Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2018г.
Номер документа: RU51000201800384
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

27.06.2018

№ 1201

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ»

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

внести изменения в административный регламент Министерства образования и науки Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее – административный регламент), утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 26.02.2014 № 307, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. министра                                                                                     И.А. Ковшира

Приложение к приказу

Министерства образования и науки

Мурманской области

от 27.06.2018 № 307

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Мурманской области по предоставлению государственной УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее - государственная услуга и единовременное пособие соответственно).

1.2. Описание заявителей

1.2.1.Заявителями на единовременное  пособие при передаче ребенка в семью (далее – заявитель) являются:

- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области и имеющие право на единовременное пособие;

- постоянно проживающие на территории Мурманской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;

- временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане и лица без гражданства.

1.2.2. Право на единовременное пособие имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления

государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства образования и науки Мурманской области.

Местонахождение Министерства образования и науки Мурманской области: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых резервов, д.4.

График работы Министерства образования и науки Мурманской области:

- понедельник, вторник, среда, четверг               - с 09.00 до 17.15

- пятница                                                                                  - с 09.00 до 17.00

- обеденный перерыв                                                         - с 13.00 до 14.00

- суббота, воскресенье                                   - выходной

Информацию о месте нахождения Министерства образования и науки Мурманской области, графике работы его и отдела опеки и попечительства (далее – Отдел), обеспечивающего предоставление услуги, консультацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по телефону:                     (8152) 44-56-81.

Номера телефонов Министерства образования и науки Мурманской области, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, требований административного регламента: (8152) 44-66-54.

1.3.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых резервов, д.4, Министерство образования и науки Мурманской области.

Адрес электронной почты Министерства образования и науки Мурманской области для консультаций, обращений и направления электронных писем: edco@gov-murman.ru.

Информация о предоставлении Министерством образования и науки Мурманской области государственной услуги размещена на официальном интернет-сайте Министерства: minobr.gov-murman.ru.

Местонахождение Отдела и должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – должностное лицо Отдела): 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых резервов, 4, каб.25.

Контактный телефон для обращений, консультаций: (8152) 44-56-81.

1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:

а) у должностного лица Отдела путем обращения в Министерство образования и науки Мурманской области:

- в устной форме: по телефону или при личном приеме;

- в письменной форме: путем обращения с доставкой по электронной почте, по почте или курьерским способом;

б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru/ .

1.3.4. При информировании о процедуре предоставления государственной услуги по телефону, должностное лицо Отдела должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.

1.3.5. При информировании о процедуре предоставления государственной услуги по телефону, заявителю предоставляется информация о графике приема лиц, предоставляющих государственную услугу, точный почтовый и фактический адрес Министерства образования и науки Мурманской области (при необходимости способ проезда к нему), требования к оформлению письменного обращения.

1.3.6. Во время разговора должностное лицо Отдела не ведет «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор продолжается не более 15 мин.

1.3.7. При информировании по телефону о ходе предоставления государственной услуги должностное лицо Отдела представляет следующую информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в автоматизированной системе делопроизводства Министерства образования и науки Мурманской области заявление и документы, направляемые для предоставления государственной услуги;

- о нормативных актах по вопросам назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о перечне необходимых документов для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- о заверении документов.

Иные вопросы должностное лицо Отдела рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.8. Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при посещении заявителем Министерства образования и науки Мурманской области или по предварительной записи по телефону.

Телефон для предварительной записи на прием: (8152) 44-56-81.

При предварительной записи на прием предельное время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.

1.3.9. Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ даётся в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве образования и науки Мурманской области.

1.3.10. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Министерство образования и науки Мурманской области:

- понедельник, вторник, среда, четверг               - с 09.00 до 17.15;

- пятница                                                                                  - с 09.00 до 17.00;

- суббота, воскресенье                                   - выходные;

- обеденный перерыв                                                         - с 13.00 до 14.00.

Телефон для справок по доставке обращений: (8152) 44-18-17.

1.3.11. На стенде Министерства образования и науки Мурманской области размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

- адрес и время приема в Министерстве образования и науки Мурманской области;

- перечень и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- выписки из настоящего Административного регламента (разделы 1, 2, 4, 5).

1.3.12. На официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

- адрес и время приема в Министерстве образования и науки Мурманской области;

- перечень и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- текст настоящего Административного регламента.

2. Стандарт ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ государственной УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

2.2. Наименование исполнительного органа предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

 Государственным учреждением – Мурманским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, в части получения документов (информации) о регистрации заявителя в качестве страхователя;

 Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, в части получения документов (информации) о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;

 Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Мурманской области, в части получения документов (информации) о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

а) назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – единовременного пособие);

б) направление заявителю сообщения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении единовременного пособия принимается не позднее 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.

2.4.2. Срок регистрации документов, поступивших от гражданина – 1 рабочий день со дня их поступления в Министерство.

2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем лично – 15 минут.

2.4.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги – до 6 месяцев со дня получения гражданином соответствующего письменного уведомления о предоставлении недостающего(щих) документа(ов), указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-   Конституцией Российской Федерации[1];

-  Гражданским кодексом Российской Федерации[2];

-  Семейным кодексом Российской Федерации[3];

- Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»[4];

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[5];

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»[6];

- постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014  № 133-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области»[7];

- настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- заявление гражданина о назначении пособия (Приложение № 1);

- копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

В случае отсутствия в решении суда об усыновлении (удочерении) информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными (удочеренными) детьми представляются следующие документы:

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших (удочеривших) ребенка-инвалида;

- документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших (удочеривших) братьев и (или) сестер.

2.6.2. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента необходимы соответствующие документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

2.6.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, помимо документов указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, дополнительно предоставляют документы:

а) копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;

б) копию разрешения на временное проживание;

в) копию трудовой книжки или трудового договора;

г) справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;

д) копию удостоверения беженца.

2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 – 2.6.3 Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Документы (информация), указанные в подпунктах «в», «д», «ж» пункта 2.6.2 и подпункте «г» пункта 2.6.3 Административного регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:

- тексты документов должны быть написаны разборчиво;

- фамилия, имя, отчество (если имеется) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- в случае направления документов по почте копии документов должны быть заверены в установленном порядке, подлинники документов не направляются.

2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

для приостановления и (или) отказа в предоставлении

государственной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 2.6.5 Административного регламента.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя.

2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, поступивших в электронном виде является наличие в электронных документах повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

2.7.3. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление неполного комплекта документов.

Административная процедура по оказанию государственной услуги возобновится при получении необходимых документов, если они будут представлены не позднее шести месяцев со дня получения заявителем соответствующего уведомления.

2.7.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- обращение за государственной услугой по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

- несоответствие заявителя категориям граждан, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента;

- отсутствие у заявителя права на получение единовременного пособия (при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, подтверждающих статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей);

- непредставление заявителем недостающих документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2,  2.6.3 Административного регламента, по истечении шести месяцев со дня получения уведомления о необходимости предоставить дополнительные документы;

- предоставление заведомо недостоверных сведений.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Министерства образования и науки Мурманской области.

2.9.2. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для подачи заявлений, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.

2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями (креслами) и столами для возможности оформления заявлений.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в Министерстве, размещается следующая информация:

а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема заявлений;

б) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить информацию о порядке получения государственной услуги;

в) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения Министерством административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

г) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

2.9.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах.

Кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) указаниями:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества специалиста, ведущего прием.

Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан. Места ожидания в очереди обеспечиваются местами для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.6. Помещения для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.9.7. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалетную комнату со свободным доступом.

2.9.9. Прием инвалидов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: ул. Трудовых Резервов, д. 4, г. Мурманск, 183025.

2.9.10. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

- возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Министерства, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Министерства;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в целях получения услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

2.9.11. В случаях, если помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, должны приниматься меры для обеспечения предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

- график работы Министерства;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами;

- время ожидания консультации по предоставлению государственной услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:

-    достоверность информации о предоставлении государственной услуги;

-   простота и ясность изложения информационных материалов.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения государственной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб;

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

- культура обслуживания (вежливость).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении № 2 к Административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Необходимые для предоставления государственной услуги образцы заявлений заявитель может получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг: /www.gosuslugi.ru/.

2.11.2. Пособия не назначаются:

а) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

б) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;

в) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

2.11.3. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

2.11.4. Пособие назначается и выплачивается одному из усыновителей, опекуну (попечителю), приемному родителю органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия в соответствии с законодательством Мурманской области.

2.11.5. Единовременное пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Мурманской области на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

2.11.6. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»[8].

2.11.7. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 №796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 прием документов и регистрация заявления для назначения и выплаты единовременного пособия;

 подготовка проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия);

 принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия);

 перечисление денежных средств заявителю.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение № 3).

3.2. Прием документов и регистрация заявления для назначения и выплаты единовременного пособия

3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 Административного регламента, доставленных лично заявителем или направленных по почте, либо представленных в электронном виде.

Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме

3.2.1.1. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов и заявления:

 устанавливает личность гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность;

 проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя и их надлежащее оформление;

 заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Министерства «копия верна», наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

 проверяет правильность заполнения заявления;

 при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктами 2.6.1 - 2.6.3 Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение № 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;

 при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, вносит в Журнал учета поступивших в Министерство заявлений о назначении и выплате единовременного пособия (Приложение № 4) и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления);

 уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю.

Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.

Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги,

поступивших по почте

3.2.1.2. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает министру образования и науки Мурманской области (далее – Министр) либо иному уполномоченному им лицу.

3.2.1.3. Министр либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.1.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от Министра либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы должностному лицу Отдела, ответственному за прием документов и заявления.

3.2.1.5. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов и заявления, при получении документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство в течение 1 рабочего дня:

- проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и их надлежащее оформление;

- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.

3.2.1.6. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов и заявления, после проверки поступивших документов выполняет одно из следующих административных действий:

- готовит расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления в 2-дневный срок с даты его получения (регистрации) и передает его Министру или иному уполномоченному им должностному лицу (Приложение № 5);

- готовит проект письма о возврате заявителю документов, поступивших по почте с указанием причин их возврата, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента в 2-дневный срок с даты его получения (регистрации) и передает его вместе с документами заявителя Министру или иному уполномоченному им должностному лицу;

- вносит в Журнал учета поступивших в Министерство заявлений о назначении и выплате единовременного пособия (Приложение № 4) запись о получении документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента и осуществляет дальнейшие административные действия в соответствии с подразделом 3.3. Административного регламента.

3.2.1.7. Министр или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Отдела, ответственного за прием документов и заявления, письма о возвращении документов заявителю или расписки-уведомления о получении документов, подписывает его и передает вместе с документами должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.1.8. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения от Министра или иного уполномоченного им должностного лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами или подписанной расписки-уведомления о получении документов, регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.

Прием и регистрация заявления и документов,

полученных в электронном виде

3.2.1.9. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, с использованием программного обеспечения Министерства:

 формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и отправляет его заявителю;

 проводит в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы и по ее итогам в день окончания проверки:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1 и (или) 2.7.2 Административного регламента:

 формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

 подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его заявителю;

б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента:

 вносит в Журнал учета поступивших в Министерство заявлений о назначении и выплате единовременного пособия (Приложение № 4) запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляет его заявителю;

 распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3. Административного регламента.

3.3. Подготовка проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия)

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Отдела, ответственного за прием документов и заявления.

3.3.2. В случае, если заявитель предоставил неполный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия), в течение 1 рабочего дня со дня передачи документов и зарегистрированного заявления:

- подготавливает уведомление заявителю о приостановлении предоставления государственной услуги с разъяснением причин приостановления государственной услуги, порядка и сроков ее возобновления;

- обеспечивает направление уведомления заявителю в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простым почтовым отправлением, в зависимости от способа, которым было представлено заявление в Министерство.

Административная процедура по оказанию государственной услуги возобновляется при получении необходимых документов, если они будут представлены не позднее шести месяцев со дня получения соответствующего разъяснения заявителем. Должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) при получении от заявителя необходимых документов, осуществляет дальнейшие административные действия в соответствии с пунктами 3.3.3 - 3.3.7 Административного регламента.

3.3.3. В случае, если заявитель по собственной инициативе не предоставил документы, указанные в подпунктах «в», «д», «ж» пункта 2.6.2 и в подпункте «г» пункта 2.6.3 Административного регламента, а также с целью подтверждения информации, указанной в представленных документах (при необходимости), должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) в течение 1 рабочего дня со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает проекты межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления государственной услуги, о предоставлении документов (информации):

- при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы;

- при отсутствии технической возможности передает на бумажном носителе проекты межведомственных запросов на рассмотрение и подпись Министру или иному уполномоченному им должностному лицу.

3.3.4. Министр или иное уполномоченное им должностное лицо в день получения проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (информации) подписывает его и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.3.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), регистрирует его в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату простым почтовым отправлением или иным способом согласованным с адресатом.

3.3.6. При поступлении ответа на межведомственный запрос должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) рассматривает полученные документы и приобщает их к документам, представленным заявителем.

Срок выполнения административных действий – в течение 1 рабочего дня, со дня получения ответа на межведомственный запрос.

3.3.7. Должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) проверяет документы, представленные заявителем и полученные по каналам межведомственного взаимодействия на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.4. Административного регламента, и по итогам проверки:

 подготавливает в 2-х экземплярах проект решения о назначении и выплате единовременного пособия, либо проект решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия (далее – проект решения);

 ставит на подготовленных проектах решений личную подпись и дату подготовки;

 передает подготовленные проекты решений вместе с документами Министру или иному уполномоченному им должностному лицу.

Срок выполнения административных действий - в течение 1 рабочего дня.

3.4. Принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия)

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Министром или иным уполномоченным им должностным лицом от должностного лица Отдела, ответственного за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) проектов решений и документов.

3.4.2. Министр или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Отдела, ответственного за подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия (отказе в назначении и выплате единовременного пособия) проектов решений и документов, проставляет личную подпись на проекте решения и передает вместе с документами должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.4.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министра или иного уполномоченного им должностного лица подписанного решения с документами:

 в случае принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия передает один экземпляр решения о назначении и выплате единовременного пособия должностному лицу Отдела, ответственному за прием заявления и документов на единовременное пособие;

 подшивает второй экземпляр решения о назначении и выплате единовременного пособия в папку приказов в соответствии с номенклатурой дел Министерства;

 в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия направляет один экземпляр решения вместе с возвращаемыми документами заявителю простым почтовым отправлением.

3.4.4.Должностное лицо Отдела, ответственное за прием заявления и документов на единовременное пособие, в день получения от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, одного экземпляра решения о назначении и выплате единовременного пособия передает решение и заявление получателя единовременного пособия, должностному лицу Отдела, ответственному за финансирование заявителей.

3.5. Перечисление денежных средств заявителям

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом отдела бюджетного учета и финансового контроля (далее – отдел бюджетного учета), ответственным за перечисление денежных средств, от должностного лица Отдела, ответственного за прием заявления и документов на единовременное пособие, решения о назначении и выплате единовременного пособия и заявления получателя единовременного пособия.

    3.5.2. Должностное лицо отдела бюджетного учета, ответственное за перечисление денежных средств, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения о назначении и выплате единовременного пособия от должностного лица Отдела, ответственного за прием заявления и документов:

- для перечисления денежных средств на личный счет заявителя формирует заявку на кассовый расход и передает в электронном виде в органы Федерального казначейства;

- для направления денежных средств почтовым переводом оформляет платежные документы и направляет в соответствующие организации федеральной почтовой связи. 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом.

4.1.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, назначенные Министром образования и науки Мурманской области.

4.1.3. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются локальными нормативными актами Министерства.

4.1.4. Должностные лица, назначенные Министром, осуществляют контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

4.1.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов Министерства.

При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению Заявителя.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр, на основании предложений должностного лица Отдела, создает комиссию и утверждает ее состав приказом.

4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки произвольной формы. Справку подписывает председатель комиссии и утверждает Министр.

4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Общее руководство контролем осуществляет Министр.

4.3.2. Должностное лицо Отдела, участвующее в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность:

- за сроки и качество исполнения государственной услуги;

- за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам;

- за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

4.3.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков отправки документации и регистрации поступающей корреспонденции.

4.3.4. Ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Система контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги включает в себя:

- организацию контроля за сроками предоставления государственной услуги;

- проверку хода и качества предоставления государственной услуги;

- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.

4.4.2. Контроль за сроками, ходом и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.4.3. Контроль осуществляется путем назначения Министром проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.

4.4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей Министр осуществляет привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.4.6. Граждане могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

4.4.7. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц при предоставлении государственной услуги.

             

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;

е) требование внесения заявителем при предоставления государственной

услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

              з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

              и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

5.3. Жалоба рассматривается Министерством при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) Министра, жалоба подается в Правительство Мурманской области и рассматривается заместителем Губернатора Мурманской области, осуществляющим координацию и контроль Министерства.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал), а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник               9.00 - 17.00

Вторник               9.00 - 17.00

Среда               9.00 - 17.00

Четверг               9.00 - 17.00

Пятница               9.00 - 17.00

Обеденный перерыв

              с 13.00 до 14.00

Суббота, воскресенье              Выходной

Адрес Министерства для направления жалобы: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых резервов, 4.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- официального сайта Министерства;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал);

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

- по электронной почте: edco@gov-murman.ru;

- https://do.gosuslugi.ru;

- https://www.gosuslugi.ru.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Министерство обеспечивает:

              - оснащение мест приема жалоб;

              - информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;

              - консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

              - заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

              - формирование и представление в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения № 1-ГУ.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Министр или иные уполномоченные им должностные лица проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Предварительная запись заявителей проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Министерства приведены в пункте 1.3. Административного регламента, размещены на официальном сайте Министерства: http://minobr.gov-murman.ru.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

- зарегистрировать жалобу в СЭДО;

- оформить расписку о приеме жалобы;

- передать жалобу Министру.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

- регистрирует жалобу в СЭДО: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

- проставляет на жалобе штамп Министерства и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах ее рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу Министру.

5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя Министр назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и, в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Министерства, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом Министром решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись Министру.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Министерства (решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы).

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение семи дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

________

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Мурманской области по исполнению государственной

услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

Министерство образования и науки

                                      Мурманской области

                                                                                        _________________________________________________________

                                                                                          _________________________________________________________

                                                                                                                                            (Ф.И.О. заявителя, дата рождения)

   ­­­_________________________________________­­­­_______________

                                                                                                                              (статус лица, имеющего право на получение      

                                                                                                                                             государственного пособия)

_______________________________________________________

                                                                                                                                   (вид документа, удостоверяющего личность,

________________________________________________________

                                                                                                       серия и номер документа, кем выдан документ, дата выдачи)

                                                                                                        Проживающего: _______________________________________

(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса,  

                 __________________________________________________________

                                                                                                      квартиры), указываются на основании записи в паспорте

                                                                                    _________________________________________________________

                                                                                                                 или документе, подтверждающем регистрацию

                                                                                                                         по месту жительства, месту пребывания

                                                                                                  телефон:___________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить и выплатить мне единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. полностью, дата рождения ребенка)

в размере______________рублей.

Денежные средства прошу (нужное отметить):

□ перечислить на личный счет №: ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

(указать номер и местонахождение филиала  кредитной организации)

□ направить почтовым переводом через федеральное почтовое отделение связи:__________

_________________________________________________________________________________________________________

(указать номер и местонахождение федерального почтового отделения связи)

К заявлению прилагаю заверенные копии следующих документов: (нужное отметить)

-  сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий);

- вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

- свидетельства о смерти родителей;

- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

В случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми представляются  следующие документы:

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

- документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

              Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.

Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  даю письменное согласие Министерству образования и науки Мурманской области  на обработку и использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, паспортные данные, номер счета) и персональные данные несовершеннолетнего ребенка (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес) в целях назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.

___________                                                                                                                    ___________________

            (дата)                                                                                                                                              (подпись)                                                                               



п.п.

Показатели доступности и качества выполнения государственной услуги

Нормативное значение показателя

Показатели доступности выполняемой услуги

1.

Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства

95%

2.

Процент заявителей, ожидающих консультации по исполнению государственной функции в очереди не более 15 минут

100%

Показатели качества выполняемой услуги

3

Процент достоверности информации об исполнении государственной функции

100%

4

Количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной функции

6

5

Процент случаев исполнения функции в установленный срок с момента приема документов

100%

6

Процент обоснованных жалоб

0%

7

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

1

8

Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания

95%

9

Процент заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)

100%

Приложение № 2

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Мурманской области по исполнению государственной

услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

Приложение № 3

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Мурманской области по исполнению государственной

услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении административной процедуры по назначению и выплате единовременного пособия

              нет                                                                                                            да

                                                                                                       

             

             

Приложение № 4

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Мурманской области по исполнению государственной

услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

Журнал учета поступивших в Министерство образования и науки Мурманской области

заявлений о назначении и выплате единовременного пособия

                    Начат ____________________________

                    Окончен __________________________


п/п

Дата  
поступления, регистрации

Муниципальное образования

Ф.И.О. заявителя, дата рождения

Форма устройства ребенка

Ф.И.О. ребенка, дата рождения

Реквизиты письма о предоставлении недостающего документа

Дата поступления недостающего документа

Результаты рассмотрения

1

2

3

4

5

6

9

10

11

             

Приложение № 5

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Мурманской области по исполнению государственной

услуги «Назначение и выплата  единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

Бланк министерства

Ф.И.О. заявителя

адрес

Расписка-уведомление

Заявление и документы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче на воспитание в семью  ребенка _____________________

                                                                                                      (Ф.И.О., дата рождения)

поступили в Министерство образования и науки Мурманской области и зарегистрированы ____________  под № _________.

Министр,

(Уполномоченное лицо)                                          ____________________

                                                                                                                          (Ф.И.О.)

[1] «Российская газета», 1993, 25 декабря, № 237.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 05 декабря, № 32.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, № 1.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 22 мая, № 21.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, № 31.

[6] «Российская газета», 2010, 27 января, № 15.

[7] Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www. Gov-murman.ru, 01.04.2014.

[8] В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать