных и иных ценностей;

- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий по предупреждению ЧС;

- оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);

- организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).

3. Состав Комиссии

3.1. Председатель Комиссии – Санчаа Т.О., министр образования и науки Республики Тыва.

3.2. Заместитель председателя Комиссии – Ощепкова С.М., первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва.

3.3. Специальное уполномоченное должностное лицо, ответственный в области защиты работников и территорий от ЧС природного и техногенного характера – Ооржак Ю.О., заместитель министра образования и науки Республики Тыва.

3.4. Секретарь Комиссии – Моломдай Д.А., начальник отдела юридического, кадрового обеспечения и защиты информации.

3.5. Персональный состав Комиссии:

- Начальник жизнеобеспечения и медицинского обеспечения – Хардикова Е.В., заместитель министра образования и науки Республики Тыва;

- Начальник эвакуационной комиссии – Монгуш С.В., начальник отдела организационного, документационного обеспечения и контроля;

- Ответственный группы за размещение работников и детей –  Монгуш О.А., начальник отдела общего образования;

- Ответственный группы оповещения и связи – Сенди Ч.Х., начальник отдела дополнительного образования и воспитания;

- Ответственный группы транспортного обеспечения и аварийно-восстановительных звеньев – Очур Б.И., директор ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»;

- Ответственный группы материально-технического обеспечения – Саая Ю.А., начальник отдела финансово-экономического, бухгалтерского учета и контроля.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- осуществлять контроль выполнения принимаемых решений за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения экспертизы и проработки проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4.2. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами Министерства.

5. Режимы функционирования Комиссии

5.1. В зависимости от складывающейся обстановки решением председателя Комиссии устанавливаются следующие режимы функционирования Комиссии:

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Основные функции Комиссии:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- разработка и утверждение плана работы Комиссии на год и организация его выполнения;

- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах (план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей в части, их касающейся;

- организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;

- организация обучения работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);

- выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

- проведение заседаний Комиссии;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров);

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- организация усиления дежурной службы с целью своевременного информирования работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);

- организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов;

- организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;

- принятие мер по защите и жизнеобеспечению работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- введение в действие плана ЧС;

- организация оповещения работников о возникновении ЧС (пожаров);

- организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению работников;

- организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди работников и о нанесенном материальном ущербе;

- принятие решения о проведении эвакуации работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров);

- организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей;

- организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

- оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям ГУ МЧС России по Республике Тыва и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.

6. Организация и порядок работы Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

6.2. Функциональные обязанностей членов Комиссии определяются и утверждаются председателем Комиссии.

6.3. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с годовым планом ее работы, утверждаемым председателем Комиссии.

6.4. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии и оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии.

6.5. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители и сотрудники структурных подразделений организации, не являющиеся членами Комиссии.

6.6. Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации на отдельных участках или в организации в целом, прогнозирования и оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

Приложение №2

к приказу Минобрнауки РТ

от «___» __________ 2019 г.

№ _______-д

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Министерства образования и науки Республики Тыва

на 2019 – 2024 годы

Общие положения

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий) - документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства. План действий детально отражает все мероприятия, направленные на выполнение указанной задачи.

План действий разработан в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе  предупреждения и ликвидации ЧС» и в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же определения порядка действий персонала и сил ликвидации ЧС в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

План действий разработан сроком на 5 лет.

План действий уточняется при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января. При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.

План действий разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Министерстве образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство).

РАЗДЕЛ 1

Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.1 Район расположения

Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Республика Тыва

1.1.1 Место расположения

Адрес расположения Министерства: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1Б

Граничит:

с запада – 15 м. трехэтажное здание ГБПОУ РТ «Тувинский техникум предпринимательства»;

с севера – 50 м. улица Калинина;

с востока – 20 м. Гаражное общество;

с юга – 60 м Гаражное общество.

1.1.2 Рельеф, сейсмическая обстановка

- Рельеф участка равнинный.

- Территория района расположения Министерства относится к сейсмически опасным районам (8 баллов).

- Участок не является подтопляемой территорией.

1.1.3 Климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова

Климат в районе расположения организации – резко-континентальный с суровой зимой и теплым летом.

Зиме присущи низкие температуры, безветрие и ясная сухая погода. Весной усиливаются ветры, проявляются пыльные бури. Лето характеризуется образованием кучевой облачности и выпадением кратковременных ливневых дождей. Осенью устанавливается ясная сухая погода.

Температура самого теплого месяца (июля) равна +19,6о С, самого холодного (января) -33,7о С. Абсолютный максимум температуры воздуха составляет +38о С, абсолютный минимум -58о С. Наиболее холодный период зимы приходится на декабрь – февраль. В это время температура может снижаться до -45о -50о С. Последние заморозки наблюдаются в конце мая, первые – в конце сентября. Продолжительность безморозного периода 123 суток.

Среднегодовая сумма атмосферных осадков составляет 215 мм, из которых 45 мм выпадает в июле (50 мм), минимум приходится на февраль – апрель (по 5 мм). Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу апреля. Средняя высота снега около 30 см.

В течение года преобладают ветры восточного направления. Среднегодовая скорость ветра составляет 1,7 м/с, наименьшая скорость наблюдается в декабре – феврале, наибольшие в апреле – июне. В этот период возможны ветры ураганной силы.

1.1.4 Растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений

Растительность на территории расположения организации представлена газонами и кустарниками. Имеющаяся растительность на процесс ликвидации чрезвычайных ситуаций влияние не оказывает.

1.1.5 Гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии)

На территории организации отсутствуют водные объекты.

1.1.6 Возможные ЧС природного характера и их характеристики

Наиболее опасными природными процессами, характерными для района расположения организации, являются:

Таблица 1.6. – Опасные природные процессы и их характеристики

Источник природной ЧС

Опасный природный процесс

Характер воздействия поражающего фактора

Сильный ветер

Ветры со скоростью 25 м/с и более

Ветровая нагрузка, аэродинамическое давление на ограждающие конструкции, и кровлю.

Град

Град с диаметром частиц 20 мм и более

Ударная динамическая нагрузка на ограждающие конструкции и остекление

Аномально низкие

температуры воздуха

(морозы)

Сильные продолжительные морозы (около минус 45°C и ниже)

Температурные деформации ограждающих конструкций, замораживание и разрыв коммуникаций

Аномально высокая температура воздуха, засуха

Сильная и продолжительная жара – температура воздуха плюс 35°C и выше

Температурные деформации несущих конструкций зданий с большим пролетом. Угроза возгораний травяного покрова, верховых пожаров, торфяных пожаров и задымление продуктами тления и горения

Гроза

Грозы (40 – 60 часов в год);

Электрические разряды

Экстремальные атмосферные осадки

- сильные ливни с интенсивностью 30 мм в час и более;

- сильные снег с дождем – 50 мм в час;

- продолжительные дожди – 120 часов и более;

− снегопады, превышающие 20 мм за 24 часа;

− сильная низовая метель при преобладающей скоростью ветра 15 м/с и более;

− гололед с диаметром отложений 20 мм;

− сложные отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более;

− сильные продолжительные туманы с видимостью менее 100 м

Затопление территории, подтопление фундаментов, снеговая нагрузка, ветровая нагрузка, снежные заносы, гололед, налипание мокрого снега и т.д.

Категория опасности природных процессов – умеренно опасные.

1.2 Общая характеристика организации

1.2.1 Полное и сокращенное наименование объекта, организационно-правовая форма, его почтовый адрес, телефон, факс

Министерство образования и науки Республики Тыва

юридический адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1Б

тел. 6-22-54

Руководитель – министр образования и науки Республики Тыва – Санчаа Т.О.

             

              1.2.2 Социальная характеристика

              Количество сотрудников организации 34;

              Численность переменного состава (посетителей) 15;

             

              1.2.3 Экономическая характеристика организации

              Организация расположена в административном здании, строительный материал - кирпич.

Количество этажей – 4.

Выходов 5 в т.ч. аварийных 3.

Общая площадь здания(й) – 6192 кв.м.

Основной режим работы - односменный, с 9.00-18.00.

Организация охраны объекта – силами ГБУ «Хозуправление РТ»;

Система охранной сигнализации (СОС) отсутствует;

Система телевизионного наблюдения – 16 внутренних видеокамер в Министерстве

1.3. Пути сообщения и транспорт

1.3.1 Дорожная сеть

Дорожная сеть в районе расположения организации хорошо развита. Основной транспортной магистралью является ул. Калинина (50 м).

1.3.2 Автомобильный транспорт

В учреждении насчитывается 6 легковых автомобилей. Общая вместимость автотранспорта 27 пассажиров (без учета водителей), из них: УАЗ-2206 на 7 мест и 5 автомобилей по 4 места каждый.

1.3.3 Общественный транспорт (виды, возможности)

Автобусная остановка – 50 м;

1.3.4 Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт вблизи объекта отсутствует.

1.3.5 Воздушный транспорт

В непосредственной близости от территории организации воздушный транспорт отсутствует.

Ближайший аэропорт «Кызыл» - 5 км.

1.3.6 Водный транспорт

В непосредственной близости от территории организации водный транспорт отсутствует.

1.3.7 Выводы по транспорту

Таким образом Министерство имеет собственного транспорта 6 единиц, рассчитанного на перевозку 27 человек. Так же в 50 м находится автобусная остановка. Время прохождения человеком данного маршрута равно примерно одной минуте. Наземный общественный транспорт курсирует с промежутком примерно 5 минут.

1.4. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего персонала организации и ущерба

Министерство не является опасным производственным объектом.

Для организации возможными источниками чрезвычайных ситуаций являются:

- аварии на автомобильных и воздушных видах транспорта;

- аварии на потенциально опасных объектах;

- аварии на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);

- пожары;

- взрывы;

- катастрофические затопления;

- массовые инфекционные заболевания;

- разрушение зданий и сооружений;

- террористические акции.

1.4.1 Краткая оценка возможной обстановки при авариях на всех видах транспорта

В данном разделе в соответствии с формулами, приведенными в Руководстве по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами, горючими жидкостями и аварийно химически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта и Методике прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях на химически опасных объектах и транспорте, необходимо провести расчеты возможной обстановки.

Примерные радиусы зон поражения при взрыве автомобильной цистерны:

19 м. (100 кПа) -              Полное разрушение зданий

28 м. (53 кПа)  -              50%-ное разрушение зданий

42 м. (28 кПа)  -              Средние повреждения зданий

71 м. (12 кПа)  -              Умеренные повреждения зданий

160 м. (3 кПа)  -               Малые повреждения (разбита часть остекления)

Избыточное давление и поражение человека

Уровень поражения

ΔР, кПа

Безусловное смертельное поражение

500

Летальный исход, 50% случаев

350

Порог смертельного поражения

200

Тяжелая степень поражения

100

Порог поражения человека

3

Для ориентировочного определения потерь людей, находящихся в здании, в зависимости от степени его разрушения используются следующие формулы:

;

;

,

где количество персонала в -м здании, чел.; – число зданий (сооружений) на объекте; – общие потери при разрушении -го здания; K1i, K2i – коэффициенты для нахождения потерь в -м здании, определяемые по таблице:

Значения коэффициентов K1, K2

Степень разрушения здания

K1

K2

Умеренные повреждения

0,08

0,03

Средняя

0,12

0,09

50%-ное разрушение зданий

0,8

0,25

Полная

1

0,3

При расчете прогнозируемого ущерба можно использовать следующую зависимость:слабые разрушения – повреждение или разрушение крыш, оконных или дверных проемов. Ущерб – 10…15 % от стоимости здания; средние разрушения – разрушения крыш, окон, перегородок, чердачных перекрытий, верхних этажей. Ущерб – 30…40 %; сильные разрушения – разрушение несущих конструкций и перекрытий. Ущерб – 50 %. Ремонт нецелесообразен; полное разрушение – обрушение зданий.

1.4.2 Оценка возможной обстановки при авариях на сетях энерго-, тепло- и водоснабжения

Аварии на сетях энерго-, тепло- и водоснабжения в организации могут привести к значительному осложнению условий производственной деятельности персонала и в основном носят локальный характер и могут быть достаточно оперативно ликвидированы.

1.4.3 Оценка возможной обстановки при пожаре

Отделка помещений и облицовка здания выполнена из негорючих материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Здание оборудовано автоматической системой оповещения при пожаре с выводом на пост дежурного.

На каждом этаже расположено по два пожарных крана и 2 огнетушителя.

Приказом министра, на территории  введен противопожарный режим.

Не смотря на принимаемые меры в здании  возможно возникновение пожара.

Наиболее вероятный сценарий развития пожара – возникновение короткого замыкания в электрощитовой, расположенной в подвале  с последующим воспламенением изоляционных материалов. Данный сценарий развития пожара позволяет успешно провести эвакуационные мероприятия и вывести персонал и посетителей из здания  на безопасное удаление. Последствия пожара будут характеризоваться большим материальным ущербом.

1.4.4 Оценка возможной обстановки при взрыве

1.4.5 Оценка возможной обстановки при катастрофическом затоплении

Министерство расположено вне зоны катастрофического затопления.

1.4.6 Оценка возможной обстановки при массовых инфекционных заболеваниях

В районе расположения Министерства возможно возникновение массовых инфекционных заболеваний, вплоть до эпидемий. Обстановка при массовых инфекционных заболеваниях будет характеризоваться осложнением деятельности организации вплоть до полной ее остановки.

1.4.7 Оценка возможной обстановки при обрушении здания

Как правило, обрушением здания является его 50%, либо полное разрушение, поэтому оценить численность пострадавших можно по приведенным ниже формулам.

Для ориентировочного определения потерь людей, находящихся в здании, в зависимости от степени его разрушения используются следующие формулы:

;

;

,

где количество персонала в -м здании, чел.; – число зданий (сооружений) на объекте; – общие потери при разрушении -го здания; K1i, K2i – коэффициенты для нахождения потерь в -м здании, определяемые по таблице:

Значения коэффициентов K1, K2

50%-ное разрушение зданий

0,8

0,25

Полная

1

0,3

1.4.8 Оценка возможной обстановки при совершении террористического акта путем взрыва конденсированного взрывчатого вещества.

Примерные радиусы зон поражения при взрыве 10-ти кг тротила

2,4 м (100 кПа)  -              Полное разрушение зданий

3,6 м (53 кПа)    -              50%-ное разрушение зданий

4,8 м (28 кПа)    -              Средние повреждения зданий

10,4 м (12 кПа)  -              Умеренные повреждения зданий

15 м (3 кПа)      -              Малые повреждения (разбита часть остекления)

Избыточное давление и поражение человека

Уровень поражения

ΔР, кПа

Безусловное смертельное поражение

500

Летальный исход, 50% случаев

350

Порог смертельного поражения

200

Тяжелая степень поражения

100

Порог поражения человека

3

1.5. Построение объектового звена территориальной подсистемы РСЧС

1.5.1 Задачи

Основными задачами объектового звена являются:

- организация подготовки и обучения руководящего состава и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- планирование действий сотрудников  при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для персонала и территории, определение на основе прогноза  потребностей  в силах,  материально-технических и финансовыхресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- поддержание в постоянной готовности сил и средств объектового звена РСЧС;

- создание ресурсов материальных и финансовых ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности объектовой системы оповещения;

- оказание первой помощи пострадавшим;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций локального характера в пределах своих возможностей, тушение возгораний первичными средствами пожаротушения;

- руководство ликвидацией ЧС, эвакуацией и укрытием сотрудников ;

- осуществление взаимодействия с органами исполнительной в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.5.2 Состав (координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения)

1.5.2.1 Координационный орган

Координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управление силами и средствами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками .

Основными задачами комиссии являются:

- повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС ;

- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшение ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования при возникновении ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащение звеньев и обеспечение средствами защиты персонала;

- создание и оснащение органов управления;

- организация взаимодействия с КЧС соседних объектов и общественными соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

- руководство действиями органов управления, формированиями и структурными подразделениями при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.

Состав КЧС и ПБ:

№ п/п

Должность в комиссии

Должность в Министерстве

ФИО

Телефон

1

Председатель

Министр

Санчаа Татьяна Оюновна

963-202-1616

2

Заместитель председателя

Первый заместитель

Ошепкова Светлана Михайловна

960-778-5772

3

Уполномоченный на решение вопросов ГО и ЧС

Заместитель министра

Ооржак Юрий Октяевич

913-341-9770

4

Начальник жизнеобеспечения и медицинского обеспечения

Заместитель министра

Хардикова Елена Викторовна

923-265-6962

5

Начальник эвакуационной комиссии

начальник отдела организационного, документационного обеспечения и контроля

Монгуш Светлана Владимировна

906-997-6009

6

Ответственный группы за размещение работников и детей

начальник отдела общего образования

Монгуш Ольга Александровна

923-265-5212

7

Ответственный группы оповещения и связи

начальник отдела дополнительного образования и воспитания

Сенди Чойгана Ховалыговна

929-315-5362

8

Ответственный группы транспортного обеспечения и АСДНР

директор ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Очур Борис Иванович

923-262-1455

9

Ответственный группы материально-технического обеспечения

начальник отдела финансово-экономического, бухгалтерского учета и контроля

Саая Юлия Алексеевна

929-316-9460

10

Секретарь

начальник отдела юридического, кадрового обеспечения и защиты информации

Моломдай Долаана Анатольевна

923-551-9784

1.5.2.2 Постоянно действующий орган управления

Постоянно действующий орган управления – специальное уполномоченное лицо, в области решения задач ГО и ЧС.

В Министерстве специальное уполномоченное лицо, в области решения задач ГО и ЧС – Ооржак Юрий Октяевич, заместитель министра образования и науки.

1.5.2.3 Орган повседневного управления

В Министерстве орган повседневного управления:

в рабочее время – секретарь;

в праздничные и выходные дни – дежурный работник Министерства.

1.5.2.4 Силы и средства объектовых звеньев РСЧС

В организации созданы следующие формирования:

- противопожарное звено;

- аварийно-техническое звено;

- санитарное звено.

Состав противопожарного звена

№ п/п

Должность в звене

Должность в организации

ФИО

Телефон

1

Начальник звена

Заместитель директора ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Оюн Чечен Биче-оолович

923-261-9917

2

Водитель

Водитель

Кечил-оол Владимир Олакович

923-555-6481

3

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Кунчун Бады-Байыр Маадыр-оолович

923-180-0008

4

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Дивии Тумен Домурович

923-384-8777

5

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Монгуш Радмир Эресович

933-333-1770

Состав аварийно-технического звена

№ п/п

Должность в звене

Должность в организации

ФИО

Телефон

1

Начальник звена

Директор ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Очур Борис Иванович

923-262-1455

2

водитель

Водитель

Салчак Орлан Байырович

923-558-1585

3

дежурный

Ведущий экономист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Ооржак Тумен Чингисович

923-390-0909

4

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Куулар Ачыты Арсенович

999-485-2027

5

дежурный

Начальник отдела строительства и капитального ремонта ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Кан-оол Субудай Мергенович

923-265-1613

6

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Монгул Альберто Енданович

958-516-1451

Состав санитарного звена

№ п/п

Должность в звене

Должность в организации

ФИО

Телефон

1

Начальник звена

Заместитель директора ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Монгуш Евгения Кок-ооловна

923-268-6727

2

дежурный

Ведущий специалист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Саая Орланмаа Шолбан-ооловна

923-608-6967

3

дежурный

Ведущий экономист ГБУ РТ «Центр учета и мониторинга»

Хертек Орлан Эрес-оолович

963-209-1690

В организации имеются следующие средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты личного состава:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Огнетушитель

4

2

Пожарный кран

2

3

Противогаз

6

4

Аптечка

2

5

Лопата

2

1.5.2.5 Резервы финансовых и материальных ресурсов

В Министерстве созданы средства финансовых и материальных ресурсов, которые выделяются на:

- проведение аварийно-спасательных мероприятий;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах подведомственных организаций Министерства;

- проведение неотложных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.

- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

1.5.2.6 Система связи, оповещения и информационного обеспечения

В Министерстве связь осуществляется с использованием абонентской линии Кызылской городской телефонной сети и мобильной связи.

Оповещение персонала и посетителей организации осуществляется с использованием абонентской линии Кызылской городской телефонной сети и мобильной связи.

С получением сигнала предупреждения о возникшей угрозе чрезвычайной ситуации, информация об угрозе возникновения доводится руководителю оперативного штаба КЧС и ПБ Министерства – министра Санчаа Т.О. и специальному уполномоченному лицу в области решения вопросов ГО и ЧС Министерства – заместителю министра Ооржаку Ю.О., (в период отсутствия министра – первому заместителю министра Ощепковой С.М.) и в дальнейшем исходя из обстановки, по решению ГУ МЧС России по РТ, Службы ГО и ЧС РТ вводится план оповещения членам КЧС и ПБ.

В Министерстве в дневное время (рабочее время) работает рабочий телефон 6-22-54, в ночное время и в праздничные дни основными средствами оповещения является сотовая связь.

Схема оповещения дежурных служб и работников Министерства

1.6 Организация эвакуации персонала из районов возможных чрезвычайных ситуаций

В рабочее время в Министерстве находятся до 34 сотрудников и 15 посетителей.

При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях эвакуация сотрудников и посетителей осуществляется по плану эвакуации административного округа.

При объектовой чрезвычайной ситуации, либо при пожаре персонал и посетители в течение 10-ти минут эвакуируются из здания  в место сбора.

Эвакуация из здания осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя КЧС и ПБ.

1.7 Проводимые и планируемые мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите населения, территорий, материальных ценностей. Особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий

В целях недопущения и устранения причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничения и снижения ущерба в случае их возникновения, в режиме повседневной деятельности планируются и проводятся следующие мероприятия:

              - определяются источники опасности;

              - прогнозируется возможная обстановка по наихудшему варианту реализации опасности и по наиболее вероятному сценарию с учетом статистики;

              - уточняется и согласовывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              - корректируются и уточняются документы оповещения руководящего состава, привлекаемых сил и средств, населения;

              - уточняется порядок взаимодействия сил и средств на случай возникновения ЧС;

              - уточняются расчеты эвакуации персонала и посетителей;

              - определен состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий природных и техногенных ЧС;

              - организовано обучение, пропаганда и информирование персонала о способах защиты в условиях возникновения различных видов ЧС.

1.8 Общие выводы

Из всех возможных источников чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате возможных аварий и террористических акций на объекте, наибольшую опасность для организации могут представлять:

              - аварии на транспорте;

- пожары;

- аварии на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);

- взрывы;

- массовые инфекционные заболевания;

- разрушение зданий и сооружений;

- террористические акции.

РАЗДЕЛ 2 МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1 Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности)

2.1.1 Порядок и сроки оповещения органов управления и персонала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование населения в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций

Сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в организации может поступить из средств массовой информации, от оперативного дежурного ГУ МЧС России по Республике Тыва, либо очевидцев.

В течение 5 минут после получения сообщения дежурные сотрудники убеждаются в достоверности полученной информации и сообщают министру - председателю КЧС и ПБ об угрозе возникновения ЧС и специальному уполномоченному лицу Министерства в сфере решения вопросов ГО и ЧС.

Председатель КЧС и ПБ или специальное уполномоченное лицо Министерства в сфере решения вопросов ГО и ЧС отдает распоряжение об оповещении персонала и личного состава звеньев РСЧС, а сам через секретаря комиссии организует сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.

В течение 5 минут после получения распоряжения об оповещении, сотрудники охраны осуществляют оповещение персонала с использованием объектовой системы оповещения. Для оповещения объектового звена РСЧС дополнительно могут использоваться средства стационарной и мобильной связи, при этом оповещение будет осуществляться по утвержденной схеме оповещения звена РСЧС организации.

В случае угрозы возникновения ЧС на территории Министерства, сотрудники в течение 2 минут сообщают в территориальные органы (в зависимости от характера угрозы) о сложившейся обстановке и действуют по рекомендациям и указаниям соответствующих органов.

Телефоны территориальных органов:

Единый телефон: 112;

Дежурная часть УМВД России по г. Кызылу 102, 9-36-01;

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва: 101, 2-64-44;

Дежурный по УФСБ РФ по Республике Тыва: 2-19-70.   

Время, отведенное на оповещение органов управления и персонала об угрозе возникновения ЧС в Организации не должно превышать 10-ти минут.

Схемы оповещения сотрудников, комиссии по ЧС и ПБ и объектового звена РСЧС указаны в 1.5.2.6 настоящего плана.

2.1.2 Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства

2.1.2.1 Приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций

При угрозе возникновения пожара, по распоряжению председателя КЧС и ПБ в течение 5-ти минут приводится в готовность звено пожаротушения численностью 5 человек, которое осуществляет наблюдение и контроль за развитием угрозы возникновения возгорания в здании Министерства. Так же готовятся к использованию первичные средства пожаротушения.

Через 10 минут после получения сообщения об угрозе возникновения ЧС сотрудники охраны готовятся к осуществлению вывода сотрудников и посетителей из здания организации в место сбора, ограничению доступа к источнику угрозы возникновения ЧС, а так же обеспечению охраны материальных ценностей Министерства.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций силами сотрудников Министерства не осуществляется. Для ликвидации ЧС привлекаются силы и средства ГУ МЧС России по Республике Тыва, Пожарных частей г. Кызыла 

2.1.2.2 Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них персонала и учащихся

Герметизация здания организации осуществляется силами всего персонала после получения сообщения о возможности радиационного и химического заражения путем проведения следующих мероприятий:

- закрываются входные двери и окна;

- закрываются вентиляционные отверстия плотным материалом (бумагой или тканью)

- неплотности оконных проемов заклеиваются клейкой лентой;

- двери уплотняются мокрым материалом (влажной тканью).

Укрытие персонала и предусматривается в заглубленном помещении здании.

2.1.2.3 Подготовка к выдаче и выдача персоналу средств индивидуальной защиты

При угрозе химического и радиационного заражения территории организации, весь персонал приступает к изготовлению простейших средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.

2.1.2.4 Уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) персонала

Жизнеобеспечение пострадавшего персонала и населения будет осуществляться за счет сил и средств г. Кызыла и Правительства Республики Тыва.

2.1.2.5 Приведение в готовность автотранспорта и пунктов временного размещения населения для эвакуации, отселения и приема населения

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, требующей эвакуации из здания организации персонала и посетителей, по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Тыва, в течение 30-ти минут готовится пункт временного размещения, расположенный в зданиях подведомственных Министерства учреждений, не подвергнутых ЧС.

2.1.2.6 Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите персонала и посетителей

Первая помощь оказывается силами сотрудников Министерства.

Первая помощь включает:

временную остановку кровотечения с помощью давящих повязок или жгута (закрутки из подручных средств);

наложение повязки при повреждении кожи, ранении мягких тканей, ожоге или обморожении;

иммобилизация конечностей при переломах костей, сдавливании тканей, ушибах;

согревание обмороженных участков тела до появления красноты;

восстановление дыхания и сердечной деятельности путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

В дальнейшем мероприятия медицинского обеспечения проводятся силами бригад скорой и неотложной медицинской помощи.

2.1.2.7 Проведение профилактических противопожарных мероприятий

Профилактические противопожарные мероприятия, проводимые в Министерстве:

введение приказом министра противопожарного режима на территории организации;

весь персонал ознакомлен и соблюдает инструкцию по мерам пожарной безопасности в служебных помещениях;

создано звено пожаротушения, состоящее из 5 человек;

в здании организации имеется 2 огнетушителя и 2 пожарных крана, которые проходят регулярное обслуживание и обновление;

здание организации оснащено системой автоматической пожарной сигнализации;

облицовка здания и внутренних помещений выполнена из негорючих материалов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Эксплуатация здания и все виды работ производятся при соблюдении установленных норм и правил пожарной безопасности.

Для поддержания объектов в пожаробезопасном состоянии назначаются должностные лица ответственные за противопожарное состояние.

2.2 Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайной ситуации)

2.2.1 Порядок и сроки оповещения органов управления РСЧС, персонала о возникновении чрезвычайной ситуации

При возникновении возгорания или задымлении персонал и посетители Министерства оповещаются автоматизированной системой пожарной сигнализации. При не срабатывании автоматизированной системы пожарной сигнализации сообщение на пункт охраны поступает от очевидцев происшествия. Сотрудники в течение 2 минут сообщают в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва по телефонам 101 о сложившейся обстановке. В течение последующих 3 минут сотрудники оповещают персонал и председателя КЧС и ПБ.

При прочих чрезвычайных ситуациях:

Сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации в Министерство может поступить из средств массовой информации, от оперативного дежурного ГУ МЧС России Республике Тыва, либо очевидцев.

В течение 5 минут после получения сообщения сотрудники диспетчерской службы убеждаются в достоверности полученной информации и сообщают министру - председателю КЧС и ПБ о возникновении ЧС.

Председатель КЧС и ПБ отдает распоряжение об оповещении персонала и личного состава объектового звена РСЧС, а сам через секретаря комиссии организует сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.

В течение 5 минут после получения распоряжения об оповещении, сотрудники диспетчерской службы осуществляют оповещение персонала. Для оповещения сотрудников объектового звена РСЧС дополнительно могут использоваться средства стационарной и мобильной связи, при этом оповещение будет осуществляться по утвержденной схеме оповещения звена РСЧС организации.

В случае возникновения ЧС на территории Министерства, сотрудники охраны в течение 2 минут сообщают в территориальные органы (в зависимости от характера угрозы) о сложившейся обстановке и действуют по рекомендациям и указаниям соответствующих органов.

Телефоны территориальных органов:

Единый телефон: 112;

Дежурная часть УМВД России по г. Кызылу 102, 9-36-01;

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва: 101, 2-64-44;

Дежурный по УФСБ РФ по Республике Тыва: 2-19-70.   

Время, отведенное на оповещение органов управления и персонала о чрезвычайной ситуации в Министерстве не должно превышать 5-ти минут.

Схемы оповещения сотрудников, комиссии по ЧС и ПБ и объектового звена РСЧС указаны в 1.5.2.6 настоящего плана.

2.2.2 Порядок действий органов повседневного управления по вопросам сбора, обмена  информацией о чрезвычайных ситуациях, направления  сил  и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).

              Органом повседневного управления в организации являются сотрудники диспетчерской службы.

В течение 2 минут после получения сообщения о возникновении ЧС, сотрудники диспетчерской службы организуют взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами.

Телефоны территориальных органов:

Единый телефон: 112;

Дежурная часть УМВД России по г. Кызылу 102, 9-36-01;

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва: 101, 2-64-44;

Дежурный по УФСБ РФ по Республике Тыва: 2-19-70.   

Информацию, полученную от территориальных органов сотрудники диспетчерской службы немедленно доводят до председателя КЧС и ПБ. 

2.2.3 Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

В организации создано звено пожаротушения, состоящее из 5-х человек, аварийно-техническое звено, состоящее из 6-и человек, санитарное звено, состоящее из 3-х человек, которые приводятся в готовность в течение 5-ти минут после получения сообщения о возгорании. Основным предназначением звена пожаротушения является локализация и ликвидация очага возгорания первичными средствами пожаротушения, а также ликвидация пожара на путях эвакуации. В случае невозможности ликвидации пожара собственными силами, к тушению привлекаются силы государственной противопожарной службы.

Охрана общественного порядка в Министерстве при возникновении ЧС осуществляется аварийно-восстановительным звеном совместно с усиленными нарядами сотрудников УВД по г. Кызылу.

Организация не проводит собственными силами аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Для проведения АСДНР привлекаются силы городских и республиканских служб.

2.2.4 Защита персонала (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)

2.2.4.1 Укрытие персонала в защитных сооружениях

Защитные сооружения на территории Министерства отсутствуют. В случае получения сигнала о химическом или радиационном загрязнении в течение 15-ти минут в организации проводятся мероприятия по герметизации служебных помещений и укрытию персонала и посетителей в подвальном помещении Министерства. Герметизация помещений осуществляется силами сотрудников организации.

2.2.4.2 Обеспечение средствами индивидуальной защиты

В случае получения сигнала о химическом или радиационном загрязнении в течение 10-ти минут в организации проводятся мероприятия по изготовлению простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи силами сотрудников с привлечением посетителей.

2.2.4.3 Эвакуация персонала

При возникновении объектовой чрезвычайной ситуации после получения распоряжения председателя КЧС в течение 10-ти минут проводится эвакуация из здания Министерства согласно схеме эвакуации в место сбора.

При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях эвакуация персонала и посетителей организации осуществляется по планам эвакуации г. Кызыла.

2.2.4.4 Противопожарные мероприятия

В Министерстве создано звено пожаротушения, состоящее из 5-х человек, которое приводится в готовность в течение 5-ти минут после получения сообщения о возгорании. Основным предназначением звена пожаротушения является локализация и ликвидация очага возгорания первичными средствами пожаротушения, а также ликвидация пожара на путях эвакуации. Для обеспечения действий звена пожаротушения в здании Министерства имеется 2 огнетушителя и 2 пожарных крана. В случае невозможности ликвидации пожара собственными силами, к тушению привлекаются силы государственной противопожарной службы.

2.2.4.5 Лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия

Лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия проводятся силами медицинской службы г. Кызыла.

2.2.4.6 Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется согласно плану муниципального округа г. Кызыл. 

2.2.5 Обеспечение  действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Общую,  радиационную, химическую, инженерную, пожарную, медицинскую, санитарно-эпидемиологическую разведку проводят аварийно-спасательные формирования г. Кызыла и Республики Тыва.

Техническое и материальное обеспечение действий сил, привлекаемых для проведения АСДНР, осуществляется соответствующими территориальными органами, чьи силы прибыли для проведения АСДНР.

Медицинское обеспечение осуществляется организациями Министерства здравоохранения Республики Тыва.

2.2.6 Проведение АСДНР по устранению непосредственней  опасности для жизни и здоровья людей,  восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства.

В целях устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья персонала и посетителей при возгорании, в Министерстве создано звено пожаротушения, состоящее из 5-х человек, которое приводится в готовность в течение 5-ти минут после получения сообщения о возгорании. Основным предназначением звена пожаротушения является локализация и ликвидация очага возгорания первичными средствами пожаротушения, а также ликвидация пожара на путях эвакуации.

Первая помощь пострадавшим оказывается силами санитарного звена Министерства, состоящее из 3-х человек.

Для этого в здании Министерства имеются коллективные аптечки первой помощи.

Первая помощь включает:

временную остановку кровотечения с помощью давящих повязок или жгута (закрутки из подручных средств);

наложение повязки при повреждении кожи, ранении мягких тканей, ожоге или обморожении;

иммобилизация конечностей при переломах костей, сдавливании тканей, ушибах;

согревание обмороженных участков тела до появления красноты;

восстановление дыхания и сердечной деятельности путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

В дальнейшем мероприятия медицинского обеспечения проводятся силами бригад скорой и неотложной медицинской помощи.

Охрана общественного порядка в Министерстве при возникновении ЧС осуществляется аварийно-восстановительным звеном, состоящим из 6-ти человек совместно с усиленными нарядами сотрудников УВД по г. Кызылу.

Для проведения АСДНР привлекаются силы городских служб и территориальных органов.

2.2.7 Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации

В целях согласованности действий и обмена информации о ЧС организация организует взаимодействие со следующими структурами:

Наименование

Телефон

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва

2-64-44

УМВД по г. Кызылу

9-36-01

УФСБ России  Республике Тыва

2-19-70

ЕДДС мэрии г. Кызыла

2-31-42

2.2.8 Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации

2.2.8.1 Порядок занятия комиссиями по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (оперативными группами) пунктов управления

              После получения сигнала об угрозе возникновения ЧС и о ее возникновении, председателем КЧС организуется сбор комиссии. В течение 3 минут секретарем комиссии по распоряжению председателя КЧС оповещаются члены комиссии. В течение последующих 5 минут комиссия приступает к работе в пункте управления – кабинете министра.

2.2.8.2 Организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств РСЧС,  рабочих,  служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций

Информирование сотрудников Министерства об обстановке, их действиях и правилах поведения осуществляется по средствам массовой информации (телевидению и радио) путем передачи речевых сообщений о сложившейся обстановке и порядке действия населения.

Внутри Министерства полученная информация доводится до сотрудников путем обзвона с использованием средств стационарной и мобильной связи, либо с использованием объектовой системы оповещения.

2.2.8.3 Организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями)

Связь с вышестоящими и взаимодействующими органами организуется с использованием средств стационарной и мобильной связи.

Вышестоящим органом организации является Правительство Республики Тыва. Связь с взаимодействующими органами организуется по средствам стационарной и мобильной связи по следующим телефонам:

Наименование

Телефон

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва

2-64-44

УМВД по г. Кызылу

9-36-01

УФСБ России  Республике Тыва

2-19-70

ЕДДС мэрии г. Кызыла

2-31-42

Председатель КЧС и ПБ

Министерства                                                                                     Т.О. Санчаа

Уполномоченный на решение

задач в области ГО и ЧС

Министерства                                                                                    Ю.О. Ооржак

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

по состоянию на «___»____.20___ г.

_______________________________ __________________

должность                                                    подпись

«____» __________________20_____ г.

по состоянию на «___»____.20___ г.

_______________________________ __________________

должность                                                    подпись

«____» __________________20_____ г.

по состоянию на «___»____.20___ г.

_______________________________ __________________

должность                                                    подпись

«____» __________________20_____ г.

по состоянию на «___»____.20___ г.

_______________________________ __________________

должность                                                    подпись

«____» __________________20_____ г.

по состоянию на «___»____.20___ г.

_______________________________ __________________

должность                                                    подпись

«____» __________________20_____ г.

Приложение 1

к Плану действий

План основных мероприятий

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование проводимых мероприятий

Объем мероприятий

Исполнитель

Сроки выполнения

Начало и окончание проводимых мероприятий

Отметка о выполнении

1.При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

Общие мероприятия

1

Оповещение Центра управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ

Оповестить Центр управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ по телефонам:2-64-44, 101

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+2 мин.

2

Оповещение руководящего состава Министерства, персонала и посетителей.

- Оповещение руководящего состава Министерства и персонала объектового звена РСЧС согласно списку оповещения;

- Оповещение персонала Министерства и посетителей путем использования громкоговорящей связи.

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+5 мин.

«Ч»+5 мин.

3

Сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

Провести сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

день

ночь

Председатель КЧС

«Ч»+5 мин.

«Ч»+60 мин.

4

Эвакуация из здания Министерства

Провести эвакуацию персонала и посетителей в место сбора

Группа эвакуации, Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС

«Ч»+15 мин.

а) При угрозе возникновения пожара

1

Оповещение Центра управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ

Оповестить Центр управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ по телефонам:2-64-44, 101

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+2 мин.

2

Оповещение руководящего состава Министерства, персонала и посетителей.

- Оповещение руководящего состава организации и персонала объектового звена РСЧС согласно списку оповещения;

- Оповещение персонала Министерства и посетителей путем использования громкоговорящей связи.

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+5 мин.

«Ч»+5 мин.

3

Сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

Провести сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

день

ночь

Председатель КЧС

«Ч»+5 мин.

«Ч»+60 мин.

4

Подготовка звена пожаротушения РСЧС

Провести подготовку звена пожаротушения:

- Сбор персонала звена;

- Подготовка первичных средств пожаротушения.

Начальник звена пожаротушения

«Ч»+10 мин.

5

Эвакуация из здания Министерства

Провести эвакуацию персонала и посетителей в место сбора

Группа эвакуации, Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС

«Ч»+15 мин.

6

Организация охраны материальных ценностей и ограничение доступа к месту возникновения ЧС

Принять меры к недопущению нахождения людей вблизи предполагаемого места ЧС и организовать периметральную охрану объекта

Аварийно-техническое звено

«Ч»+20 мин.

б) При угрозе стихийных бедствий

1

Контроль изменения обстановки.

Организовать постоянное наблюдение за изменением обстановки.

Аварийно-техническое звено

«Ч»+5 мин.

2

Проведение необходимых противопожарных мероприятий и мероприятий по безаварийной остановке систем жизнеобеспечения организации

Провести необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по безаварийной остановке систем жизнеобеспечения организации

Аварийно-техническое звено, Сотрудники объекта

«Ч»+15 мин.

в) При угрозе теракта (анонимный телефонный звонок, обнаружение оставленного подозрительного предмета )

1

Оповещение территориального органа безопасности

- Оповестить УФСБ РФ по Республике Тыва по телефону: 112, либо_2-19-70;

- Оповестить УМВД по г. Кызылу по телефону: 102, либо 9-36-01;

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+2 мин.

2

Сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

Провести сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

день

ночь

Председатель КЧС

«Ч»+5 мин.

«Ч»+60 мин.

3

Эвакуация из здания Министерства

При необходимости провести эвакуационные мероприятия из здания Министерства

Группа эвакуации,

Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС

«Ч»+15 мин.

4

Организация охраны материальных ценностей и ограничение доступа к объекту

Принять меры к недопущению нахождения людей вблизи предполагаемого места ЧС и организовать периметральную охрану объекта

Аварийно-техническое звено

«Ч»+20 мин.

2. При возникновении чрезвычайных ситуаций

а) При возникновении пожара

1

Оповещение Центра управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ

Оповестить Центр управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по РТ по телефонам:2-64-44, 101

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+2 мин.

2

Оповещение руководящего состава Министерства, персонала и посетителей.

- Оповещение руководящего состава организации и персонала объектового звена РСЧС согласно списку оповещения;

- Оповещение персонала Министерства и посетителей путем использования громкоговорящей связи.

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+3 мин.

3

Подготовка звена пожаротушения РСЧС

Провести подготовку звена пожаротушения:

- Сбор персонала звена;

- Подготовка первичных средств пожаротушения.

Начальник звена пожаротушения

«Ч»+5 мин.

4

Эвакуация из здания Министерства

Провести эвакуацию персонала и посетителей в место сбора

Группа эвакуации, Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС

«Ч»+10 мин.

5

Организация охраны материальных ценностей и ограничение доступа

Принять меры к недопущению нахождения людей вблизи предполагаемого места ЧС и организовать периметральную охрану объекта

Аварийно-техническое звено, Сотрудники объекта

«Ч»+15 мин.

б) При возникновении аварии на КЭС

1

Вызов аварийных служб

Вызвать аварийно-технические бригады служб обслуживания сетей города Кызыла

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+2 мин.

2

Оповещение руководящего состава

Оповестить руководящий состав о возникновении аварии на КЭС

Секретарь, дежурный работник

«Ч»+5 мин.

3

Ограничение доступа людей к месту аварии

Обеспечить отсутствие людей в опасной для жизни и здоровья зоне

Оцепить место аварии, осуществлять постоянный контроль

Аварийно-техническое звено

«Ч»+7 мин.

4

Сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

Провести сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ

день

ночь

Председатель КЧС

«Ч»+5 мин.

«Ч»+60 мин.

5

Эвакуация из здания

Если обстановка угрожает жизни людей и повреждению материальных ценностей организовать их эвакуацию

Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС, группа эвакуации

«Ч»+10 мин.

6

Организация охраны материальных ценностей и ограничение доступа

Принять меры к недопущению нахождения людей вблизи предполагаемого места ЧС и организовать охрану объекта

Аварийно-техническое звено

«Ч»+15 мин.

Приложение 2



Наименование формирований

Срок готовности

Место дислокации

Телефон начальника

Численность личного состава

Оснащенность

Виды выполняемых работ

1.

Противопожарное звено

Ч+5 мин.

Министерство

923-261-9917

5 чел.

- огнетушители 4;

- пожарный кран 2;

- противогазы 4.

- Ликвидация возгорания первичными средствами пожаротушения;

- Ликвидация очага возгорания на путях эвакуации.

2.

Аварийно-техническое звено

Ч+5 мин.

Министерство

923-262-1455

6 чел.

- противогазы 2;

- лопаты 2;

- топор 1

- Предупреждение, ликвидация и минимизация последствий при возникновении аварий;

- Обеспечение охраны объекта и имущества

3.

Санитарное звено

Ч+10 мин.

Министерство

923-268-6727

3 чел.

- аптечки 2

- Оказание первой медицинской помощи до приезда медицинских служб

к Плану действий

Расчет сил и средств, привлекаемых для

выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

                                                                                                                                                                 

Приложение 3

к Плану действий

Схема организации управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Приложение №3

к приказу Минобрнауки РТ

от «___» _________ 2019г.

№_______-д

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства образования и науки Республики Тыва

1. Общие положения

1. Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства образования и науки Республики Тыва (далее оперативный штаб) является органом управления, создаваемый на период угрозы либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) (далее – ЧСЧП) и предназначенный для управления силами и средствами, координации деятельности работников Министерства, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС-ЧП.

2. В зависимости от характера и вида ЧС-ЧП (нарушение жизнедеятельности Министерства или подведомственных учреждений) руководитель оперативного штаба (его заместитель) определяет состав рабочей группы штаба на период осуществления мероприятий по ликвидации ЧСЧП.

2. Основные задачи оперативного штаба

1. Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС-ЧП, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС.

2. Прогнозирование развития ЧС-ЧП и ее последствий.

3. Планирование работ по локализации и ликвидации ЧС-ЧП.

4. Определение потребности в силах и средствах для ликвидации ЧС-ЧП, принятие решений на их применение.

5. Организация работ по ликвидации ЧС-ЧП и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникшей ЧСЧП.

6. Поддержание непрерывного взаимодействия и координация действий привлекаемых органов управления и сил по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.

7. Ведение учета сил и средств в зоне ЧС-ЧП.

8. Создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС-ЧП.

9. Обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС-ЧП.

10. Обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС-ЧП.

11. Проведение мероприятий по защите детей, работников и объектов организаций подведомственных Министерства от ЧС-ЧП.

12. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению детей и работников в ЧС-ЧП.

13. Организация оповещения и информирования работников о развитии ЧС-ЧП через средства телефонной и мобильной связи.

14. Подготовка предложений руководителю оперативного штаба для принятия решений по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.

15. Контроль за исполнением отданных оперативным штабом указаний и распоряжений.

3. Организация работы оперативного штаба

1. Оперативный штаб является рабочим органом КЧС и ПБ Министерства и предназначен для организации устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС-ЧП, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС в пределах своей компетенции.

2. Сбор и работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется при угрозе и (или) возникновении ЧС-ЧП на территории Министерства (подведомственных учреждений) на основании приказа председателя КЧС и ПБ Министерства (руководителя оперативного штаба, его заместителя).

3. Оперативный штаб (рабочая группа) осуществляет свою работу в помещениях Министерства. Для обеспечения работы оперативного штаба (рабочей группы) заблаговременно подготавливаются рабочие места, которые оснащаются средствами связи, ПЭВМ, оргтехникой, а также необходимой для работы документацией.

4. Оповещение и сбор должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы) осуществляют: председатель КЧС и ПБ, дежурный работник Министерства.

5. Время готовности оперативного штаба (рабочей группы) к выполнению задач (с учетом времени оповещения и прибытия к месту развертывания): в рабочее время – один час; в нерабочее время – два часа. С учетом складывающейся обстановки в зоне ЧС-ЧП, режим работы должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы), привлечение к участию в его работе дополнительных должностных лиц, определяет руководитель оперативного штаба (его заместитель). При необходимости работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется круглосуточно.

4. Права оперативного штаба

1. Оперативный штаб в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей во внутренних водах в границах Республики Тыва, а также настоящим Положением.

2. Оперативный штаб в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право: принимать решения на привлечение сил и средств для проведения АСДНР при ликвидации ЧС-ЧП и координировать их действия; запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений Республики Тыва необходимые материалы и информацию; заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений Республики Тыва по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС-ЧП и обеспечению пожарной безопасности в пределах их компетенции; приоритетного использования любых сетей связи и средств связи при возникновении ЧС-ЧП для передачи оперативной информации.

3. Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех работников Министерства и подведомственных учреждений Министерства.

                                                                                                                                                                 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать