Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2005г.
Номер документа: 7274
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0503185

В200503185

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 26.12.2005, N 52, СТР. 42

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 31.12.2005, N 297, СТР. 14

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.12.2005 ПОД N 7274

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

26.10.2005 N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФОРМЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАПРОСОВ

И ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НАПРАВЛЯТЬ ЗАПРОСЫ В КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ; НГР:Р0101552 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224), и пунктом 11 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245; НГР:Р0200694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации;

2. Признать утратившими силу:

- Приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 24 декабря 2002 года N 102; НГР:В0203734 "Об утверждении Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 г., регистрационный N 4140);

- Приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 11 августа 2003 года N 103; НГР:В0302007 "О внесении изменений и дополнений в Положение о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации, утвержденное Приказом КФМ России от 24 декабря 2002 года N 102; НГР:В0203734" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2003 г., регистрационный N 5012).

С Центральным банком Российской Федерации (Мельников В.Н.) согласовано.

Руководитель

В.А.Зубков

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 26 октября 2005 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАПРОСОВ

И ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НАПРАВЛЯТЬ ЗАПРОСЫ

В КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ; НГР:Р0101552 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224) (далее - Федеральный закон), и пунктом 11 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245; НГР:Р0200694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351), настоящее Положение определяет форму направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и ее межрегиональными управлениями (далее - МРУ Росфинмониторинга) в кредитные организации письменных запросов о представлении информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы.

2. Запросы направляются в письменной форме на официальном бланке Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга в адрес кредитной организации на имя ее руководителя.

В случае, если информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ; НГР:Р0101552 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ранее направлялась в Росфинмониторинг филиалом кредитной организации, то запросы направляются в адрес филиала на имя его руководителя и в копии в адрес кредитной организации на имя руководителя.

3. Письменные запросы должны содержать следующие реквизиты: перечень запрашиваемой информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, форма и сроки их представления; подпись должностного лица Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга, имеющего право направлять письменные запросы в кредитные организации.

При необходимости письменные запросы могут содержать ограничительные пометки, обеспечивающие конфиденциальность обмена информацией, и направляются способами, позволяющими обеспечить сохранность и неразглашение сообщаемой информации.

4. В письменном запросе о представлении информации по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 года, приводится ссылка на наличие международного поручения или письменного запроса, поступившего в Росфинмониторинг на основании соответствующего международного договора Российской Федерации, при этом содержание поручения или запроса не раскрывается.

5. В случаях, когда запрашивается информация и подтверждающие ее документы по операциям, подлежащим обязательному контролю, сведения о которых запрашиваемая кредитная организация в Росфинмониторинг не представляла, в письменном запросе приводится ссылка на наличие соответствующих оснований для отнесения данных операций к операциям, подлежащим обязательному контролю (например, сведения о связи одной из сторон операции с лицом, включенным в перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона, или информация представлена в Росфинмониторинг другими органами, организациями и лицами, указанными в Федеральном законе).

В случаях, когда запрашивается информация и подтверждающие ее документы по операциям, сведения о которых запрашиваемая кредитная организация в Росфинмониторинг не представляла, но на основании информации, представленной в Росфинмониторинг другими органами, организациями и лицами, указанными в Федеральном законе, возникают подозрения о том, что эти операции осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма, кредитная организация направляет сведения о таких операциях в Росфинмониторинг в случае признания таких операций на основании собственных правил внутреннего контроля в качестве вызывающих подозрения в их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

В письменном запросе могут не раскрываться данные конфиденциального характера по указанным выше основаниям (например, конкретный источник информации о террористических связях или о подозрительности операций), при этом ответственность за достоверность утверждения о наличии таких оснований несут должностные лица Росфинмониторинга в соответствии с действующим законодательством.

6. Письменные запросы в кредитные организации подписываются Руководителем Росфинмониторинга, его заместителями, руководителями структурных подразделений Росфинмониторинга, а также, по поручению Росфинмониторинга, руководителями МРУ Росфинмониторинга или лицами, их замещающими.

В письменных запросах МРУ Росфинмониторинга в кредитные организации приводится ссылка на соответствующее поручение Росфинмониторинга, при этом содержание поручения не раскрывается.

7. Письменные запросы, соответствующие целям настоящего Положения, удостоверяются оттисками круглой мастичной печати "Росфинмониторинга", круглой печати "Для документов" или круглой печатью МРУ Росфинмониторинга.

8. Ответы на запросы Росфинмониторинга представляются кредитными организациями в виде письменного документа на бумажном носителе и/или в электронном виде.

Ответы кредитных организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга, подписавшему запрос, и должны содержать номера и даты полученных из Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга письменных запросов, на которые даются ответы. Ответы на запросы Росфинмониторинга подписываются руководителем кредитной организации либо лицом, уполномоченным руководителем кредитной организации подписывать подобные документы.

[введено: 28.12.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]

[проверено: 29.12.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 297 от 31.12.2005 Стр. 14, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 52 от 26.12.2005 Стр. 42
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.110.000 Банковское дело, 080.110.040 Банковское регулирование и контроль, 080.110.050 Бухгалтерский учет и отчетность в кредитных организациях (см. также 020.030.090, 080.150.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать