Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU70000201902118
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.12.2019 № 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ - ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ ЗООЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ)

(наименование в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158)

(в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158, от 12.10.2020 № 170, от 16.03.2021 № 50)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Томской области (за исключением государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения - государственных природных заказников зоологического профиля) согласно приложению к настоящему приказу.

(п. 1 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158)

2. Признать утратившими силу приказы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области:

от 24.10.2017 № 160 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» https://www.tomsk.gov.ru, 27.10.2017);

от 17.08.2018 № 147 «О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 24.10.2017 № 160» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 24.08.2018).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - председателя комитета государственного экологического надзора Департамента.

И.о. начальника Департамента

М.А. Кривов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

от 27.12.2019 № 202

(в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158, от 12.10.2020 № 170, от 16.03.2021 № 50)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ – ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗООЛОГИЧЕСКИХ ЗАКАЗНИКОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯМИ О КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ОХРАНА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ)

1. Общие положения

Вид регионального государственного надзора

1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Томской области, за исключением государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения - государственных природных заказников зоологического профиля (далее - региональный государственный экологический надзор).

(п. 1 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158)

Наименование органа, осуществляющего региональный

государственный экологический надзор

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление регионального государственного

экологического надзора

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1521 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 415);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск - ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 166);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1680);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития № 141);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (далее - Приказ Минэкономразвития № 817);

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями»;

Закон Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области»;

Закон Томской области от 12 августа 2005 года № 134-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области»;

Закон Томской области от 12 января 2007 года № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области»;

Закон Томской области от 10 июля 2007 года № 134-ОЗ «Об охране окружающей среды в Томской области»;

Закон Томской области от 12 августа 2008 года № 168-ОЗ «О регулировании отдельных водных отношений, связанных с использованием и охраной поверхностных водных объектов, на территории Томской области»;

Постановление Администрации Томской области от 16.04.2020 № 166а «Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Томской области».

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 21.07.2017 № 111 «Об утверждении Порядка оформления заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора» (далее – Приказ № 111).

(п. 3 в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 28.09.2020 № 158, от 16.03.2021 № 50)

Предмет регионального государственного

экологического надзора

4. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления,  а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного экологического надзора

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного экологического надзора

5. Информирование об осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляется посредством размещения информации:

на официальном сайте Департамента (https://depnature.tomsk.gov.ru);

в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок»;

при проведении личного приема граждан;

по номерам телефонов должностных лиц Департамента;

в ответах на обращения, поступившие в  письменной форме или в форме электронного документа.

6. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

1) место нахождения Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14, каб. №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 32, 35, 60;

2) номер телефона приемной: (3822) 90-38-40;

3) номер факса: (3822) 56-36-46;

4) номера телефонов комитета государственного экологического надзора государственного экологического надзора (далее - комитет государственного экологического надзора): (3822) 90-38-50, 90-38-64; 90-37-94, 90-37-92, 90-37-93;

5) адрес электронной почты: sec@green.tsu.ru;

6) график работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.00, пятница - с 08.00 до 16.00;

перерыв для отдыха и питания - с 12.12 до 13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни;

7) наименования структурных подразделений Департамента; телефоны сотрудников структурных подразделений Департамента;

8) информация о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора;

9) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора;

10) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

(пп. 10 п. 6 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 16.03.2021 № 50)

11) руководства по соблюдению обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований;

12) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;

13) обзор практики осуществления регионального государственного экологического надзора с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

14) ежегодный план проведения плановых проверок.

7. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного экологического надзора предоставляются:

в письменной форме или в форме электронного документа;

по телефону (3822) 90-37-94;

на личном приеме.

Консультации предоставляются без взимания платы.

8. Письменные обращения регистрируются в день поступления и рассматриваются должностным лицом Департамента в срок,  предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента информируют обратившегося гражданина по вопросам осуществления регионального государственного экологического надзора или сообщают номер телефона компетентного должностного лица Департамента, а также о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок.

10. Консультирование на личном приеме осуществляется должностными лицами Департамента по месту нахождения Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.

11. Департамент проводит публичные мероприятия с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.

Срок осуществления регионального

государственного экологического надзора

12. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в следующие сроки:

посредством организации и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, - в течение календарного года;

посредством организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - в течение срока, указанного в задании на проведение таких мероприятий;

посредством проведения проверок - не более 90 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

13. Осуществление регионального государственного экологического надзора включает следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3) организация проведения проверки;

4) проведение проверки.

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

14. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая  ежегодно,  в срок  до 20 декабря текущего года, программа профилактики.

15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департаментом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 1680, осуществляется:

1) размещение на официальном сайте Департамента перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и поддержание его в актуальном состоянии;

2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе путем опубликования на официальном сайте Департамента руководств по соблюдению обязательных требований, ежеквартального проведения публичных мероприятий с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, проведения разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований;

3) в случае изменения обязательных требований, Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о содержании новых нормативных правовых актов и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

16. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, является должностное лицо комитета государственного экологического надзора Департамента, уполномоченное на проведение профилактических мероприятий на подведомственной территории в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), либо должностное лицо комитета государственного экологического надзора Департамента, уполномоченное на проведение профилактических мероприятий на основании поручения начальника Департамента и его заместителя (далее - государственный инспектор).

17. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор подготавливает мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 166, его проект и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о направлении указанного предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

18. В случае поступления в Департамент возражений на предостережение, государственный инспектор в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает такие возражения, подготавливает проект ответа и передает заместителю начальника Департамента для принятия решения о направлении ответа юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

19. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодное размещение на официальном сайте Департамента результатов практики осуществления регионального государственного экологического надзора в срок до 1 марта, следующего за отчетным периодом.

Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями

20. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Департамента.

21. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении государственных органов, органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

22. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Департаментом, относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, в соответствии со статьей 132 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, является уполномоченный на основании задания на проведение таких мероприятий государственный инспектор.

24. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся государственными инспекторами в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона № 294-ФЗ.

25. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в течение срока (периода), указанного в задании на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

26. Оформление результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по форме, утвержденной Приказом № 111, составляет три рабочих дня со дня окончания мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения протоколов результатов измерений или экспертного заключения по результатам проведенных лабораторных исследований, испытаний, экспертиз, в случае, если при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производился отбор проб объектов окружающей среды.

27. В случае выявления в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями фактов совершения гражданами административного правонарушения (признаков административного правонарушения) уполномоченные на проведение мероприятия должностные лица, государственные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению правонарушения, привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

28. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор принимает меры по направлению предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего административного регламента.

29. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 132 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также принимает меры, предусмотренные пунктом 39 настоящего административного регламента, по проведению внеплановой проверки.

30. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, составленный государственным инспектором по форме, утвержденной Приказом № 111.

Организация проведения проверки

31. При организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 81 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 31 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 12.10.2020 № 170)

32. Организация проведения проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

33. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ соответственно.

34. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый Департаментом в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и утверждаемый начальником Департамента.

35. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются основания, предусмотренные в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

36. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по организации проведения проверки, является уполномоченный на проведение проверки государственный инспектор.

37. При рассмотрении обращений и заявлений граждан и организаций, иной информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор осуществляет оценку имеющихся сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, подлежащих проверке, исходя из имеющихся в распоряжении Департамента документов, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов, содержащих сведения о результатах регионального государственного экологического надзора и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведение предварительной проверки в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

38. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, государственным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частью 32 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

39. В случае получения в ходе предварительной проверки данных, указанных в части 5 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор принимает меры по направлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего административного регламента.

40. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о назначении внеплановой проверки, проект заявления в прокуратуру Томской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовым формам, утвержденным Приказом Минэкономразвития № 141, в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 и части 6 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

41. После подписания начальником Департамента распоряжения на проведение проверки (плановой, внеплановой), указанное распоряжение передается уполномоченным государственным инспектором заместителю начальника Департамента – председателю комитета государственного экологического надзора для его регистрации.

42. В день подписания начальником Департамента зарегистрированное распоряжение на проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и заявление о согласовании ее проведения направляется в прокуратуру Томской области в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении резидента территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Город Томск», а также территории опережающего социально-экономического развития «Северск» направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития № 817, для согласования.

43. После регистрации распоряжения на проведение плановой проверки, государственный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

44. После регистрации распоряжения на проведение внеплановой проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ) государственный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

45. Результатом административной процедуры по организации проведения проверки является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, за исключением, случая указанного в части 7 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ, когда результатом административной процедуры по организации проведения проверки  является распоряжение Департамента о проведение плановой (внеплановой) проверки.

46. Информация о проведение (плановой, внеплановой) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежит внесению государственным инспектором, в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 415.

Проведение проверки

47. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.

48. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

49. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, при этом срок проведения проверки может быть приостановлен не более чем на десять рабочих дней в порядке, определенном частями 21, 22 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

50. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Город Томск» и территории опережающего социально-экономического развития «Северск» составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

51. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития «Северск», являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

52. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, в отношении резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Город Томск» не более чем на десять рабочих дней, в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Северск» не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

53. Срок проведения внеплановой проверки резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Город Томск» и территории опережающего социально-экономического развития «Северск» не может превышать пять рабочих дней.

54. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры по проведению проверки, является уполномоченный на проведение проверки государственный инспектор.

55. В случае необходимости приостановления и (или) продления срока проведения проверки государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о приостановлении и (или) продлении срока проведения проверки и передает документы начальнику Департамента для принятия решения о приостановлении и (или) продлении срока проведения проверки.

56. Предмет и порядок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, определяется государственным инспектором, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

57. При проведении документарной проверки государственный инспектор, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного экологического надзора.

58. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки.

59.  В случае,   предусмотренном  частью  8   статьи 11  Федерального закона  № 294-ФЗ, информация направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

60. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный инспектор вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом того, что при проведении такой выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

61. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный государственный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 3.12 КоАП РФ, и посредством мотивированного представления сообщить начальнику Департамента для принятия решения о способе доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

62. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения, копия которого передается заместителю начальника Департамента – председателю комитета государственного экологического надзора.

63. В случае невозможности проведения выездной проверки государственный инспектор в течение трех месяцев со дня составления соответствующего акта вправе подготовить мотивированное представление, проект распоряжения о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя новой выездной проверки и передать его начальнику Департамента для принятия решения о ее проведении без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

64. Если после начала проведения проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, государственный инспектор подготавливает мотивированное представление, проект распоряжения о прекращении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и передает начальнику Департамента для принятия решения о прекращении проверки.

65. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление государственным инспектором, акта проверки в порядке, определенном частями 1 – 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141.

66. Акт проверки оформляется уполномоченным государственным инспектором, непосредственно после ее завершения, за исключением случая, когда для его составления необходимо получение заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. В этом случае акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

67. Акт проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном частями 4 – 5 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

68. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с прокуратурой Томской области либо Министерством экономического развития  Российской Федерации, копия акта проверки направляется в орган, которым принято решение о ее согласовании, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

69. Информация о результатах проведения плановых (внеплановых) проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также о принятых мерах по привлечению к административной ответственности подлежит внесению уполномоченным на проведение проверки государственным инспектором в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 415.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

70. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного экологического надзора, а также за принятием ими решений, действия (бездействие), реализуется заместителем начальника Департамента на постоянной основе в ходе всего процесса осуществления регионального государственного надзора.

71. Контроль осуществляется заместителем начальника Департамента – председателем комитета государственного экологического надзора путем мониторинга:

1) исполнения должностными лицами Департамента, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области;

2) обоснованности выдачи предписаний об устранении нарушений обязательных требований, в том числе и на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

72. Контроль за принятием решений и (или) действием (бездействием) заместителя начальника Департамента - председателя комитета государственного экологического надзора осуществляется начальником Департамента.

73. При выявлении в ходе контроля признаков нарушений настоящего административного регламента или требований иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного экологического надзора, заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора поручает ответственному должностному лицу принять меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Департамента в произвольной форме предложения о проведении служебной проверки в отношении лиц, допустивших нарушения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействий) Департамента, а также его должностных лиц

74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия  (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора.

75. Заинтересованные лица могут направить жалобу:

1) на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;

2) на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию;

3) на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается в Администрацию Томской области по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.

76. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

                            77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о признании доводов жалобы обоснованными, решения, действия (бездействия) неправомерным и об определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;

2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать