Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2009г.
Номер документа: ru14000200900122
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

от 28 января 2009 №01-09/10

(УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 14.06.2013 №01-16/1042)

Об утверждении Административного регламента исполнения

Государственной службой по контролю и надзору в сфере

образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318;

Приказ Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 12.05.2010. №01-09/735)

В целях реализации распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 30.03.2006 г. № 123-РП «О мероприятиях по проведению административной реформы в Республики Саха (Якутия)» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. № 140 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (приложение 1).

2. Отделу надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) руководствоваться положениями Административного регламента при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Саввинова В. М.

Руководитель

М.П. Федоров

Зарегистрировано в департаменте по государственно-правовым вопросам от 22.04.2009 №ru140352009022

Приложение 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования

Утвержден приказом Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) №01-09/10 от 28 января 2009 г.

Зарегистрирован в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 2009 г. Рег.№Ru140352009022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. №258-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», в части надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

1.1.Исполнение государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства в области образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия);

- Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.08.2008 г. №243 «Об утверждении Административного регламента исполнения федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства РФ в области образования»;

- Законами Республики Саха (Якутия) «Об учителе», «О правах ребенка»;

- соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства РФ;

- Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О создании Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)» № 879 от 22 февраля 2008 года;

- Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О Государственной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)» № 999 от 19 июня 2008 года;

- Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 1185 от 30 октября 2008 г. «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) № 999 от 19 июня 2008 года «О Государственной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)»;

- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2008 г. № 470 «Вопросы Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)»;

- иными нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

- настоящим Административным регламентом.

(пункт 1.1 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства в области образования (далее - государственная функция) осуществляется Гособрнадзором Республики (Саха) в отношении: учреждений, осуществляющих образовательную деятельность:

а) дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального и дополнительного образования детей, независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и форм собственности (за исключением учреждений, относящихся к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки);

б) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы, за исключением указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

в) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

1.3. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора за исполнением законодательства в сфере образования указанными в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего Административного регламента учреждениями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее вместе - организации), путем проведения надзорных мероприятий (далее - мероприятия по надзору).

1.4. Мероприятие по надзору может проводиться в отношении одной или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в сфере образования.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

3. Почтовый адрес Гособрнадзора РС(Я):

677000, г.Якутск, ул. Ярославского, 27.

Официальный сайт Службы в сети Интернет: www.obrnadzor.ykt.ru.

Справочные телефоны - 325704.

Адрес электронной почты: yakutobnadzor@mail.ru

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Гособрнадзора РС(Я) в сети Интернет.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

4. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по надзору

4.1. У учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) учредительные документы учреждения;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе:

- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;

- документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;

- документы, регламентирующие внутренний распорядок учреждения;

- документы, регламентирующие прием в учреждение;

- документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

- документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;

- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

а) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

б) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

4.2. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа местного самоуправления в сфере образования;

в) документы, регламентирующие реализацию республиканских, региональных программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательствами Российской Федерации;

е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений, порядок определения объема и структуры приема обучающихся за счет средств бюджета органов местного самоуправления;

з) документы, регламентирующие полномочия учредителя;

и) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

5. Исполнение государственной функции предусматривает:

- подготовку и проведение мероприятий по надзору, обработку результатов мероприятий по надзору;

- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

- работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);

- подготовку и публикацию доклада об исполнении законодательства в сфере образования.

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

5.1. При проведении мероприятий по надзору должностные лица Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Гособрнадзора Республики Саха (Якутия);

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.

5.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

6. Подготовка и проведение мероприятий по надзору, обработка результатов мероприятий по надзору

6.1. Подготовка к проведению мероприятия по надзору

6.1.1. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с графиком проверок Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) (далее - график проверок) (согласно п.9 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. №116), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых Гособнадзором Республики Саха (Якутия) и утверждается руководителем Службы не позднее 1 декабря текущего года.

6.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по надзору за исполнением законодательства в сфере образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.

6.1.1.2. В отношении одного учреждения осуществляющих виды деятельности в сфере образования плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

(пункт 6.1.1.2 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.1.2. Внеплановые проверки по надзору в сфере образования и науки проводятся по решению руководителя или первого заместителя руководителя Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), в случаях:

а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, действиями (бездействием) учреждений (организаций), связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

б) необходимости проверки исполнения предписаний.

Информация, указанная в подпункте «а» пункта 6.1.2. настоящего Административного регламента, может поступать в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия) как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия), обращений органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.

Внеплановое мероприятие по надзору за исполнением законодательства в сфере образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).

6.1.3. Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.

Мероприятие по надзору в форме выездной проверки проводится на основании приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), мероприятие по надзору в форме камеральной проверки - на основании распоряжения Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Проект приказа или распоряжения Гособрнадзора рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора.

(пункт 6.1.3 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.1.3.1. В приказе или распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) указываются:

«1) наименование Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные государственными и муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

(пункт 6.1.3.1 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 12.05.2010 №01-09/735)

6.1.3.2. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия), иных федеральных органов государственной власти о проведении мероприятий по надзору в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в учреждение с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях мероприятия по надзору проводятся в форме документарных проверок.

(пункт 6.1.3.2 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.1.3.3. Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Гособрнадзором Республики Саха (Якутия), проведение мероприятия по надзору в форме документарной проверки - комиссией по проверке или по решению руководителя (первого заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) без создания комиссии по проверке, одним специалистом Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), уполномоченным на проведение мероприятия по надзору в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных учреждений, научных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

(пункт 6.1.3.4 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.1.3.4. Продолжительность выездного мероприятия по надзору не должна превышать двадцать рабочих дней.

(пункт 6.1.3.4 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.1.4. Копия приказа или распоряжения руководителя Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о проведении мероприятия по надзору передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

6.1.5. При проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки в учреждение (организацию) не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по надзору по почте или факсимильным сообщением направляется письмо о проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки (образец письма приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением плана-задания проверки.

6.2. Проведение мероприятия по надзору

6.2.1. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица по месту фактического осуществления ими деятельности.

(пункт 6.2.1 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.2.1.1. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности учреждения, отчетов о проверках организации, обращений по вопросу о нарушении законодательства.

6.2.1.2. По прибытии в учреждение председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по надзору.

6.2.1.3. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.

6.2.1.4. С целью проведения проверки, указанной в пункте 6.2.1.3. настоящего Административного регламента, председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием проверки:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

6.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по надзору в имеющемся в учреждения (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по надзору.

6.2.2. При проведении мероприятия по надзору в форме документарной проверки

(пункт 6.2.2 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого учреждения, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в учреждение с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки (образец письма приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).

В письме Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) указывается основание проведения мероприятия по надзору, срок его проведения, срок представления документов (не менее десяти дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента). Письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляется в организацию.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Организация почтой направляет запрошенные документы в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия). Документы, представленные учреждением, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

(пункт 6.2.2.1 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.2.2.2. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.

6.2.2.3. С целью проведения проверки, указанной в пункте 6.2.2.2. настоящего Административного регламента, комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Гособрнадзоре Республики Саха (Якутия) информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

6.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается Рособрнадзором). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении) журнала учета мероприятий по контролю и надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по надзору:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проверке;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала (статья 16);

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

(пункт 6.2.3 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.2.4. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (структурном подразделении), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия). Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.

6.2.5. При проведении мероприятия по надзору в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Гособрнадзоре Республики Саха (Якутия) (при необходимости использования документов, имеющихся в Гособрнадзоре Республики Саха (Якутия)), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

(пункт 6.2.5 в редакции приказа Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

6.3. Обработка результатов мероприятия по надзору

6.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:

дается описание выявленных нарушений законодательства в сфере образования или указывается на их невыявление;

указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет о проведении проверки в течении 3 рабочих дней согласовывается и утверждается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору.

6.3.2. Если в результате проведения мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства в сфере образования, Гособрнадзор Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней направляет по почте письмо о невыявлении нарушений в организацию.

6.3.3. Если в результате проведения мероприятия по надзору выявлены нарушения законодательства в области образования

6.3.3.1. При принятии руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) решения о направлении предписания, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту). В предписании указывается срок устранения нарушений: срок установления нарушений составляет от одного до 6 месяцев. Систематизированное описание устанавливаемых в предписаниях сроков устранения нарушений в зависимости от их характера (для образовательных учреждений различных типов и видов, научных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования) размещено на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.

6.3.3.2. Предписание подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Предписание направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.

6.3.3.3. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

6.3.3.4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в учреждение - письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.

В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения учреждения. В учреждение направляется письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения учреждения.

При принятии руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) решения о направлении информации в исполнительный орган, правоохранительный орган, прокуратуру, учреждение, пециалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Проекты писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.

6.3.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору, о его результатах и о принятых мерах.

6.3.5. В случае, если мероприятие по надзору проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) об утверждении решения Аккредитационной коллегии Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) по вопросу о приостановлении действия Свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

6.3.6. В случае, если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

6.3.7. Должностные лица Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Гособрнадзор Ресублики Саха (Якутия) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.

(пункт 6.3.7 дополнен приказом Гособрнадзор при Президенте РС(Я) от 09.11.2009 №01-09/1318)

7. Контроль за исполнением предписаний

7.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

7.1.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия) отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

7.1.2. Поступивший в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия) отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

7.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) и направляется в организацию.

7.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (первого заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о целесообразности проведения мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания.

7.1.5. В течение 3 рабочих дней руководителем (первым заместителем) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия рассматривается проект служебной записки о направлении в организацию письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

7.1.6. В случае, если руководитель (первый заместитель руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и о направлении в организацию письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) и направляется по почте в организацию.

7.1.7. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

7.1.8. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

7.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

7.2.1. В случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия):

о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

7.2.2. В случае, если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в орган исполнительной власти (далее - вышестоящий орган), в прокуратуру по месту нахождения организации.

7.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

7.2.4. В случае принятия руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.

7.2.5. В случае принятия руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Проекты писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и в прокуратуру по месту нахождения организации.

7.2.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

7.2.7. В случае, если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия лицензии, копии писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

8. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства

8.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Гособрнадзоре Республики Саха (Якутия).

8.2. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

8.3. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество; последнее - при наличии физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

8.4. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.

В случае, если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.

В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.

Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляется по почте автору обращения.

8.5. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.

Проекты писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.

8.6. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о целесообразности проведения мероприятия по надзору.

8.6.1. Проект служебной записки не позднее 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

8.6.2. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем) (в соответствии с пунктом 8.4. и 8.5. настоящего Административного регламента).

8.6.3. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) принял решение о проведении мероприятия по надзору, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению. Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо направляется по почте автору обращения.

Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору. Копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) об утверждении решения Аккредитационной коллегии Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), направленных в соответствующий орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения организации, в организацию, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при выявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при невыявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.

Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляется по почте автору обращения.

8.7. Если в результате мероприятия Гособрнадзора по надзору были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо направляется по почте автору обращения;

при получении копии приказа Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о неисполнении предписания, направленных учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру по месту нахождения организации, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) направляется автору обращения.

8.8. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия), и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.

8.8.1. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) принял решение о прекращении переписки, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней готовит проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

Проект письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно руководителем (первым заместителем руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). Письмо направляется по почте автору обращения.

8.8.2. В случае, если руководитель (первый заместитель руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (в соответствии с пунктом 8.8.1. настоящего Административного регламента).

8.8.3. В случае, если руководитель (первый заместитель руководителя) Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению, подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору, подготовка и направление письма Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) с промежуточным или окончательным ответом автору обращения по результатам мероприятия по надзору (в соответствии с пунктом 8.6.3. настоящего Административного регламента).

9. Подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования

9.1. Проект доклада об исполнении законодательства в области образования (далее - доклад) готовится специалистами, ответственными за подготовку доклада, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора, и отчетов о проверках, проведенных Гособрнадзором Республики Саха (Якутия).

9.2. Проект доклада согласовывается руководителем Отдела надзора и представляется первому заместителю руководителя Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад утверждается руководителем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

9.3. Доклад публикуется на официальном сайте Гособрнадзора Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

10. Должностные лица Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

11. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

12. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Гособрнадзора Республики Саха (Якутия).

13. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

14. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.

15. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

17. Действия (бездействие), решения должностных лиц Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Гособрнадзора Республики Саха (Якутия);

Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).

18. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

19. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Гособрнадзора Республики Саха (Якутия). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

20. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Гособрнадзор Республики Саха (Якутия).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

21. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Гособрнадзора Республики Саха (Якутия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1 к Административному регламенту исполнения Государственной службой по надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я) государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования

Блок-схемы последовательности действий

при исполнении государственной функции

Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору, контроль за исполнением предписания, подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования

Подготовкак проведению мероприятияпонадзору

Направлениев организацию письма о невыявлении нарушений

Принятие решения о мерах

в связи с выявлением нарушений

Направление предписания

Рассмотрение вопроса о приостановлениидействия свидетельства о государственной аккредитации или о лишенииорганизации государственной аккредитации

Направление писем

о нарушениях

в соответствующие органы

Рассмотрение отчета обисполнении предписания, при необходимости -подготовка и проведение мероприятияпонадзору,обработка результатовмероприятияпонадзору

положительный

Направление

в организацию письма

об отрицательном результате рассмотрения вопроса

обисполнениипредписания

Направление

в организацию письма

оположительномрезультате рассмотрения вопроса

обисполнениипредписания

Приостановление действия лицензии

Направление письма

о неисполнении предписанияучредителю организации

(в орган исполнительной власти),

прокуратуру по месту нахождения учреждения

Подготовка и публикация доклада обисполнении законодательства в области образования

Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства

Поступлениеобращения

Направление ответа автору обращения

Направление обращения

в государственный орган

или должностному лицу,

в компетенцию которого входит решение поставленных

в обращении вопросов

Направлениепромежуточного ответа автору обращения о назначении мероприятия по надзору

Направление ответа автору обращения

Подготовкаи проведение мероприятияпонадзору, обработка результатов мероприятияпонадзору

Направление окончательного ответаавтору обращения

о невыявлении нарушений

нет

Нарушения выявлены

да

Направление промежуточного ответаавтору обращения о выявленных нарушениях

и о принятых мерах

Рассмотрение отчета обисполнении предписания, при необходимости -подготовка и проведение мероприятияпонадзору,обработка результатов мероприятияпонадзору

Принятие мер в связи

с неисполнением предписания

Направление окончательного ответаавтору обращения

о принятых мерах

Направление окончательного ответаавтору обращения об исполнении предписания

Приложение 2 к Административному

регламенту исполнения Государственной

службой по надзору в сфере образования

и науки при Президенте РС(Я) государственной

функции по осуществлению надзора за

исполнением законодательства

Российской Федерации в области образования

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

О проведении планового мероприятия

по надзору в форме выездной проверки

В соответствии с приказом Гособрнадзора РС(Я) от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г. в _____________________

________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного

структурного подразделения организации)

будет проведено плановое мероприятие по надзору в форме выездной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области образования.

Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Руководитель Гособрнадзора Республики Саха (Якутия)

(последнее - при наличии)

Приложение 3 к Административному

регламенту исполнения Государственной

службой по надзору в сфере образования

и науки при Президенте РС(Я) государственной

функции по осуществлению надзора за

исполнением законодательства

Российской Федерации в области образования

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения мероприятия

по надзору в форме камеральной проверки

В соответствии с распоряжением Гособрнадзора РС(Я) от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г. в отношении

________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного

структурного подразделения организации)

будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по надзору в форме камеральной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области образования.

Прошу Вас до «____» __________ 20__ г. представить в Гособрнадзор РС(Я) и науки следующие документы по вопросам, подлежащим проверке: ___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

Руководитель Гособрнадзора Республики Саха (Якутия)

(последнее - при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 7 от 04.02.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать