Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU51000201900205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

08.04.2019                                                                                                                      № 584

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п р и к а з ы в а ю:

внести в областной стандарт качества оказания государственной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.08.2018 № 1386,   следующие изменения:

Абзац 6 раздела 6 изложить в редакции:

«- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».».

Раздел 9.2 изложить в  следующей редакции:

«9.2. Порядок оказания государственной услуги:

Государственная услуга по реализации дополнительных общеобразовательных программ оказывается в следующем порядке.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся:

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- укрепление здоровья обучающихся;

-  обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

ОДО могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

ОДО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОДО.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОДО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОДО.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОДО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

ОДО ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной образовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами ОДО.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся ОДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также возрастных особенностей обучающихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, их родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

ОДО определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  ОДО организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Зачисление в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления о приеме в ОДО. Заявление может быть подано обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя руководителя ОДО. В заявлении необходимо указать: наименование ОДО, в которую подается заявление, наименование объединения дополнительного образования, Ф.И.О., дату и год рождения обучающегося, место его жительства, сведения о родителях (законных представителях) несовершеннолетних обучающихся (Ф.И.О., контактный телефон, дату написания заявления, подпись лица, подавшего заявление).

Вместе с заявлением необходимо представить документы, указанные в п. 9.1 настоящего Стандарта.

В случае, если ранее обучающийся проходил обучение в иной образовательной организации дополнительного образования и собирается продолжить обучение, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другой организации по избранному профилю, или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для обучающихся спортивных отделений).

При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которое подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку о приеме заявления.

ОДО при приеме на обучение должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

После оформления документов ребенок получает право на обучение в ОДО в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, предоставляющей государственную услугу.

В случае несоответствия состояния здоровья обучающегося установленным требованиям ему может быть отказано в предоставлении услуги.

Предоставление услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, за исключением  предусмотренных государственным заданием, может осуществляться на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами ОДО.».

И.о. министра

Т.М. Ларина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать