Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2015г.
Номер документа: RU01000201500257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от  27.04.2015 г. № 104

                                                г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 255 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

В целях совершенствования требований к качеству предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания на дому и приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Закона Республики Адыгея от 30 июля 2014 года № 332 «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан»

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 октября 2011 года № 255 «Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания», изложив приложение «Требования к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания»

НГР:RU01000201100551 в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):

1) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в сети Интернет и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

2) направить для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

3) направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                       А. Т. Османов

Приказ подготовлен:

Начальник отдела УСО                                                                                                 Р. О. Батмен

Приказ согласован:

Первый заместитель министра                                                                                    Т. И. Самонина

Начальник ИПО                                                                                                                             О. В. Долголенко

Начальник отдела ЭиФ                                                                                                                            А. В. Кузменко

Приложение

к  приказу Министерства

труда и социального развития

Республики Адыгея

от «27» апреля 2015 г. № 104

«Приложение

к приказу Министерства

труда и социального развития

Республики Адыгея

от 17 октября 2011 года № 255

Требования
к качеству оказания государственной услуги по социальному
обслуживанию населения в центрах социального обслуживания

Раздел 1.Наименование и цель оказания государственной услуги

Наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года № 65: «Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания» (далее – государственная услуга).

Цель оказания государственной услуги: максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов; оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке; адаптация их в обществе, ослабление социальной напряженности; создание благоприятных отношений в семье.

Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, в том числе подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексными центрами социального обслуживания населения (далее – центры социального обслуживания).

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Раздел 2. Перечень потенциальных потребителей (получателей) государственной услуги

Потребителями (получателями) услуги в центрах социального обслуживания являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, у которых существуют следующие обстоятельства:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, указанных в приказе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года № 329 «Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина».

Раздел III. Нормативное правовое регулирование государственной услуги

Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги:

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, № 23, ст. 2773; 2009, № 51, ст. 6163);

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2005, № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39; 2011, № 7, ст. 901);

- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 52 (часть I) ст 7007);

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 18 «Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием» (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., № 2);

- постановление Правительства Российской Федерации  от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 43 ст. 5910);

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года  № 1236  «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 48 ст. 6872);

- приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 года № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» («Российская газета» от 31 декабря 2014 года № 299);

- приказ Минтруда России от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., № 12);

- приказ Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» («Российская газета» от 12 января 2015 года № 1);

- Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года № 332 «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан» («Собрание законодательства Республики Адыгея», июль 2014 г. № 7, газета «Советская Адыгея» (приложение «Адыгея официальная») от 5 августа 2014 г. № 150);

- Закон Республики Адыгея от 18 декабря от 2014 года № 367 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» («Собрание законодательства Республики Адыгея», декабрь 2014 г. № 12, газета «Советская Адыгея» (приложение «Адыгея официальная») от 25 декабря 2014 г. № 246);

- Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года № 79 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания» («Собрание законодательства Республики Адыгея, август 2014 года № 8);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года № 257 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», октябрь 2014 года № 10);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года № 296 «О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах» («Советская Адыгея» (приложение «Адыгея официальная») от 13 ноября 2014 года № 216);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года № 329 «Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина» («Советская Адыгея» (приложение «Адыгея официальная») от 9 декабря 2014 года № 233);

- распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 мая 2006 года № 121-р «О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 5, май 2006);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года № 65 «О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», апрель 2011 года № 4);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2009 года № 249 «О Порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическими и физическими лицами» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 11, ноябрь, 2009);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 марта 2010 года № 50 «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 3, март, 2010);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 сентября 2009 года № 210 «Об утверждении Стандартов качества государственных услуг «Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам» и «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея» («Советская Адыгея», № 192, 8 октября 2009 года);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 апреля 2010 года № 103 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» («Советская Адыгея», № 88, 13 мая 2010 года);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея» («Советская Адыгея», № 93, 6 мая 2010 года).

Раздел 4. Основные показатели оценки качества оказания
государственной услуги (индикаторы качества услуги)

№ п/п

Наименование показателя

Нормативное значение индикатора, единица измерения

1.

Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги

90% - согласно данным опроса обслуживаемых граждан; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги

2.

Обеспеченность персоналом, принимающим непосредственное участие в оказании услуги

75%

3.

Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуги

100% отсутствие замечаний по результатам социального аудита, отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги

Раздел 5. Описание последовательности действий по оказанию
государственной услуги

Государственная услуга осуществляется отделениями социального обслуживания на дому, отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, отделениями срочного социального обслуживания, являющимися структурными подразделениями центра социального обслуживания.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года № 63, и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг.

Раздел 6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги

Здание центра социального обслуживания должно располагаться в пешеходной доступности – не более 5 минут от остановки общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок оборудуется указателями.

Учреждение располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий и оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование учреждения и режим работы.

Вход в здание и выход оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами и пандусами для передвижения инвалидных колясок. На территории, прилегающей к учреждению, должна быть бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Отделения центра социального обслуживания должны размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для инвалидов), отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда. Здания не должны быть аварийными, иметь пандусы для удобства инвалидов. Здания должны быть оборудованы необходимым количеством средств пожаротушения, электропроводка здания должна соответствовать современным требованиям безопасности. Здания должны быть оборудованы системой холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим, канализацией, оборудованными в соответствии с СанПиН туалетами, подключены к системам централизованного отопления и водоснабжения.

Помещения должны быть оснащены телефонной связью.

В центре социального обслуживания должны быть рабочие места сотрудников, оборудованные персональными компьютерами, не менее одного из которых подключено к сети Интернет.

Раздел 7. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги

Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:

- размещения информационных материалов на информационных стендах в центрах социального обслуживания;

- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org;

- публикаций в средствах массовой информации;

- распространения информационных памяток (брошюр, буклетов, проспектов и т.п.).

На информационных стендах центра социального обслуживания должна быть указана следующая информация:

- адрес(-а) отделения(-ий);

- режим работы;

- номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;

- содержание государственной услуги;

- перечень потребителей государственной услуги;

- копия лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- основания для отказа в получении государственной услуги;

- основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий администрации учреждения социального обслуживания или отделения, должностных лиц;

- адреса, телефоны вышестоящих организаций.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется гражданину при личном обращении, по телефону:

о нормативных правовых актах, на основании которых центры предоставляют государственную услугу;

о местах нахождения и графиках работы центров;

о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги.

Граждане, принимаемые на социальное обслуживание, их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения обслуживаемых граждан.

Раздел 8. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги

Центр социального обслуживания должен располагать необходимым для оказания государственной услуги числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием, а также с учетом положений настоящих требований к качеству.

Наименование должностей или профессий сотрудников центра социального обслуживания и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

В состав центра социального обслуживания включается аппарат и структурные подразделения, возглавляемые заведующими.

В аппарате центра социального обслуживания, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Директор

1,0

Заместитель директора

1,0

Заведующий хозяйством

1,0

Секретарь-машинистка

1,0

Специалист по кадрам

1,0

Юрисконсульт

1,0

Специалист по охране труда

0,5

Программист

0,5*

Водитель автомобиля

1,0 на 1,0 автомобиль

Уборщик служебных помещений

не более 1,5 исходя из объемов убираемой площади

Сторож

не более 3,5

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

не более 1,0

Парикмахер

не более 1,0

Тракторист

1,0 на одну единицу трактора, закрепленную за отделением

Подсобный рабочий

не более 4,0

* - в городской местности с населением свыше 100,0 тыс. человек  вводится 2,5 штатных единицы программиста.

При необходимости, в состав центра социального обслуживания могут включаться следующие структурные подразделения:

- отделения социальной помощи на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- организационно-методическое и консультативное отделение;

- отделение семьи, материнства и детства;

- отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

В отделениях социальной помощи на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Объем социальных услуг с учетом

городская местность

сельская местность

Заведующий отделением

1,0**

Социальный работник

Исходя из средней величины месячного фонда рабочего времени по производственному календарю Республики Адыгея***

Водитель автомобиля

1,0 на каждый автомобиль, закрепленный за отделением

** - вводится одна единица заведующего отделением, исходя из средней величины месячного фонда рабочего времени по производственному календарю Республики Адыгея, приходящегося на 15 штатных единиц социальных работников (в 2015 году – 2442,5 часов в месяц – в городской местности, 2197,5 часов в месяц – в сельской местности);

*** - средняя величина месячного фонда рабочего времени по производственному календарю Республики Адыгея в 2015 году в городской местности – 162,8 часа в месяц, в сельской местности – 146,5 часа в месяц.

Количество отделений социальной помощи на дому граждан пожилого возраста и инвалидов определяется в таком же соотношении.

В специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением

1,0

Социальный работник

Исходя из средней величины месячного фонда рабочего времени по производственному календарю Республики Адыгея***, но не более 5,0 единиц

Медицинская сестра

Исходя из средней величины месячного фонда рабочего времени по производственному календарю Республики Адыгея***, но не более 5,0 единиц

Водитель автомобиля

1,0 на каждый автомобиль, закрепленный за отделением

Количество специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов определяется в таком же соотношении.

В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением

1,0

Культорганизатор

1,0

Специалист по социальной работе

3,0

В организационно-методическом и консультативном отделении, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением

1,0

Специалист по социальной работе

1,0 на 15000 населения в городской местности или на 10000 населения в сельской местности

Социальный работник

Не более 1,0

Психолог

1,0

Юрисконсульт

1,0

Водитель

1,0

В отделении семьи, материнства и детства, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением

1,0

Специалист по социальной работе

1,0 на 15000 населения в городской местности или на 10000 населения в сельской местности

Социальный работник

Не более 2,0

Психолог

1,0

Социальный педагог

Не более 2,0

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, исходя из потребности, могут предусматриваться следующие должности:

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением

1,0

Педагог дополнительного образования

2,0

Воспитатель

1,0

Педагог-психолог

2,0

Логопед

1,0

Социальный педагог

Не более 6,0

В целях обеспечения равной доступности обслуживаемых к государственной услуге, оказываемой отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, организационно-методическим и консультативным отделением, отделением семьи, материнства и детства, их сотрудники могут располагаться в зданиях, территориально расположенных отдельно друг от друга.

Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы центра и утвержденных директором центра.

Сотрудники должны:

1) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

2) знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;

3) перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;

4) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

5) знать и соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;

6) при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;

7) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;

8) соблюдать профессиональную этику.

При оказании государственной услуги сотрудники центров должны проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.

Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.

Раздел 9. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве государственной услуги

В центре социального обслуживания имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется получателям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения получателей рассматриваются ежемесячно с принятием при необходимости соответствующих мер

Учет мнения потребителей о качестве государственных услуг производится также на основе письменных обращений потребителей, в том числе получаемых по электронной почте, и их опросов. Опросы потребителей проводятся по мере необходимости.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать