Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU13000202000858
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2020 г. № 132-Пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в редакции приказа Республиканской ветеринарной службы РМ от 27.08.2020 № 15-Пр)

В исполнение статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2020 года № 297 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия.

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия В.Г.Соколова.

Начальник

Республиканской ветеринарной службы

Республики Мордовия

А.Н.Кечайкин

Утвержден

приказом Республиканской

ветеринарной службы

Республики Мордовия

от 27.08.2020 № 132-Пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(административный регламент изложен в редакции приказа Республиканской ветеринарной службы РМ от 27.08.2020 № 15-Пр)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент по осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обращения с животными на территории Республики Мордовия (далее соответственно - Административный регламент, государственный надзор).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления государственной функции по государственному надзору в сфере обращения с животными на территории Республики Мордовия, и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований в области обращениями с животными юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами, установленных Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области обращениями с животными, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области обращения с животными по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее соответственно - должностные лица, Служба) и принятых решений.

4. Настоящий Административный регламент определяет процедуры осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными.

Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

5. Предметом государственного надзора является соблюдение требований к содержанию и использованию животных (за исключением животных, содержащихся или используемых в культурно-зрелищных целях, а также требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенных в Красную книгу республики) (далее - обязательные требования).

6. Объектом государственного надзора является соблюдение требований законодательства в области обращениями с животными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении своей деятельности (далее - объекты проверки).

7. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Службы.

8. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора имеют право:

Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника, (заместителя начальника) Службы о проведении ее в соответствии с назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа начальника (заместителя начальника) Службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) использовать Проверочные листы (список контрольных вопросов), используемые при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.

10. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которых действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объектов проверки обязаны:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы направить в Службу указанные в запросе документы;

2) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3) обеспечить присутствие ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

4) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

13. Государственный надзор - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

14. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области обращения с животными.

15. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, требующих проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Службы, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен приказом начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее - начальник), но не более чем на двадцать рабочих дней.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР

16. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственный надзор является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия.

17. Исполнение государственной функции обеспечивают уполномоченные должностные лица Службы, назначенные ответственными за проведение контрольных мероприятий (далее - специалисты Службы) приказом Начальника.

Подраздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на странице Службы на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском сегменте государственной информационной системы подсистема АИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Республиканский реестр), в республиканской государственной информационной системе «Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

19. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, адресе страницы Службы на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, справочные телефоны, а также электронной почты Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формы обратной связи, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется сотрудниками Службы путем:

размещения информации об осуществлении государственного надзора, в том числе текста Административного регламента на стендах по местонахождению Службы, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставления сотрудниками Службы информации об условиях осуществления государственного надзора, в том числе текста административного регламента по запросу руководителя организации и работников;

устного консультирования работников и руководителей организаций об осуществлении государственного надзора;

письменного информирования сотрудниками Службы об осуществлении государственного надзора руководителей организаций и работников на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;

письменные обращения руководителей организаций и работников об осуществлении государственного надзора, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Службы в срок, не 30 дней с момента регистрации обращения.

Подраздел 5. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ

И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

И ЗАДАЧ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

21. Исчерпывающий перечень документов и информации, запрашиваемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

учредительные документы;

документы, удостоверяющие полномочия руководителя юридического лица;

справки о средней численности работников;

акты приема-передачи отловленных животных без владельцев;

журналы учета животных, поступивших в приют для животных;

карточки учета животных без владельцев;

журналы учета мероприятий по лечению, стерилизации и вакцинации животных;

журналы учета случаев эвтаназии или гибели (падежа) животных в приюте для животных;

акты эвтаназии или гибели (падежа) животного без владельцев;

видеозаписи отлова и выпуска в прежние места обитания животных без владельцев;

графики отлова животных без владельцев;

заявления владельцев о возврате животного;

муниципальные контракты на исполнение мероприятий в области обращения с животными без владельцев;

договоры и акты передачи животных без владельцев новым владельцам;

договоры и акты передачи животных без владельцев на временное содержание;

документы, подтверждающие проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений для содержания животных;

документы, подтверждающие вывоз биологических отходов;

журналы учета контрольно-надзорных мероприятий (при наличии).

22. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным запросом:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

учредительные документы;

правоустанавливающие документы на объект недвижимости.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

23. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) разработка и составление ежегодного плана проведения проверок;

2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта по результатам проверки;

5) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области социальной защиты граждан.

24. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у объекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

25. Служба в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Объект проверки вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.

Также, вышеуказанную информацию Служба может самостоятельно получать из открытого доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

26. Проверяемый объект проверки, направляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Подраздел 1. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

27. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты проведения проверки.

28. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименование объекта проверки, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения объекта проверки;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Службой совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

30. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации объекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

31. Ежегодный план утверждается Службой и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Службы на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Подраздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

32. Проверка проводится на основании приказа начальника Службы о проведении проверки, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

33. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.

34. В приказе о проведении проверки указываются:

наименование Службы;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование вида контроля;

наименование объекта проверки, места его нахождения;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки, и направляет его для подписания начальнику Службы;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

35. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается специалистом отдела, согласовывается и передается на подпись начальнику Службы.

36. Исполнение Службой государственной функции проводится в форме проверок - плановых и внеплановых, документарных и выездных.

37. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.

38. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется должностным лицом Службы не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Службу, или иным доступным способом.

39. Заверенные печатью копии приказа Службы вручаются под роспись исполнителям государственной функции, проводящим проверку, руководителю объекта проверки в первый день проведения проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

40. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

41. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

42. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) факты, изложенные в обращениях граждан.

43. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

44. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 48 - 61 настоящим Административным регламентом.

45. Типовая форма заявления о согласовании Службам с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

46. В день подписания приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки объекта проверки, в целях согласования ее проведения, Служба представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

47. Результатом исполнения административного действия является утвержденный начальником Службы приказ о проведении проверки.

Подраздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

48. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является утвержденный приказ начальника Службы о проведении проверки и уведомление руководителя объекта проверки.

49. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, исполнением предписаний Службы.

50. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Службы по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 139а.

51. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, осуществляющее проверку в первую очередь рассматривает документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объектов проверки регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.

52. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, Служба направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Службы о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

53. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

54. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, исполнители государственной функции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

55. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе Службы документах объекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Службы, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки с приказом Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

58. Руководитель объекта проверки обязан предоставить исполнителям государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

59. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводящих проверку, и их подписи.

60. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

61. Служба при необходимости привлекает к проведению выездной проверки объекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Подраздел 4. ПОДГОТОВКА АКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕННОЙ ПРОВЕРКИ

62. Юридическим фактом для начала административного действия является окончание проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт установленной формы.

63. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Службы экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер приказа Службы;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

64. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

65. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

66. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

Подраздел 5. ПРИНЯТИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ПРОВЕРКИ

МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

67. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.

68. Должностное лицо Службы в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.

69. Начальник (заместитель начальника) Службы подписывает предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными. Должностное лицо Службы в течение дня осуществляет выдачу обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными руководителю объекта проверки.

70. Должностное лицо Службы при выявлении в результате соответствующей проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 5.41 КоАП РФ и составляет протокол по форме согласно Административному регламенту.

В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного нарушения с указанием нарушенных норм законодательства в сфере социального обслуживания населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснение прав и обязанностей.

71. Должностное лицо Службы извещает лицо (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

72. Должностное лицо Службы предоставляет лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

73. Должностное лицо Службы представляет протокол об административном правонарушении на подпись лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

74. При отказе лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, от подписания протокола, в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

75. В случае неявки лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленный срок, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. О неявке лица в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

76. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

77. Должностное лицо Службы в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляет их в установленном порядке, в соответствии с подсудностью, установленными законодательством Российской Федерации.

78. Должностное лицо Службы приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

79. Должностное лицо Службы осуществляет контроль поступления в Служба от объекта проверки информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Результатом административной процедуры является подготовка предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, а также протокола об административном правонарушении.

Подраздел 6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

80. В отношении физического лица проводятся внеплановые документарные (выездные) проверки в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. № 297 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия» и настоящим Регламентом.

81. Внеплановая выездная проверка проводится по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований физическими лицами по решению начальника либо заместителя начальника Службы на основании приказа о проведении внеплановой проверки физического лица.

82. Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту содержания животного(-ых).

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления физического лица его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

83. В ходе проведения проверки должностные лица Службы вправе получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

84. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного надзора.

85. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, должностное лицо Службы осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

86. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в Службу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий.

87. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки.

Подраздел 7. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ РЕЙДОВЫХ ОСМОТРОВ

88. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица Службы в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, на которых осуществляется содержание и (или) использование животных, в том числе выгул животных.

89. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом начальника либо заместителя начальника Службы.

90. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению начальника либо заместителя начальника Службы издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

Подраздел 1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ПОЛОЖЕНИЙ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, А ТАКЖЕ

ЗА ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений Службы.

92. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, республики, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора.

93. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного надзора, осуществляется проверка:

качества соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента;

полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

обоснованности выдачи предписаний (требований), в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;

правомерности привлечения (не привлечения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

94. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, заместители руководителя Службы, начальники отделов, ответственные за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Службы предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.

Подраздел 2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ

И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ

И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, В ТОМ

ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

95. Контроль полноты и качества осуществления государственного надзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

96. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом работы Службы на очередной год.

Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Службы.

97. Проверки проводятся лицами, уполномоченными начальником Службы (заместителем начальника).

98. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.

99. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

100. Контроль полноты и качества осуществления государственного надзора со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в сети Интернет на официальном сайте Службы, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Службы.

101. Начальник Службы организует и осуществляет общий контроль за соблюдением проверки ответственными структурными подразделениями Службы.

Подраздел 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ

(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

102. Персональная ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора, закрепляется в должностных регламентах.

В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к осуществлению государственного надзора, или прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СЛУЖБЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

103. Объекты проверки имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений специалистов Службы в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента.

104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами Службы в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента.

105. Объекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

106. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) или, поданной в электронном виде, жалобы заинтересованного лица.

107. Регистрация жалоб выполняется специалистами Службы, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

108. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Службу.

109. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Службы, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

110. Жалоба должна содержать:

наименование Службы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

наименование подведомственной организации, сведения о месте местонахождении, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу;

доводы, на основании которых юридическое лицо несогласно с решениями и действиями (бездействием) Службы, сотрудников Службы.

111. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

112. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

113. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

114. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

115. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

116. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

117. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа Службы, в приеме документов, предъявляемых руководителями подведомственных организаций, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

118. Результаты досудебного обжалования:

Служба удовлетворяет жалобу;

Служба отказывает в удовлетворении жалобы.

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Служба направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ о результатах рассмотрения жалобы.

120. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:

должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

сведения о Службе или сотруднике Службы решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе;

сроки устранения выявленных нарушений, в случае признания жалобы обоснованной;

сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.

121. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается Начальником или заместителем Начальника.

122. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

если жалоба признана необоснованной.

123. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц Службы не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

124. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного надзора на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета обращений.

125. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 95-50 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать