Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2017г.
Номер документа: RU73000201700204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА,

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 27 марта 2017 г. № 7-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ МЕЖДУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 26.11.2020 № 30-од)

В соответствии с частью 6 статьи 246 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области»  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1. Содержание соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (приложение №1).

1.2. Порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (приложение № 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                Д.А.Вавилин

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к приказу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

от 27 марта 2017 г. № 7-од

СОДЕРЖАНИЕ

соглашения об организации деятельности

по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее соответственно – Соглашение, Региональный оператор) должно содержать:

1) предмет Соглашения:

предметом Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) объект Соглашения:

объектом Соглашения является оказание услуг Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и условиями Соглашения;

3) права и обязанности сторон Соглашения по обеспечению обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

а) права Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство), в том числе:

требовать от Регионального оператора надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Соглашением;

требовать от Регионального оператора представления надлежащим образом оформленной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и Соглашением;

направлять запросы Региональному оператору о представлении информации о ходе оказания услуг;

проводить проверки деятельности Регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за деятельностью Регионального оператора;

сообщать в письменной форме Региональному оператору о нарушениях Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких нарушений;

требовать оплаты неустойки (штрафа, пени) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и условиями Соглашения;

б) обязанности Министерства, в том числе:

представлять описание границ зоны деятельности Регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (далее - Территориальная схема);

представлять сведения о количестве образующихся твёрдых коммунальных отходов и источниках их образования на территории каждого муниципального образования в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

представлять сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности Регионального оператора;

представлять сведения о находящихся в зоне деятельности Регионального оператора земельных участках, не предназначенных для складирования твёрдых коммунальных отходов, на которых на дату проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами складированы такие отходы с указанием собственников и кадастровых номеров земельных участков, а также количества складированных на них твёрдых коммунальных отходов;

представлять сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твёрдых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

в) права Регионального оператора, в том числе:

требовать исполнения Министерством обязательств по Соглашению;

привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению других лиц - соисполнителей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, в случае отсутствия достаточного количества собственных ресурсов для обеспечения исполнения условий Соглашения;

направлять запросы в Министерство о представлении разъяснений по вопросу оказания услуг, предусмотренных Соглашением;

г) обязанности Регионального оператора, в том числе:

заключать договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твёрдых коммунальных отходов или уполномоченными ими лицами, в случае если твёрдые коммунальные отходы образуются и места их сбора находятся в зоне деятельности Регионального оператора, в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой Правительством Российской Федерации;

заключать договоры с операторами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, в соответствии с тарифами, установленными исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, и предоставлять в Министерство информацию определённую Соглашением;

представлять в Министерство сведений об объёме и (или) массе накопленных твёрдых коммунальных отходов, а также твёрдых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, в сроки и по форме в соответствии с требованиями, установленными Министерством;

рассматривать обращения потребителей услуг Регионального оператора;

обеспечивать функционирование официального сайта Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с возможностью обмена информацией с потребителями услуг посредством электронной почты в течение срока действия Соглашения;

уведомлять орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении мест несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов, предпринимать  действия по установлению лиц, ответственных за  несанкционированное размещение твёрдых коммунальных отходов, обеспечивать сбор и транспортирование;

обеспечивать наличие в местах сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов контейнеров в количестве, соответствующем установленному  нормативами накопления твёрдых коммунальных отходов;

обеспечивать раскрытие информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации;

обеспечивать транспортирование твёрдых коммунальных отходов на объекты, используемые для обращения с твёрдыми коммунальными отходами, указанные в Территориальной схеме, в соответствии с логистическими направлениями, определёнными в Территориальной схеме;

вести  бухгалтерский учёт  и раздельный учёт расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

соблюдать правила ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и применения тарифов;

разрабатывать производственные и инвестиционные программы производственных и инвестиционных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать доступ Министерства на объекты по обработке, обезвреживанию, размещению и утилизации твёрдых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твёрдых коммунальных отходов;

4) срок действия Соглашения;

5) срок, на который присваивается статус Регионального оператора;

6) размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению.

Способом обеспечения исполнения обязательств по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения обязательств по Соглашению составляет 5 процентов от максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги Регионального оператора и количества (объёма) твёрдых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности и установленных в документации о конкурсном отборе, в течение соответствующего года.

Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению предоставляется Министерству в течение 7 (семи) дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации.

В качестве обеспечения исполнения Соглашения принимаются банковские гарантии, выданные банками, включёнными в перечень банков, предусмотренный  статьи 741  Налогового кодекса Российской Федерации, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

7) основания и порядок расторжения Соглашения:

Соглашение может быть расторгнуто в случае:

лишения юридического лица статуса Регионального оператора по основаниям, определённым Правилами;

невыполнения условий Соглашения.

Расторжение Соглашения осуществляется Сторонами путём подписания соответствующего соглашения о расторжении, либо в одностороннем порядке на условиях, указанных в Соглашении, либо по решению суда;

8) порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения:

Министерство осуществляет контроль за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения посредством проведения проверок.

Региональный оператор обязан обеспечить представителям Министерства беспрепятственный доступ на объекты, используемые им для обращения с твёрдыми коммунальными отходами, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твёрдых коммунальных отходов.

Министерство проводит проверки, включающие осмотр объектов, используемых для обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Плановые проверки не могут производиться чаще чем 1 (один) раз в год, время проведения плановой проверки - в течение апреля года, следующего за отчётным.

Министерство обязано предоставить Региональному оператору возможность присутствия его представителей при проведении проверки путём направления Региональному оператору предварительного уведомления (содержащего информацию о времени, месте, сроках проведения проверки, а также лицах, осуществляющих проверку) не позднее чем за 3 (три) календарных дня до начала проверки.

При выявлении Министерством в ходе осуществления контроля за деятельностью Регионального оператора нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение Региональным оператором условий Соглашения, Министерство обязано сообщить об этом Региональному оператору в течение 5 (пяти) календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений.

Результаты осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения оформляются актом о результатах проверки, который подписывается Министерством и Региональным оператором.

Региональный оператор вправе указывать свои возражения к акту о результатах проверки в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его составления, а также отказаться от подписания и представить письменные возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта о результатах проверки. Министерство рассматривает возражения Регионального оператора и при несогласии с заявленными возражениями - указать в акте соответствующие доводы. В случае непредставления возражений акт о результатах проверки подписывается Министерством с указанием причин составления акта.

Акт о результатах проверки подлежит размещению Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления указанного акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия Соглашения и после дня окончания его срока действия в течение 3 лет.

Региональный оператор обязан устранить все нарушения, выявленные в результате проверки, в срок, определённый Министерством и Региональным оператором;

9) порядок урегулирования споров:

В случае возникновения споров, связанных с исполнением Соглашения, Министерство и Региональный оператор предпринимают усилия для их урегулирования в добровольном порядке с оформлением  протокола урегулирования споров.

Все достигнутые договорённости об изменении Соглашения оформляются в виде дополнительных соглашений.

Все споры урегулируются в претензионном порядке.

Претензия должна быть направлена в письменном виде.

По полученной претензии Стороной должен быть дан письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты её получения.

В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены документы, оформленные и заверенные надлежащим образом, либо выписки из них.

В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному её рассмотрению, объективному урегулированию спора.

В случае невыполнения Министерством и Региональным оператором своих обязательств и не достижения взаимного согласия споры по Соглашению разрешаются в судебном порядке;

10) случаи возмещения Региональному оператору недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

11) ответственность сторон:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Соглашением, Министерство и Региональный оператор несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и условиями Соглашения.

Региональный оператор обязан самостоятельно в полной мере возместить ущерб, причинённый своими действиями (бездействием).

Региональный оператор обязан уплатить в областной бюджет Ульяновской области неустойку в виде пени, устанавливаемой в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации:

по соблюдению сроков ввода в эксплуатацию  объектов, используемых для обращения с твёрдыми коммунальными отходами (пени исчисляются от определяемой инвестиционной программой Регионального оператора стоимости строительства объекта, используемого для обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в отношении которого нарушен срок ввода в эксплуатацию);

по соблюдению сроков устранения нарушений, указанных в требованиях Министерства (пени исчисляются от определяемой  инвестиционной программой Регионального оператора стоимости строительства, реконструкции и (или) модернизации объекта, используемого для обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в отношении которого выявлены нарушения);

12) информацию о количестве допустимых нарушений периодичности и времени вывоза твёрдых коммунальных отходов в течение года, а также сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении Региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и Соглашением с Региональным оператором, указанную в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

13) значения целевых показателей, достижение которых обеспечивается Региональным оператором в рамках Соглашения;

14) приведённую стоимость услуги Регионального оператора;

15) иные положения, определённые законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального и транспорта Ульяновской области

от 27 марта 2017 г. № 7-од

ПОРЯДОК

заключения соглашения об организации деятельности

по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между исполнительным органом государственной  власти Ульяновской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее – Соглашение) заключается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - орган власти, конкурсный отбор соответственно), с победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора (далее – Региональный оператор) и устанавливает права и обязанности сторон в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

2. В течение пяти дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации,  протокола о результатах проведения конкурсного отбора орган власти составляет Соглашение в двух экземплярах и передаёт оба экземпляра представителю Регионального оператора лично с отметкой о вручении либо направляет их в орган власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу. Региональный оператор в срок, не превышающий пяти дней после дня получения двух экземпляров Соглашения, подписывает оба экземпляра и представляет их в орган власти с приложением оригинала безотзывной банковской гарантии либо направляет указанные документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3. Орган власти в течение трёх рабочих дней со дня получения подписанных Региональным оператором двух экземпляров Соглашения и оригинала безотзывной банковской гарантии подписывает оба экземпляра Соглашения и передаёт один экземпляр Соглашения представителю Регионального оператора лично с отметкой о вручении на втором экземпляре Соглашения либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. Соглашение подписывают со стороны органа власти руководитель органа власти либо уполномоченное руководителем должностное лицо, со стороны Регионального оператора - руководитель юридического лица либо представитель при наличии документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Регионального оператора.

5. Основаниями для отказа от подписания Соглашения органом власти являются:

а) несоответствие безотзывной банковской гарантии требованиям, установленным законодательством и документацией о конкурсном отборе;

б) подписание Соглашения ненадлежащим лицом.

6. В случае отказа от подписания Соглашения орган власти в течение трёх рабочих дней со дня получения Соглашения направляет Региональному оператору мотивированное уведомление об отказе от подписания Соглашения, два экземпляра Соглашения, подписанного Региональным оператором, и безотзывную банковскую гарантию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передаёт представителю Регионального оператора лично с отметкой о вручении на втором экземпляре уведомления. В случае подписания Соглашения ненадлежащим лицом орган власти повторно направляет Региональному оператору два экземпляра Соглашения для подписания.

7. Региональный оператор, получивший уведомление об отказе от подписания Соглашения, вправе устранить замечания органа власти. О намерении устранить замечания, послужившие причиной отказа от подписания Соглашения органом власти, Региональный оператор обязан сообщить в орган власти в течение двух рабочих дней и не позднее семи рабочих дней с момента получения уведомления об отказе от подписания Соглашения повторно представить два экземпляра подписанного Соглашения в орган власти с приложением оригинала безотзывной банковской гарантии либо направить указанные документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8. Региональный оператор признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, предусмотренные пунктами 2, 7 настоящего Порядка, он не направил органу власти подписанное Соглашение, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению.

9. В случае уклонения Регионального оператора от подписания Соглашения орган власти направляет в соответствии с настоящим порядком Соглашение участнику конкурсного отбора, предложившему следующие за победителем лучшие условия исполнения Соглашения (при наличии).

10. В случае уклонения участников конкурсного отбора, предложивших следующие за победителем лучшие условия исполнения Соглашения (или в их отсутствие), от подписания Соглашения орган власти вновь проводит конкурсный отбор.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать