Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU73000201700281
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 10.07.2019 № 42-од

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2017 года № 13-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 11.01.2018 № 03-од, от 26.03.2018 № 13-од)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Ульяновской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра

Д.С.Дудинцев

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального

комплекса и транспорта

Ульяновской области

от  28 апреля 2017 г. № 13-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство).

Иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации в осуществлении регионального государственного жилищного  надзора не участвуют.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан,  с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 27.11.2009 № 226);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27.01.2006 № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета» от 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета» от 22.08.2006 № 184);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Российская газета» от 01.06.2011 № 116);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 27.05.2013 № 21, ст. 2648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 25, 24.06.2013, ст.3156);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23.10.2003 № 214);

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.03.2012 № 24);

постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.06.2012 № 58);

постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» («Ульяновская правда» от  07.10.2013 № 125);

иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  нормативными  правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора.

Предметом регионального государственного жилищного надзора является  соблюдение гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).

(абзац второй пункта 1.4 раздела 1 – в ред. приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 13-од)

Предметом проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан является:

1) соблюдение гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем тридцать;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерацией положением;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домам при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем тридцать, а также в части правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

установлению размера платы за содержание жилого помещения;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;

(абзац одиннадцатый подпункта «а» подпункта 1 пункта 1.4 раздела 1 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 13-од)

правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

(абзац двенадцатый подпункта «а» подпункта 1 пункта 1.4 раздела 1 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 13-од)

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 11.01.2018 № 03-од)

(абзацы одиннадцатый-тринадцатый подпункта «а» подпункта 1 пункта 1.4 раздела 1 считать абзацами тринадцатым-пятнадцатым в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.03.2018 № 13-од)

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  2) исполнение выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области».

1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Министерства), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области либо заместителя Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,  правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки;

12) не требовать от гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) обеспечивать защиту персональных данных гражданина в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства при осуществлении  регионального  государственного жилищного надзора;

2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

5) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

6)  превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору.

1.6.1. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Гражданин, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязан:

присутствовать при проведении проверки лично, либо  обеспечить присутствие при проведении проверки своего уполномоченного представителя;

не препятствовать проведению проверки и не уклоняться от её проведения;

выполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного жилищного  надзора.

Результатом осуществления регионального государственного жилищного надзора является:

оформление документов по итогам проведения проверки;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.1.1. Непосредственное осуществление регионального государственного жилищного надзора осуществляется структурным подразделением Министерства – Департаментом жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства (далее – Департамент).

2.1.1.1. Сведения о местонахождении Министерства и графике его работы:

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3.

График работы: 9:00-18:00, 13:00-14:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефон приёмной (8422) 41-37-71, факс (8422) 41-37-71.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.1.2. Сведения о местонахождении Департамента и графике его работы:

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3, 5 этаж.

График работы: 8:00-17:00, 12:00-13:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Справочные телефоны отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Департамента:  (8422) 41-41-29; (8422) 41-41-34.

Справочный телефон отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента: (8422) 41-41-16.

Справочные телефоны отдела административной практики и судебной защиты Департамента: (8422) 41-41-25; (8422) 41-41-27, (8422) 41-12-86.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора предоставляется:

непосредственно Министерством и Департаментом по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом. 

2.1.3. На информационных стендах, размещённых в помещениях Министерства, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:

график работы Министерства и Департамента, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, порядок и время личного приёма;  

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан,

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.

2.1.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

местонахождение Министерства и Департамента, график работы Министерства и Департамента, справочные телефоны структурных подразделений Министерства и Департамента, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, порядок и время личного приёма Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министр), заместителя Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – заместитель Министра), директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства – Главного государственного  жилищного инспектора Ульяновской области (далее – директор департамента Министерства);

порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора;

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан;

порядок обжалования решений,  действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

2.1.5. Приём заявителей осуществляется в приёмной Министерства и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления, обращения, жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Министерство:

по телефону  (8422) 41-37-71 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: 410346@mail.ru, официального сайта Министерства;

записаться на личный приём к Министру и (или) заместителю Министра, директору департамента Министерства.

При необходимости должностные лица Министерства смогут выехать к заявителю, имеющему ограниченные возможности в передвижении, на дом.

2.1.6. Информация об осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан  размещена в  федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.2. Плата с граждан за проведение проверок не взимается.

2.3. Срок осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Срок проведения каждой проверки указывается в распоряжении о проведении проверки.

Состав, последовательность  и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление Министерством регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований;

контроль за  исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований.

3.2. Блок-схема осуществления регионального государственного жилищного надзора приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация проверки.

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан проводятся внеплановые документарные проверки и (или) выездные проверки.

3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданином обязательных требований;

3) распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) поступление в Министерство в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

3.3.2. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению Министра к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Эксперты, экспертные организации привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых гражданами действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки граждан экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

Ответственным должностным лицом Министерства за привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по проведению проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное распоряжением Министра, заместителя Министра на проведение проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.3. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в перечень, содержащийся в  приложении № 2 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия  в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

3.3.4. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

Подготовка распоряжения о проведении проверки в отношении граждан осуществляется по форме, приведённой в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) гражданина или граждан, проверка которых проводится, места их жительства и (или) места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5)  правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения о проведении проверки.

Основаниями для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление, в частности посредством системы, в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданином обязательных требований;

- распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление в Министерство в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений  в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки являются уполномоченные Министром, заместителем Министра директором департамента Министерства должностные лица Министерства.

Подготовленный проект распоряжения о проведении проверки, передаётся на подпись Министру либо заместителю Министра.

Срок исполнения административной процедуры – 50 минут.

3.3.5. Подготовка и направление проверяемому  гражданину уведомления о проведении внеплановой выездной проверки  (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении гражданина.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому гражданину уведомления о проведении внеплановой выездной проверки  являются должностные лица Министерства, уполномоченные распоряжением о проведении проверки.

Гражданин уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату.

Уведомления о проведении внеплановых выездных проверок, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Уведомление о вручении заказного почтового отправления, иные документы, подтверждающие надлежащее извещение гражданина о проведении внеплановой выездной проверки приобщаются к материалам проверки, хранящимся в деле Министерства.

Срок исполнения административной процедуры – 30 минут.

В случае, если в результате действий гражданина причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверка проводится должностным лицом  или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.4.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок.

Выездная проверка проводится по месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов. 

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в распоряжении о проведении проверки.

3.4.3. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

Документарная проверка  проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого гражданина регионального государственного  жилищного надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, Министерство направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления документов по запросу, составляет 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Гражданин вправе представить указанные в запросе документы на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в распоряжении о проведении проверки.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Составление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

Акт проверки оформляется по форме, приведённой в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю.  При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Министерства, проводящие проверку.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

3.5.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Министерства  делается соответствующая отметка в предписании,  и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Министерства.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания являются должностные лица Министерства, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения гражданином обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.6.2. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В случае предоставления гражданином либо его законным представителем доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки,  на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Министерство за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет директор Департамента, который выносит  решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется гражданину, его уполномоченному представителю, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Министерства, либо по заявлению от указанного лица выдаются на руки уполномоченным лицам.

Срок исполнения административной процедуры – не более пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

3.7. Контроль за  исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований.

3.7.1. Контроль за  исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.

Основанием дня начала административной процедуры является истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Проверка исполнения гражданином ранее выданного Министерством  предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проводится должностным лицом  или должностными лицами Министерства, уполномоченными  распоряжением о проведении проверки.

Срок проведения проверки исполнения гражданином ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку исполнения гражданином ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, составляется акт.

В случае выявления в ходе проверки неисполнения гражданином ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении направляется должностным лицом Министерства, составившим протокол об административном правонарушении, на рассмотрение мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в срок, установленный частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.7.2. Контроль за проведением уполномоченными должностными лицами Министерства внеплановых проверок исполнения выданных предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, принятием уполномоченными должностными лицами Министерства мер в связи с неисполнением предписаний Министерства осуществляет заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства – начальник отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального  государственного жилищного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора осуществляется директором Департамента.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется начальниками отделов Департамента, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. Контроль качества и полноты исполнения государственной функции осуществляется Министерством путём проведения проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверок.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме гражданину права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля надзора, изложены в пунктах 4.1.1-4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством  исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

5.1. Лица, чьи права нарушены в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством и (или) должностными лицами Министерства.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется посредством направления в адрес Министерства письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёма заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) Министерством и (или) его должностными лицами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, нарушающие права и законные интересы заявителей.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Министерством и (или) должностными лицами Министерства, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Министерство, должностное лицо Министерства при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу) не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приёма заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам, которые находятся в распоряжении Министерства, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке Министру.

5.7.  Письменные заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Министерством в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Министерства своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), Министром принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Министерства, допустившим такие нарушения в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

5.9. По результатам рассмотрения письменной жалобы Министерством принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

5.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать