Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU05000201900648
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная инспекция Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ПРИКАЗ

от 27.12.2019 г. № 02-02/84-к

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228), Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» («Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, № 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» («Собрание законодательства РФ», 08.03.2010, № 10, ст. 1084), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Инспекции Гостехнадзора Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gt№05.ru).

3. Направить настоящий приказ в Прокуратору Республики Дагестан для проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан и официальную копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр Российской Федерации в установленном порядке.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

Ю. М. Тахнаев

Приложение № 1

к приказу Инспекции Гостехнадзора РД

от 27.12.2019 г. № 02-02/84-к

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с проведением в Инспекции Гостехнадзора РД (далее - Инспекция) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:

1.1.1. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы.

1.1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

1.1.3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

1.1.4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

1.2. Нормативные правовые акты Инспекции (далее - правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, нормативных указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан, а также по инициативе Инспекции в пределах ее компетенции.

Инспекция издает нормативные правовые акты в форме постановлений, приказов и инструкций.

1.3. Выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Инспекции и их проектах осуществляется согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

2.1.1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2.1.2. оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

2.1.3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

2.1.4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

2.1.5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Инспекции, проводится уполномоченным специалистом Инспекции (далее - специалист) в соответствии с Методикой.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их специалисту.

3.3. Поступивший специалисту проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается специалистом или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение специалиста), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

3.5. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении специалиста отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении специалиста указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении специалиста отражаются указанные сведения.

3.6. Заключение специалиста подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

3.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

4. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

4.1. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 4.1. настоящего Порядка, на электронном носителе в отдел, ответственный за размещение информации на официальном сайте Инспекции, для размещения его на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет». В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет», а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Инспекции не может составлять менее 7 дней.

4.4. Поступившие в Инспекцию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения специалисту.

4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Инспекции в тридцатидневный срок со дня их получения.

4.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

4.8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение специалисту с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

5.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, проводится при мониторинге их применения.

5.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями Инспекции в соответствии с их компетенцией.

5.3. Задачами мониторинга являются:

5.3.1. своевременное выявление в нормативных правовых актах Инспекции коррупциогенных факторов;

5.3.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов.

5.4. При мониторинге осуществляются:

5.4.1. сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Инспекции;

5.4.2. анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.

5.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

5.5.1. практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

5.5.2. практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов;

5.5.3. информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5.5.4. информация, почерпнутая из средств массовой информации;

5.5.5. информация, поступившая от граждан;

5.5.6. информация, поступившая из иных источников.

5.6. В случае если структурное подразделение Инспекции, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Инспекции об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Инспекции, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

Приложение № 1

к Положению о порядке

проведения антикоррупционной

экспертизы НПА,

утвержденному приказом

Инспекции Гостехнадзора РД

от 27.12.2019 г. № 02-02/84-к

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

№ п/п

Наименование проекта нормативного правового акта

Исполнитель по проекту нормативного правового акта

Дата поступления на экспертизу

Дата подготовки заключения

Ф.И.О., должность специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Положению

о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

НПА, утвержденному приказом

Инспекции Гостехнадзора РД

от 27.12.2019 г. № 02-02/84-к

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах антикоррупционной экспертизы

Я, ___________________________________________________________________

(должность)

Инспекции Гостехнадзора Республики Дагестан ____________________________,

(Ф.И.О.)

в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу подготовленного

_____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

проекта _____________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте проекта не выявлены / выявлены (указать структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).

___________________________              ______________________________________

(должность)                                                                                                   (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.04.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать