Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU24000201802840
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



министерство финансов красноярского края

ПРИКАЗ

от 27.12.2018 № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6096 «О государственных информационных системах Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 13.06.2012 № 272-п «Об утверждении Порядка создания (ликвидации) государственных информационных систем органов исполнительной власти Красноярского края, государственных информационных систем государственных учреждений Красноярского края», подпунктом 32 пункта 3.1 раздела 3, подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Порядок эксплуатации государственной информационной системы «Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края» согласно приложению.

2.Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3.Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края

В.В. Бахарь

Приложение

к приказу министерства

финансов Красноярского края

от ___.___._____ № ______

Порядок

эксплуатации государственной информационной системы «Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края»

1. Настоящий Порядок эксплуатации государственной информационной системы «Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края» (далее – Порядок) определяет цель создания, назначение и задачи государственной информационной системы «Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края» (далее – ГИС), принципы функционирования, структуру, перечень участников ГИС, их полномочия и обязанности, регулирует вопросы взаимодействия участников ГИС и информационного взаимодействия ГИС с иными информационными системами и устанавливает порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования ГИС.

2. ГИС создана и введена в эксплуатацию в министерстве финансов Красноярского края (далее – министерство) в целях обеспечения эффективного управления финансовыми ресурсами бюджета Красноярского края (далее – краевой бюджет) и бюджетов муниципальных образований Красноярского края (далее – бюджеты муниципальных образований края) и предназначена для организации единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами на основе использования современных информационных и информационно-коммуникационных технологий.

3. Задачами ГИС является следующее:

комплексная автоматизация операций на всех этапах бюджетного процесса в Красноярском крае при казначейской системе исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;

осуществление автоматизированного контроля (предварительного, текущего и последующего) за исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, предотвращение необоснованного возникновения кредиторской задолженности;

обеспечение полного и оперативного предоставления информации об исполнении краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;

обеспечение возможности управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в режиме реального времени (в непрерывном режиме доступа к актуальной информации в любой момент времени);

централизованное хранение и обработка данных по исполнению краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.

4. Основными принципами функционирования ГИС являются:

эффективность – способность выполнять возложенные на нее функции в предусмотренные для этого сроки;

надежность – функционирование без искажения информации и потери данных по техническим причинам;

живучесть – способность сохранять работоспособность при отказе одного или нескольких ее компонентов системы в заданных пределах;

адаптивность – способность изменяться для сохранения своих эксплуатационных показателей в заданных пределах при изменении внешней среды;

масштабируемость – возможность увеличения производительности за счет увеличения количественных и качественных характеристик технической инфраструктуры;

безопасность – защита от несанкционированного доступа к данным за счет разграничения прав доступа и протоколирования действий пользователей;

конфигурируемость – возможность настройки и конфигурирования параметров системы отдельно по каждому участнику и (или) бюджету.

5. ГИС представляет собой централизованную многозвенную информационную систему, состоящую из содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку программных и технических средств.

6. Программные средства ГИС построены по модульному принципу и состоят из отдельных подсистем (модулей) или совокупности подсистем (модулей), организованных в следующие функциональные блоки.

6.1. Функциональный блок ведения справочной и нормативно-справочной информации, предназначенный для организации ведения в ГИС наборов данных, необходимых для функционирования прочих функциональных блоков ГИС.

6.2. Функциональный блок «Доходы бюджета», обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:

составление и ведение плановых показателей по доходам бюджета;

составление и ведение кассового плана по доходам бюджета;

учет операций по зачислению, выбытию и уточнению фактических показателей по доходам бюджета;

формирование оперативной аналитической отчетности по доходам бюджета.

6.3. Функциональный блок «Расходы бюджета», обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:

подготовка ведомственной структуры бюджета по расходам на основании бюджетных заявок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

составление и ведение сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

составление и ведение кассового плана по расходам;

организация кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевых счетов в финансовом органе, открытием лицевых счетов в органе Федерального казначейства или с использованием смешанного варианта кассового обслуживания, при котором лицевые счета могут открываться в финансовом органе и в органе Федерального казначейства;

санкционирование и проведение операций по расходам, включая регистрацию и учет бюджетных и денежных обязательств, учет кредиторской задолженности учреждений, проведение контроля финансовым органом в соответствии с законодательством в сфере закупок;

формирование оперативной аналитической отчетности по расходам.

6.4. Функциональный блок «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета», обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:

составление и ведение сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

составление и ведение кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

учет операций по зачислению, выбытию и уточнению фактических показателей по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, включая регистрацию и учет исполнения договоров привлечения и предоставления средств, государственных (муниципальных) гарантий;

формирование оперативной аналитической отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и долговой книги финансового органа.

6.5. Функциональный блок «Ведение операций бюджетных и автономных учреждений», обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:

учет соглашений на предоставление субсидий, планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

открытие и ведение лицевых счетов учреждений в финансовом органе, санкционирование целевых средств;

учет средств, поступающих на лицевые счета учреждений, а также автоматический разбор и классификация поступлений по средствам, поступающим на лицевые счета учреждений, открываемые в финансовом органе;

учет и анализ операций учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации и отраслевых аналитических классификаторов.

6.6. Функциональный блок «Межбюджетные трансферты», обеспечивающий автоматизацию учета межбюджетных трансфертов между бюджетами разных уровней в соответствии с бюджетным законодательством.

6.7. Функциональный блок «Бухгалтерский и бюджетный учет», обеспечивающий автоматизацию ведения бухгалтерского учета финансового органа на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

6.8. Функциональный блок «Бухгалтерская и бюджетная отчетность», обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:

подготовка и направление бухгалтерской и бюджетной отчетности в Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации и (или) в адрес иных организаций, определяемых бюджетным законодательством;

сбор и консолидация в базе данных ГИС бухгалтерской и бюджетной отчетности муниципальных образований Красноярского края.

6.9. Функциональный блок сервисных подсистем ГИС, обеспечивающих администрирование и настройку ГИС, использование средств электронной подписи, интеграцию ГИС с иными информационными системами, контроль функционирования системы, ведение журналов действий пользователей и изменений объектов системы, проведение обновления модулей ГИС, архивацию и восстановление данных.

7. Технические средства ГИС представляют собой совокупность физических и (или) виртуальных вычислительных ресурсов, построенных с применением архитектуры, позволяющей производить увеличение количества и (или) качества (вычислительных мощностей) отдельных вычислительных ресурсов без необходимости проведения модификации ГИС, размещенных на базе:

технической инфраструктуры оператора ГИС;

технической инфраструктуры иных участников ГИС, включая персональные компьютеры пользователей ГИС;

облачной инфраструктуры поставщика услуг, предоставляемых по технологии PaaS (платформа как услуга от англ. «Platform-as-a-Service») и IaaS (инфраструктура как услуга от англ. «Infrastructure-as-a-Service»).

8. Участниками ГИС являются оператор ГИС, субъекты автоматизации ГИС, пользователи ГИС.

9. Оператором ГИС является министерство.

10. В качестве субъектов автоматизации ГИС выступают следующие участники и неучастники бюджетного процесса:

министерство;

финансовые органы муниципальных образований Красноярского края;

органы государственной власти Красноярского края и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных распорядителей (распорядителей) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;

государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, получающие средства из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса Красноярского края.

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Красноярского края возложены бюджетные полномочия, в части формирования и исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.

11. Пользователями ГИС являются сотрудники министерства, сотрудники субъектов автоматизации ГИС, а также сотрудники других организаций, участвующих в бюджетном процессе Красноярского края.

12. В целях обеспечения работоспособности и развития ГИС министерство формирует требования к созданию и развитию ГИС с учетом требований субъектов автоматизации в части обеспечения информационного взаимодействия с ГИС, заключает государственные контракты на модификацию и сопровождение ГИС, развитие технической инфраструктуры.

13. В целях реализации организационного обеспечения ГИС министерство разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, устанавливающие случаи использования ГИС в бюджетном процессе, а также в дополнение к настоящему порядку заключает с прочими участниками ГИС соглашения, которыми определяются права и обязанности сторон при эксплуатации ГИС, разрабатывает и принимает необходимые документы, регулирующие взаимоотношения, возникающие при реализации указанного соглашения, включая вопросы предоставления пользователям доступа к ГИС.

14. Методическое и информационное обеспечение ГИС реализуется министерством самостоятельно, за исключением случаев, когда такое обеспечение реализуется исполнителем по государственному контракту на модификацию (развитие) ГИС в рамках выполнения работ по этому контракту.

15. Под информационным взаимодействием ГИС с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в ГИС, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в ГИС.

16. Организация информационного взаимодействия ГИС с иными информационными системами обеспечивается в соответствии с:

нормативными правовыми актами, устанавливающими правила информационного взаимодействия;

соглашением между министерством и оператором иной информационной системы, содержащим правила информационного взаимодействия;

правилами информационного взаимодействия, разрабатываемыми и утверждаемыми министерством в целях организации информационного взаимодействия между ГИС и другими государственными информационными системами, оператором которых является министерство.

17. Правила информационного взаимодействия должны содержать информацию о порядке, участниках взаимодействия, технологических стандартах взаимодействия, протоколах (форматах) обмена данными.

18. При организации взаимодействия ГИС и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

19. Мероприятия по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации ГИС и дальнейшее хранение содержащейся в базе (базах) данных ГИС информации выполняются министерством в соответствии с требованиями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

20. Ввод в эксплуатацию или модификация (развитие) ГИС может осуществляться раздельно по подсистемам (модулям) и (или) субъектам автоматизации.

21. В зависимости от условий функционирования и состояния организационного и информационного обеспечения ГИС может находиться в одном из следующих режимов эксплуатации.

21.1. Тестовая эксплуатация – режим эксплуатации всех или части подсистем (модулей) ГИС с использованием тестовых данных и неосновной технической инфраструктуры ГИС, который предназначен для детального изучения функциональных возможностей этих подсистем (модулей) ГИС.

21.2. Опытная эксплуатация – ограниченный во времени режим эксплуатации всех или части подсистем (модулей) ГИС с использованием реальных данных и основной технической инфраструктуры ГИС, который предназначен для оптимальной настройки этих подсистем (модулей) ГИС с целью их последующего перевода (отказа от перевода) в режим эксплуатации.

21.3. Эксплуатация (промышленная эксплуатация) – основной режим эксплуатации, при котором все или части подсистем (модулей) ГИС функционируют с использованием реальных данных и основной технической инфраструктуры ГИС.

21.4. Техническое обслуживание – ограниченный во времени режим эксплуатации, предназначенный для проведения работ по обеспечению функционирования ГИС или части подсистем (модулей) ГИС с целью обеспечения оптимального функционирования ГИС.

22. При наличии технической возможности министерство обеспечивает предварительное уведомление пользователей ГИС о смене режима эксплуатации ГИС или части подсистем (модулей) ГИС (кроме тестовой эксплуатации и технического обслуживания без остановки функционирования ГИС).

23. Перечень, виды, объемы и периодичность проведения технического обслуживания ГИС определяются министерством с учетом рекомендаций поставщиков технических и программных средств ГИС, услуг сопровождения, услуг предоставления облачной инфраструктуры.

24. Министерство обеспечивает доступ пользователей к информации, накопленной в базе (базах) данных ГИС в текущем году и за предыдущие 5 лет. Доступ к информации, накопленной в предшествующие периоды, предоставляется министерством при наличии соответствующих технических возможностей по запросу участника ГИС.

25. Вся накапливаемая в базе (базах) данных ГИС информация подлежит периодической архивации в порядке, определяемом министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать