Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900247 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство информации и печати Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2019 года №14-ов________
О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве информации и печати Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
А.А. Ануфриева
Приложение к приказу
министерства информации и печати Саратовской области
от 27 февраля 2019 года № 14 -ов
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в министерстве информации и печати Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в министерстве информации и печати Саратовской области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Министерство;
«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Сведения о должностном лице, ответственном
за функционирование антимонопольного комплаенса
в Министерстве, и коллегиальном органе, осуществляющем
оценку эффективности его функционирования
3.1. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве возлагаются на первого заместителя министра информации и печати Саратовской области – начальника управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ (далее – Должностное лицо).
3.2. При определении Должностного лица Министерство руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность Должностного лица непосредственно министру информации и печати Саратовской области;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения Должностным лицом своих задач.
3.3. К компетенции Должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру информации и печати Саратовской области либо лицу, его замещающему, Положения об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) организация консультирования служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация разработки процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра информации и печати и печати
Саратовской области либо лица, его замещающего, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.6. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Министерстве.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства при осуществлении
Министерством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых Министерством мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства организуется проведение следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру информации и печати Саратовской области либо лицу, его замещающему, сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Должностным лицом по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Должностным лицом обеспечивается осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Меры, направленные на осуществление Министерством
контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром информации и печати Саратовской области (либо лицом, его замещающим), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства Положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
7.1.1. для Должностного лица:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных Министерством;
б) снижение количества привлечения должностных лиц Министерства к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.2. для Министерства в целом:
а) отсутствие отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) отсутствие выданных Министерству предупреждений;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Министерством антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения Министерства к административной ответственности (штраф, дисквалификация) за нарушение антимонопольного законодательства.
7.2. Должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Должностное лицо представляет доклад об антимонопольном комплаенсе на утверждение в коллегиальный орган (не реже одного раза в год).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».
IX. Порядок ознакомления служащих Министерства с Положением
об организации антимонопольного комплаенса
9.1. Служащие Министерства должны быть ознакомлены с Положением об организации антимонопольного комплаенса путем его доведения до них посредством системы электронного документооборота «Практика» (sed.saratov.gov.ru).
Приложение № 1 к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве информации и
печати Саратовской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения.
Существенный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
Приложение № 2 к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве информации и
печати Саратовской области
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2019 года №14-ов________
О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве информации и печати Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
А.А. Ануфриева
Приложение к приказу
министерства информации и печати Саратовской области
от 27 февраля 2019 года № 14 -ов
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в министерстве информации и печати Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в министерстве информации и печати Саратовской области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Министерство;
«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Сведения о должностном лице, ответственном
за функционирование антимонопольного комплаенса
в Министерстве, и коллегиальном органе, осуществляющем
оценку эффективности его функционирования
3.1. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве возлагаются на первого заместителя министра информации и печати Саратовской области – начальника управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ (далее – Должностное лицо).
3.2. При определении Должностного лица Министерство руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность Должностного лица непосредственно министру информации и печати Саратовской области;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения Должностным лицом своих задач.
3.3. К компетенции Должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру информации и печати Саратовской области либо лицу, его замещающему, Положения об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) организация консультирования служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация разработки процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра информации и печати и печати
Саратовской области либо лица, его замещающего, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.6. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Министерстве.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства при осуществлении
Министерством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых Министерством мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства организуется проведение следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру информации и печати Саратовской области либо лицу, его замещающему, сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Должностным лицом по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Должностным лицом обеспечивается осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Меры, направленные на осуществление Министерством
контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром информации и печати Саратовской области (либо лицом, его замещающим), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства Положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
7.1.1. для Должностного лица:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных Министерством;
б) снижение количества привлечения должностных лиц Министерства к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.2. для Министерства в целом:
а) отсутствие отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) отсутствие выданных Министерству предупреждений;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Министерством антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения Министерства к административной ответственности (штраф, дисквалификация) за нарушение антимонопольного законодательства.
7.2. Должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Должностное лицо представляет доклад об антимонопольном комплаенсе на утверждение в коллегиальный орган (не реже одного раза в год).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».
IX. Порядок ознакомления служащих Министерства с Положением
об организации антимонопольного комплаенса
9.1. Служащие Министерства должны быть ознакомлены с Положением об организации антимонопольного комплаенса путем его доведения до них посредством системы электронного документооборота «Практика» (sed.saratov.gov.ru).
Приложение № 1 к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве информации и
печати Саратовской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения.
Существенный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
Приложение № 2 к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве информации и
печати Саратовской области
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: