Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2016г.
Номер документа: RU02000201600630
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2016 года № 171-од

г. Горно-Алтайск

             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»

{Изменения:

Приказ министерства здравоохранения Республики Алтай от 15.09.2016 N 179-од; НГР:ru02000201600669}

(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.11.2018 № 125-од)

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на основании подпункта 9 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», п р и к а з ы в а ю:

{В редакции:

Приказ министерства здравоохранения Республики Алтай от 15.09.2016 N 179-од; НГР:ru02000201600669}

1. Утвердить прилагаемые Условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

2. (пункт утратил силу - приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.11.2018 № 125-од)

Министр                                                                                               В.А. Пелеганчук

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

здравоохранения Республики Алтай

от 26.08.2016  №171-од

УСЛОВИЯ

содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

1. Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее - организация) обеспечивает условия для содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от рождения до достижения 3 лет, по решению главного врача при наличии согласия органа опеки и попечительства до достижения возраста 4 лет включительно, (далее - дети), соответствующие их состоянию и потребности, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

2. Материальное обеспечение детей осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития, бесплатных медицинского обслуживания и образования.

3. Создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

4. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

5. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и не полнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее воспитывались в одной семье.

6. Численность детей в возрасте до 4 лет, в воспитательной группе не должна превышать - 6 человек.

7. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

8. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения.

9. За воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих функции воспитателей. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

10. Обеспечивается наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, в соответствии с возрастом и особенностями развития детей, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях.

11. Обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей.

12. Воспитание детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей. 

13. Питание детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

14. Обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

15. Оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья.

16. Обеспечиваются комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

17. Обеспечивается ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками.

18. График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство), определяется главным врачом с учетом режима дня детей. При этом должна быть организована возможность посещения указанными лицами организации не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни должна быть организована возможность посещения в вечернее время.

19. Посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечиваются условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей), с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка Учреждения и безопасности детей как на территории Учреждения, так и за ее пределами.

             

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать