Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2017г. |
Номер документа: | RU42000201700256 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Главное финансовое управление Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу приказом Главного финансового управления Кемеровской области от 21.02.2019 №22
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г л а в н о е ф и н а н с о в о е у п р а в л е н и е
П Р И К А З
от 27.03.2017 №31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. приказов Главного финансового управления Кемеровской области от 01.09.2017 №81, от 14.09.2017 №91, от 09.04.2018 №51, от 10.08.2018 №121, от 14.09.2018 №132)
В целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить Положение о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности (М.И.Петренко) довести данный приказ до сведения главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета.
3. Признать утратившими силу приказы главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 21.08.2015 г. №86 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 27.05.2016 г. №54 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 14.01.2016 г. №2 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета».
4. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (А.В.Александров) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном Интернет-сайте главного финансового управления Кемеровской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 3 апреля 2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области (по финансам) -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области
И.Ю.Малахов
Утверждено приказом главного финансового
управления Кемеровской области
от 27.03.2017 года №31
Положение
о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
принятия бюджетных обязательств;
подтверждения денежных обязательств; санкционирования оплаты денежных обязательств; подтверждения исполнения денежных обязательств.
1.2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
участники бюджетного процесса - главные распорядители (распорядители), казенные учреждения, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, включенные в Перечень участников бюджетного процесса (далее - получатели средств областного бюджета);
платежные документы - документы, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств областного бюджета: Заявка на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД (0531801), Заявка на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851, Заявка на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка), утвержденные приказом Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», представляемые в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление);
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя средств областного бюджета уплатить за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.3. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Управлении на едином счете областного бюджета, путем представления расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов в Управление в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области, устанавливающим порядок доведения бюджетных данных, подготовки платежных документов при организации исполнения областного бюджета по расходам и передачи бюджетных данных при реорганизации получателей средств областного бюджета.
1.4. Исполнение областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам нижестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с лицевых счетов получателей средств областного бюджета, открытых главным распорядителям средств областного бюджета, уполномоченных на расходование данных средств, на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов на основании платежных документов.
2. Принятие бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством, иным правовым актом, соглашением.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам с физическими лицами, получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства на основании реестра соглашений.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2018 №132)
2.2. Заключение получателем средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) и оплата принятых бюджетных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.3. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предварительный контроль по заключаемым государственным контрактам (договорам) подведомственными получателями средств областного бюджета, путем согласования предмета договора, цены договора, целесообразности и не превышения цены государственного контракта (договора) сумме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
2.4. В случае заключения получателем средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) без предварительного согласования с нарушением вышеназванных требований, главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Бюджетные обязательства, не исполненные за декабрь месяц предшествующего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
2.6. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары (товарная накладная, акт приема-передачи), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ (услуг), а также, иных необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств, осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.7. В государственном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, ином правовом акте, соглашении получатель средств областного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), иного правового акта, соглашения, счета-фактуры, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации по государственным контрактам (договорам), иным правовым актам, соглашениям:
об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
о найме жилых помещений при служебных командировках;
об имущественном и личном страховании, страховании автогражданской ответственности;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов;
об оказании услуг организациями федеральной почтовой связи;
об оказании услуг распространения периодических печатных изданий по подписке;
на приобретение путевок;
на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, при наличии государственной регистрации сделки;
на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения объектов областной собственности;
о направлении больных на обследование и лечение;
на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовом обеспечении строительства, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета;
по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
по соглашению об изъятии недвижимости (земельных участков) для государственных нужд.
об оказании депозитарных услуг по государственным облигациям Кемеровской области;
об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций Кемеровской области в соответствующем разделе списка ценных бумаг, допущенных к торгам Биржи;
об оказании услуг по листингу государственных облигаций Кемеровской области.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 01.09.2017 №81)
б) в размере до 30 процентов от суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
2.8. Если государственный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в государственном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Государственный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.9. Получатель средств областного бюджета в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту (договору) обязан:
выполнить досудебный порядок урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или государственным контрактом (договором);
направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), размер которых должен быть определен в государственном контракте (договоре);
направить информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях его недопущения к участию в торгах на поставку продукции для государственных нужд.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В случае одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика, контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик, установивший в ходе исполнения контракта факт представления недостоверных сведений поставщиком (подрядчиком, исполнителем), позволившим ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом;
2.10. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств областного бюджета. Получатель средств областного бюджета обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое расходование средств областного бюджета при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Получатели бюджетных средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели бюджетных средств.
2.12. До 1 февраля текущего финансового года получатель средств областного бюджета представляет в Управление справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы, согласованную главным распорядителем средств областного бюджета. Заявки на выплату заработной платы предоставляются в Управление с учетом сроков, указанных в представленной справке.
2.13. При оплате расходов по служебным командировкам получатель средств областного бюджета в платежных документах в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.14. При направлении государственного гражданского служащего Кемеровской области в служебную командировку на территорию иностранного государства, дополнительно в назначении платежа платежных документов указывается решение Губернатора Кемеровской области или по его поручению заместителя Губернатора Кемеровской области, либо решение Председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
2.15. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) текущего финансового года, при условии указания в Заявках «погашение кредиторской задолженности за... » с указанием периода, номера, даты документа-основания.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств областного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств, за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств областного бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.4. Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства являются: при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), иные документы (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
При оплате нескольких счетов-фактур, актов, товарных накладных по одному государственному контракту или договору (в части оплаты за медикаменты) допускается указание в Заявке в разделе I «Реквизиты документа» поля «Назначение платежа», реестра документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств с приложением к Заявке реестра и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. В разделе II «Реквизиты документа-основания» указывается весь перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
3.5. Сметная стоимость проектов на капитальный ремонт и строительство зданий и сооружений до их утверждения подлежит согласованию с уполномоченной организацией государственной вневедомственной экспертизы Кемеровской области либо с иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
3.6. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств отметку следующего содержания:
«Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме рублей».
3.7. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в доход областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в Управление по месту обслуживания не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Заявку на перечисление в доход областного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
3.8. Получатель средств областного бюджета представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе. Отсутствие такой возможности подтверждается официальным письмом получателя средств областного бюджета, согласованным с главным финансовым управлением Кемеровской области.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) Заявку.
4.2. Управление проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения (с учетом положений пункта 4.5 настоящего Положения), на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.8 настоящего Положения.
4.3. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета;
9) номера и серии чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
10) срока действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, (государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Приложения №2 к Порядку учета Управлением бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденному Приказом главного финансового управления Кемеровской области, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, предоставляемых при постановке бюджетных обязательств на учет.
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
4.4. Требования предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, не распространяются при оплате денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Кемеровской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Кемеровской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Кемеровской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Кемеровской области;
с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
с получением наличных денег;
с оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), соглашения;
при оплате по договору аренды;
при оплате договоров с кредитными организациями и подразделениями ФГУП «Почта России» на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц.
4.5. Требования подпункта 14 пункта 4.3 настоящего Положения не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а также в случаях получения наличных денег и оплаты по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов областного бюджета по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета.
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов областного бюджета, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявках кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
4) соответствие указанных в Заявках номера и даты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) номеру и дате исполнительного листа, судебного приказа, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
5) непревышение сумм в Заявке остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
7) соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на кассовый расход, представленной получателем средств областного бюджета, номеру бюджетного обязательства, учтенного в Управлении;
8) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
9) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
10) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
11) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
12) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
13) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
14) соответствие реквизитов Заявки на кассовый расход требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств областного бюджета на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
(п.п.9-14 доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
15) непревышение суммы платежного документа над разницей сумм документов, подтверждающих факт поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) и сумм ранее произведенных авансовых платежей.
(доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением после проверки наличия документов, представляемых получателями средств областного бюджета, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, подтверждающих возникновение денежного обязательства, с учетом положений пункта 4.4 настоящего Положения.
4.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.9. В случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, подпунктами 1-15 пункта 4.6 пунктом 4.8 настоящего Положения, Управление возвращает получателю средств областного бюджета экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета направляется Протокол (код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
4.10. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, в Заявке, представленной на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Заявка принимается к исполнению.
4.11. Получатели средств областного бюджета обеспечивают предоставление в Управление платежных и иных документов, необходимых для подтверждения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, принятых ими денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из областного бюджета не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года, а в исключительных случаях по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области, в последний рабочий день текущего финансового года.
4.12. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей средств областного бюджета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе, осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи «бухгалтерия к оплате» руководителя или лиц, его замещающих, его подписи.
4.13. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с приобретением нежилого, жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в Управление представляется дополнительно документ, подтверждающий право собственности на жилое (нежилое) помещение, зарегистрированное в установленном порядке.
4.14. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации.
(доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 10.08.2018 №121)
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных поручений, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Признан утратившим силу приказом Главного финансового управления Кемеровской области от 21.02.2019 №22
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г л а в н о е ф и н а н с о в о е у п р а в л е н и е
П Р И К А З
от 27.03.2017 №31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. приказов Главного финансового управления Кемеровской области от 01.09.2017 №81, от 14.09.2017 №91, от 09.04.2018 №51, от 10.08.2018 №121, от 14.09.2018 №132)
В целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить Положение о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности (М.И.Петренко) довести данный приказ до сведения главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета.
3. Признать утратившими силу приказы главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 21.08.2015 г. №86 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 27.05.2016 г. №54 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета», от 14.01.2016 г. №2 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 04.06.2015 г. г. №35 «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета».
4. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (А.В.Александров) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном Интернет-сайте главного финансового управления Кемеровской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 3 апреля 2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области (по финансам) -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области
И.Ю.Малахов
Утверждено приказом главного финансового
управления Кемеровской области
от 27.03.2017 года №31
Положение
о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
принятия бюджетных обязательств;
подтверждения денежных обязательств; санкционирования оплаты денежных обязательств; подтверждения исполнения денежных обязательств.
1.2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
участники бюджетного процесса - главные распорядители (распорядители), казенные учреждения, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, включенные в Перечень участников бюджетного процесса (далее - получатели средств областного бюджета);
платежные документы - документы, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств областного бюджета: Заявка на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД (0531801), Заявка на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851, Заявка на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка), утвержденные приказом Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», представляемые в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление);
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя средств областного бюджета уплатить за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.3. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Управлении на едином счете областного бюджета, путем представления расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов в Управление в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области, устанавливающим порядок доведения бюджетных данных, подготовки платежных документов при организации исполнения областного бюджета по расходам и передачи бюджетных данных при реорганизации получателей средств областного бюджета.
1.4. Исполнение областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам нижестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с лицевых счетов получателей средств областного бюджета, открытых главным распорядителям средств областного бюджета, уполномоченных на расходование данных средств, на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов на основании платежных документов.
2. Принятие бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством, иным правовым актом, соглашением.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам с физическими лицами, получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства на основании реестра соглашений.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2018 №132)
2.2. Заключение получателем средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) и оплата принятых бюджетных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.3. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предварительный контроль по заключаемым государственным контрактам (договорам) подведомственными получателями средств областного бюджета, путем согласования предмета договора, цены договора, целесообразности и не превышения цены государственного контракта (договора) сумме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
2.4. В случае заключения получателем средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) без предварительного согласования с нарушением вышеназванных требований, главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Бюджетные обязательства, не исполненные за декабрь месяц предшествующего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
2.6. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары (товарная накладная, акт приема-передачи), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ (услуг), а также, иных необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств, осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.7. В государственном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, ином правовом акте, соглашении получатель средств областного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), иного правового акта, соглашения, счета-фактуры, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации по государственным контрактам (договорам), иным правовым актам, соглашениям:
об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
о найме жилых помещений при служебных командировках;
об имущественном и личном страховании, страховании автогражданской ответственности;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов;
об оказании услуг организациями федеральной почтовой связи;
об оказании услуг распространения периодических печатных изданий по подписке;
на приобретение путевок;
на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, при наличии государственной регистрации сделки;
на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения объектов областной собственности;
о направлении больных на обследование и лечение;
на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовом обеспечении строительства, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета;
по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
по соглашению об изъятии недвижимости (земельных участков) для государственных нужд.
об оказании депозитарных услуг по государственным облигациям Кемеровской области;
об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций Кемеровской области в соответствующем разделе списка ценных бумаг, допущенных к торгам Биржи;
об оказании услуг по листингу государственных облигаций Кемеровской области.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 01.09.2017 №81)
б) в размере до 30 процентов от суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
2.8. Если государственный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в государственном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Государственный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.9. Получатель средств областного бюджета в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту (договору) обязан:
выполнить досудебный порядок урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или государственным контрактом (договором);
направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), размер которых должен быть определен в государственном контракте (договоре);
направить информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях его недопущения к участию в торгах на поставку продукции для государственных нужд.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В случае одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика, контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик, установивший в ходе исполнения контракта факт представления недостоверных сведений поставщиком (подрядчиком, исполнителем), позволившим ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом;
2.10. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств областного бюджета. Получатель средств областного бюджета обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое расходование средств областного бюджета при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Получатели бюджетных средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели бюджетных средств.
2.12. До 1 февраля текущего финансового года получатель средств областного бюджета представляет в Управление справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы, согласованную главным распорядителем средств областного бюджета. Заявки на выплату заработной платы предоставляются в Управление с учетом сроков, указанных в представленной справке.
2.13. При оплате расходов по служебным командировкам получатель средств областного бюджета в платежных документах в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.14. При направлении государственного гражданского служащего Кемеровской области в служебную командировку на территорию иностранного государства, дополнительно в назначении платежа платежных документов указывается решение Губернатора Кемеровской области или по его поручению заместителя Губернатора Кемеровской области, либо решение Председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
2.15. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) текущего финансового года, при условии указания в Заявках «погашение кредиторской задолженности за... » с указанием периода, номера, даты документа-основания.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств областного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств, за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств областного бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.4. Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства являются: при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), иные документы (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
При оплате нескольких счетов-фактур, актов, товарных накладных по одному государственному контракту или договору (в части оплаты за медикаменты) допускается указание в Заявке в разделе I «Реквизиты документа» поля «Назначение платежа», реестра документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств с приложением к Заявке реестра и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. В разделе II «Реквизиты документа-основания» указывается весь перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
3.5. Сметная стоимость проектов на капитальный ремонт и строительство зданий и сооружений до их утверждения подлежит согласованию с уполномоченной организацией государственной вневедомственной экспертизы Кемеровской области либо с иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
3.6. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств отметку следующего содержания:
«Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме рублей».
3.7. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в доход областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в Управление по месту обслуживания не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Заявку на перечисление в доход областного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
3.8. Получатель средств областного бюджета представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе. Отсутствие такой возможности подтверждается официальным письмом получателя средств областного бюджета, согласованным с главным финансовым управлением Кемеровской области.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) Заявку.
4.2. Управление проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения (с учетом положений пункта 4.5 настоящего Положения), на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.8 настоящего Положения.
4.3. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета;
9) номера и серии чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
10) срока действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, (государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Приложения №2 к Порядку учета Управлением бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденному Приказом главного финансового управления Кемеровской области, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, предоставляемых при постановке бюджетных обязательств на учет.
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
4.4. Требования предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, не распространяются при оплате денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Кемеровской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Кемеровской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Кемеровской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Кемеровской области;
с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
с получением наличных денег;
с оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), соглашения;
при оплате по договору аренды;
при оплате договоров с кредитными организациями и подразделениями ФГУП «Почта России» на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц.
4.5. Требования подпункта 14 пункта 4.3 настоящего Положения не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а также в случаях получения наличных денег и оплаты по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов областного бюджета по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета.
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов областного бюджета, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявках кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
4) соответствие указанных в Заявках номера и даты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) номеру и дате исполнительного листа, судебного приказа, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
5) непревышение сумм в Заявке остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете;
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
7) соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на кассовый расход, представленной получателем средств областного бюджета, номеру бюджетного обязательства, учтенного в Управлении;
8) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
9) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
10) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
11) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
12) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
13) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
14) соответствие реквизитов Заявки на кассовый расход требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств областного бюджета на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
(п.п.9-14 доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 14.09.2017 №91)
15) непревышение суммы платежного документа над разницей сумм документов, подтверждающих факт поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) и сумм ранее произведенных авансовых платежей.
(доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением после проверки наличия документов, представляемых получателями средств областного бюджета, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, подтверждающих возникновение денежного обязательства, с учетом положений пункта 4.4 настоящего Положения.
4.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.9. В случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, подпунктами 1-15 пункта 4.6 пунктом 4.8 настоящего Положения, Управление возвращает получателю средств областного бюджета экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета направляется Протокол (код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 09.04.2018 №51)
4.10. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, в Заявке, представленной на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Заявка принимается к исполнению.
4.11. Получатели средств областного бюджета обеспечивают предоставление в Управление платежных и иных документов, необходимых для подтверждения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, принятых ими денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из областного бюджета не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года, а в исключительных случаях по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области, в последний рабочий день текущего финансового года.
4.12. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей средств областного бюджета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе, осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи «бухгалтерия к оплате» руководителя или лиц, его замещающих, его подписи.
4.13. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с приобретением нежилого, жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в Управление представляется дополнительно документ, подтверждающий право собственности на жилое (нежилое) помещение, зарегистрированное в установленном порядке.
4.14. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации.
(доп. в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 10.08.2018 №121)
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных поручений, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: