Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU51000201900120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
27.02.2019 № 103
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДОВ
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – Программа).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 21.05.2018 № 230 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год».
3. Управлению социального обслуживания (Хомутова Э.И.) совместно с управлением социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):
3.1. Организовать работу по выполнению утвержденной Программы в 2019 году.
3.2. В срок до 15 декабря 2019 года подготовить отчет об исполнении мероприятий Программы за 2019 год.
4. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.Б. Мякишев
Утверждена
приказом Министерства
социального развития
Мурманской области
от 27.02.2019 № 103
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на территории Мурманской области (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство) при проведении мероприятий по региональному государственному контролю на территории Мурманской области в отношении подконтрольных субъектов:
- по оценке соответствия их деятельности, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере социального обслуживания;
- по оценке соответствия их объектов социальной инфраструктуры и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.
1.3. Понятия, используемые в Программе:
а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
б) подконтрольные субъекты – государственные областные учреждения социального обслуживания, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг (далее – поставщики социальных услуг);
в) подконтрольные объекты – здания, помещения, оборудование, предметы и иные подобные объекты, используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий, предоставляемые поставщиком социальные услуги;
г) охраняемые законом ценности – права и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;
д) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг;
е) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг.
1.4. Программа рассчитана на краткосрочный (2019) и плановый (2020-2021) периоды.
2. Аналитическая часть
2.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
2.1.1. Министерство является уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области.
2.2. Обзор по видам государственного контроля (надзора)
Подконтрольные субъекты
2.2.1. Подконтрольными субъектами являются поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Мурманской области социальное обслуживание граждан.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)
2.2.2. Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования (в части предоставления социальных услуг), утвержден приказом Министерства от 31.01.2019 № 47.
Количество подконтрольных субъектов
2.2.3. В соответствии с реестром поставщиков социальных услуг по состоянию на 01.01.2019 количество подконтрольных субъектов составило 40, из них:
- 22 – государственные областные организации социального обслуживания населения;
- 7 – индивидуальные предприниматели;
- 3 – коммерческие организации;
- 8 – некоммерческие организации.
Проведенные мероприятия по контролю
2.2.4. На 2018 год было запланировано 4 проверки государственных областных учреждений. Прокуратурой Мурманской области План проведения проверок не согласован в связи с некорректным заполнением сведений графы «Основание проведения проверки». Плановые проверки в рамках регионального государственного контроля не осуществлялись.
Проведенные мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований
Приказом Министерства от 21.05.2018 № 230 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год.
В ее рамках реализованы все запланированные мероприятия, направленные на предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований, снижение риска причинения вреда, мотивацию к ответственному и добросовестному поведению.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы следующие:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий – 79;
- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 100%;
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства - 9;
- доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления % - 0,5 % .
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг, проведены 4 информационно-методических семинара для специалистов учреждений социального обслуживания населения по созданию условий безбарьерного доступа на объекты социальной инфраструктуры для граждан из числа инвалидов и других маломобильных категорий населения.
Анализ и оценка рисков причинения вреда
Социальные услуги в сфере социального обслуживания оказываются лицам, которые в силу различных обстоятельств (инвалидность, пожилой возраст, отсутствие работы и средств к существованию, внутрисемейный конфликт и др.) не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности.
Деятельность в данной области направлена не только на поддержку гражданина в непростой для него период, но и на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить качество его жизни.
Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателям качественно, в соответствии с требованиями законодательства в области социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
Несмотря на принимаемые меры по профилактике нарушений обязательных требований, проблемой в подконтрольной сфере остаются случаи несоблюдения поставщиками социальных услуг законодательства в установленной сфере.
Эти действия снижают уровень безопасности охраняемых прав и законных интересов граждан в процессе предоставления социального обслуживания, увеличивают риск причинения вреда здоровью получателей социальных услуг.
Проверки, проведенные в рамках федерального государственного контроля, выявили факты нарушения областными учреждениями социального обслуживания требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также не обеспечены (не полностью обеспечены) повышение квалификации отдельных специалистов (несоответствие уровня квалификации занимаемой должности); возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, входа, выхода и перемещения внутри такой организации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями и др.
Некоторыми государственными областными учреждениями не в полной мере осуществляется внутренний контроль организации, полноты и качества предоставления социальных услуг.
Имеют место отдельные случаи использования специалистами поставщиков информации о получателях социальных услуг в личных целях (нарушение требований законодательства о защите персональных данных).
Мониторинг социального обслуживания граждан в Мурманской области в соответствии с приказом Минтруда России от 18.09.2014 № 651н выявил РР выявил в недостаточное обеспечение негосударственными поставщиками социальных услуг требований законодательства в части информационной открытости и доступности сведений об их деятельности.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ введены «надзорные каникулы» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2019-2020 годах они не могут быть проверены планово. При этом, негосударственные организации и индивидуальные предприниматели являются новыми участниками рынка социального обслуживания. Зачастую они неверно истолковывают содержание обязательных требований, имеют недостаточный уровень правовой грамотности в сфере оказания социальных услуг.
Поэтому профилактические мероприятия, проводимые на регулярной основе, остаются актуальным и востребованным видом деятельности в рамках регионального государственного контроля.
2.3. Цели и задачи Программы
2.3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
- снижение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- разъяснение поставщикам социальных услуг обязательных требований;
- создание системы профилактики нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.
2.3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения и снижения рисков их возникновения;
- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг;
- мотивация поставщиков социальных услуг к добросовестному поведению.
3. План-график профилактических мероприятий на 2019 год и проект плана на 2020-2021 годы
№ п/п
Вид мероприятия
Форма мероприятия
Периодичность/
срок исполнения
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
По мере необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
2.1.
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе в виде совещаний, семинаров и т.п.)
По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.2.
Информирование о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, в том числе посредством размещения на официальном интернет-портале Министерства
По мере необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.3.
Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований
По мере необходимости, но не менее чем 1 раз в полгода
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.4.
Подготовка проверочных листов
1 квартал
2019 года
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.5.
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных поставщиками социальных услуг для получения компенсации затрат за оказанные социальные услуги, в пределах компетенции управления социального обслуживания
Ежемесячно
Управление социального обслуживания
2.6.
Подготовка руководства по соблюдению обязательных требований
При необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
3.
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания
3.1.
Сбор и анализ данных о проведенных мероприятиях по контролю
Не менее чем 1 раз в полгода
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
3.2.
Подготовка обзора осуществления регионального государственного контроля
Не реже одного раза в год
3.3.
Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Мурманской области по региональным видам государственного контроля (надзора)
1 раз в полгода
Мероприятия на 2020-2021 годы могут корректироваться по результатам исполнения плана-графика на 2019 год.
4. Лица, уполномоченные на выдачу предостережений о
недопустимости нарушений обязательных требований
4.1. Лицами, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, являются консультант и главные специалисты управления социального обслуживания Министерства, главный специалист управления социальной защиты, опеки и попечительства Министерства.
4.2. Выдача поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
5. Целевые показатели результативности
мероприятий Программы
5.1. Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета
Комментарии
Базовое значение показателя (2018 год)
Целевое значение показателя (2019 год)
Плановое значение показателя (2020 год)
Плановое значение показателя (2021 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг
Показатель учитывает общее количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг
0
0
0
0
2.
Общее количество проведенных профилактических мероприятий
Показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий
79
Не менее 80
Не менее 80
Не менее 80
3.
Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
Д поставщ. = Кпоставщ. провед. / Кпоставщ. общ. х 100 %
Кпоставщ. провед. - количество поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кпровер.- общее количество поставщиков социальных услуг
100%
100%
100%
100%
4.
Количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований
9
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
5.
Доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления
Д обосн. = Жобосн./ Ж в. х 100%
Жобосн. – количество обоснованных жалоб;
Ж в. – количество жалоб всего
0,5
0
0
0
5.2. Ожидаемые конечные результаты Программы:
- повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- повышение доступности информации об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности в сфере социального обслуживания, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления.
5.3. Управление социального обслуживания в срок до 15 декабря 2019 года готовит отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год, включающий также оценку результативности мероприятий Программы.
5.4. Достижение целей Программы осуществляется путем оценки показателей результативности мероприятий Программы, определенных в пункте 5.1.
5.5. Отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год размещается на интернет-сайте Министерства интернет - портала «Правительство Мурманской области».
________________
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
27.02.2019 № 103
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДОВ
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – Программа).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 21.05.2018 № 230 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год».
3. Управлению социального обслуживания (Хомутова Э.И.) совместно с управлением социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):
3.1. Организовать работу по выполнению утвержденной Программы в 2019 году.
3.2. В срок до 15 декабря 2019 года подготовить отчет об исполнении мероприятий Программы за 2019 год.
4. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.Б. Мякишев
Утверждена
приказом Министерства
социального развития
Мурманской области
от 27.02.2019 № 103
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на территории Мурманской области (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство) при проведении мероприятий по региональному государственному контролю на территории Мурманской области в отношении подконтрольных субъектов:
- по оценке соответствия их деятельности, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере социального обслуживания;
- по оценке соответствия их объектов социальной инфраструктуры и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.
1.3. Понятия, используемые в Программе:
а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
б) подконтрольные субъекты – государственные областные учреждения социального обслуживания, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг (далее – поставщики социальных услуг);
в) подконтрольные объекты – здания, помещения, оборудование, предметы и иные подобные объекты, используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий, предоставляемые поставщиком социальные услуги;
г) охраняемые законом ценности – права и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;
д) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг;
е) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг.
1.4. Программа рассчитана на краткосрочный (2019) и плановый (2020-2021) периоды.
2. Аналитическая часть
2.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
2.1.1. Министерство является уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области.
2.2. Обзор по видам государственного контроля (надзора)
Подконтрольные субъекты
2.2.1. Подконтрольными субъектами являются поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Мурманской области социальное обслуживание граждан.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)
2.2.2. Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования (в части предоставления социальных услуг), утвержден приказом Министерства от 31.01.2019 № 47.
Количество подконтрольных субъектов
2.2.3. В соответствии с реестром поставщиков социальных услуг по состоянию на 01.01.2019 количество подконтрольных субъектов составило 40, из них:
- 22 – государственные областные организации социального обслуживания населения;
- 7 – индивидуальные предприниматели;
- 3 – коммерческие организации;
- 8 – некоммерческие организации.
Проведенные мероприятия по контролю
2.2.4. На 2018 год было запланировано 4 проверки государственных областных учреждений. Прокуратурой Мурманской области План проведения проверок не согласован в связи с некорректным заполнением сведений графы «Основание проведения проверки». Плановые проверки в рамках регионального государственного контроля не осуществлялись.
Проведенные мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований
Приказом Министерства от 21.05.2018 № 230 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год.
В ее рамках реализованы все запланированные мероприятия, направленные на предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований, снижение риска причинения вреда, мотивацию к ответственному и добросовестному поведению.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы следующие:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий – 79;
- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 100%;
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства - 9;
- доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления % - 0,5 % .
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг, проведены 4 информационно-методических семинара для специалистов учреждений социального обслуживания населения по созданию условий безбарьерного доступа на объекты социальной инфраструктуры для граждан из числа инвалидов и других маломобильных категорий населения.
Анализ и оценка рисков причинения вреда
Социальные услуги в сфере социального обслуживания оказываются лицам, которые в силу различных обстоятельств (инвалидность, пожилой возраст, отсутствие работы и средств к существованию, внутрисемейный конфликт и др.) не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности.
Деятельность в данной области направлена не только на поддержку гражданина в непростой для него период, но и на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить качество его жизни.
Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателям качественно, в соответствии с требованиями законодательства в области социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
Несмотря на принимаемые меры по профилактике нарушений обязательных требований, проблемой в подконтрольной сфере остаются случаи несоблюдения поставщиками социальных услуг законодательства в установленной сфере.
Эти действия снижают уровень безопасности охраняемых прав и законных интересов граждан в процессе предоставления социального обслуживания, увеличивают риск причинения вреда здоровью получателей социальных услуг.
Проверки, проведенные в рамках федерального государственного контроля, выявили факты нарушения областными учреждениями социального обслуживания требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также не обеспечены (не полностью обеспечены) повышение квалификации отдельных специалистов (несоответствие уровня квалификации занимаемой должности); возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, входа, выхода и перемещения внутри такой организации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями и др.
Некоторыми государственными областными учреждениями не в полной мере осуществляется внутренний контроль организации, полноты и качества предоставления социальных услуг.
Имеют место отдельные случаи использования специалистами поставщиков информации о получателях социальных услуг в личных целях (нарушение требований законодательства о защите персональных данных).
Мониторинг социального обслуживания граждан в Мурманской области в соответствии с приказом Минтруда России от 18.09.2014 № 651н выявил РР выявил в недостаточное обеспечение негосударственными поставщиками социальных услуг требований законодательства в части информационной открытости и доступности сведений об их деятельности.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ введены «надзорные каникулы» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2019-2020 годах они не могут быть проверены планово. При этом, негосударственные организации и индивидуальные предприниматели являются новыми участниками рынка социального обслуживания. Зачастую они неверно истолковывают содержание обязательных требований, имеют недостаточный уровень правовой грамотности в сфере оказания социальных услуг.
Поэтому профилактические мероприятия, проводимые на регулярной основе, остаются актуальным и востребованным видом деятельности в рамках регионального государственного контроля.
2.3. Цели и задачи Программы
2.3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
- снижение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- разъяснение поставщикам социальных услуг обязательных требований;
- создание системы профилактики нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.
2.3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения и снижения рисков их возникновения;
- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг;
- мотивация поставщиков социальных услуг к добросовестному поведению.
3. План-график профилактических мероприятий на 2019 год и проект плана на 2020-2021 годы
№ п/п
Вид мероприятия
Форма мероприятия
Периодичность/
срок исполнения
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
По мере необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
2.1.
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе в виде совещаний, семинаров и т.п.)
По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.2.
Информирование о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, в том числе посредством размещения на официальном интернет-портале Министерства
По мере необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.3.
Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований
По мере необходимости, но не менее чем 1 раз в полгода
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.4.
Подготовка проверочных листов
1 квартал
2019 года
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
2.5.
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных поставщиками социальных услуг для получения компенсации затрат за оказанные социальные услуги, в пределах компетенции управления социального обслуживания
Ежемесячно
Управление социального обслуживания
2.6.
Подготовка руководства по соблюдению обязательных требований
При необходимости
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
3.
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания
3.1.
Сбор и анализ данных о проведенных мероприятиях по контролю
Не менее чем 1 раз в полгода
Управление социального обслуживания
Управление социальной защиты, опеки и попечительства
3.2.
Подготовка обзора осуществления регионального государственного контроля
Не реже одного раза в год
3.3.
Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Мурманской области по региональным видам государственного контроля (надзора)
1 раз в полгода
Мероприятия на 2020-2021 годы могут корректироваться по результатам исполнения плана-графика на 2019 год.
4. Лица, уполномоченные на выдачу предостережений о
недопустимости нарушений обязательных требований
4.1. Лицами, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, являются консультант и главные специалисты управления социального обслуживания Министерства, главный специалист управления социальной защиты, опеки и попечительства Министерства.
4.2. Выдача поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
5. Целевые показатели результативности
мероприятий Программы
5.1. Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета
Комментарии
Базовое значение показателя (2018 год)
Целевое значение показателя (2019 год)
Плановое значение показателя (2020 год)
Плановое значение показателя (2021 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг
Показатель учитывает общее количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг
0
0
0
0
2.
Общее количество проведенных профилактических мероприятий
Показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий
79
Не менее 80
Не менее 80
Не менее 80
3.
Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
Д поставщ. = Кпоставщ. провед. / Кпоставщ. общ. х 100 %
Кпоставщ. провед. - количество поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кпровер.- общее количество поставщиков социальных услуг
100%
100%
100%
100%
4.
Количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований
9
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
5.
Доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления
Д обосн. = Жобосн./ Ж в. х 100%
Жобосн. – количество обоснованных жалоб;
Ж в. – количество жалоб всего
0,5
0
0
0
5.2. Ожидаемые конечные результаты Программы:
- повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- повышение доступности информации об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности в сфере социального обслуживания, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления.
5.3. Управление социального обслуживания в срок до 15 декабря 2019 года готовит отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год, включающий также оценку результативности мероприятий Программы.
5.4. Достижение целей Программы осуществляется путем оценки показателей результативности мероприятий Программы, определенных в пункте 5.1.
5.5. Отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год размещается на интернет-сайте Министерства интернет - портала «Правительство Мурманской области».
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: