Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2017г. |
Номер документа: | RU50000201700980 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТР
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.06.2017 № П-32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВИЧНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 № 193-ПГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов»
1. Утвердить Порядок организации и проведения в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов согласно приложению №1 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу приказ начальника Главного управления
дорожного хозяйства Московской области от 21.11.2013 №102 «Об утверждении Порядка организации и проведения в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области первичной антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 27.06.2017 № 32
Порядок организации и проведения в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Первичной антикоррупционной экспертизе в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) подлежат следующие проекты нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство:
проекты законов Московской области,
проекты постановлений Правительства Московской области, проекты распоряжений Правительства Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, проекты распоряжений Губернатора Московской области проекты распоряжений Министерства:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия Министерства;
- утверждающие административные регламенты Министерства по исполнению функций и предоставлению государственных услуг;
- в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
- связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
- имеющие межведомственный характер.
2. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Отделом нормативно-правового обеспечения Управления правового и кадрового обеспечения Министерства (далее - Отдел) после проведения правовой экспертизы.
4. Ответственное структурное подразделение Министерства (далее - разработчик) направляет, по средством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), проект нормативного правового акта в Отдел для проведения первичной антикоррупционной экспертизы.
5. Срок проведения Отделом первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта нормативного правового акта на первичную антикоррупционную экспертизу, и не может превышать 5 рабочих дней.
6. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, осуществляет его проверку на предмет наличия следующих коррупциогенных факторов:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое должно содержать:
должность, фамилию и инициалы государственного гражданского служащего Отдела, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта нормативного правового акта с указанием разработчика;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта с указанием положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
8. Заключение подписывается государственным гражданским служащим Отдела, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается Начальником Управления правового и кадрового обеспечения, после чего выдается разработчику, о чем делается отметка в журнале учета результатов первичных антикоррупционных экспертиз.
9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного
правового акта при проведении первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком путем внесения изменений в текст проекта
нормативного правового акта.
После внесения изменений проект нормативного правового акта
направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу
в Управление правового и кадрового обеспечения.
10. В Министерстве ведется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
11. Копии заключений по результатам первичной антикоррупционной экспертизы хранятся в Управлении правового и кадрового обеспечения.
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
разработчик, до дня отправления проектов нормативных правовых актов
на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ «О Регламенте Правительства Московской области», направляет проект нормативного правового акта и служебную записку на имя начальника управления информационных технологий о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
13. При поступлении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Управление правового и кадрового обеспечения в срок, не превышающий 3 рабочих дней, рассматривает поступившее заключение, осуществляет подготовку ответа независимому эксперту и направляет копию заключения с копией ответа независимому эксперту в уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов.
14. Заключения по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство, подлежат учету.
Учет заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы, поступивших в Министерство осуществляется Отделом.
МИНИСТР
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27.06.2017 № П-32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВИЧНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 № 193-ПГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов»
1. Утвердить Порядок организации и проведения в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов согласно приложению №1 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу приказ начальника Главного управления
дорожного хозяйства Московской области от 21.11.2013 №102 «Об утверждении Порядка организации и проведения в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области первичной антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 27.06.2017 № 32
Порядок организации и проведения в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Первичной антикоррупционной экспертизе в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) подлежат следующие проекты нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство:
проекты законов Московской области,
проекты постановлений Правительства Московской области, проекты распоряжений Правительства Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, проекты распоряжений Губернатора Московской области проекты распоряжений Министерства:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия Министерства;
- утверждающие административные регламенты Министерства по исполнению функций и предоставлению государственных услуг;
- в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
- связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
- имеющие межведомственный характер.
2. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Отделом нормативно-правового обеспечения Управления правового и кадрового обеспечения Министерства (далее - Отдел) после проведения правовой экспертизы.
4. Ответственное структурное подразделение Министерства (далее - разработчик) направляет, по средством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), проект нормативного правового акта в Отдел для проведения первичной антикоррупционной экспертизы.
5. Срок проведения Отделом первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта нормативного правового акта на первичную антикоррупционную экспертизу, и не может превышать 5 рабочих дней.
6. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, осуществляет его проверку на предмет наличия следующих коррупциогенных факторов:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое должно содержать:
должность, фамилию и инициалы государственного гражданского служащего Отдела, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта нормативного правового акта с указанием разработчика;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта с указанием положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
8. Заключение подписывается государственным гражданским служащим Отдела, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается Начальником Управления правового и кадрового обеспечения, после чего выдается разработчику, о чем делается отметка в журнале учета результатов первичных антикоррупционных экспертиз.
9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного
правового акта при проведении первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком путем внесения изменений в текст проекта
нормативного правового акта.
После внесения изменений проект нормативного правового акта
направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу
в Управление правового и кадрового обеспечения.
10. В Министерстве ведется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
11. Копии заключений по результатам первичной антикоррупционной экспертизы хранятся в Управлении правового и кадрового обеспечения.
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
разработчик, до дня отправления проектов нормативных правовых актов
на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ «О Регламенте Правительства Московской области», направляет проект нормативного правового акта и служебную записку на имя начальника управления информационных технологий о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
13. При поступлении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Управление правового и кадрового обеспечения в срок, не превышающий 3 рабочих дней, рассматривает поступившее заключение, осуществляет подготовку ответа независимому эксперту и направляет копию заключения с копией ответа независимому эксперту в уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов.
14. Заключения по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство, подлежат учету.
Учет заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы, поступивших в Министерство осуществляется Отделом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: