Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU68000202000450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2020 года № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, И (ИЛИ) ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В целях реализации физическими и юридическими лицами права на досудебное оспаривание решений, действий (бездействия) органа государственной власти, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, подаваемых гражданами (организациями) в вышестоящий в порядке подчиненности орган исполнительной власти области или должностному лицу в соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 постановления администрации области от 07.06.2019 № 662 «Об утверждении Порядка досудебного оспаривания решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти области, их руководителей, должностных лиц администрации области, государственных гражданских служащих администрации области, подведомственных администрации области учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей», приказываю:

1. Утвердить Порядок досудебного оспаривания решений, действий (бездействия) заместителей начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, государственных гражданских служащих управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, подведомственных управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей.

2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

М.А. Конаков

Утвержден
приказом
управления по охране окружающей
среды и природопользованию области
от 26.03.2020 № 162

Порядок
досудебного оспаривания решений, действий (бездействия) заместителей начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, государственных гражданских служащих управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, подведомственных управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей
(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет механизм рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) заместителей начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее - Управление) и государственных гражданских служащих Управления, подведомственных Управлению учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей, подаваемых гражданами (организациями) в орган исполнительной власти области или должностному лицу в соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - жалобы).

1.2. Для целей настоящего Порядка под жалобой понимается просьба гражданина (организации) о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются жалобы на:

решения, действия (бездействие) заместителей начальника Управления, государственных гражданских служащих Управления;

решения, действия (бездействие) подведомственных Управлению учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей.

1.4. В соответствии с настоящим Порядком не рассматриваются жалобы на:

решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления в сфере предоставления государственных услуг;

решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления в сфере правоотношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Тамбовской области, ее прохождением и прекращением;

постановления по делам об административных правонарушениях, в отношении которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен иной порядок обжалования.

1.5. Требования к содержанию жалоб определяются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.6. После поступления жалобы в Управление ее регистрация производится организационно-правовым отделом Управления.

Регистрация жалобы производится в течение трех дней с момента ее поступления в Управление.

1.7. После регистрации жалоба проверяется организационно-правовым отделом на ее соответствие положениям пунктов 1.3, 1.5 настоящего Порядка.

В случае, если жалоба соответствует положениям указанных пунктов, ее рассмотрение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Жалоба, не отвечающая положениям пунктов 1.3, 1.5 настоящего Порядка, сопроводительным письмом в течение трех дней с момента ее поступления в Управление направляется на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти области (структурное подразделение администрации области) к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в жалобе.

1.8. Жалобы, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, в том числе, по которым вынесены судебные акты, остаются без рассмотрения, о чем сообщается подателю жалобы.

2. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления, государственных гражданских служащих Управления

2.1. Жалоба на действия (бездействие) заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления, государственных гражданских служащих Управления (далее в настоящем разделе - жалоба), подается в Управление на имя начальника Управления и рассматривается комиссией Управления, создаваемой приказом Управления на период рассмотрения жалобы (далее в настоящем разделе - комиссия).

Председателем комиссии является для заместителей начальника Управления, - начальник Управления; для руководителей структурных подразделений Управления и государственных гражданских служащих Управления - заместитель начальника Управления, координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения Управления, в котором замещает должность лицо, чьи действия (бездействие) оспариваются в жалобе.

В состав комиссии включается представитель организационно-правового отдела.

Общая координация работы комиссии возлагается на председателя комиссии, обеспечение деятельности комиссии на организационно-правовой отдел, если жалоба рассматривается на действия (бездействие) заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления; на структурное подразделение Управления, если жалоба рассматривается на действия (бездействие) государственного гражданского служащего Управления, и этот государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы в этом структурном подразделении Управления (далее в настоящем разделе - подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии).

2.2. После поступления жалобы в Управление, соответствующей положениям пунктов 1.3, 1.5 настоящего Порядка, подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней готовит проект приказа Управления о создании комиссии и информирует заместителя начальника Управления, руководителя структурного подразделения Управления или государственного гражданского служащего Управления, действия (бездействие) которого оспариваются (далее в настоящем разделе - должностное лицо), о поступлении жалобы, о ее существе, и предлагает должностному лицу представить свои объяснения по жалобе.

2.3. Должностное лицо вправе представить свои объяснения по жалобе в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение трех дней со дня получения должностным лицом информации о поступлении жалобы.

2.4. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, на основании жалобы и объяснений должностного лица (в случае их поступления) готовит служебную записку по жалобе, с указанием в ней существа жалобы, позиции должностного лица, а также основания, по которым жалоба может быть признана необоснованной (обоснованной) (далее в настоящем разделе - служебная записка).

Если для подготовки служебной записки необходимы дополнительные материалы, подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, направляются соответствующие запросы, в том числе и подателю жалобы.

Структурные подразделения Управления, областные государственные учреждения подведомственные Управлению обязаны направить ответ на запрос подразделения, обеспечивающего деятельность комиссии, в течение трех дней со дня поступления запроса.

Служебная записка готовится подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня поступления жалобы в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.

2.5. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней со дня подготовки служебной записки направляет ее и все материалы по жалобе в комиссию.

2.6. Жалоба и материалы по ней, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, который принимает одно из следующих решений:

о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе;

о рассмотрении жалобы на заседании комиссии.

2.7. При принятии решения о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе председатель комиссии дает поручение подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, о сборе дополнительных материалов по жалобе.

2.8. При принятии решения о рассмотрении жалобы на заседании комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии и дает подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, поручение о рассылке материалов по жалобе членам комиссии.

Материалы по жалобе рассылаются подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в течение двух дней со дня получения поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

2.10. На заседание комиссии приглашается должностное лицо.

На заседания комиссии в случае необходимости приглашаются податель жалобы, сотрудники структурных подразделений Управления, к компетенции которых относятся изложенные в жалобе вопросы, иные заинтересованные лица.

2.11. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией по существу не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы в Управлении.

В случае невозможности вынесения решения по существу, комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения.

Общий срок рассмотрения жалобы, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается комиссией коллегиально и оформляется протоколом.

2.12. При рассмотрении жалобы комиссия изучает (анализирует) следующие вопросы:

требование подателя жалобы о признании действий (бездействия) должностного лица нарушающими его права, свободы и законные интересы;

причины и условия, способствовавшие совершению оспариваемых действий (бездействия);

соответствие (несоответствие) оспариваемых действий (бездействия) правовому акту;

права и законные интересы, которые, по мнению подателя жалобы, нарушаются оспариваемыми действиями (бездействием);

обстоятельства, которые послужили основанием для подателя жалобы считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемой жалобы.

2.13. До момента вынесения решения комиссии податель жалобы имеет право отказаться от жалобы. В этом случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем председатель комиссии извещает всех заинтересованных лиц.

2.14. После рассмотрения жалобы председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и предлагает членам комиссии, присутствующим на заседании комиссии, путем открытого голосования принять решение о необоснованности жалобы и соответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица правовому акту или об обоснованности жалобы и несоответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица правовому акту.

2.15. В случае принятия комиссией решения об обоснованности жалобы и о несоответствии действий (бездействия) должностного лица правовому акту, комиссия принимает дополнительное решение о направлении копии протокола начальнику Управления:

- для принятия решения о проведении служебной проверки;

- для дачи поручения о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих совершению (допущению) действий (бездействия), признанными несоответствующими правовому акту.

По результатам служебной проверки начальником Управления принимается решение о применении дисциплинарного взыскания.

В проведении служебной проверки не могут участвовать лица, входящие в состав комиссии.

2.16. Решение комиссии по жалобе оформляется протоколом в течение трех дней со дня его вынесения, подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

2.17. Копия протокола заседания комиссии не позднее следующего дня после его подписания направляется должностному лицу и в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.

Управление информирует подателя жалобы о результатах ее рассмотрения посредством направления ответа с приложением выписки из протокола заседания комиссии, заверенной в установленном порядке.

2.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано главе администрации области и (или) в судебном порядке.

3. Порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) подведомственных Управлению учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей

3.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) подведомственных Управлению учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей (далее в настоящем разделе - жалоба и подведомственные учреждения) подается в Управление или на начальника Управления и рассматривается комиссией Управления, создаваемой приказом Управления на период рассмотрения жалобы (далее в настоящем разделе - комиссия).

Председателем комиссии является для подведомственного учреждения, непосредственно координируемого и контролируемого начальником Управления, - начальник Управления; для подведомственного учреждения, деятельность которого координируется и контролируется структурным подразделением Управления, - заместителем начальника Управления курирующим такое структурное подразделение Управления.

В состав комиссии включается представитель организационно-правового отдела.

Общая координация работы комиссии возлагается на председателя комиссии, обеспечение деятельности комиссии возлагается на структурное подразделение Управления, которое осуществляет координацию и контроль подведомственного учреждения (далее в настоящем разделе - подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии).

3.2. После поступления жалобы, соответствующей положениям пунктов 1.3, 1.5 настоящего Порядка, подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней готовит проект приказа Управления о создании комиссии и информирует руководителя подведомственного учреждения о поступлении жалобы, о ее существе и предлагает ему представить свои объяснения по жалобе.

3.3. Подведомственное учреждение представляет свои объяснения по жалобе в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение трех дней со дня получения информации о поступлении жалобы.

3.4. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, на основании жалобы и объяснений подведомственного учреждения готовит служебную записку по жалобе с указанием в ней существа жалобы, позиции подведомственного учреждения, а также основания, по которым жалоба может быть признана необоснованной (обоснованной) (далее в настоящем разделе - служебная записка).

Если для подготовки служебной записки необходимы дополнительные материалы, подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, направляются соответствующие запросы, в том числе и подателю жалобы.

Служебная записка готовится подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня регистрации жалобы в Управлении.

3.5. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней со дня подготовки служебной записки направляет служебную записку и все материалы по жалобе в комиссию.

3.6. Жалоба и материалы по ней, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, который принимает одно из следующих решений:

о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе;

о рассмотрении жалобы на заседании комиссии.

3.7. При принятии решения о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе председатель комиссии дает поручение подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, о сборе дополнительных материалов по жалобе.

3.8. При принятии решения о рассмотрении жалобы на заседании комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии и дает подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, поручение о рассылке материалов по жалобе членам комиссии.

Материалы по жалобе рассылаются подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в течение двух дней со дня получения поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

3.10. На заседание комиссии приглашается руководитель подведомственного учреждения.

На заседания комиссии в случае необходимости приглашаются податель жалобы, сотрудники структурных подразделений Управления, подведомственного учреждения и иные заинтересованные лица.

3.11. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией по существу не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы в администрации области.

В случае невозможности вынесения решения по существу, комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения.

Общий срок рассмотрения жалобы, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается комиссией коллегиально и оформляется протоколом.

3.12. При рассмотрении жалобы комиссия изучает (анализирует) следующие вопросы:

требование подателя жалобы о признании решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения нарушающими его права, свободы и законные интересы;

причины и условия, способствовавшие совершению оспариваемых решений, действий (бездействия);

соответствие (несоответствие) оспариваемых решений, действий (бездействия) правовому акту;

права и законные интересы, которые, по мнению подателя жалобы, нарушаются оспариваемыми решениями, действиями (бездействием);

обстоятельства, которые послужили основанием для подателя жалобы считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемой жалобы.

3.13. До момента вынесения решения комиссии податель жалобы имеет право отказаться от жалобы. В этом случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем председатель комиссии извещает всех заинтересованных лиц.

3.14. После рассмотрения жалобы председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и предлагает членам комиссии, присутствующим на заседании комиссии, путем открытого голосования принять решение о необоснованности жалобы и соответствии оспариваемых решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту или об обоснованности жалобы и несоответствии оспариваемых решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту.

3.15. В случае принятия комиссией решения об обоснованности жалобы и о несоответствии решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту комиссия принимает дополнительные решения:

о направлении копии протокола в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, для рассмотрения вопроса о применении к руководителю подведомственного учреждения мер дисциплинарной ответственности в порядке статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации;

о даче поручения руководителю подведомственного учреждения о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих принятию, совершению (допущению) решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения, признанными несоответствующими правовому акту;

о даче поручения руководителю подведомственного учреждения принять решение об отмене оспариваемого решения полностью или его части или о признании утратившим силу оспариваемого решения по основаниям, указанным в решении комиссии.

3.16. Решение комиссии по жалобе оформляется протоколом в течение трех дней со дня его вынесения, подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

3.17. Копия протокола заседания комиссии не позднее следующего дня после его подписания направляется руководителю подведомственного учреждения и в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.

Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, информирует подателя жалобы о результатах ее рассмотрения посредством направления ответа с приложением выписки из протокола заседания комиссии, заверенной в установленном порядке.

3.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать