Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2018г.
Номер документа: RU63000201801102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 СЕНТЯБРЯ 2018 Г. N 479

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019-2021 ГОДЫ"

В целях совершенствования деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы (далее - ведомственная программа).

2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.

3. Управлению организационной деятельности министерства (Кудряшовой) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных исполнителей.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Врио министра

М.Ю. Антимонова

Утверждена
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 26.09.2018 N 479

Ведомственная целевая программа

"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы

Паспорт

ведомственной программы

Наименование ведомственной программы

-

Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы (далее - ведомственная программа)

Дата принятия решения о разработке ведомственной программы

-

Поручение врио министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.05.2018

Исполнитель ведомственной программы

-

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)

Цель и задачи ведомственной программы

-

Целью ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения цели ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства.

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.

Сроки реализации ведомственной программы

-

2019-2021 годы

Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы

-

Индикаторы (показатели) достижения цели:

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) задачи 1:

- доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;

- доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;

- доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

- доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году;

- количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

- доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;

- количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.

Индикаторы (показатели) задачи 3:

- количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;

- доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.

Индикаторы (показатели) задачи 4:

- доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;

- доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений;

- количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой

-

Финансовое обеспечение, связанное с реализацией ведомственной программы, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства в соответствующем финансовом году

Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы

-

Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой

Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы

-

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

l. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы

Согласно российскому законодательству противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Если борьба с коррупцией является компетенцией правоохранительных органов, то профилактика коррупции является видом деятельности, допускающим участие в нем органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, граждан и организаций.

В соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России, стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.

В Послании врио Губернатора Самарской области о положении и основных направлениях социально-экономического развития Самарской области от 10.04.2018 отмечено, что для профилактики коррупции необходимы системные меры: организационные, методические, правовые, воспитательные.

Принятые на федеральном и областном уровнях антикоррупционные меры нашли свое отражение в деятельности министерства.

В связи с тем, что коррупция представляет собой социально-негативное явление, которое существенным образом снижает качество деятельности органов государственной власти и приводит к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, борьба с ней возможна только с помощью системного, последовательного подхода. Наиболее действенным в данном случае является использование механизма ведомственной целевой программы, потому что он обеспечивает на продолжительный период времени систему взаимосвязанных мер с учётом специфики определённой сферы деятельности и возможностями оценки их результатов.

Опыт успешной реализации на протяжении ряда лет предыдущих ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в компетенции министерства позволил сформировать системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их эффективности.

Мероприятия, предусмотренные ведомственной программой, являются закономерным продолжением деятельности, осуществлённой министерством в рамках ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы, утвержденной приказом министерства от 10.09.2015 N 486.

В ведомственной программе учтены изменения и дополнения антикоррупционного законодательства.

II. Цель и задачи ведомственной программы

Целью ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;

реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом;

минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.

III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:

предупреждение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях;

минимизация коррупционных проявлений (в случае их наличия) в сфере деятельности министерства;

обеспечение прозрачности деятельности министерства;

укрепление доверия граждан к деятельности министерства.

Достижение цели и задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикатор (показатель) цели "Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":

доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства":

доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;

доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;

доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;

доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году;

количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году;

доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2 "Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям":

количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;

количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.

Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":

количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;

доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.

Индикаторы (показатели) задачи 4 "Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства":

доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;

доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений;

количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области.

Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации ведомственной программы представлены в Приложении 1 к ведомственной программе.

Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы представлена в Приложении 2 к ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в Приложении 3 к ведомственной программе.

V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижении соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации ведомственной программы станут:

противодействие условиям возникновения коррупционных явлений в деятельности министерства и подведомственных ему учреждений;

соблюдение государственными гражданскими служащими министерства антикоррупционных норм;

повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и подведомственных ему учреждений;

повышение доверия граждан к деятельности министерства и государственной гражданской службе.

Экологические последствия реализации ведомственной программы отсутствуют.

В связи с тем, что одним из основных направлений государственной социальной политики является соблюдение прав человека, удовлетворение его социальных потребностей, улучшение антикоррупционной ситуации в социальной сфере благоприятно повлияет на соблюдение законных интересов граждан и развитие Самарской области в целом, а также внесет значимый вклад в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.

В ходе реализации ведомственной программы следует учитывать финансовые, правовые и социальные риски.

Финансовые риски связаны с отсутствием привлечения дополнительных бюджетных средств из областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, так как ведомственная программа реализуется в рамках текущей деятельности министерства.

Отсутствие или дефицит финансирования мероприятий ведомственной программы может негативным образом сказаться на эффективности реализации мероприятий ведомственной программы и достижении целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы.

Правовые риски связаны с изменениями в нормативной правовой базе, составляющей правовую основу противодействия коррупции, в рамках которой происходит реализация ведомственной программы, оперативностью реагирования органов государственной власти региона, министерства и подведомственных министерству учреждений на изменившиеся нормы.

Несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, некачественная проработка принимаемых нормативных правовых актов может негативно отразиться на достижении результатов ведомственной программы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности в условиях неисполнения или неполного и некачественного исполнения мероприятий ведомственной программы, что в свою очередь отразится на уровне доверия населения к государственной власти и министерству в частности.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели ведомственной программы являются:

- мониторинг выполнения мероприятий ведомственной программы;

- оперативное реагирование на выявленные недостатки ведомственной программы;

- обеспечение информационной открытости деятельности министерства в рамках реализации мероприятий ведомственной программы;

- изучение общественного мнения в целях повышения эффективности реализации ведомственной программы.

VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы

Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.

VIII. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Рабочая группа по реализации ведомственной программы осуществляет функцию по координации исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий ведомственной программы.

Оперативная информация о ходе реализации ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства в разделе "Противодействие коррупции".

В ходе реализации ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы

Перечень

целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

Отчет 2017

Оценка 2018

Плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

1.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

%

100

100

100

100

100

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства

1.1.

Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок 1

%

100

100

100

100

100

1.2.

Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации

%

100

100

100

100

100

1.3.

Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

%

100

100

100

100

100

1.4.

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

%

100

100

100

100

100

1.5.

Доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками 2

%

-

-

100

100

100

1.6.

Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году

%

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

1.7.

Количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Ед.

12

12

12

12

12

1.8.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя 3

%

100

100

100

100

100

1.9.

Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям

2.1.

Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

Ед.

30

30

30

30

30

2.2.

Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов

%

100

100

100

100

100

2.3.

Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве

Ед.

4

4

4

4

4

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом

3.1.

Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства

Ед.

10

10

10

10

10

3.2.

Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений 4

%

100

100

100

100

100

Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства

4.1.

Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества

%

100

100

100

100

100

4.2.

Доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений 5

%

100

100

100

100

100

4.3.

Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Ед.

2

2

2

2

2

1 В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым.

2 В случае обращения с заявлением о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и признания комиссией причин непредоставления сведений объективными и уважительными, гражданский служащий считается предоставившим сведения и показатель считается достигнутым.

3 В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.

4 При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым.

5 В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.

Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы

Методика

расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчета целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество выполненных мероприятий ведомственной программы в отчетном году,

- общее количество мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в отчетном году

Информация о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период)

2.

Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования в отчетном году,

- общее количество фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок в отчетном году

Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции

В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым

3.

Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством (далее - конкурсная документация) и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в отчетном году,

- общее количество подготовленной министерством конкурсной документации в отчетном году

Листы согласования, прошедшие внутреннюю правовую экспертизу

4.

Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в отчетном году,

- общее количество проектов нормативных правовых актов министерства, разработанных в отчетном году

Листы согласования нормативных правовых актов министерства по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения

5.

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу в отчетном году,

- общее количество проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в отчетном году

Исходящая документация, размещенная в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства, а также информация опубликованная на официальном сайте министерства в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством

6.

Доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения в отчетном году,

- общее количество государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками в отчетном году

Сведения, предоставленные государственными гражданскими служащими министерства в департамент правового и кадрового обеспечения

В случае обращения с заявлением о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и признания комиссией причин непредоставления сведений объективными и уважительными, гражданский служащий считается предоставившим сведения и показатель считается достигнутым.

7.

Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат в отчетном году,

- общее количество произведенных выплат в отчётном году

Отчеты о проведенных проверках обоснованности информации, представленные казенными учреждениями Самарской области "Главное управление социальной защиты населения"

8.

Количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Акты, по результатам проведенных проверок, с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения, рекомендаций

9.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством в отчётном году,

- общее количество уведомлений направленных представителю нанимателя в отчётном году

Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений

В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным

10.

Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции в отчётном году,

- общее количество подведомственных министерству учреждений в отчётном году

Планы по противодействию коррупции, утвержденные подведомственными министерству учреждениями

11.

Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в отчётном году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

Копии удостоверений и свидетельств о повышении квалификации

12.

Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество урегулированных конфликтов интересов в министерстве в отчётном году,

- общее количество ставших известными фактов конфликта интересов в министерстве, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов в отчётном году

Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции, и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства

13.

Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество заседаний по вопросам противодействия коррупции, проведенных в отчётном году в министерстве

Протоколы заседаний и иные материалы по итогам заседаний по противодействию коррупции

14.

Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства в отчётном году

Материалы, размещенные в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта министерства, а также Социального портала

министерства

15.

Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве в отчётном году,

- общее количество выявленных коррупционных проявлений в отчётном году

Материалы, размещенные в средствах массовой информации

При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым

16.

Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где О - количество обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством в отчётном году,

- общее количество обращений граждан поступивших в министерство в отчётном году

Обращения граждан, а также ответы на обращения (исходящие письма) зарегистрированные через программный комплекс "Менеджер по работе с населением"

17.

Доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество уведомлений, направленных в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в отчётном году,

- общее количество уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных в департамент правового и кадрового обеспечения в отчётном году

Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей

В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным

18.

Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области в отчётном году

Анкетные опросы, опубликованные на официальном сайте министерства, а также Социальном портале министерства

Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы

Перечень

мероприятий ведомственной программы

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) за реализацию мероприятия

Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства

1.1.

Обеспечение на регулярной основе деятельности комиссий по противодействию коррупции в министерстве, а также в подведомственных министерству государственных учреждениях

В течение 2019-2021 годов ежеквартально

Комиссия по противодействию коррупции;

начальники территориальных отделов

1.2.

Обеспечения контроля принятия и исполнения планов по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных министерству

В течение 2019-2021 годов

Начальники территориальных отделов;

управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

1.3.

Заслушивание на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в министерстве отчетов комиссий по противодействию коррупции, образованных в подведомственных министерству государственных учреждениях

В течение 2019-2021 годов ежеквартально

Комиссия по противодействию коррупции;

начальники территориальных отделов

1.4.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

В течение 2019-2021 годов ежеквартально

Комиссия по противодействию коррупции;

руководители структурных подразделений министерства

1.5.

Обеспечение на регулярной основе деятельности Общественного совета при министерстве

В течение 2019-2021 годов не реже 2-х раз в год

Управление стратегии развития социальной защиты населения и демографической политики

1.6.

Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере деятельности министерства

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства (в пределах компетенции)

1.7.

Обеспечение контроля за деятельностью бюджетных и казенных государственных учреждений, подведомственных министерству

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства (в пределах компетенции)

1.8.

Разработка правовых актов министерства, а также внесение актуальных изменений и дополнений в них во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

1.9.

Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки, в том числе путем организации взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства;

департамент правового и кадрового обеспечения

1.10.

Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую экспертизу

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства

1.11.

Обеспечение обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, поступающих из прокуратуры Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства;

правовое управление

1.12.

Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок

1.13.

Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности министерства

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок

1.14.

Обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области в отношении подведомственных государственных учреждений

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок

1.15.

Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок;

структурные подразделения министерства

1.16.

Предупреждение и пресечение незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта, в том числе путем отстранения от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок;

структурные подразделения министерства

1.17.

Проведение проверок на наличие аффилированности всех лиц, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе лиц, которые участвуют в аукционных комиссиях, по базам, содержащим общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

В течение 2019-2021 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок;

структурные подразделения министерства

1.18.

Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты и поддержки населения, семьи и детства Самарской области

В течение 2019-2021 годов

(1 раз в год)

Структурные подразделения министерства;

департамент правового и кадрового обеспечения

1.19.

Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

1.20.

Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики;

структурные подразделения министерства

1.21.

Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению

В течение 2019-2021 годов

Департамент организации социальной защиты населения

1.22.

Проведение выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период

В течение 2019-2021 годов

Департамент организации социальной защиты населения

1.23.

Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения

В течение 2019-2021 годов

Департамент регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания

1.24.

Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, в том числе при проведении мероприятий по контролю над расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения; руководители структурных подразделений министерства

1.25.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства; департамент правового и кадрового обеспечения

1.26.

Оказание содействия в процессе обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения;

Главное управление исполнения бюджета

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям

2.1.

Проведение проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации

В течение 2019-2021 годов, при выявлении фактов коррупционных проявлений в министерстве

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.2.

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.3.

Обеспечение контроля над выполнением требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе в министерстве, обеспечение привлечения к ответственности государственных гражданских служащих министерства в случае несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.4.

Ведение личных дел государственных гражданских служащих министерства, в том числе осуществление контроля за актуализацией сведений о родственниках и свойственниках, содержащихся в анкетах, предоставляемых при назначении на должности государственной гражданской службы Самарской области и поступлении на государственную гражданскую службу

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

2.5.

Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных государственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе

В течение 2019-2021 годов

Руководители структурных подразделений министерства (включая начальников территориальных отделов);

Комиссия по противодействию коррупции

2.6.

Обеспечение исполнения государственными служащими министерства требований законодательства о государственной гражданской службе. Проверка достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими министерства о полученных ими и членами их семьи доходах и об обязательствах имущественного характера, а также о совершенных расходах

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения;

структурные подразделения министерства

2.7.

Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства

В течение 2019-2021 годов

Управление развития информационных технологий;

управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

2.8.

Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области по итогам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы министерства и формирования кадрового резерва

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.9.

Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.10.

Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты

государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

В течение 2019-2021 годов, по мере необходимости

Структурные подразделения министерства (включая территориальные отделы);

управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

2.11.

Формирование кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы министерства на конкурсной основе в соответствии с методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв на государственной гражданской службе Самарской области в министерстве

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

2.12.

Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих министерства

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.13.

Обеспечение обучения государственных гражданских служащих министерства по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

2.14.

Формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к проявлениям коррупции, в том числе к дарению подарка, привлечение общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействие коррупции, и других институтов гражданского общества

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения;

руководители структурных подразделений министерства (включая начальников территориальных отделов)

2.15.

Осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных министерству государственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, либо как просьба о даче взятки

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики;

структурные подразделения министерства;

начальники территориальных отделов

2.16.

Проведение заседаний, "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции

В течение 2019-2021 годов

Руководители структурных подразделений министерства;

Комиссия по противодействию коррупции

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом

3.1.

Размещение и своевременное обновление информации на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства, содержащей сведения о деятельности министерства, в том числе, в сфере противодействия коррупции

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики;

управление развития информационных технологий

3.2.

Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства ведомственной программы и сведений о ходе ее реализации

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики;

управление развития информационных технологий

3.3.

Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных министерством, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы

В течение 2019-2021 годов

Государственные гражданские служащие министерства, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта;

управление развития информационных технологий

3.4.

Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции с участием граждан и общественных организаций

В течение 2019-2021 годов

Структурные подразделения министерства (включая

территориальные отделы)

3.5.

Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

В течение 2019-2021 годов

Управление организационной деятельности министерства

3.6.

Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области

В течение 2019-2021 годов

Управление организационной деятельности министерства; структурные подразделения министерства

3.7.

Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства и руководителей государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики;

управление развития информационных технологий

3.8.

Размещение на информационном стенде по вопросам противодействия коррупции, расположенном в здании министерства, памяток и методических материалов по вопросам противодействия коррупции, контактных телефонов антикоррупционных "горячих линий" по борьбе с коррупцией, графика приема руководителей министерства

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства

4.1.

Обеспечение контроля, а также проведение анализа соблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения вознаграждения (подарка) отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

В течение 2019-2021 годов

Департамент правового и кадрового обеспечения; руководители структурных подразделений министерства

4.2.

Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных государственных учреждений

В течение 2019-2021 годов

Управление организационной деятельности министерства;

структурные подразделения министерства

4.3.

Мониторинг общественного мнения по вопросам противодействия "бытовой" коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

В течение 2019-2021 годов

Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать