Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2016г. |
Номер документа: | RU70000201600044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент государственного заказа Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 09.11.2017 г № 24-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 27.01.2016 г. № 3-п
Об утверждении ведомственных целевых программ
В соответствии с постановлением Администрации Томской области 07.12.2011 № 389а «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области» приказываю:
1. Утвердить:
1) ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласноприложению № 1 к настоящему приказу;
2) ведомственную целевую программу Томской области «Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов» согласно приложению № 2к настоящему приказу.
2. Комитету планирования и аналитической работы (Калугина) обеспечить размещение ведомственных целевых программ на официальном сайте Департамента государственного заказа Томской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
М.В.Пономаренко
Приложение № 1 к приказу
Департамента государственного
заказа Томской области
от 27.01.2016 № 3-п
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Первый
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)
Обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Цель ВЦП (Задача СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2016 год
0113
2166600000
110
13 368,5
0113
2166600000
240
5 869,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2017 год
0113
2166600000
110
13 328,5
0113
2166600000
240
5 911,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2018 год
0113
2166600000
110
13 328,5
0113
2166600000
240
5 911,0
Всего
х
х
х
19 239,5
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В настоящее время в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ осуществляется формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
Для решения этой задачи в Томской области принята Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Томской области (утверждена распоряжением Губернатора Томской области от 24.10.2013 № 396-р), в рамках которой установлен перечень мероприятий перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В целях оптимизации закупочной деятельности в Томской области существует централизация закупок, которая осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение, согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №1а).
Постановлением №1а органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное Департаменту уполномоченное учреждение - Областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет обеспечить эффективную систему закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупки – запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), а так же предусматривает новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Таким образом, Закон № 44-ФЗ предоставляет приоритет конкурентным способам закупок.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением повысит эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, позволит контролировать издержки их основной деятельности, повысит эффективность закупочной деятельности, сократит затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Для достижения цели ВЦП необходимо оптимизировать процесс определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решением этой задачи занимается подведомственное Департаменту государственного заказа Томской области областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», которое осуществляет полномочия поопределению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
Стабильность
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
Стабильность
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Пономаренко Михаил Владимирович – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Планирование мероприятий на очередной финансовый год.
2. Финансирование плановых мероприятий.
3. Контроль за выполнением плановых мероприятий.
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
- Калугина Елена Федоровна - консультант Комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016 год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016 год
2017 год
2018 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государствен-ных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
01/2016
12/2018
Областное государственное казенное учреждение «Центр государствен-ных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 368,5
5 869,0
2,0
13 328,5
5 911,0
13 328,5
5 911,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 239,5
19 239,5
19 239,5
Приложение № 2 к приказу
Департамента государственного
заказа Томской области
от 27.01.2016 № 3-п
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Первый
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)
Обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Цель ВЦП (Задача СБП)
Обеспечение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов путем предоставления государственной поддержки
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Обеспеченность на территории отдельных районов Томской области соблюдения баланса экономических интересов потребителей и энергоснабжающих организаций, осуществляющих электроснабжение от дизельных электростанций и теплоснабжение от нефтяных и мазутных котельных,%
%
100
100
100
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2016 год
0502
0426340120
520
250 850,60
0502
0426340130
520
112 372,70
Всего
х
Х
х
363 223,30
2017 год
0502
0426340120
520
195 415,00
Всего
х
Х
х
195 415,00
2018 год
0502
0426340120
520
195 415,00
Всего
х
Х
х
195 415,00
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
В соответствии постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 № 94а «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования» (далее - постановление № 94а) Департамент государственного заказа Томской области (далее - Департамент) исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по следующим субсидиям:
1) на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций;
на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Финансовое обеспечение вышеуказанных расходов осуществляется из областного бюджета в соответствии с Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета между Департаментом и Администрацией муниципального района.
Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций.
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к постановлению № 94а.
Субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 66 к постановлению № 94а.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Достижение цели ВЦП осуществляется путем софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам организации в отдельных муниципальных образованиях Томской области электроснабжения от дизельных электростанций и теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Для реализации цели Департамент ежемесячно перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии с кассовыми планами перечисления субсидий, утвержденными Департаментом.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица изменения показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций
ед.
Стабильность
Количество муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций.
Отчеты муниципальных образований за отчетный период
Количество муниципальных образований, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
ед.
Стабильность
Количество муниципальных образований, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
Отчеты муниципальных образований за отчетный период
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Пономаренко Михаил Владимирович – начальник Департамента государственного заказа Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год и плановый период
Составление кассовых планов перечисления субсидий в текущем финансовом году.
Ежемесячное перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденными кассовыми планами перечисления субсидий.
Контроль за использованием субсидий.
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Калугина Елена Федоровна - консультант Комитета планирования и аналитической работы
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Несвоевременное предоставление органами местного самоуправления компенсации энергоснабжающим организациям
Отрицательное влияние на обеспечение бесперебойной работы котельных и дизельных электростанций
Нарушение сроков начала отопительного сезона.
Рост цен на топливо (дизельное топливо, нефть, мазут)
Неполное достижение конечного результата.
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6.Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содер-
жание
меро-
приятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016
год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016
год
2017 год
2018 год
1
Обеспечение предоставления компенсации расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований:
1) на компенсацию расходов энергоснабжающих организаций, возникающих при применении тарифов, установленных для населения в системе централизованного электроснабжения;
2)на возмещение затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо.
01/2016
12/2018
Департамент государственного заказа Томской области
0502 0426340120
520
250 850,60
195 415,00
195 415,00
показатель
объема:
количество муниципальных образований
Ед.
7
7
7
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содер-
жание
меро-
приятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016
год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016
год
2017 год
2018 год
2
Обеспечение предоставления компенсации расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий, размер которых определяется исходя из объема топлива (нефть, мазут), необходимого для производства тепловой энергии, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотрен-ной в тарифе
01/2016
12/2016
Департамент государственного заказа Томской области
0502 0426340130
520
112 372,70
0
0
показатель
объема:
количество муниципальных образований
Ед.
7
0
0
Итого
363 223,30
195 415,0
195 415,0
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 09.11.2017 г № 24-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 27.01.2016 г. № 3-п
Об утверждении ведомственных целевых программ
В соответствии с постановлением Администрации Томской области 07.12.2011 № 389а «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области» приказываю:
1. Утвердить:
1) ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласноприложению № 1 к настоящему приказу;
2) ведомственную целевую программу Томской области «Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов» согласно приложению № 2к настоящему приказу.
2. Комитету планирования и аналитической работы (Калугина) обеспечить размещение ведомственных целевых программ на официальном сайте Департамента государственного заказа Томской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
М.В.Пономаренко
Приложение № 1 к приказу
Департамента государственного
заказа Томской области
от 27.01.2016 № 3-п
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Первый
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)
Обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Цель ВЦП (Задача СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2016 год
0113
2166600000
110
13 368,5
0113
2166600000
240
5 869,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2017 год
0113
2166600000
110
13 328,5
0113
2166600000
240
5 911,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2018 год
0113
2166600000
110
13 328,5
0113
2166600000
240
5 911,0
Всего
х
х
х
19 239,5
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В настоящее время в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ осуществляется формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
Для решения этой задачи в Томской области принята Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Томской области (утверждена распоряжением Губернатора Томской области от 24.10.2013 № 396-р), в рамках которой установлен перечень мероприятий перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В целях оптимизации закупочной деятельности в Томской области существует централизация закупок, которая осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение, согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №1а).
Постановлением №1а органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное Департаменту уполномоченное учреждение - Областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет обеспечить эффективную систему закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупки – запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), а так же предусматривает новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Таким образом, Закон № 44-ФЗ предоставляет приоритет конкурентным способам закупок.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением повысит эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, позволит контролировать издержки их основной деятельности, повысит эффективность закупочной деятельности, сократит затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Для достижения цели ВЦП необходимо оптимизировать процесс определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решением этой задачи занимается подведомственное Департаменту государственного заказа Томской области областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», которое осуществляет полномочия поопределению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
Стабильность
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
Стабильность
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Пономаренко Михаил Владимирович – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Планирование мероприятий на очередной финансовый год.
2. Финансирование плановых мероприятий.
3. Контроль за выполнением плановых мероприятий.
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
- Калугина Елена Федоровна - консультант Комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016 год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016 год
2017 год
2018 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государствен-ных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
01/2016
12/2018
Областное государственное казенное учреждение «Центр государствен-ных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 368,5
5 869,0
2,0
13 328,5
5 911,0
13 328,5
5 911,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 239,5
19 239,5
19 239,5
Приложение № 2 к приказу
Департамента государственного
заказа Томской области
от 27.01.2016 № 3-п
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Первый
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)
Обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Цель ВЦП (Задача СБП)
Обеспечение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов путем предоставления государственной поддержки
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Обеспеченность на территории отдельных районов Томской области соблюдения баланса экономических интересов потребителей и энергоснабжающих организаций, осуществляющих электроснабжение от дизельных электростанций и теплоснабжение от нефтяных и мазутных котельных,%
%
100
100
100
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2016 год
0502
0426340120
520
250 850,60
0502
0426340130
520
112 372,70
Всего
х
Х
х
363 223,30
2017 год
0502
0426340120
520
195 415,00
Всего
х
Х
х
195 415,00
2018 год
0502
0426340120
520
195 415,00
Всего
х
Х
х
195 415,00
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
В соответствии постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 № 94а «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования» (далее - постановление № 94а) Департамент государственного заказа Томской области (далее - Департамент) исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по следующим субсидиям:
1) на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций;
на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Финансовое обеспечение вышеуказанных расходов осуществляется из областного бюджета в соответствии с Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета между Департаментом и Администрацией муниципального района.
Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций.
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к постановлению № 94а.
Субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 66 к постановлению № 94а.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Достижение цели ВЦП осуществляется путем софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам организации в отдельных муниципальных образованиях Томской области электроснабжения от дизельных электростанций и теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.
Для реализации цели Департамент ежемесячно перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии с кассовыми планами перечисления субсидий, утвержденными Департаментом.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица изменения показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций
ед.
Стабильность
Количество муниципальных образований, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций.
Отчеты муниципальных образований за отчетный период
Количество муниципальных образований, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
ед.
Стабильность
Количество муниципальных образований, на территории которых теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
Отчеты муниципальных образований за отчетный период
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Пономаренко Михаил Владимирович – начальник Департамента государственного заказа Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Расчет и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год и плановый период
Составление кассовых планов перечисления субсидий в текущем финансовом году.
Ежемесячное перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденными кассовыми планами перечисления субсидий.
Контроль за использованием субсидий.
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Калугина Елена Федоровна - консультант Комитета планирования и аналитической работы
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Несвоевременное предоставление органами местного самоуправления компенсации энергоснабжающим организациям
Отрицательное влияние на обеспечение бесперебойной работы котельных и дизельных электростанций
Нарушение сроков начала отопительного сезона.
Рост цен на топливо (дизельное топливо, нефть, мазут)
Неполное достижение конечного результата.
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6.Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содер-
жание
меро-
приятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016
год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016
год
2017 год
2018 год
1
Обеспечение предоставления компенсации расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований:
1) на компенсацию расходов энергоснабжающих организаций, возникающих при применении тарифов, установленных для населения в системе централизованного электроснабжения;
2)на возмещение затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо.
01/2016
12/2018
Департамент государственного заказа Томской области
0502 0426340120
520
250 850,60
195 415,00
195 415,00
показатель
объема:
количество муниципальных образований
Ед.
7
7
7
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содер-
жание
меро-
приятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2016
год
2017 год
2018 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2016
год
2017 год
2018 год
2
Обеспечение предоставления компенсации расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут
Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий, размер которых определяется исходя из объема топлива (нефть, мазут), необходимого для производства тепловой энергии, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотрен-ной в тарифе
01/2016
12/2016
Департамент государственного заказа Томской области
0502 0426340130
520
112 372,70
0
0
показатель
объема:
количество муниципальных образований
Ед.
7
0
0
Итого
363 223,30
195 415,0
195 415,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: