Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2012г.
Номер документа: RU20000201200268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 27.12.2012г.                                          г. Грозный                                                        №50-п

{Утратил силу:

приказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 13.03.2013г. №24-п НГР:ru20000201300085}

В соответствии с постановления Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и энергетики Чеченской Республики.

2. Приказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 01.09.2010г. №70-п «Об утверждении Административно) о регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и энергетики Чеченской Республики» считать утратившим силу. ' ; ’

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Г.С. Таймасханов

Утвержден:

приказом министра промышленности

и энергетики Чеченской Республики 

от «27»12.2012г №50-п

Административный регламент

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и энергетики Чеченской Республики

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики(далее  - государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Чеченской Республики и законом Чеченской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике» от 05.07.2006года №12-рз.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее- Министерство).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями и объединениями.

1.4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, федеральными законами, законами Чеченской Республики и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

1.5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.

1.6. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

непосредственно Министерством, исполняющим государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

1.7. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании Министерства, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается министром или заместителями министра.

1.8. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.

1.9. Министр или его заместители  лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих  предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

1.10. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование Министерства или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица.

В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии (согласно приложению №1).

1.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

1.12. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции .Министерству и его должностным лицам обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

1.13. На входе в здание, где размещается аппарат Министерства на видном месте устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) приема граждан по личным вопросам.

1.14. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

1.15. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

1.16. Результатами исполнения государственной функции могут являться:

решение вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;

направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;

оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;

отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме.

1.17. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.

Министр или его заместитель вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что на данный вопрос этому гражданину уже направлялся ответ. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, а также  должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в  установленном порядке;

б) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в  установленном порядке. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

г) текст письменного обращения не поддается прочтению.

В этом случае ответ на обращение не дается  о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

е) по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

ж) ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.18. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

1.19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

1.20. В случае если по вопросам, поставленным в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа гражданину рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления решения суда в законную силу.

1.21. В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, гражданин вправе вновь обратиться в Министерство или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.22. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на министра и его заместителей.

Персональная ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.

1.23. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.24. В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в Министерстве, министром принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.

1.25. При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее - исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения органа Министерства.  При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать письменные обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Министерстве.

2.Административные процедуры.

2.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):

прием и первичная обработка письменных обращений;

регистрация обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

личный прием граждан;

постановка обращений на контроль;

продление срока рассмотрения обращений;

оформление ответов на обращения;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

2.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.

2.3. Граждане направляют письменные обращения в Министерство или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Должностные лица в случае необходимости разъясняют гражданам компетенцию Министерства или должностного лица по решению вопросов, поставленных в обращении.

2.4. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

2.5. Письменные обращения присланные по почте, поступившие по телеграфу, документы, связанные с их рассмотрением, направленные непосредственно в Министерство, принимаются службой делопроизводства Министерства (далее - служба делопроизводства) или должностными лицами, ответственными за делопроизводство.

2.5. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются должностными лицами, ответственными за прием обращений. Обращения, не содержащие фамилию гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не принимаются. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения или делаются  отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.

2.6. Обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный номер Министерства, принимаются и учитываются в отделе организационно-правовой работы.

2.7. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный Интернет-адрес Министерства, принимаются и регистрируются в отделе организационно-правовой работы.

2.8. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и первичной обработке обращений является запись в журнал учета обращений и передача обращений для рассмотрения руководством Министерства.

2.9. Письменные обращения  членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Парламента Чеченской Республики, адресованные министру и  содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений, регистрируются в отделе организационно-правовой работы.

2.10. Письменные обращения регистрируются службой делопроизводства или должностными лицами, ответственными за делопроизводство, с использованием специализированной системы делопроизводства "Письма и обращения граждан", учетно-контрольных карточек, журналов, а так же вносится на электронный носитель.

2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.

2.12. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Информация о зарегистрированных обращениях вносится  в журнал регистрации обращений граждан и на электронный носитель.

2.13. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.

2.14. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.

2.15. Должностные лица, составляющие аннотацию обращения:

прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы;

проверяют обращение на повторность, при необходимости сопоставляют с находящейся в архиве перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.

Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому Министерством даны исчерпывающие ответы;

на поручениях о рассмотрении, поступивших из Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики,  в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" с указанием срока исполнения.

2.16. Результатом выполнения административных действий (процедур) по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале и внесение на электронный носитель.

2.17. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращения, после регистрации направляет обращение на рассмотрение руководству Министерства.

2.18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением граждан о переадресации.

2.19. Письменное обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляется на рассмотрение как обычное обращение.

2.20. Письменное обращение с просьбой о личном приеме министром или иными должностными лицами направляется на рассмотрение как обычное обращение. При необходимости гражданам направляется сообщение о графике приема граждан в Министерстве, обращение списываются "В дело" как исполненное.

2.21. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы государственной власти и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.22. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений министру или его заместителям. 

2.23. Основанием для рассмотрения письменного обращения в Министерстве является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение.

2.24. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.25. Письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке с визой министра или заместителя министра передаются  должностным лицам в соответствии с их компетенцией для обеспечения рассмотрения обращений по существу.

2.26. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.

2.27. Обращения могут рассматриваться непосредственно в  Министерстве , либо направляться на рассмотрение на подведомственные Министерству предприятия.

2.28. Поручение о рассмотрении обращения должно содержать наименование  предприятия, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, предписываемое действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение о рассмотрении обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

2.29. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

2.30. В случае если поручение о рассмотрении обращения направлено на рассмотрение  на подведомственные предприятия,  должностными лицами подготавливается уведомление гражданину о том, куда направлено обращение на рассмотрение и откуда будет получен ответ.

2.31. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких подведомственных предприятий или должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов направляются на рассмотрение на подведомственные предприятия  или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимое количество копий подготавливается структурным подразделением Министерства, руководителем которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения обращения, подготовку ответа гражданину, а также при необходимости - в Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики  осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.32. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц;

принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 18 Административного регламента;

уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.33. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел организационно-правовой работы или должностным лицам, ответственным за делопроизводство, указывая структурное подразделение, в которое следует направить обращение.

2.34. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), исполнитель вправе не направлять ответ.

2.35. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 18 Административного регламента.

2.36. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.37. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо направление  на подведомственные предприятия  или должностному лицу поручений о рассмотрении обращений и принятии мер по решению поставленных в обращении вопросов, а также ответ гражданину в письменной или устной форме.

2.38.  Министр, его заместители  и другие должностные лица проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.39. Личный прием граждан проводится  по адресу: г.Грозный, ул. Гикало,4.

2.40. Организацию личного приема граждан в  Министерстве   осуществляет департамент организационно-правовой и кадровой работы.

2.41. Министр и его заместители  ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан на текущий год, работники департамента организационно-правовой и кадровой работы- ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.

2.42. График личного приема граждан министром и его заместителями размещается на входе в Министерство.

2.43. Запись на личный прием к министру  производится работниками департамента организационно-правовой и кадровой работы  ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.

2.44. Личный прием граждан министром  производится с учетом числа записавшихся на личный прием.

2.45. Работники департамента организационно-правовой и кадровой работы  в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

2.46. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.47. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.48. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию  Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

2.49. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.50. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2.51. Материалы личного приема граждан министром или его заместителями  учитываются и обрабатываются в  департаменте организационно-правовой и кадровой работы . Учетные данные о проведенном личном приеме  вносятся в журнал приема граждан и вводятся на электронный носитель.

2.52. Материалы личного приема граждан  министром и другими должностными лицами, проводимого в Министерстве  учитываются и обрабатываются службой делопроизводства или должностными лицами, ответственными за делопроизводство, с использованием учетно-контрольных карточек, журналов.

2.53. Материалы личного приема граждан хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.

2.54. Ответственность за организацию личного приема граждан в соответствии с действующим законодательством, информирование граждан о местах и графике личного приема возлагается на департамент организационно-правовой и кадровой работы.

2.55. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения на подведомственные предприятия.

2.56. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющие общесоциальное значение.

2.57. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации,  полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Президента Чеченской Республики, Председателя Правительства Чеченской Республики и его заместителей, Председателей палат Парламента Чеченской Республики.

2.58. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

2.59. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям настоящего Административного регламента.

2.60. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационно-правовой отдел по работе с обращениями граждан, служба делопроизводства или должностные лица, ответственные за делопроизводство.

2.61. Результатом выполнения административных действий (процедур) по постановке обращений на контроль является контроль обращений, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющих общесоциальное значение, и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.

2.62. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.63. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.

2.64. На основании служебной записки соответствующим должностным лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Президента и Правительства Чеченской Республики, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

2.65. Результатом выполнения административных действий (процедур) по продлению срока рассмотрения обращения является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и направление уведомления гражданину о принятом решении.

2.66. Ответы на обращения подписывают министр или его заместители  в соответствии с их обязанностями и  в пределах своей компетенции.

В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

2.67. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения поставленных в обращении вопросов. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

2.68. В ответе в федеральные органы государственной власти и в Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики  указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся граждан дан ответ.

2.69. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину.

2.70. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию "В дело".

2.71. Ответы гражданам и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной  приказом №5-п от 17.01.2005г. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы  исполнителя и номер его служебного телефона.

2.72. Подлинники обращений в  Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики  возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

2.73. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.

2.74. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в отдел организационно-правовой работы  которыми проверяется правильность оформления ответа. Краткое содержание ответа вносится в журнал о регистрации обращений граждан. Ответы, не соответствующие требованиям, настоящего Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

2.75. После регистрации ответа в журнале регистраций обращений граждан отдел организационно-правовой работы осуществляет его доставку до адресата через курьера или почтовую связь.

2.76. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе).

2.77. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения из подведомственных предприятий регистрируются в установленном порядке, затем направляются должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.

2.78. Оформление дел по обращениям для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной  приказом №5-п от 17.01.2005г.

2.79. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов.

2.80. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.81. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются департаментом организационно-правовой и кадровой работы.

2.82. Справки предоставляются в ходе личного приема или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

2.83. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения (по телефону) должностное лицо, ответственное за предоставление справок, называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.

При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.

2.84. Департамент организационно-правовой и кадровой работы ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их в Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики.

2.85. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

2.86. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

2.87. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Чеченской Республики.

2.88. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений в  Министерстве  осуществляется  департаментом организационно-правовой и кадровой работы  и руководителями структурных подразделений Министерства.

Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных на подведомственные предприятия, осуществляют их руководители.

2.89. Гражданин вправе обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.90. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействий) работников Министерства, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы в досудебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать