Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2019г.
Номер документа: RU34000201900297
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2019 г. №802

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ

КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД

(в редакции приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.10.2019 № 2666)

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области, на 2019 год.

2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета: http://oblkompriroda.volgograd.ru в течение 10 дней со дня подписания.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия

председателя комитета

А.С.Резников

Утверждена

приказом

комитета природных

ресурсов, лесного

хозяйства и экологии

Волгоградской области

от 28.02.2019 №802

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ

ОЦЕНИВАЕТСЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД

(в редакции приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.10.2019 № 2666)

Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", а также Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27.03.2018 №2.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет) реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области, который включает в себя следующие направления надзорной деятельности:

в области охраны атмосферного воздуха;

в области обращения с отходами;

в области использования и охраны водных объектов;

за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 №147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" экологический надзор относится к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора).

1.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.1.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора.

Обязательные требования устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе Водным кодексом РФ, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, осуществляемого комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утверждены приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 20.11.2017 №2301.

1.1.2. Статистические данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному экологическому надзору.

За 2018 год в рамках регионального государственного экологического надзора выявлено более 1800 нарушений в области охраны окружающей среды, проведено проверок: 7 - плановых, 219 - внеплановых и 1943 мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В целях профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом, за 2018 год выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, а также 86 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

За истекший период 2018 года поступило штрафов, по данным УФК, 25016,0 тыс. руб., для сравнения в 2017 году - 16 6850 тыс. руб., в 2016 - 19887, 0 тыс. руб.

1.1.3. Обзор по каждому направлению регионального государственного экологического надзора.

В сфере осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.

При проведении проверок на региональных объектах, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в деятельности 72 субъектов хозяйственной и иной деятельности выявлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

За истекший период 2018 года проведены 2 внеплановые проверки и 18 обследований (рейдовых осмотров), направленных на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства в области атмосферного воздуха, вынесено 79 постановлений (по ст. 8.46, ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ) по делам об административных нарушениях на общую сумму штрафов порядка 800,0 тыс. руб.

В сфере осуществления государственного надзора в области обращения с отходами.

В результате проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по фактам нарушений экологических требований при обращении с отходами возбуждены административные производства, по результатам которых вынесено порядка 800 постановлений на общую сумму штрафов около 7,0 млн. рублей.

В сфере государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

За истекший период 2018 года комитетом за пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, привлечено к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 7.3 КоАП РФ 61 виновное лицо на общую сумму штрафов около 3000,0 тыс. руб., также им предъявлены расчеты вреда.

Кроме того, по всем системным фактам незаконного недропользования материалы комитетом направлялись в правоохранительные органы.

В сфере государственного надзора в области охраны водных объектов.

За истекший период 2018 года на территориях Иловлинского, Городищенского и Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области в рамках межведомственного взаимодействия проведено более 200 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе при участии органов местного самоуправления, органов полиции, прокуратуры, а также представителей федеральных надзорных органов (Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор).

В отношении виновных лиц вынесено порядка 90 постановлений по делам об административных правонарушениях в виде штрафов на общую сумму около 750,0 тыс. рублей.

В области государственного надзора на особо охраняемых природных территориях Волгоградской области (ООПТ).

Государственный экологический надзор на ООПТ Волгоградской области осуществляется должностными лицами комитета и подведомственными комитету государственными учреждениями в части, касающейся.

В 2018 году за нарушение правил на ООПТ комитетом вынесено около 130 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму штрафов порядка 350,0 тыс. рублей.

1.1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.

В 2018 году предъявлено к возмещению более 300 случаев ущерба на общую сумму более 3 500,0 тыс. руб. При этом в 2017 - более 450 случаев причинения вреда компонентам окружающей среды на общую сумму более 5 000,0 тыс. руб.

Наблюдается устойчивая тенденция к снижению случаев причинения вреда компонентам окружающей среды.

Минимизированы возможные риски причинения вреда особо охраняемым законам ценностям:

выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

обеспечена открытость и доступность информации об осуществлении регионального государственного экологического надзора;

обеспечена информированность о предъявляемых обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.

1.2. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.2.1. Описание видов и типов подконтрольных субъектов.

Региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области подлежат в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (1918 объектов), а также водные объекты (более 5000) и особо охраняемые природные территории регионального значения (52).

1.2.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков: их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.

С целью учета риска для окружающей среды региональные подконтрольные объекты распределены по 3 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объекты, оказывающие среднее негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории (102 объекта, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории (1639 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (177 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №1029.

Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. №1410.

Наиболее значимыми рисками в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются:

незнание и различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами;

невозможность получить реальную информацию о количестве и месте нахождения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области объектов, не включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

1.3. ДАННЫЕ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРУШЕНИЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства об охране окружающей среды, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, приказом комитета от 20.11.2017 №2301, утвержден Перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции комитета (далее - Перечень нормативных правовых актов).

Регулярно проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

В соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2018 году выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

На постоянной основе проводилась разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты, проведения публичных обсуждений.

Ежеквартально комитетом проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, одно из которых проведено в формате "конференц-связи".

В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Комитета (oblkompriroda.volgograd.ru) размещены:

Программа профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Комитета в разделе "Документы" подразделе "Правовые акты", "Охрана окружающей среды", "Региональный экологический надзор";

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции комитета, в разделе "Документы" подразделе "Правовые акты", "Охрана окружающей среды", "Региональный экологический надзор";

Доклады о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики по осуществлению государственного экологического надзора на официальном сайте комитета в разделе в разделе "Деятельность" подразделе "Информационные и аналитические материалы", "Региональный экологический надзор".

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом за 2018 год, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещены в разделе "Деятельность" подразделе "Информационные и аналитические материалы", "Региональный экологический надзор";

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора в 2018 году проведено путем:

- еженедельного размещения результатов проверочных мероприятий на официальном сайте Комитета;

- размещения докладов о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в системе ГАС Управление (oblkompriroda.volgograd.ru) за 1 полугодие 2018 года и за 2018 год;

- размещения форм статистического наблюдения (№1-контроль) "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 1 полугодие 2018 года и за 2018 год, размещены в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета (oblkompriroda.volgograd.ru);

- размещения информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок".

1.4. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩИХ И ОЖИДАЕМЫХ ТЕНДЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ

ОКАЗАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.4.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций на отдельные экологические правонарушения, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

1.4.2. В то же время возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.

1.5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

обязательные требования - требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора);

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:

реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;

отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.

Цели проведения профилактических мероприятий:

повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

Задачи проведения профилактических мероприятий:

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.

Сроки реализации программы - 2019 год.

Основные этапы реализации Программы на 2019 год:

1. Методическое обеспечение профилактической деятельности.

2. Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей.

3. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора в 2018 году.

4. Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

5. Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора.

6. Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в случаях, установленных частями 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.01.2018 №118 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области" утвержден перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.

1.6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусмотрена имеющимся составом отдела государственного экологического надзора комитета.

Штатная численность отдела 36 единиц, из них на 33 штатные единицы возложены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.

1.7. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТЫ

ОТ РЕАЛИЗОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области осуществления регионального экологического надзора;

формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства;

повышение эффективности соблюдения установленных норм и правил в области осуществления регионального экологического надзора;

снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства.

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

НА 2019 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики и размещение на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

Постоянно

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управлении и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля" (надзора) и муниципального контроля в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

5.

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом за год и размещение на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Не реже одного раза в год

Должностные лица комитета

6.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

III. ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

НА 2020 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики и размещение на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

5.

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом за год и размещение на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Не реже одного раза в год

Должностные лица комитета

6.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

НА 2021 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики и размещение на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

5.

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом за год и размещение на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Не реже одного раза в год

Должностные лица комитета

6.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

В течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

V. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

НА 2019 ГОД. ПРОЕКТ ОТЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2020 - 2021 ГОДЫ

Наименование показателя

Расчет показателя

Интерпретация значений

Планируемое значение показателя на 2019

Планируемое значение показателя на 2020

Планируемое значение показателя на 2021

Доля проведенных мероприятий по профилактике правонарушений

Пм план / Рм факт x 100%

М план - количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой;

М факт - количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой

100%

100%

100%

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований

Д нар. / Д пров. x 100%

Д нар. - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

Д пров. - количество проведенных мероприятий по контролю

не более 80%

не более 70%

не более 60%

Доля выявленных нарушений обязательных требований по итогам принятых мер, направленных на недопустимость нарушений обязательных требований

И нар./ Д пред. x 100%

И нар. - количество выявленных нарушений обязательных требований, по итогам выданных предостережений;

Д пред. - количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

30%

20%

10%

  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать