Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU11000201000536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство национальной политики Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 10 августа 2010 г

Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 10 августа 2010 г. Реестр N 11-1095-2010

МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 г. N 232-од

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Акт утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства национальной политики Республики Коми от 20.07.2011 N 273-од

Во исполнение Постановления Правительства Республики Коми от 15 сентября 2009 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Коми (2010 - 2012 годы)" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми (приложение).

2. Возложить обязанности по работе с обращениями граждан на ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-правовой и кадровой работы.

3. Отделу организационно-правовой и кадровой работы (Куликова С.А.) обеспечить структурные подразделения Министерства копиями данного Административного регламента.

4. Считать утратившими силу Приказ от 30 декабря 2009 г. N 422-од "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Министерстве национальной политики Республики Коми" и Приказ от 30 июня 2010 г. N 202-од "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра

Г.ГАБУШЕВА

Утвержден

Приказом

Министерства

национальной политики

Республики Коми

от 26 июля 2010 г. N 232-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми (далее - обращение).

1.2. Государственная услуга предоставляется Министерством национальной политики Республики Коми.

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);

Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) письменное или устное разъяснение гражданину о принятии решений по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.

1.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением письменного ответа, дачей устной консультации, уведомлением о переадресации письменного обращения в установленном порядке или передачей ответа гражданину лично (под подпись).

1.6. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - заявители).

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": htpp://www.minnats.rkomi.ru и на информационном стенде Министерства.

2.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства:

2.3.1. Место нахождения Министерства: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108;

2.3.2. График (режим) работы Министерства:

- ежедневно с 8.45 до 18.00, в пятницу с 8.45 до 16.45

- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,

- суббота и воскресенье - выходной.

Телефон Министерства: приемная (8212) 24-57-78, факс (8212) 24-57-78;

Адрес электронной почты: E-mail: depnatspol@rkomi.ru.

2.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:

непосредственно в Министерстве;

по почте (по письменным обращениям граждан);

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

2.4.1. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства обращения заявителей;

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;

- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.

2.4.2. При обращении заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.

Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги:

2.5.1. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Министерства вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги:

2.6.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 321 (приемная).

2.6.2. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.

Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.

2.7. Требования к письменному обращению:

2.7.1. Письменное обращение должно содержать:

1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

5) личную подпись заявителя и дату обращения.

2.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.8. Перечень случаев, когда ответ по существу обращения не дается:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению министром либо заместителем министра в государственный орган в соответствии с его компетенцией незамедлительно;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное обращение неоднократно направлялось в Министерство. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу заявитель уведомляется письменно;

7) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги включает следующие административные процедуры:

3.1.1. Работа с письменными обращениями граждан:

прием и регистрация письменных обращений;

рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа.

3.1.2. Личный прием заявителей.

3.2. Прием и регистрация письменных обращений:

3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение, поступившее в Министерство, или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным п. 2.7 настоящего Регламента. Регистрация обращений производится в системе электронного документооборота Министерства в течение дня или на следующий день с даты их поступления.

3.2.3. На обращениях проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. При регистрации заполняется Журнал учета, в котором:

1) обращению присваивается регистрационный номер;

2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес;

3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Министерства, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

3.2.4. Все обращения ставятся на контроль.

3.2.5. Обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.

Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

3.2.6. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.2.7. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации письменных обращений является регистрация в системе электронного документооборота Министерства и распределение поступивших обращений на рассмотрение в структурные подразделения Министерства.

3.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа:

3.3.1. Начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения или дает мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.

3.3.2. В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, то подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.

3.3.3. Соисполнители в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 20 дней, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.3.4. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию.

3.3.5. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра, заместителя министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения министра, заместителя министра о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью министра, заместителя министра с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.3.6. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3.3.7. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.

3.3.8. Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.9. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Министерство из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю направляется в соответствующий государственный орган.

3.3.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменных обращений является:

1) письменное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;

2) переадресация обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.

3.4. Проведение личного приема заявителей:

3.4.1. Личный прием заявителей проводится руководителем Министерства и его заместителями в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.

Время ожидания граждан при личном приеме не может превышать 30 минут.

3.4.2. Должностным лицом, уполномоченным руководителем Министерства, вносится запись в журнал личного приема заявителей по личным вопросам и заводится регистрационная карточка.

3.4.3. Содержание устного обращения заявителя заносится в журнал личного приема и регистрационную карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.4.4. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в журнале личного приема.

3.4.5. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.

3.4.6. Контроль за организацией личного приема, учетом обращений заявителей, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве, рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляет начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы.

3.4.7. Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо направление поручения о направлении письменного ответа заявителю должностным лицам, в органы или организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента осуществляют руководители структурных подразделений Министерства.

4.2. Контроль исполнения письменных обращений заявителей и контроль исполнения поручений министра, содержащихся в резолюциях по исполнению письменных обращений, осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов.

4.3. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления ответов заявителям.

4.4. Исполненными считаются письменные обращения, по которым рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.

4.5. Данные о снятии с контроля поручений по обращениям заявителей или документа в целом ведущий специалист-эксперт отдела организационно-правовой и кадровой работы вносит в единую систему электронного документооборота.

4.6. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационно-правовой и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения министру. После предварительного рассмотрения обращения (жалобы) гражданина министр принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на обращение (жалобу).

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Министерство

национальной политики

Республики Коми

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ

В МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

      ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │                    Обращение гражданина                    │

      └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                     \/

      ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │    Прием и регистрация письменного обращения гражданина    │

      └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                     \/

      ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │             Рассмотрение письменного обращения             │

      └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                     \/

      ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │ Подготовка ответа на письменное обращение, за исключением  │

      │       случаев, предусмотренных Федеральным законом         │

      │                  от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ                  │

      └────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 29, ст. 721 от 13.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать