Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2009г.
Номер документа: RU36000201001013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

«26»   июня        2009 г.                                                                                                № 55

г. Воронеж

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы»

В соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. №425), Законом Воронежской области от 22.05.2009 г. №45-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы», утвержденную приказом управления от 25.01.2008 г. №7 (в редакции приказа управления от 18.04.2008г. №36):

- в разделе «Паспорт ведомственной целевой программы» в графе «Объемы и источники финансирования программы» изложить в следующей редакции: «Потребность средств областного бюджета 322085 тыс.рублей, в том числе 2008 год – 115513 тыс.рублей, 2009 год – 99527 тыс.рублей, в 2010 году – 107045 тыс.рублей»;

- в разделе «4. Программные мероприятия» в пункте «4.1.Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области» предпоследний абзац изложить в следующей редакции: «Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2008 году составит 88139 тыс.рублей (районные газеты – 65000 тыс.рублей и областные – 23139 тыс.рублей), в 2009 году – 93125 тыс.рублей (районные газеты – 70525 тыс.рублей и областные – 22600 тыс.рублей), в 2010 году – 99399 тыс.рублей (районные газеты – 73379 тыс.рублей и областные – 26020 тыс.рублей).»; в пункте « 4.2. Создание условий для  внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова» исключить слова « в 2009 году – 22035 тыс.рублей.»; в пункте «4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы» конец предпоследнего абзаца изложить в следующей редакции: « В 2009 году на выполнение мероприятия выделяется 3760 тыс.рублей, в 2010 году - 4952 тыс.рублей» ; в пункте  «4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров » конец предпоследнего абзаца изложить в следующей редакции: « В 2009 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2642 тыс.рублей (организационно-творческая работа – 1294 тыс.рублей и ГУ «Областной Дом журналистов» - 1348 тыс.рублей), в 2010 году – 2694 тыс.рублей (организационно-творческая работа – 1347 тыс.рублей и ГУ «Областной Дом журналистов» - 1347 тыс.рублей)»;

- в разделе «7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах»  третий с начала раздела абзац изложить в следующей редакции: «Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008-2010 годах составит 322085 тыс.рублей (таблица 9.)»; таблицу 9 изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение программы

тыс.рублей



п/п

Наименование

мероприятий

Всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1.

Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области

280663

88139

93125

99399

2.

Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова»

20690

20690

-

-

3.

Обеспечение выпуска социально значимой литературы

13099

4387

3760

4952

4.

Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров

7633

2297

2642

2694

ВСЕГО

322085

115513

99527

107045

2. Отделу развития средств массовых коммуникаций (Новохатский), финансово-экономическому отделу (Сальникова) ведомственную целевую программу «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы» с внесенными изменениями представить в департамент  экономического развития области и департамент финансово-бюджетной политики области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                         И.А.Щёлоков

Приложение

к приказу управления по делам

печати и СМК области

от 25 января 2008 г. №7

(с изменениями  по приказу

управления от 18.04.2008 г. №36,

по приказу управления от 26.06.2009г. №55 )

Ведомственная целевая программа

«Поддержка периодической печати

и издательств Воронежской области

на 2008-2010 годы»

Содержание

                                                                                                                                                                                      стр.

Паспорт ведомственной целевой программы                                                                      3

              1. Характеристика проблемы                                                                                                     4                                                                                                                                                                                                                                                                 

2. Цели и задачи программы                                                                                                      7

3. Ожидаемые результаты реализации программы                                                   8

                                                

4. Программные мероприятия                                                                                                       8

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств                             15

6. Методика оценки эффективности программы                                                               16

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах                                              16

                                            

8. Система управления реализацией программы                                                        17                                                                                                                                      

Паспорт

ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области

Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы»

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Приказ управления по делам печати и СМК области от 25.01.2008 г. №7 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы»

Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области

Цели и задачи программы

Основная цель программы:

создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет, сохранение инфраструктуры местных СМИ для расширения системы информирования населения.

Основные задачи программы:

- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году-6,45 экз., в 2009 году – 6,5 экз., в 2010 году – 6,55 экз;

- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет – 2-3 раза в неделю, государственных областных газет «Воронежский курьер» и «Молодой коммунар» - 3 раза в неделю;

- создание на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова» централизованного пункта по выпуску государственных  районных газет;

- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами.

Целевые индикаторы и показатели

1. Среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году – 6,45, в 2009 году – 6,5 экз., в 2010 году – 6,55 экз.;

2. Обеспечение бесперебойного выпуска районных газет – 2-3 раза в неделю, областных газет «Воронежский курьер», «Молодой коммунар» - 3 раза в неделю.

Наименование программных мероприятий

1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ;

2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография – издательство имени Болховитинова»;

3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы;

4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров.

Сроки реализации программы

2008 – 2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

Потребность средств областного бюджета 322085 тыс.рублей, в том числе 2008 год – 115513 тыс.рублей, 2009 год – 99527 тыс.рублей, в 2010 году – 107045 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидаемые результаты программы:

1) обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году – 6,45 экз., в в 2009 году – 6,5 экз., в 2010 году – 6,55 экз.;

2) создание централизованного пункта по выпуску государственных районных газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова»;

3) издание в 2008 году «Энциклопедии Воронежской области», ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания;

4) ежегодное проведение конкурса на премии Воронежской области по журналистике, обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году – 8 человек, в 2009 году – 8 человек; в 2010 году – 8 человек.

1. Характеристика проблемы

Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации является одной из приоритетных задач государства. Решить её невозможно без создания оптимальной системы  средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессов.

Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области. Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990 по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет «Аргументы и факты», «Труд», «Комсомольская правда», «Известия»  уменьшились в 11,5 – 42 раза. Существенно, но не столь резко – в 3-5 раз – сократили число своих читателей ведущие областные газеты «Коммуна», «Воронежский курьер», «Молодой коммунар». На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс.экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140-145 тысяч экземпляров.

Эти тенденции дали основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Безусловно, регионализация печатных СМИ наряду с этим объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики администрации области необходимо, потому что, чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати.  Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001- 2007 годах их подписка составляла 21,1-22,5 процента общей подписки по области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информирования населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления.

Вместе с тем, при очевидной общественной значимости местных газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние находится в неудовлетворительном состоянии и требует значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном и, в частности, в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, имеет место поступательный рост затрат на их производство и распространение, с другой – ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.

Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также областных газет «Молодой коммунар»,  «Воронежский курьер» в последние годы характеризуется следующим образом:

Таблица 1

Показатели затрат, доходов и компенсации затрат государственных

районных газет

Годы

2005

2006

2007

Общий тираж, (тыс.экз.)

138

140

145

Затраты, (тыс.руб.)

69440

81085

101883

Доходы, (тыс.руб.)

37076

29043

41135

Компенсация затрат, (тыс.руб.)

-32364

-52042

-60748

Таблица 2

Показатели затрат, доходов и компенсации затрат

ГУ «Газета «Молодой коммунар»

Годы

2005

2006

2007

Общий тираж, (тыс.экз.)

3,5

6

7

Затраты, (тыс.руб.)

6760

10124

12706

Доходы, (тыс.руб.)

2391

2726

2726

Компенсация затрат, (тыс.руб.)

-4362

-7398

-9980

Таблица 3

Показатели затрат, доходов и компенсации затрат

ГУ «Газета «Воронежский курьер»

Годы

2005

2006

2007

Общий тираж, (тыс.экз.)

4

4

4

Затраты, (тыс.руб.)

7268

10623

14949

Доходы, (тыс.руб.)

3973

3210

4285

Компенсация затрат, (тыс.руб.)

-3295

-7413

-10664

По оценкам экспертов, по стоимости затрат на газетное производство – полиграфических, материальных – Россия приблизилась к Европе, а по возможности приобрести газету – значительно отстает. В этих условиях высокорентабельного и самодостаточного производства местных газет практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов частного бизнеса. Так, 32 районные газеты области являются государственными, а еще одна (г.Нововоронеж) – муниципальной. Соответственно, поскольку без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование, недостающие средства на покупку  бумаги, оплату полиграфических и почтовых услуг, выплату зарплаты по Единой тарифной сетке, приобретение газетного компьютерного оборудования и автотранспорта для редакций компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.

Таблица 4

Выделение субсидий государственным районным газетам Воронежской области, государственным областным газетам «Молодой коммунар»,

«Воронежский курьер»

тыс.руб.

Годы

2005

2006

2007

2008 (план)

Районные газеты

28550

52042

60748

65000

«Молодой коммунар»

4699

3458

9980

10115

«Воронежский курьер»

3284

3458

10664

10955

Следует также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки печатных СМИ области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и в обеспечивающее полиграфическое производство. В настоящее время районные газеты издаются в трех централизованных пунктах печати: ИПФ «Воронеж» - 17 газет, МУП «Издательский дом» (г.Россошь) – 10 газет, ГУП «Борисоглебский издательский дом» - 5 газет и в Аннинской типографии – 1. Однако данная схема чревата издержками: ИПФ «Воронеж» как монополист на рынке печатания местных газет устанавливает предельно высокие цены на полиграфические услуги, печатное оборудование в Борисоглебске и Россоши подходит к рубежу амортизационного срока или уже выработало свой ресурс. Все это постоянно ставило под угрозу стабильный и бесперебойный выпуск местных газет. В связи с этим в 2004 году был разработан проект модернизации производства ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова» с целью создания пункта по выпуску районных газет и участка высококачественной печати, за счет которого можно было бы покрывать издержки малорентабельного газетного производства. Выделенные субсидии (в 2005 году – 10828 тыс.рублей, в 2006 году – 22345 тыс. рублей, в 2007 году – 19336 тыс.рублей) позволят в 2008 году начать перевод районных газет на выпуск в областной типографии. В 2008 году здесь продолжится создание комплекса газетного производства, будет приобретаться недостающее полиграфическое оборудование, обустраиваться цеха электронного приема газет и экспедирования, что потребует вложения 20690 тыс.рублей.

2. Цели и задачи программы

Цели программы – создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.

Задачи программы:

Разработка системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:

- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году – 6,45 экз., в 2009 году – 6,5 экз., в 2010 году – 6,55 экз.;

- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет – 2-3 раза в неделю, государственных областных газет «Воронежский курьер» и «Молодой коммунар» - 3 раза в неделю;

- создание на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова» централизованного пункта по выпуску государственных районных газет;

- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году – 6,45 экз., в 2009 году –6,5 экз., в 2010 году – 6,55 экз., создать централизованный пункт печати государственных районных газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова», обеспечить издание в 2008 году «Энциклопедии Воронежской области», а в последующем - ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания, ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году – 8 человек, в 2009 году – 8 человек, в 2010 году – 8 человек, обеспечить информирование населения о работе Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2008 году – с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году – с 30 печатными и электронными СМИ, в 2010 году – с 30 печатными и электронными СМИ.

4. Программные мероприятия

Программой предусмотрена реализация  мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.

4.1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области

Цель мероприятия – создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.

Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета средств на компенсацию части затрат государственных областных газет «Воронежский курьер», «Молодой  коммунар», 33 государственных районных газет,  оказание финансовой помощи областным социальным изданиям «Здравствуй!» и «Вестник просвещения». Прогноз сметы доходов и расходов государственных районных газет, газеты «В округе», информационного бюллетеня «Твоя земля» на 2008 год показывает, что расходы на выпуск газет составят 128398 тыс.рублей. Собственные доходы от реализации изданий и рекламной деятельности ожидаются в размере 63398 тыс.рублей. Компенсация затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 65000тыс.рублей. Эти средства практически полностью компенсируют затраты на оплату труда и авторского гонорара сотрудников 33 районных газет, газеты «В округе» и информационного бюллетеня администрации области «Твоя земля» - 62918 тыс.рублей. Оставшаяся часть и доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги – 14955 тыс.рублей, оплату типографских услуг – 17473 тыс.рублей, услуг Федеральной почтовой связи и прочие расходы – 31058 тыс.рублей.

1

Таблица 5

Смета доходов и расходов по районным газетам Воронежской области, газеты "В округе", информационного бюллетеня "Твоя земля"

План:

65000 тыс.руб.


п/п

Наименование редакций газет

Разо-вый ти-раж
(экз.)

Доходы

Затраты на издание газет

Убыток

Потребность в
бумаге

ти-пог-рафс-кие расхо-ды

ФОТ

Автор-
ский гоно-рар с начисл.

Услу-

ги УФПС

Про-чие

Всего

Реализ.
газет

Рекл.,
объявл.

Договора с рай-админ.

Про-чие
(резогр
дуб-ликат.)

Всего:

тонн

1т.=
28т.р.

З/пл.- 13 окладов
(для рай-
газет)

Начисл.

Преми-
альный
фонд

1.

Аннинская

6550

1298

950

550

2798

27,5

770

939

1280

182

275

98

54

950

4548

1750

2.

Бобровская

5600

860

490

300

550

2200

20

560

416

1117

156

274

58

42

1197

3820

1620

3.

Богучарская

3500

775

495

200

8

1478

9

252

367

1135

161

274

58

40

985

3272

1794

4.

Борисоглебская

5310

1032

1050

610

2692

22

616

720

1203

171

275

87

65

819

3956

1264

5.

Бутурлиновская

5000

1150

600

150

1900

16

448

472

1280

182

275

96

64

697

3514

1614

6.

Верхнемамонская

2800

510

304

216

1030

7

200

324

1283

182

274

58

28

513

2862

1832

7.

Верхнехавская

2200

464

300

400

50

1214

6,8

190

385

1410

200

274

58

35

515

3067

1853

8.

Воробьевская

2950

540

340

180

180

1240

6,5

183

350

1387

197

274

57

40

600

3088

1848

9.

Грибановская

6400

1390

620

210

2220

22,4

672

515

1280

182

275

40

1105

4069

1849

10.

Калачеевская

7300

1400

1600

350

400

3750

30

890

760

1282

182

275

86

80

1883

5438

1688

11.

Каменская

3140

670

400

210

1280

10,4

291

346

1035

269

274

40

549

2804

1524

12.

Кантемировская

2800

600

500

245

1345

7

196

284

1117

159

274

48

32

1047

3157

1812

13.

Каширская

1800

360

220

250

830

6,3

174

382

1373

195

274

60

35

930

3423

2593

14.

Лискинская

8000

1898

1046

дот.с райадм.
800

3744

39

1092

792

2015

544

275

98

286

1101

6203

2459

15.

Нижнедевицкая

3860

834

630

444

1908

13

364

535

1629

236

275

83

56

555

3733

1825

16.

Новоусманская

4300

864

736

280

1880

13,3

378

464

1670

237

275

89

67

803

3983

2103

17.

Новохоперская

5060

1166

460

300

1926

18,5

518

670

1338

350

275

98

50

1000

4299

2373

18.

Ольховатская

4800

1221

684

300

2205

13,5

378

364

1259

179

275

60

1332

3847

1642


п/п

Наименование редакций газет

Разо-вый ти-раж
(экз.)

Доходы

Затраты на издание газет

Убы-ток

Потребность в
бумаге

ти-пог-рафс-кие расхо-ды

ФОТ

Автор-
ский гоно-рар с начисл.

Услу-

ги УФПС

Про-чие

Всего

Реализ.
газет

Рекл.,
объявл.

Договора с рай-админ.

Про-чие
(резогр
дуб-ликат.)

Всего:

тонн

1т.=
28т.р.

З/пл.- 13 окладов
(для рай-
газет)

Начисл.

Преми-
альный
фонд

19.

Острогожская

4030

920

750

450

2120

13,2

370

403

1328

189

275

89

60

866

3580

1460

20.

Павловская

5550

990

750

400

2140

16

560

590

1277

181

275

100

832

3815

1675

21.

Панинская

2400

488

370

50

60

968

6,5

182

342

1122

166

274

49

30

617

2782

1814

22.

Петропавловская

2500

669

250

150

1069

6

168

299

1898

359

274

63

35

240

3336

2267

23.

Поворинская

3800

453

700

200

1353

11

308

533

1132

164

274

51

40

503

3005

1652

24.

Подгоренская

3500

824

400

200

1424

7,6

255

405

1130

160

274

58

35

621

2938

1514

25.

Рамонская

4100

425

470

895

14,2

397

590

1200

170

275

54

660

3346

2451

26.

Репьевская

3300

760

370

1130

12

408

390

1576

316

275

93

50

703

3811

2681

27.

Россошанская

8800

1404

800

424

2628

28

713

696

1377

405

275

65

766

4297

1669

28.

Семилукская

6100

1400

1300

дотац.
админ.
500

3200

25,5

714

1020

1340

190

275

180

120

500

4339

1139

29.

Таловская

6800

1500

1300

214

книги,
бюллет.
100

3114

25

714

655

1274

181

275

89

293

1335

4816

1702

30.

Терновская

3500

824

250

200

1274

10

280

305

1334

190

274

35

44

763

3225

1951

31.

Хохольская

4950

1258

650

260

90

2258

20

560

547

1282

182

275

98

82

623

3649

1391

32.

Эртильская

2567

415

400

260

140

1215

7,5

210

292

1114

158

274

57

30

941

3076

1861

33.

Н.Воронежская

6500

1700

360

510

2570

27,2

774

905

1953

277

302

60

368

4639

2069

ИТОГО:

149767

31062

20545

9813

1578

62998

517,9

14785

17057

44430

7252

9088

1994

2212

26919

123737

60739

34.

ОАО "Маяк
Придонья"

4000

300

100

400

170

416

747

263

25

1090

2711

2311

35.

Бюллетень "Твоя
земля"

900

238

812

1950

1950

ВСЕГО:

31362

20645

9813

1578

63398

14955

17473

46077

7753

9088

1994

2237

28821

128398

65000

1

Таблица 6

Уровень объема доходов и расходов государственных

областных газет в 2008 году



п/п

Название газеты

Доходы

(тыс.руб.)

Расходы

(тыс.руб.)

Компенсация затрат

(тыс.руб.)

1.

«Воронежский курьер»

5526

16481

10955

2.

«Молодой коммунар»

12757

22872

10115

3.

«Здравствуй!»

612

2494

1882

4.

«Вестник просвещения»

-

187

187

ИТОГО:

18895

39465

23139

Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет в 2008 году потребуется 23139 тыс.рублей. Данные средства, а также доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги – 3199 тыс.рублей, оплату типографских услуг – 5162 тыс.рублей, на услуги Федеральной почтовой связи – 4251 тыс.рублей, на оплату труда и авторского гонорара – 20708 тыс.рублей, коммунальные платежи и прочие расходы – 8714 тыс.рублей, а также на оказание финансовой помощи социальным изданиям «Здравствуй!» и «Вестник просвещения» - 2069 тыс.рублей.

Таблица 7

Смета доходов и расходов ГУ «Газета «Воронежский курьер»

на 2008 год  

Наименование раздела/показателя

Значение

Разовый тираж

4500 экз. (4-8(12)-8(12)) ф.А2

Количество выходов

152

ДОХОДЫ

1. Доходы от реализации по подписке (план)

330

2. Доход от реализации  в розницу (план)

396

3. Доход от рекламной деятельности (план)

1000

4. Доход от официальных публикаций

3800

Итого доходов:

5526

РАСХОДЫ

1. Бумага газетная (план)

1152

2. Полиграфические услуги (план)

1800

3. Услуги УФПС – филиал ФГУП «Почта России» (сортировка, фальцовка) (план)

190

4. Услуги МАП за перевес газет

(Межрегиональное агентство печати)

1300

5. Оплата услуг (связь, реклама, Интернет)

960

6. Коммунальные платежи (план)

149

7. Транспортные расходы (ГСМ) (план)

153

8. Услуги теплоснабжения (план)

130

9. Аренда помещений (план)

1282

10. Расходные материалы (калька, заправка картриджей, хозяйственные расходы)

415

11. Фонд заработной платы (с отчислениями)

6785

12. Гонорарный фонд (с отчислениями)

1050

13. Приобретение лицензированного программного обеспечения

570

14. Ремонт и модернизация основных средств

545

Итого расходов:

16481

УБЫТОК:

10955

Таблица 8

Смета доходов и расходов ОГУ «Газета «Молодой коммунар»

(включая приложения «Ворон и Ёж» и «Коммунарочка»)

на 2008 год        

Наименование раздела/показателя

Значение

Разовый тираж

6 500 экз.

Количество выходов

154

ДОХОДЫ

1. Подписка

598

2. Доход от реализации газет в розницу (плановое списание 35%)

159

3. Доход от публикаций официальных материалов

6500

4. Доход от информационно-рекламной деятельности (за вычетом агентских вознаграждений)

5500

Итого доходов:

12757

РАСХОДЫ

1. Бумага газетная

1805

2. Типографские услуги

2 832

3. Услуги УФПС (сортировка, расфальцовка, доставка)

569

4. Доставка изделий с увеличенным весом (МАП)

2103

5. Коммунальные платежи

794

6. Услуги связи, интернет

492

7. Прочие услуги связи (фототелеграф)

677

8. Заработная плата штатных работников

7074

9. Начисления на ФЗП штата

1505

10. Гонорарный фонд с отчислениями

2340

11. Начисления на гонорары

608

12. Командировки

110

13.Содержание а/м, ГСМ

591

14. Расходные материалы, канцтовары, заправка картриджей, обслуживание оргтехники и прочее

475

15. Информационные услуги

397

16. Оргмассовая деятельность

500

Итого расходов:

22872

УБЫТОК:

10115

Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2008 году составит 88139 тыс.рублей (районные газеты – 65000 тыс.рублей и областные – 23139 тыс.рублей), в 2009 году – 93125 тыс.рублей (районные газеты – 70525 тыс.рублей и областные – 22600 тыс.рублей), в 2010 году – 99399 тыс.рублей (районные газеты – 73379 тыс.рублей и областные – 26020 тыс.рублей).

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов, не допускать срывов в выпуске газетных номеров.

4.2. Создание условий для  внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова»

Обеспечение устойчивой работы периодической печати невозможно без решения проблемы технического обеспечения полиграфической базы. В связи с этим на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова», начиная с 2005 года, создается пункт централизованного выпуска государственных районных газет. В рамках программы данным мероприятием предусмотрено продолжить работу по техническому переоснащению областной типографии. Для завершения создания комплекса газетного производства необходимо установить еще одну рулонную офсетную печатную машину, оборудовать цех приема газет по электронной почте и цех экспедирования газет. В целях обеспечения стабильной работы предусматривается частично оснастить предприятие новой полиграфической техникой, а также произвести капитальный ремонт помещений производственного корпуса. Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета на приобретение оборудования и проведение указанных выше работ в 2008 году – 20690 тыс.рублей.

4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы

С вступлением общества в новую фазу информационного развития важна ориентация государственной политики на усиление общественной значимости книг.

Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.

В 2007 году за счет бюджетных средств продолжено издание общественно значимой литературы. На эти цели израсходовано 4100 тыс.рублей. Вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии «Воронежские писатели – детям». Ведется работа над реализацией проекта по изданию «Энциклопедии Воронежской области».

Выпускаемая за счет бюджетных средств литература направляется в библиотеки области.

В 2008 году на издание художественной, детской литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляется 4387 тыс.рублей, в том числе 4300 тыс.рублей – на завершение издания «Энциклопедии Воронежской области». В 2009 году на выполнение мероприятия выделяется 3760 тыс.рублей, 2010 году – 4952 тыс.рублей.

Реализация мероприятия позволит в 2008 году завершить издание «Энциклопедии Воронежской  области», а в последующем ежегодно выпускать до 20 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным Советом по издательской деятельности.

4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров

Цель мероприятия – создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров, повышения квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности ГУ «Областной Дом журналистов».

В 2007 году произведено бюджетное финансирование организационно - творческой  работы в области СМИ в размере 1115 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности ГУ «Областной Дом журналистов» в объеме 853 тыс.рублей: в общей сложности – 1968 тыс.рублей.  За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением Дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий администрации области по журналистике, проведен фестиваль региональных СМИ «Отражение», проводятся семинары журналистов, конкурсы СМИ и т.д.

На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2008 году необходимо  выделить из областного бюджета 1193 тыс.рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 1104 тыс.рублей на финансирование текущей деятельности ГУ «Областной Дом журналистов», в том числе на материально-техническое обеспечение – приобретение видеопроектора, видеокамеры, звуковой системы, усилителей и т.д. В целом расходы на выполнение мероприятия в 2008 году  составят 2297 тыс.рублей. В 2009 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2642 тыс.рублей (организационно-творческая работа – 1294 тыс.рублей и ГУ «Областной Дом журналистов» - 1348 тыс.рублей), в 2010 году – 2694 тыс.рублей (организационно-творческая работа – 1347 тыс.рублей и ГУ «Областной Дом журналистов» - 1347 тыс.рублей).

Реализация данного мероприятия в течении 2008-2010 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, финансирование текущей деятельности ГУ «Областной Дом журналистов», а также повышение квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году – 8 человек, в 2009 году – 8 человек, в 2010 году – 8 человек.

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программных мероприятий создает условия для:

1) стабильной работы  государственных областных газет «Воронежский курьер», «Молодой коммунар», «Здравствуй!», «Вестник просвещения», 33 районных и городских газет, сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечения среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ  Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году – 6,45 экз., в 2009 году – 6,5экз., в 2010 году – 6,55  экз.;

2) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет – 2-3 раза в неделю, государственных областных газет «Воронежский курьер» и «Молодой коммунар» - 3 раза в неделю;

3) организации современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Е.А. Болховитинова»;

4) завершения издания «Энциклопедии Воронежской области» в 2008 году, ежегодного выпуска до 20 наименований книг социально значимого содержания;

5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности ГУ «Областной Дом журналистов», повышения квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году – 8 человек, в 2009 году – 8 человек, в 2010 году – 8 человек.

6. Методика оценки эффективности программы

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы «Поддержка периодической печати и издательств на 2008-2010 годы» производится в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей  области производится по формуле СКЭ= Тгг,

       Чно

где СКЭ – среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области;

Тгг – суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ области;

Чно – численность населения  области.

Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению выхода 2-3 номеров в неделю государственных районных газет и 3 номеров в неделю государственных областных газет «Воронежский курьер», «Молодой коммунар».

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование программных  мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области  об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации», подраздел «Периодическая печать и издательства».

Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008-2010 годах составит 322085 тыс.рублей (таблица 9.)

Таблица 9

Ресурсное обеспечение программы

тыс.рублей



п/п

Наименование

мероприятий

Всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1.

Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области

280663

88139

93125

99399

2.

Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП «Областная типография-издательство имени Болховитинова»

20690

20690

-

-

3.

Обеспечение выпуска социально значимой литературы

13099

4387

3760

4952

4.

Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров

7633

2297

2642

2694

ВСЕГО

322085

115513

99527

107045

8. Система управления реализацией программы

Программа реализуется в соответствии с нормативной правовой базой, основанной на положениях действующего федерального и областного законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.

Ответственность за  реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций, финансово-экономическим отделом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. №581 «О реализации на территории области «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах» и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности» (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. №714).

Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской  области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. №81 (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. №425).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать