Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU36000201200273
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

1

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

28  марта  2012 года                                                                                                                                                                                                                                                         №   37

г. Воронеж

Об утверждении административного регламента

департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка

Воронежской области по исполнению государственной функции

«Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных

требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки  и

реализации лома черных металлов, цветных металлов»

Утратил силу в соответствии с приказом департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 04.12.2014 № 298 НГР RU36000201401350

Изменения:

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 07.06.2013 № 51 НГР Ru36000201300424

              В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Воронежской области  от 01.03.2011 № 154 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области» и в целях реализации указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

2. Контрольно-аналитическому отделу (Воронова) обеспечить размещение утвержденного административного регламента на официальном сайте департамента в сети Интернет.

3. Признать утратившими силу приказы департамента:

- от 07.10.2009 № 01-09/76 «Об утверждении новой редакции административного регламента по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов»;

- от 07.10.2009 № 01-09/77 «Об утверждении новой редакции административного регламента по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов»;

- от 15.12.2009 № 01-09/100 «О внесении изменения в Административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и  потребительского рынка Воронежской области государственной функции  по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденный  приказом от 07.10.2009 № 01-09/76»;

- от 15.12.2009 №  01-09/101 «О внесении изменения в Административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и  потребительского рынка Воронежской области государственной функции  по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки  и реализации лома черных металлов, утвержденный приказом от 07.10.2009 № 01-09/77»;

- от 03.03.2010 № 24 «О  внесении изменений в Административный регламент исполнения департаментом по развитию по предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки  и реализации лома черных металлов, утвержденный приказом от 07.10.2009 № 01-09/77»;

- от 03.03.2010 № 25 ««О внесении изменений в Административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденный приказом департамента от 07.10.2009 № 01-09/76»;

- от 07.06.2010 № 76 «О внесении изменений в отдельные приказы департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»;

- от 23.09.2010 № 131 «О внесении изменений в отдельные Административные регламенты департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области» ;

- от 20.12.2010 № 173 «О внесении изменений в отдельные Административные регламенты департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»;

- от 26.05.2011 № 55 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденный приказом департамента от 07.10.2009 № 01-09/76»;

- от 26.05.2011 № 56 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденный приказом департамента от 07.10.2009 № 01-09/77».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                             И.Л.Кокорева

1

Административный регламент

департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка

Воронежской области по исполнению государственной функции

«Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами

лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения,

переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной функции. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – Государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции.

2. Государственная функция исполняется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994  № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (часть I), ст. 1;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Собрание законодательства РФ, 1998. № 26, ст. 3009;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2006, № 19, ст. 2060;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249 (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ,  2011, № 19, ст. 2716 (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» // Собрание законодательства РФ, 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5586;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 2010, № 28, ст. 3706;

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации

лома черных металлов»// Собрание законодательства РФ

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный № 13915);

постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 № 357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского Воронежской области» // Собрание законодательства Воронежской области, 2009, № 5, ст. 218;

приказом департамента от 30.06.2009 № 01-09/21 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Воронежской области в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

4. Предмет регионального государственного контроля.

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В отношении лицензиата департаментом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

5. Права и обязанности должностных лиц департамента при проведении проверки.

Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя департамента и в случае, предусмотренном  в пункте  2 части  10 статьи  19  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю департамента при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Описание результатов исполнения государственной функции.

По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в зависимости от характера выявленных нарушений, результатом исполнения государственной функции по контролю  могут являться:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- составление протокола об административном правонарушении;

- направление в суд заявления о привлечении к административной ответственности;

- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции

8.1. Место нахождения департамента: 394009, г. Воронеж, проспект Революции, д. 33.

8.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394009, г.Воронеж, проспект Революции, д.33.

8.3. Электронный адрес для направления обращений:  rppr@govvrn.ru

8.4. График работы департамента:

понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00 – 13.45);

пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 – 13.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на 1 час.

8.5. Телефон департамента для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции:

(473) 235-67-46, 254-53-24, факс (473) 261-60-58

8.6. Информация, указанная в пунктах 8.1 – 8.5 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в помещении департамента, на сайте департамента в сети Интернет (www.dep-econom.vrn.ru), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Кроме того, в сети Интернет размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение департаментом Государственной функции;

план проведения плановых проверок на текущий год;

перечень лицензионных требований при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных (черных) металлов;

информация о мерах ответственности лицензиата за осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований;

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в департамент;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента;

информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

9. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства департамента письменная корреспонденция;

о направлении ответа.

10. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента, следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой).

Должностные лица департамента при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения государственной функции

11. Срок исполнения Государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней в отношении каждого проверяемого юридического лица.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства (в том числе индивидуального предпринимателя) общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

50 часов в год для малого предприятия;

15 часов в год для микропредприятия.

12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней. В отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Для продления срока проведения плановой выездной проверки издается приказ департамента с указанием обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения проверки, который подписывается  руководителем департамента (заместителем департамента). Данный приказ доводится до проверяемых лиц в том же порядке, что и приказ о проведении проверки.

13. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

14. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

о проведении плановой проверки уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления  копии приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ без направления предварительного уведомления лицензиату.

15. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе департамента о проведении проверки.

16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

17. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля включает следующие административные процедуры:

- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

- подготовка приказа о проведении проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема последовательности действий при проведении проверок (приложения № 1 и 2 к Административному регламенту).

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

18. Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - плановые проверки) проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов их проведения.

19. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) или истечение трех лет до дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата, а также истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования в социальной сфере.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела, представляется руководителю департамента в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.

В случае поступления из органа прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок.

21. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте департамента в сети «Интернет» (www.dep-econom.vrn.ru), за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 30 декабря текущего календарного года.

22. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

23. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка приказа о проведении проверки

24. Подготовка проекта приказа на проведение проверки осуществляется специалистом контрольно-аналитического отдела по заданию заместителя руководителя - начальника контрольно-аналитического отдела.

Замена лица, уполномоченного приказом на проведение проверки, оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

Типовая форма приказа на проведение проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

25. Основанием для подготовки проекта приказа на проведение проверки является:

25.1. Для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный руководителем департамента;

25.2. Для проведения внеплановых проверок:

25.2.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

25.2.2. Поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие вышеуказанных сведений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

25.2.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в  соответствии  с  частями  2  и  3 статьи  20  Федерального  закона  от  04.05.2011 № 99-ФЗ.

25.2.4. Наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, вынесенного департаментом.

25.2.5. Наличие приказа, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

26. Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и передается на подпись руководителю департамента или уполномоченному на то лицу.

27. Журнал регистрации приказов о проведении проверок ведется в контрольно-аналитическом отделе. После регистрации приказа на проведение плановой проверки специалист контрольно-аналитического отдела, подготовивший и зарегистрировавший приказ, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Регламента.

28. Внеплановая выездная проверка лицензиатов по основанию, указанному в подпункте 25.2.2, проводится после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.

Заявление о согласовании департаментом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки составляется согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

В случае отказа органов прокуратуры в согласовании проведения проверки руководитель департамента может поручить специалисту, представляющему интересы департамента в судебных органах, подготовку обжалования данного решения вышестоящему прокурору или в суд.

29. После проведения согласованной с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в адрес прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта.

30. Для проведения внеплановой документарной проверки согласия органов прокуратуры не требуется.

Проведение проверки

31. Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

32. Основанием для начала проведения проверки является соответствующий приказ, подписанный руководителем департамента или уполномоченным на то лицом, а для внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию указанному в пункте 25.2.2. - приказ и решение органов прокуратуры о согласовании ее проведения.

33. Проверка проводится должностными лицами департамента, которые указаны в приказе о ее проведении.

В ходе проведения проверки должностные лица департамента осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе департамента

34. Выездная проверка:

34.1. Выездная проверка деятельности лицензиата начинается с предъявления специалистами департамента служебных удостоверений и приказа департамента на ее проведение.

Заверенная печатью копия приказа о проведении выездной проверки вручается должностным лицом департамента, проводящим проверку, под роспись в акте проверки руководителю (иному уполномоченному им лицу) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному им лицу). По просьбе присутствующего при проверке руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (иного уполномоченного ими представителя) проверяющий в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию о департаменте, а также об экспертных, экспертных организациях, и знакомит с настоящим Регламентом.

34.2. Если в ходе проверки установлено, что деятельность на заявленном объекте лицензиатом не осуществляется или на месте проверки лицензиат или его уполномоченный представитель отсутствует, специалистами контрольно-аналитического отдела готовится служебная записка на имя руководителя департамента о невозможности проведения проверки с указанием причины.

34.3. На основании резолюции руководителя департамента заместитель руководителя - начальник контрольно-аналитического отдела отдает распоряжение специалистам отдела, проводившим проверку, о проведении дальнейших проверочных мероприятий по служебной записке и (или) осуществлении иных мер реагирования в отношении лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

35. Документарная проверка:

35.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

35.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом департамента, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента.

35.3. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист департамента, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект мотивированного запроса лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.

В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица  или их уполномоченных представителей) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки.

35.4. Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом, осуществляющим документарную проверку.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в департаменте, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представившее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в департаменте, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

35.5. Специалист департамента, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Специалистом департамента вносится в установленном порядке предложение о проведении выездной проверки в следующих случаях:

- если без проведения выездной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя  обязательным требованиям;

- если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 

- если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований.

35.6. При проведении документарной проверки специалист, ее осуществляющий, не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки

36. По результатам проверки должностными лицами департамента,  проводившими проверку, составляется акт проверки.

37. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и  должность руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность  и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте в лицензионном деле лицензиата.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте лицензионном деле лицензиата.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица (работников индивидуального предпринимателя) на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

39. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

40. По окончании проведения проверки в течение трех рабочих дней составляется заключение по ее результатам. В заключении указываются:

номер и дата приказа на проведение проверки;

наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя);

адрес (адреса) объекта, на котором осуществлялось мероприятие по контролю;

номер и дата акта проверки;

выявленные в результате проверки нарушения;

информация об устранении нарушений с указанием предоставленных документов и доказательств в установленные сроки;

предложение о применении меры воздействия.

Заключение визируется всеми специалистами департамента, осуществлявшими проверку, подписывается заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и утверждается руководителем департамента.

41. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание оформляется на бланке департамента. В нем содержатся сведения о выявленных в результате проверки нарушениях и устанавливается срок их устранения. Предписание визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и подписывается руководителем департамента.

Предписание регистрируется в контрольно-аналитическом отделе и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

42. В случае выявления нарушений, предусмотренных частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом департамента,  проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении (приложения № 3 и № 4).

43. Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности направляется в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности оформляется на бланке департамента, визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и подписывается руководителем департамента.

44. Действие лицензии приостанавливается департаментом в следующих случаях:

44.1. Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного  департаментом.

В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований департамент вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключение случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

44.2. Назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата департамент приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

45.Решение о приостановлении или возобновлении действия лицензии оформляется приказом департамента.

46. В решении департамента о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном частями 2, 5 и 9 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, указываются наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

47. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 44.1 настоящего Регламента, возобновляется по решению департамента со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 44.2 настоящего Регламента, возобновляется по решению департамента со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

48. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий лицом, ответственным за ведение данного реестра.

49. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности департамент проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

50. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный департаментом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

51. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления департамента об аннулировании лицензии.

52. Специалистом контрольно-аналитического отдела осуществляется подготовка проекта приказа о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии. Проект приказа визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и передается на подпись руководителю департамента.

Журнал регистрации приказов о приостановлении действия лицензии, о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий ведется в контрольно-аналитическом отделе. После регистрации приказа специалист контрольно-аналитического отдела, подготовивший и зарегистрировавший приказ, направляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручает) в течение 3 рабочих дней со дня подписания.

53. В течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа специалист контрольно-аналитического отдела осуществляет подготовку искового заявления в суд об аннулировании лицензии.

54.Сотрудники контрольно-аналитического отдела, проводившие проверку,  включают в лицензионное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя следующие документы:

копии приказов о приостановлении, возобновлении действия лицензии;

выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии и другие связанные с осуществлением лицензионного контроля документы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

55. Текущий контроль за  исполнением ответственными должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляют непосредственные руководители  ответственных должностных лиц.

Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

57. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов департамента.

58. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, посредством подачи обращения в виде жалобы.

60. В качестве предмета досудебного (внесудебного) обжалования могут выступать:

решения должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия юридического лица или индивидуального предпринимателя;

нарушение срока исполнения государственной функции;

иные действия (бездействие), принятые решения департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области и его должностных лиц, если, по мнению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, указанными действиями (бездействием), принятыми решениями нарушены их права.

61. Установлены следующие основания для рассмотрения отдельных обращений (жалоб), ответ на которые не дается:

61.1. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указано полное наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

61.2. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

61.3. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу). Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.

61.4. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.

62. Департамент или должностное лицо при получении обращения (жалобы) вправе оставить данное обращение (жалобу) без ответа в следующих случаях:

62.1. В случае если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, направивший обращение (жалобу).

62.2. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

62.3. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица (фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.

62.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо индивидуальный предприниматель, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области или соответствующему должностному лицу департамента.

63. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обращения (жалобы) в письменной форме либо индивидуальным предпринимателем, гражданином в форме электронного документа, а также обращение (жалоба) уполномоченного представителя юридического лица на личном приеме, а также индивидуального предпринимателя, гражданина на личном приеме.

64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, в департамент с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

65. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована следующим органам государственной власти и должностным лицам:

в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области - руководителям должностных лиц департамента, действия которых обжалуются по адресу: проспект Революции, д.33, г.Воронеж, 394009, телефон 235-67-46, факс 261-60-58, адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru;

в Правительство Воронежской области по адресу: пл.Ленина, д.1, г.Воронеж, 394018, факс: 253-28-02, адрес электронной почты: ogv@govvrn.ru

заместителю губернатора Воронежской области – первому заместителю председателя правительства Воронежской области, координирующему и контролирующему деятельность департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по адресу: пл.Ленина, д.1, г.Воронеж, 394018,  адрес электронной почты: ogv@govvrn.ru

губернатору Воронежской области по адресу: пл.Ленина, д.1, г.Воронеж, 394018, адрес электронной почты  reference@govvrn.ru.

66. Письменное обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившего обращение (жалобу).

67. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем департамента, должностным лицом департамента либо уполномоченным на то лицом департамента.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

1

Приложение № 1

к Административному регламенту

Блок-схема

исполнения государственной функции по контролю за соблюдением

лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки,

хранения, переработки и реализации лома черных металлов,

цветных металлов  (плановая проверка)

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, департамент направляет проект плана

в органы прокуратуры

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, доведение плана до сведения заинтересованных лиц и размещение на сайте департамента

Подготовка приказа на проведение проверки и направление копии приказа лицензиату

Проведение проверки лицензиатом  соблюдения лицензионных требований

Составление по результатам проверки акта проверки

Установления фактов отсутствия нарушений лицензионных

требований

Установление фактов нарушений

лицензионных требований

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок-схема

исполнения государственной функции по контролю за соблюдением

лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки,

хранения, переработки и реализации лома черных металлов,

цветных металлов  (внеплановая проверка)

Наступление событий, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки

Подготовка приказа на проведение проверки

Уведомление юридического лица, индивидуального

предпринимателя о проверке

Направление заявления в органы прокуратуры

о согласовании внеплановой

выездной проверки

Получение согласования

органов прокуратуры

Отказ органов

прокуратуры

в согласовании

Уведомление

лицензиата о проверке

Проведение проверки соблюдению лицензионных требований

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

Составление по результатам проверки

акта проверки

Направление копии акта проверки

в органы прокуратуры

в случае если на проведение проверки

требовалось согласование

с прокуратурой

Запись о проведении проверки в журнале учета проверок

Установления фактов отсутствия

нарушений лицензионных требований

Установление фактов нарушений

лицензионных требований

Выносится предписание

об устранении нарушений

Если нарушения являются

административным правонарушением,

составляется протокол

об административном правонарушении

Обращение в суд с заявлением

о привлечении лицензиата

к административной

ответственности

Приложение № 3

к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

место составления

дата  составления

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

для физического лица – фамилия, имя, отчество, место жительства, номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,

место работы, должность, регистрационный номер индивидуального предпринимателя

для юридического лица – полное наименование, место нахождения, ИНН

Существо административного правонарушения

место совершения административного правонарушения

"       "                                  20       г.    в            часов              минут

дата совершения административного правонарушения и время

То есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью  __________  статьи  _________  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Учитывая изложенное и на основании статьи 28.2, части 3 статьи 28.3 КоАП России, в присутствии лица,  в  отношении   которого ведется производство по делу об административном правонарушении (представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)

фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, представителя,

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя

которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП,              √ _________________

составлен настоящий протокол об административном правонарушении.                                             подпись

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Приложения к протоколу:

Подписи:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу               √ _________________

об административном правонарушении (его представитель)                     подпись

             

________________________________________________________________________________________________

в случае отказа подписать протокол - сделать об этом запись

Свидетели / понятые

1.

фамилия и инициалы

подпись

место жительства

2.

фамилия и инициалы

подпись

место жительства

Лицо, составившее протокол              __________________

              подпись

Копию протокола получил                      √ __________________

              подпись

Приложение № 4

к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ

О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

место составления

дата  составления

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

для физического лица – фамилия, имя, отчество, место жительства, номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,

место работы, должность, регистрационный номер индивидуального предпринимателя

для юридического лица – полное наименование, место нахождения, ИНН

Существо административного правонарушения

место совершения административного правонарушения

"       "                                  20     в            часов              минут

дата совершения административного правонарушения и время

Учитывая изложенное и на основании статьи 28.2, части 3 статьи 28.3 КоАП России, в присутствии лица,  в  отношении   которого ведется производство по делу об административном правонарушении (представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)

фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, представителя,

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя

которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП,              √ _________________

составлен настоящий протокол об административном правонарушении.                                             подпись

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Приложения к протоколу:

Подписи:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу               √ _________________

об административном правонарушении (его представитель)                     подпись

             

________________________________________________________________________________________________

в случае отказа подписать протокол - сделать об этом запись

Свидетели / понятые

1.

фамилия и инициалы

подпись

место жительства

2.

фамилия и инициалы

подпись

место жительства

Лицо, составившее протокол              __________________

              подпись

Копию протокола получил                      √ __________________

              подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 03.07.2013, Собрание законодательства Воронежской области № 9 от 31.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать