Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU79000202000246
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление лесами правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2020 года №167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПУНКТОВ ПРИЕМА И ОТГРУЗКИ ДРЕВЕСИНЫ

В соответствии с законом Еврейской автономной области от 03.07.2018 №281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области», постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. начальника управления

К.С. Лощилов

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления лесами правительства Еврейской автономной области

от 27.03.2020 №167

Административный регламент

осуществления контроля за деятельностью

пунктов приема и отгрузки древесины

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении данного контроля.

1.2. Наименование государственной функции

Осуществление контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины (далее – региональный контроль).

1.3. Наименование органа регионального контроля

Региональный контроль осуществляет управление лесами правительства Еврейской автономной области (далее – Управление).

1.4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление регионального контроля

Региональный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ) («Российская газета», №256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, №19, ст. 2060;

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, №7, ст. 776);

- Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2015, №1 (часть I), ст. 26);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, №28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, №19, ст. 2825);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.11.2015, №44, ст. 6127);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России №141) («Российская газета», №85, 14.05.2009;

- приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.08.2015);

- законом Еврейской автономной области от 23.06.2010 №781-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП ЕАО) («Биробиджанер штерн», №48, 02.07.2010);

- законом Еврейской автономной области от 03.07.2018 №281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.07.2018);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 №285-пп «Об утверждении Положения об управлении лесами правительства Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», №47, 06.07.2012);

- постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.09.2013 №261 «Об утверждении перечня должностных лиц государственных органов, областных государственных учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Еврейской автономной области от 23.06.2010 №781-ОЗ «Об административных правонарушениях» («Биробиджанская звезда», №74, 09.10.2013);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.02.2019 №48-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 03.07.2018 №281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2019);

- приказом управления лесами правительства Еврейской автономной области от 28.02.2019 №143 «О реализации закона Еврейской автономной области от 03.07.2018 №281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области» («Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 04.03.2019).

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён:

- на странице Управления Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети «Интернет» (далее – страница Управления в сети «Интернет»): http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-lesami-pravitelstva-/;

- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал). Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.

Управление обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля.

1.5. Предмет регионального контроля

Региональный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных в соответствии с законом Еврейской автономной области от 03.07.2018 №281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области по организации деятельности по приему и отгрузке древесины (далее – обязательные требования).

1.6. Права и обязанности должностных лиц Управления

при осуществлении регионального контроля

1.6.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального контроля (далее – должностные лица Управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – предписание);

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

1.6.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подразделе 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

15) соблюдать запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №141.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют иные права, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

2) осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

1.8. Описание результата осуществления регионального контроля

Результатами осуществления регионального контроля являются:

- составление акта проверки;

- выдача предписаний;

- составление протокола об административном правонарушении.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) акт приема древесины;

2) книга учета актов приема древесины;

3) акт отгрузки древесины;

4) книга учета актов отгрузки древесины;

5) информация о приеме и отгрузке древесины на пункте приема и отгрузки древесины, по утвержденной форме;

6) журнал учета проверок (при наличии).

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

4) сведения о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

2. Требования к порядку осуществления

регионального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального контроля

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе осуществления государственного контроля

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе осуществления регионального контроля следующими способами:

- по личному обращению в Управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в Управление посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на портале информации по осуществлению регионального контроля;

- иным вопросами, связанным с осуществлением регионального контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста Управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в Управление, а также оформление и направление ответа Управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы

получения справочной информации, в том числе на стендах

в местах нахождения Управления

Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице Управления в сети «Интернет», а также в реестре и на портале, на информационном стенде Управления.

К справочной информации относятся:

- место нахождения и графики работы Управления, его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения Управления, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении регионального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса страницы Управления в сети «Интернет», а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети «Интернет».

Информация, размещаемая на информационном стенде Управления, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 №245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

Формирование и размещение на странице Управления в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице Управления в сети «Интернет», на портале.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),

участвующей (участвующих) в осуществлении регионального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по региональному контролю

При исполнении государственной функции не требуется оказание за плату услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному контролю. В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.3. Срок осуществления регионального контроля

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Осуществление регионального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения проверок;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

- проведение плановой документарной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- составление акта проверки;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2. Организация проведения проверок

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:

- при плановой проверке – наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

- при внеплановой проверке – наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения проверки, является должностное лицо Управления, ответственное за организацию проведения проверки (далее - организатор проверки).

3.2.2. Организатор проверки готовит и представляет начальнику Управления на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №141.

Начальник Управления в течение 1 рабочего дня подписывает приказ о проведении проверки.

В случае несогласия начальника Управления с проектом приказа Управления о проведении проверки он возвращается организатору проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа Управления о проведении проверки, его повторное представление на подпись начальнику Управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу Управления, ответственному за документационное обеспечение Управления.

Приказ Управления о проведении плановой документарной проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 3 рабочих дня) и передан специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления, организатору проверки.

Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее – резиденты ТОР), проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки ответственный за организацию проведения проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

При организации проведения внеплановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, в целях согласования проведения внеплановой проверки должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки, представляет или направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее – Минвостокразвития России) копию приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, в порядке, установленном Минвостокразвития России.

3.2.3. При поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки, в случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом Управления, уполномоченным приказом Управления на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, при получении достоверных сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, и передает его начальнику Управления.

Начальник Управления в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.

Должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки, организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным настоящим пунктом.

3.2.4. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.2.6. Результатом административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – административная процедура) является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Управления.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный инспектор (далее – проверяющий).

3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения Управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный срок Управление. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их устанавливающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику Управления, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями – не более 30 дней.

3.3.4. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренных законодательством, или сведениями о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.3.6. Результатом административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником Управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Истребование необходимых документов

и (или) информации в рамках межведомственного

информационного взаимодействия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее – административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.

3.4.2. В целях получения о проверяемом сведений, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы в следующие органы:

- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

3.4.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером, подписываются начальником Управления.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной подписью Управления.

Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной подписью.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня наступления срока проведения проверки.

3.4.4. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.4.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, необходимых для проведения проверки.

3.4.6. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

3.4.7. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером – в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ – в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Проведение плановой документарной проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ Управления о проведении плановой документарной проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки (далее – проверяющий).

Предметом административной процедуры являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и приказов Управления.

3.5.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

При проведении плановой документарной проверки проверяющий использует проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В процессе ее проведения проверяющий в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, проверяющий направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении плановой документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона №294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении административной процедуры Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки и которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Срок проведения административной процедуры – не более 20 рабочих дней.

Срок проведения плановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

3.5.3. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.5.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются обязательными требованиями.

3.5.5. Результатом проведения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.6. Проведение внеплановой документарной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее – проверяющий).

Основания для проведения административной процедуры установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Предметом административной процедуры являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и приказов Управления.

3.6.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения административной процедуры проверяющий в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого осуществляется проверка, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, проверяющий направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в ходе административной процедуры выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить в 10 (десять) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона №294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении административной процедуры Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки и которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Срок проведения административной процедуры – не более 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, не может превышать 5 рабочих дней.

В отношении резидента ТОР Управление проводит внеплановую проверку по истечении 2 месяцев с даты выдачи предписания. В случае если для устранения нарушений требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания.

3.6.3. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.6.4. Критерии принятия решений в рамках проведения административной процедуры определяются обязательными требованиями.

3.6.5. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований, выполнение предписаний, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством.

3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.7. Составление акта проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки (далее – административная процедура) является завершение плановой (внеплановой) документарной проверки.

Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее – проверяющий).

3.7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России №141.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки подписывается проверяющими. В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в Управлении.

В случае если для осуществления административной процедуры необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При наличии журнала учета проверок проверяющий осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок проверяющий делает в акте проверки соответствующую запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

3.7.3. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.7.4. Критерии принятия решений при осуществлении административной процедуры определяются обязательными требованиями.

3.7.5. Результатом настоящей административной процедуры является акт проверки.

3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта проверки.

3.8. Выдача предписания

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания (далее – административная процедура) являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки.

Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверок (далее – проверяющий).

3.8.2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства проверяющий непосредственно после составления акта проверки оформляет предписание в двух экземплярах.

После подписания один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в Управлении.

Резиденту ТОР или его представителю проверяющий вручает копию предписания под расписку либо передает иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания, не позднее чем в течение 3 дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки. Если указанными способами предписание не представляется возможным вручить резиденту ТОР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты его отправки.

Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня вынесения предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основанием для проведения внеплановой документарной проверки, о вынесении данного предписания.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.8.3. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.8.4. Критерии принятия решений при осуществлении административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений, выявленных в результате проведения проверки.

3.8.6. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.

3.9. Составление протокола

об административном правонарушении

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее – административная процедура) являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;

- невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок выданного предписания.

Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на составление протокола об административном правонарушении (далее – специалист Управления).

3.9.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП ЕАО, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.9.3. Возможность приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.9.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения физического лица или юридического лица, допустивших указанные нарушения, к административной ответственности.

3.9.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.9.6. Способом фиксации результата настоящей административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее – административная процедура), является утвержденная Управлением программа профилактики нарушений на соответствующий год.

3.10.2. Ответственными за исполнение административной процедуры являются те должностные лица Управления, которым дано соответствующее поручение.

3.10.3. Программа на следующий год утверждается Управлением ежегодно до 20 декабря текущего года.

3.10.4. В целях профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований ответственные должностные лица Управления в сроки, установленные программой, осуществляют следующие мероприятия:

а) основные мероприятия по профилактике нарушений:

- размещение на странице Управления в сети «Интернет» перечней и текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица осуществляют распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обобщение и размещение на странице Управления в сети «Интернет» практики осуществления регионального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии оснований, предусмотренных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ;

б) специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда.

Ответственное за исполнение административной процедуры должностное лицо Управления ежегодно до 31 декабря текущего года формирует отчет о реализации программы, который представляет на подпись начальнику Управления, а после его подписания и регистрации в установленном порядке направляет в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.

3.10.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является соблюдение сроков исполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных программой.

3.10.6. Результатом административной процедуры является отчет о реализации программы, направляемый Управлением ежегодно до 31 декабря текущего года в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.

3.10.7. Способом фиксации результата является составление и подписание отчета о реализации программы.

4. Порядок и формы контроля

за осуществлением регионального контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления, ответственными за осуществлением регионального контроля, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества осуществления регионального контроля формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Управление с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального контроля (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник Управления несет ответственность за соблюдение специалистами Управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых специалистами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при осуществлении регионального контроля.

Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального контроля включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с осуществлением регионального контроля, при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе осуществления регионального контроля в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица Управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя на действия (бездействие) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального контроля;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам осуществления регионального контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Управления, а также

его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального контроля (далее – жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе осуществления регионального контроля, в том числе:

- нарушение сроков осуществления регионального контроля и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке осуществления регионального контроля;

- другие действия (бездействие) и решения Управления, его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального контроля.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений Управления, его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального контроля, является жалоба, поступившая в Управление. Оформление и направление заявителем в Управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты Управления: les@post.eao.ru.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.

5.5. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе осуществления регионального контроля, начальнику Управления.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником Управления во вторник, четверг с 12.00 до 13.00.

5.6. Срок рассмотрения жалоб предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок подготовки ответа и направления его заявителю установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.050 Организация лесного хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать