Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2019г.
Номер документа: RU51000201900120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство социального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27.02.2019                                                                                          № 103

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДОВ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – Программа).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 21.05.2018 № 230 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год».

3. Управлению социального обслуживания (Хомутова Э.И.) совместно с управлением социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):

3.1. Организовать работу по выполнению утвержденной Программы в 2019 году.

3.2. В срок до 15 декабря 2019 года подготовить отчет об исполнении мероприятий Программы за 2019 год.

4. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                 С.Б. Мякишев

              Утверждена

              приказом Министерства

              социального развития

              Мурманской области

              от 27.02.2019 № 103

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

1. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на территории Мурманской области (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство) при проведении мероприятий по региональному государственному контролю на территории Мурманской области в отношении подконтрольных субъектов:

- по оценке соответствия их деятельности, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере социального обслуживания;

- по оценке соответствия их объектов социальной инфраструктуры и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.

1.3. Понятия, используемые в Программе:

а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

б) подконтрольные субъекты – государственные областные учреждения социального обслуживания, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг (далее – поставщики социальных услуг);

в) подконтрольные объекты – здания, помещения, оборудование, предметы и иные подобные объекты, используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий, предоставляемые поставщиком социальные услуги;

г) охраняемые законом ценности – права и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;

д) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг;

е) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг.

1.4. Программа рассчитана на краткосрочный (2019) и плановый (2020-2021) периоды.

2. Аналитическая часть

2.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)

2.1.1. Министерство является уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области.

2.2. Обзор по видам государственного контроля (надзора)

Подконтрольные субъекты

2.2.1. Подконтрольными субъектами являются поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Мурманской области социальное обслуживание граждан.

Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

2.2.2. Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования (в части предоставления социальных услуг), утвержден приказом Министерства от 31.01.2019 № 47.

Количество подконтрольных субъектов

2.2.3. В соответствии с реестром поставщиков социальных услуг по состоянию на 01.01.2019 количество подконтрольных субъектов составило 40, из них:

- 22 – государственные областные организации социального обслуживания населения;

- 7 – индивидуальные предприниматели;

- 3 – коммерческие организации;

- 8 – некоммерческие организации.

Проведенные мероприятия по контролю

2.2.4. На 2018 год было запланировано 4 проверки государственных областных учреждений. Прокуратурой Мурманской области План проведения проверок не согласован в связи с некорректным заполнением сведений графы «Основание проведения проверки». Плановые проверки в рамках регионального государственного контроля не осуществлялись.

Проведенные мероприятия по профилактике

нарушений обязательных требований

Приказом Министерства от 21.05.2018 № 230 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год.

В ее рамках реализованы все запланированные мероприятия, направленные на предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований, снижение риска причинения вреда, мотивацию к ответственному и добросовестному поведению.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы следующие:

- общее количество проведенных профилактических мероприятий – 79;

- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 100%;

- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства - 9;

- доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления %  - 0,5 % .

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, используемых поставщиками услуг, проведены 4 информационно-методических семинара для специалистов учреждений социального обслуживания населения по созданию условий безбарьерного доступа на объекты социальной инфраструктуры для граждан из числа инвалидов и других маломобильных категорий населения.

Анализ и оценка рисков причинения вреда

Социальные услуги в сфере социального обслуживания оказываются лицам, которые в силу различных обстоятельств (инвалидность, пожилой возраст, отсутствие работы и средств к существованию, внутрисемейный конфликт и  др.) не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности.

Деятельность в данной области направлена не только на поддержку гражданина в непростой для него период, но и на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить качество его жизни.

Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателям качественно, в соответствии с требованиями законодательства в области социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

Несмотря на принимаемые меры по профилактике нарушений обязательных требований, проблемой в подконтрольной сфере остаются случаи несоблюдения поставщиками социальных услуг законодательства в установленной сфере.

Эти действия снижают уровень безопасности охраняемых прав и законных интересов граждан в процессе предоставления социального обслуживания, увеличивают риск причинения вреда здоровью получателей социальных услуг.

Проверки, проведенные в рамках федерального государственного контроля, выявили факты нарушения областными учреждениями социального обслуживания требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также не обеспечены (не полностью обеспечены)  повышение квалификации отдельных специалистов (несоответствие уровня квалификации занимаемой должности); возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, входа, выхода и перемещения внутри такой организации; дублирование  текстовых сообщений голосовыми сообщениями и др.

Некоторыми государственными областными учреждениями не в полной мере осуществляется внутренний контроль организации, полноты и качества предоставления социальных услуг.

Имеют место отдельные случаи использования специалистами поставщиков информации о получателях социальных услуг в личных целях (нарушение требований законодательства о защите персональных данных).

Мониторинг социального обслуживания граждан в Мурманской области в соответствии с приказом Минтруда России от 18.09.2014 № 651н выявил РР выявил в недостаточное обеспечение негосударственными поставщиками социальных услуг требований законодательства в части информационной открытости и доступности сведений об их деятельности.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ введены «надзорные каникулы» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2019-2020 годах они не могут быть проверены планово. При этом, негосударственные организации и индивидуальные предприниматели являются новыми участниками рынка социального обслуживания. Зачастую они неверно истолковывают содержание обязательных требований, имеют недостаточный уровень правовой грамотности в сфере оказания социальных услуг.

Поэтому профилактические мероприятия, проводимые на регулярной основе, остаются актуальным и востребованным видом деятельности в рамках регионального государственного контроля.

2.3. Цели и задачи Программы

2.3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

- снижение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- разъяснение поставщикам социальных услуг обязательных требований;

- создание системы профилактики нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

2.3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения и снижения рисков их возникновения;

- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг;

- мотивация поставщиков социальных услуг к добросовестному поведению.

3. План-график профилактических мероприятий на 2019 год и проект плана на 2020-2021 годы

№ п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Периодичность/

срок исполнения

Ответственное структурное подразделение

1.

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

По мере необходимости

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований

2.1.

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе в виде совещаний, семинаров и т.п.)

По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

2.2.

Информирование о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, в том числе посредством размещения на официальном интернет-портале Министерства

По мере необходимости

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

2.3.

Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований

По мере необходимости, но не менее чем 1 раз в полгода

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

2.4.

Подготовка проверочных листов

1 квартал

2019 года

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

2.5.

Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных поставщиками социальных услуг для получения компенсации затрат за оказанные социальные услуги, в пределах компетенции управления социального обслуживания

Ежемесячно

Управление социального обслуживания

2.6.

Подготовка руководства по соблюдению обязательных требований

При необходимости

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

3.

Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания

3.1.

Сбор и анализ данных о проведенных мероприятиях по контролю

Не менее чем 1 раз в полгода

Управление социального обслуживания

Управление социальной защиты, опеки и попечительства

3.2.

Подготовка обзора осуществления регионального государственного контроля

Не реже одного раза в год

3.3.

Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов  государственной власти Мурманской области по региональным видам государственного контроля (надзора)

1 раз в полгода

Мероприятия на 2020-2021 годы могут корректироваться по результатам исполнения  плана-графика на 2019 год.

4. Лица, уполномоченные на выдачу предостережений о

недопустимости нарушений обязательных требований

4.1. Лицами, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, являются консультант и главные специалисты управления социального обслуживания Министерства, главный специалист управления социальной защиты, опеки и попечительства Министерства.

4.2. Выдача поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

5. Целевые показатели результативности

мероприятий Программы

5.1. Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии

Базовое значение показателя (2018 год)

Целевое значение показателя (2019 год)

Плановое значение показателя (2020 год)

Плановое значение показателя (2021 год)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг

Показатель учитывает общее количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг

0

0

0

0

2.

Общее количество проведенных профилактических мероприятий

Показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий

79

Не менее 80

Не менее 80

Не менее 80

3.

Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

Д поставщ. = Кпоставщ. провед. / Кпоставщ. общ. х 100 %

Кпоставщ. провед. - количество поставщиков социальных услуг,  в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

Кпровер.- общее количество поставщиков социальных услуг

100%

100%

100%

100%

4.

Количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства

Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований

9

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

5.

Доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления

Д обосн. = Жобосн./ Ж в.  х 100%

Жобосн. – количество обоснованных жалоб;

Ж в. – количество жалоб всего

0,5

0

0

0

5.2. Ожидаемые конечные результаты Программы:

- повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;

- повышение доступности информации об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности в сфере социального обслуживания, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей              социальных услуг на качество их предоставления.

5.3. Управление социального обслуживания в срок до 15 декабря 2019 года готовит отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год, включающий также оценку результативности мероприятий Программы.

5.4. Достижение целей Программы осуществляется путем оценки показателей результативности мероприятий Программы, определенных в пункте 5.1.

5.5. Отчет о проведенной профилактической работе за 2019 год размещается на интернет-сайте Министерства интернет - портала «Правительство Мурманской области».

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать