Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU34000201301339 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2013-1161
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
27 сентября 2013г. №1161
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ), В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
"Волгоградская правда", №188, 09.10.2013
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Утратил силу - Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 03.04.2014 №372, НГР:ru34000201400433
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и процедуре организации и проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период (далее - Положение). (пункт 1 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481)
2. Проводить в переходный период аттестацию педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категория (первой, высшей), согласно утвержденному Положению. (пункт 2 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.М. Савину, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013г., и действует до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих процедуру аттестации педагогических работников.
Министерство образования
и науки Волгоградской области А.М.Коротков
Приложение в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Приложение
Утверждено
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 30 октября 2013 г. N 1423
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ),
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Положение о формах и процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период регламентирует формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области в переходный период в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей).
1.3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
2. Этапы, формы процедуры аттестации педагогических
работников для установления соответствия требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)
2.1. Этапы и формы проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.1. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - процедура, включающая несколько последовательных этапов:
формирование аттестационной комиссии, экспертных групп;
прием документов, необходимых для проведения аттестации;
утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации;
проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника;
принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), оформление результатов аттестации.
2.1.2. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством образования и науки Волгоградской области.
Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждаются приказом министерства образования и науки Волгоградской области.
2.1.3. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.1.4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создается экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Назначение экспертов экспертных групп аттестации осуществляется министерством образования и науки Волгоградской области из числа педагогических работников, имеющих установленную высшую квалификационную категорию.
Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области.
Экспертам экспертных групп рекомендуется пройти специальное обучение (сертификация экспертов).
2.1.5. Прием документов, необходимых для проведения аттестации.
2.1.5.1. Прохождение этапов аттестации включает в себя формирование аттестационного материала, который состоит из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов документов.
2.1.5.2. Предварительный этап включает в себя формирование "Заявительного" пакета документов, который содержит:
заявление (по установленной форме согласно приложению к Положению);
копию аттестационного листа о результатах предыдущей аттестации по соответствующей должности, заверенную руководителем образовательного учреждения (при повторной аттестации);
документ, подтверждающий работу заявителя в должности, по которой предстоит процедура аттестации, на момент подачи заявления;
копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период, заверенную руководителем образовательной организации (при его наличии);
график аттестации на заявителя с указанием темы открытого занятия и даты его проведения.
2.1.5.3. Обеспечение возможности для аттестующегося представлять документы в электронном виде, факсом, почтовым вложением или лично.
2.1.6. Утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации.
2.1.6.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
2.1.6.2. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
2.1.7. Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.1. Экспертная оценка уровня практической деятельности проводится группой экспертов, назначенных аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным приказом о назначении экспертов экспертных групп аттестации на текущий учебный год с целью определения соответствия профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.7.2. Экспертная оценка педагогической деятельности членами экспертных групп проводится на основе: результатов самооценки аттестуемым своей педагогической деятельности, анализа уроков или других мероприятий, проводимых аттестуемым, представленного портфолио, а также собеседования экспертов с аттестуемым педагогическим работником.
2.1.7.3. Для проведения самооценки используется лист самооценки. Лист самооценки аттестуемый педагогический работник заполняет самостоятельно.
2.1.7.4. Формы проведения экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников.
На соответствие высшей квалификационной категории:
аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят открытый урок (занятие) и мастер-класс;
аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и мастер-класс.
На соответствие первой квалификационной категории:
аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят два открытых урока (занятия);
аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят одно открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и одно внеаудиторное занятие (1 учебная пара).
2.1.7.5. Экспертное заключение готовится на основе обобщения результатов комплексной экспертной оценки и самооценки уровня квалификации, портфолио аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.6. В экспертное заключение должны быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.7. При подготовке экспертного заключения экспертами учитывается профиль педагогических компетенций с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.8. По итогам прохождения этапа экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника формируется "Экспертный" пакет документов, который содержит:
лист самооценки;
экспертный лист;
сводную таблицу баллов;
итоговое экспертное заключение;
аттестационный лист (1 экз.) на аттестуемого педагогического работника (с оформленными образовательной организацией пунктами 1 - 8) для подписи членами аттестационной комиссии.
2.1.7.9. После подведения итогов экспертной оценки ответственный в экспертной группе передает "Экспертный" пакет секретарю аттестационной комиссии в течение трех календарных дней после проведения экспертной оценки в полном объеме.
2.1.7.10. При аттестации педагогических работников на ту же самую квалификационную категорию (первую или высшую) они могут воспользоваться "иной формой".
2.1.7.10.1. Основанием для использования "иной формы" является:
наличие государственных и ведомственных наград, полученных при работе в соответствующей сфере деятельности (независимо от срока их получения);
награждение премиями Президента Российской Федерации или Главы Администрации (Губернатора) Волгоградской области (гранты), а также педагогические работники, ставшие победителями, лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых на уровне Российской Федерации и Волгоградской области (в межаттестационный период).
Вышеперечисленным педагогическим работникам может быть установлена квалификационная категория без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности по итогам проведения экспертизы портфолио результативности педагогической деятельности, являющимся подтверждением выполнения требований, изложенных в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
2.1.7.10.2. Для аттестации педагогического работника с использованием "иной формы" в аттестационную комиссию представляется пакет документов:
заявление;
копия наградного документа, заверенная руководителем образовательной организации;
копия аттестационного листа, заверенная руководителем образовательной организации;
копия документа о повышении квалификации, заверенная руководителем образовательной организации (при его наличии);
лист самооценки;
экспертное заключение на портфолио.
2.1.8. Принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и оформление результатов аттестации.
2.1.8.1. Секретарь аттестационной комиссии принимает аттестационные материалы от экспертов, регистрирует в пронумерованной и прошнурованной книге регистрации, проверяет соответствие содержания аттестационного материала, состоящего из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов, требованиям данного Положения и передает их в аттестационную комиссию.
2.1.8.2. Решение о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимается аттестационной комиссией по результатам проведенной экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника и оформляется протоколом.
2.1.8.3. На основании результатов аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.8.4. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, в частности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации, и другие рекомендации членов экспертных групп, участвовавших в оценке практической деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.8.5. Секретарь аттестационной комиссии готовит проект приказа министерства образования и науки Волгоградской области об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников.
2.1.8.6. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников в течение 30 календарных дней оформляется распорядительным актом министерства образования и науки Волгоградской области в установленном порядке.
2.1.8.7. Аттестационный лист и выписка из приказа об установлении квалификационной категории передаются работодателю для ознакомления аттестуемого педагогического работника с итогами аттестации.
3. Формы контроля и порядок обжалования решений
аттестационной комиссии
3.1. Порядок осуществления текущего контроля.
3.1.1. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства образования и науки Волгоградской области, ответственными за организацию проведения аттестации.
3.1.2. Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные министерством образования и науки Волгоградской области.
3.2. Ответственность должностных лиц.
3.2.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства образования и науки Волгоградской области виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.3.1. Контроль за исполнением со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство образования и науки Волгоградской области, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений.
3.4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования Л.А.Ярославцева
в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Приложение
к Положению о формах
и процедуре проведения
аттестации педагогических
работников государственных,
муниципальных и частных
образовательных организаций
Волгоградской области на
соответствие требованиям,
предъявляемым к
квалификационным категориям
(первой, высшей), в
переходный период
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Волгоградской области
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
год, число и месяц рождения
_______________________________________
(должность, место работы)
_______________________________________
муниципальный район (городской округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на ____________________ квалификационную
категорию по должности ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В настоящее время (имею _______________ квалификационную категорию, срок ее
действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,
предъявляемым к ____________ квалификационной категории ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, общий трудовой
стаж _____ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _____________________________________
___________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без
моего присутствия (в моем присутствии).
(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Даю согласие/не даю согласие на использование моих персональных данных
при обработке информации в ходе аттестационной процедуры (нужное
подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон: дом. __________, сот._______________ сл. ___________
34-2013-1161
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
27 сентября 2013г. №1161
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ), В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
"Волгоградская правда", №188, 09.10.2013
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Утратил силу - Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 03.04.2014 №372, НГР:ru34000201400433
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и процедуре организации и проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период (далее - Положение). (пункт 1 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481)
2. Проводить в переходный период аттестацию педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категория (первой, высшей), согласно утвержденному Положению. (пункт 2 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.М. Савину, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013г., и действует до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих процедуру аттестации педагогических работников.
Министерство образования
и науки Волгоградской области А.М.Коротков
Приложение в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Приложение
Утверждено
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 30 октября 2013 г. N 1423
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ),
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Положение о формах и процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период регламентирует формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области в переходный период в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей).
1.3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
2. Этапы, формы процедуры аттестации педагогических
работников для установления соответствия требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)
2.1. Этапы и формы проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.1. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - процедура, включающая несколько последовательных этапов:
формирование аттестационной комиссии, экспертных групп;
прием документов, необходимых для проведения аттестации;
утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации;
проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника;
принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), оформление результатов аттестации.
2.1.2. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством образования и науки Волгоградской области.
Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждаются приказом министерства образования и науки Волгоградской области.
2.1.3. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.1.4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создается экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Назначение экспертов экспертных групп аттестации осуществляется министерством образования и науки Волгоградской области из числа педагогических работников, имеющих установленную высшую квалификационную категорию.
Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области.
Экспертам экспертных групп рекомендуется пройти специальное обучение (сертификация экспертов).
2.1.5. Прием документов, необходимых для проведения аттестации.
2.1.5.1. Прохождение этапов аттестации включает в себя формирование аттестационного материала, который состоит из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов документов.
2.1.5.2. Предварительный этап включает в себя формирование "Заявительного" пакета документов, который содержит:
заявление (по установленной форме согласно приложению к Положению);
копию аттестационного листа о результатах предыдущей аттестации по соответствующей должности, заверенную руководителем образовательного учреждения (при повторной аттестации);
документ, подтверждающий работу заявителя в должности, по которой предстоит процедура аттестации, на момент подачи заявления;
копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период, заверенную руководителем образовательной организации (при его наличии);
график аттестации на заявителя с указанием темы открытого занятия и даты его проведения.
2.1.5.3. Обеспечение возможности для аттестующегося представлять документы в электронном виде, факсом, почтовым вложением или лично.
2.1.6. Утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации.
2.1.6.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
2.1.6.2. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
2.1.7. Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.1. Экспертная оценка уровня практической деятельности проводится группой экспертов, назначенных аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным приказом о назначении экспертов экспертных групп аттестации на текущий учебный год с целью определения соответствия профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.7.2. Экспертная оценка педагогической деятельности членами экспертных групп проводится на основе: результатов самооценки аттестуемым своей педагогической деятельности, анализа уроков или других мероприятий, проводимых аттестуемым, представленного портфолио, а также собеседования экспертов с аттестуемым педагогическим работником.
2.1.7.3. Для проведения самооценки используется лист самооценки. Лист самооценки аттестуемый педагогический работник заполняет самостоятельно.
2.1.7.4. Формы проведения экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников.
На соответствие высшей квалификационной категории:
аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят открытый урок (занятие) и мастер-класс;
аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и мастер-класс.
На соответствие первой квалификационной категории:
аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят два открытых урока (занятия);
аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят одно открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и одно внеаудиторное занятие (1 учебная пара).
2.1.7.5. Экспертное заключение готовится на основе обобщения результатов комплексной экспертной оценки и самооценки уровня квалификации, портфолио аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.6. В экспертное заключение должны быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.7. При подготовке экспертного заключения экспертами учитывается профиль педагогических компетенций с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.7.8. По итогам прохождения этапа экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника формируется "Экспертный" пакет документов, который содержит:
лист самооценки;
экспертный лист;
сводную таблицу баллов;
итоговое экспертное заключение;
аттестационный лист (1 экз.) на аттестуемого педагогического работника (с оформленными образовательной организацией пунктами 1 - 8) для подписи членами аттестационной комиссии.
2.1.7.9. После подведения итогов экспертной оценки ответственный в экспертной группе передает "Экспертный" пакет секретарю аттестационной комиссии в течение трех календарных дней после проведения экспертной оценки в полном объеме.
2.1.7.10. При аттестации педагогических работников на ту же самую квалификационную категорию (первую или высшую) они могут воспользоваться "иной формой".
2.1.7.10.1. Основанием для использования "иной формы" является:
наличие государственных и ведомственных наград, полученных при работе в соответствующей сфере деятельности (независимо от срока их получения);
награждение премиями Президента Российской Федерации или Главы Администрации (Губернатора) Волгоградской области (гранты), а также педагогические работники, ставшие победителями, лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых на уровне Российской Федерации и Волгоградской области (в межаттестационный период).
Вышеперечисленным педагогическим работникам может быть установлена квалификационная категория без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности по итогам проведения экспертизы портфолио результативности педагогической деятельности, являющимся подтверждением выполнения требований, изложенных в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
2.1.7.10.2. Для аттестации педагогического работника с использованием "иной формы" в аттестационную комиссию представляется пакет документов:
заявление;
копия наградного документа, заверенная руководителем образовательной организации;
копия аттестационного листа, заверенная руководителем образовательной организации;
копия документа о повышении квалификации, заверенная руководителем образовательной организации (при его наличии);
лист самооценки;
экспертное заключение на портфолио.
2.1.8. Принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и оформление результатов аттестации.
2.1.8.1. Секретарь аттестационной комиссии принимает аттестационные материалы от экспертов, регистрирует в пронумерованной и прошнурованной книге регистрации, проверяет соответствие содержания аттестационного материала, состоящего из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов, требованиям данного Положения и передает их в аттестационную комиссию.
2.1.8.2. Решение о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимается аттестационной комиссией по результатам проведенной экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника и оформляется протоколом.
2.1.8.3. На основании результатов аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.8.4. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, в частности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации, и другие рекомендации членов экспертных групп, участвовавших в оценке практической деятельности аттестуемого педагогического работника.
2.1.8.5. Секретарь аттестационной комиссии готовит проект приказа министерства образования и науки Волгоградской области об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников.
2.1.8.6. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников в течение 30 календарных дней оформляется распорядительным актом министерства образования и науки Волгоградской области в установленном порядке.
2.1.8.7. Аттестационный лист и выписка из приказа об установлении квалификационной категории передаются работодателю для ознакомления аттестуемого педагогического работника с итогами аттестации.
3. Формы контроля и порядок обжалования решений
аттестационной комиссии
3.1. Порядок осуществления текущего контроля.
3.1.1. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства образования и науки Волгоградской области, ответственными за организацию проведения аттестации.
3.1.2. Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные министерством образования и науки Волгоградской области.
3.2. Ответственность должностных лиц.
3.2.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства образования и науки Волгоградской области виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.3.1. Контроль за исполнением со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство образования и науки Волгоградской области, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений.
3.4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования Л.А.Ярославцева
в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 №1423, НГР:ru34000201301481
Приложение
к Положению о формах
и процедуре проведения
аттестации педагогических
работников государственных,
муниципальных и частных
образовательных организаций
Волгоградской области на
соответствие требованиям,
предъявляемым к
квалификационным категориям
(первой, высшей), в
переходный период
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Волгоградской области
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
год, число и месяц рождения
_______________________________________
(должность, место работы)
_______________________________________
муниципальный район (городской округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на ____________________ квалификационную
категорию по должности ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В настоящее время (имею _______________ квалификационную категорию, срок ее
действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,
предъявляемым к ____________ квалификационной категории ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, общий трудовой
стаж _____ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _____________________________________
___________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без
моего присутствия (в моем присутствии).
(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Даю согласие/не даю согласие на использование моих персональных данных
при обработке информации в ходе аттестационной процедуры (нужное
подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон: дом. __________, сот._______________ сл. ___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 188 от 09.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: