Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU40000201000306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство экологии и благоустройства Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

28 мая 2010 года № 153-10

Об утверждении административного регламента министерства экологии и благоустройства Калужской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении областного государственного контроля в области охраны окружающей среды (областного государственного экологического контроля) на территории Калужской области

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федеральных законов от 28.04.2009 № 60-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 26.04.2010 № 66-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331, от 02.10.2009 № 779), постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 134 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 20.06.2008 № 252, от 04.12.2008 № 475), Положением о министерстве экологии и благоустройства Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 14.07.2009 № 235 (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 09.11.2009 № 344, от 28.12.2009 № 394),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент министерства экологии и благоустройства Калужской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении областного государственного контроля в области охраны окружающей среды (областного государственного экологического контроля) на территории Калужской области (прилагается).

2. Должностным лицам министерства экологии и благоустройства Калужской области, осуществляющим областной государственный экологический контроль, при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении областного государственного контроля в области охраны окружающей среды (областного государственного экологического контроля) на территории Калужской области руководствоваться положениями настоящего Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр А.Е.Чернов

Утвержден

Приказом

министерства экологии и благоустройства

Калужской области

от 28 мая 2010 г. № 153-10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Административный регламент министерства экологии и благоустройства Калужской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении областного государственного контроля в области охраны окружающей среды (областного государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации (повышения качества и эффективности) исполнения министерством данной государственной функции и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного экологического контроля.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственная функция по проведению проверок при осуществлении областного государственного контроля в области охраны окружающей среды (областного государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция), осуществляется министерством экологии и благоустройства Калужской области (далее - Министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, "Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002);

3) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2381, "Парламентская газета", № 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", № 121, 08.06.2006.);

4) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, № 2, ст. 133, "Российская газета", № 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002);

5) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 26, 29.06.1998, ст. 3009, "Российская газета", № 121, 30.06.1998);

6) Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, № 18, ст. 2222, "Российская газета", № 91, 13.05.1999);

7) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 № 48, ст. 4556, "Российская газета", № 232, 30.11.1995);

8) Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.1995 № 12, ст. 1024, "Российская газета", № 57, 22.03.1995);

9) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации от 24.04.1995 № 17, ст. 1462, "Российская газета", № 86, 04.05.1995);

10) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, "Российская газета", № 95, 05.05.2006, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);

11) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 30.07.2007, "Российская газета", № 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", № 99-101, 09.08.2007);

12) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 № 31 "Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, № 4, ст. 293);

14) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 № 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.2002, № 48, ст. 4807);

15) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, № 14, ст. 1278, "Российская газета", № 71, 12.04.2003);

16) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.02.2009, № 5, ст. 625);

17) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

18) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, № 44, ст. 5244);

19) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);

20) Законом Калужской области от 01.07.2004 № 328-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Калужской области" ("Весть", № 186, 06.07.2004);

21) Законом Калужской области от 10.01.2003 № 173-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Калужской области" ("Весть", № 8-9, 16.01.2003);

22) постановлением Губернатора Калужской области от 14.07.2009 № 235 "О министерстве экологии и благоустройства Калужской области" ("Весть", № 256-258, 17.07.2009);

23) постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2009 № 392 "О должностных лицах министерства экологии и благоустройства Калужской области, осуществляющих областной государственный экологический контроль" ("Весть", № 363-366, 02.10.2009).

1.4. Основной формой исполнения государственной функции в рамках проведения областного государственного экологического контроля являются:

- плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые должностными лицами Министерства, в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- оформление акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды;

- в случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

1.6. Заявителями являются юридические и физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели), а также лица, имеющие право в силу наделения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать в качестве представителей вышеуказанных лиц, обращающиеся в Министерство по вопросам, связанным с исполнением государственной функции (далее - заявители).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Местонахождение Министерства: 248001, г. Калуга, ул. Заводская, д. 57.

Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 248018, г. Калуга, ул. Заводская, д. 57.

Телефон приемной Министерства: (8-484-2) 71-99-55.

Факс приемной Министерства: (8-484-2) 71-99-56.

Адреса электронной почты Министерства: meb@adm.kaluga.ru, mebkalugareg@rambler.ru.

Контактный телефон: (8-484-2) 71-99-50; факс: (8-484-2) 71-99-88.

Контактные адреса электронной почты: soroki№vm@adm.kaluga.ru, lore№z@adm.kaluga.ru.

Адрес сайта Министерства: www.admoblkaluga.ru, "Органы исполнительной власти Калужской области", раздел "Министерство экологии и благоустройства".

Режим работы: понедельник-четверг - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-15, пятница - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Министерстве, в т.ч. на информационном стенде Министерства или при личном приеме, осуществляемом должностными лицами Министерства;

- с использованием средств телефонной связи (по номерам контактных телефонов Министерства) и электронной техники;

- в письменном виде;

- посредством размещения в печатных средствах массовой информации, электронных информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;

- иным доступным способом.

2.1.2.1. При осуществлении консультирования по телефону или при личном приеме должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам исполнения государственной функции:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля за деятельностью в области охраны окружающей среды;

- место размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области в разделе "Министерство экологии и благоустройства Калужской области" справочных материалов по вопросам государственного контроля за деятельностью в области охраны окружающей среды;

- по иным вопросам исполнения государственной функции.

2.1.2.2. При предоставлении консультаций по обращениям по электронной почте или по письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.1.2.3. На информационном стенде в Министерстве и на сайте в сети Интернет размещается следующая информация:

- режим работы Министерства;

- контактные телефоны Министерства;

- информация о порядке исполнения государственной функции в текстовом и/или графическом, схематическом виде со ссылкой на настоящий Регламент (на информационном стенде в Министерстве), текст Административного регламента и приложений к нему (на сайте в сети Интернет);

- план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Калужской области по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды на текущий год.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.1. Сроки проведения любого вида проверок при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности не могут превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица Министерства, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции определяются в соответствии с положениями Федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Основаниями для приостановления исполнения государственной функции также может быть изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Помещения, в которых осуществляется исполнение государственной функции, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера помещения;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции.

2.4.2. Территория, прилегающая к зданию Министерства, оборудуется площадкой для парковки транспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Здание Министерства оборудуется устройством, обеспечивающим возможность беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Места исполнения государственной функции оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.4.3. В холле здания Министерства размещаются стенды с необходимой для посетителей информацией по вопросам исполнения государственной функции.

Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками).

2.4.5. Помещения для исполнения государственной функции оборудуются необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

2.4.6. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении государственной функции в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются следующие административные процедуры:

- принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки;

- принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки;

- контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

- ведение учета проведения проверок при осуществлении областного государственного экологического контроля.

Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту в форме блок-схемы исполнения государственной функции.

3.2. Административная процедура "Принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки".

3.2.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Калужской области по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок).

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области в разделе "Министерство экологии и благоустройства Калужской области".

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры осуществляется Министерством в следующем порядке:

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Калужской области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и для формирования предложений о проведении совместных плановых проверок;

- в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство принимает для рассмотрения предложения прокуратуры Калужской области о проведении Министерством совместных плановых проверок;

- Министерство рассматривает предложения прокуратуры Калужской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Калужской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.2.5. Юридическим фактом для подготовки к проведению плановой проверки является наступление 10-дневного срока до периода времени календарного года, в течение которого Министерством запланирована проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с Планом проведения Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Калужской области по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды на данный календарный год.

3.2.6. Плановые проверки проводятся должностными лицами отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды Министерства. Полномочия по проведению проверок на территории отдельных муниципальных образований Калужской области определяются в соответствии с должностными регламентами этих должностных лиц.

3.2.6.1. За десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки:

а) должностное лицо отдела государственного экологического контроля, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет следующие административные действия:

- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

б) заместитель начальника отдела государственного экологического контроля либо лицо, его замещающее:

- подготавливает приказ о проведении плановой проверки;

- передает в порядке делопроизводства должностному лицу, обладающему правом подписи от имени Министерства, подготовленный приказ о проведении плановой проверки (к должностным лицам Министерства, уполномоченным на подписание приказа, относятся министр, заместитель министра - начальник управления охраны окружающей среды).

Подписанный приказ Министерства в срок до двух рабочих дней передается под роспись должностному лицу (государственному инспектору), которому приказом поручается проведение проверки.

3.2.7. Результатом административной процедуры, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является подписанный приказ Министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды юридического лица, предпринимателя, оформленный в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации).

В приказе указывается перечень документов, необходимых для проведения проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В этот перечень не должны входить имеющиеся в Министерстве материалы, указанные в подпункте 3.2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также органы и (или) организации, приглашенные для участия в проверке, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляются посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3. Административная процедура "Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки".

3.3.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия для принятия решения о подготовке проведения внеплановой проверки в выездной форме, является регистрация в Министерстве обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах 4 и 5 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента.

3.3.5. Внеплановые выездные проверки проводятся должностными лицами отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды и управления административно-технического контроля Министерства.

Полномочия указанных должностных лиц по подготовке к принятию решения, организации и проведению проверок на территории отдельных муниципальных образований Калужской области определяются в соответствии с их должностными регламентами, а также на основании соответствующих поручений министра, заместителя министра - начальника управления охраны окружающей среды, заместителя министра - начальника управления административно-технического контроля.

3.3.6. Должностное лицо Министерства, уполномоченное в соответствии с поручениями, указанными в подпункте 3.3.5 настоящего Административного регламента, на рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, проводит анализ материалов заявителя в отношении субъекта проверки на предмет:

- относимости объекта проверки к компетенции Министерства;

- принадлежности лица, в отношении которого предполагается проверка, к субъектам предпринимательской деятельности;

- наличия имеющейся в Министерстве и в обращении информации о субъекте проверки;

- наличия оснований, указанных в абзацах 3-5 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, для проведения внеплановой выездной проверки на обозначенном в обращении объекте.

3.3.7. В случае установления принадлежности объекта проверки к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется подготовка писем о направлении обращения заявителя для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения.

Срок административного действия составляет три рабочих дня.

3.3.8. В случае, если в обращении заявителя содержатся основания для отказа в проведении внеплановой проверки, оформляется мотивированный отказ заявителю в проведении внеплановой проверки.

Срок административного действия составляет три рабочих дня.

3.3.9. При наличии оснований, перечисленных в абзацах 3-5 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка приказа о проведении внеплановой выездной проверки и заявления в прокуратуру Калужской области о согласовании внеплановой выездной проверки.

Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки оформляется Министерством в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

3.3.10. В случае недостатка информации о субъекте проверки в соответствии с действующим законодательством осуществляется подготовка запросов в налоговые и иные органы с целью получения сведений, необходимых для оформления предоставляемого в прокуратуру по установленной форме заявления, для согласования внеплановой выездной проверки.

Срок административного действия на подготовку и направление запроса составляет три рабочих дня.

3.3.11. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Калужской области в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью либо нарочным.

К этому заявлению прилагается копия приказа о проведении проверки, а также документы, подтверждающие обоснованность проведения проверки.

3.3.12. Согласование прокуратурой Калужской области заявления по результатам его рассмотрения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Калужской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Калужской области в течение двадцати четырех часов.

3.3.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 3-5 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.15. Согласование прокуратурой Калужской области заявления о выездной проверки также является основанием для подготовки ответа заявителю.

3.3.16. Максимальный срок административной процедуры "Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки", за исключением пункта 3.3.13 настоящего Административного регламента, составляет не более 30 дней с момента регистрации обращения заявителя в Министерстве.

3.3.17. Результатом административной процедуры является получение согласования прокуратуры Калужской области о проведении внеплановой выездной проверки.

3.4. Административная процедура "Проведение документарной проверки".

3.4.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия к проведению документарной проверки, является подписание соответствующего приказа Министерства.

3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований природоохранного законодательства, исполнением предписаний должностных лиц Министерства.

3.4.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства. О проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.5. Административная процедура проведения документарной проверки включает следующие административные действия:

1) государственным инспектором, проводящим документарную проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства;

2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований экологического законодательства, в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

3) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

4) государственный инспектор, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, Министерство вправе провести выездную проверку.

3.4.6. При проведении документарной проверки государственный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.7. Сроки административной процедуры проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцать рабочих дней.

3.5. Административная процедура "Проведение выездной проверки".

3.5.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения выездной проверки, является подписание соответствующего приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки - согласование прокуратурой Калужской области проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие уровня подготовленности их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемая работа обязательным требованиям законодательства об охране окружающей среды.

3.5.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.5. При осуществлении внеплановой выездной проверки проверяется соблюдение тех требований законодательства об охране окружающей среды, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

3.5.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.7. Административная процедура проведения выездной проверки включает следующие административные действия:

- запрос и анализ полученных документов;

- осмотр наличия и эффективности функционирования предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха, правилами охраны водных объектов сооружений, установок, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для очистки сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

- осмотр объектов размещения отходов, мест их временного хранения на производственной территории предприятия, обеспечение своевременного вывоза отходов с производственной территории на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

- осмотр территорий прибрежных и водоохранных зон водных объектов, территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий Калужской области на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами режима особой охраны на указанных территориях;

- осмотр прочих территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, находящихся в пользовании (ведении) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, пользование (ведение) которых связано или может быть связано с негативным воздействием на окружающую среду либо информация о которых как об источниках такого воздействия приведена в обращении, явившемся основанием для проведения выездной проверки.

3.5.8. Осмотр мест размещения отходов, их переработки, газоочистного оборудования и других природоохранных сооружений, водных объектов, находящихся в пользовании у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченных представителей. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений требований природоохранного законодательства.

В необходимых случаях по результатам осмотра может составляться протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте проверки.

3.5.9. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, привлекается специалист (эксперт). Привлечение специалиста (эксперта) может быть осуществлено как на безвозмездной, так и на договорной основе.

3.5.10. Сроки административной процедуры проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцать рабочих дней.

3.5.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.5.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.6. Административная процедура "Оформление результатов проверки".

3.6.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 16 и подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является завершение административных процедур, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.

3.6.3. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт, оформляемый в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

3.6.4. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта направляется в орган прокуратуры, которым принималось решение о согласовании проведения проверки.

3.6.7. В журнале учета проверок, ведущемся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством, должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.9. При выявлении фактов нарушения экологического законодательства должностные лица Министерства выдают обязательные для исполнения предписания по их устранению.

3.6.10. Предписание вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.

3.6.11. В предписании указывается конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок от назначенной даты устранения нарушения, в течение которого лицо, получившее предписание, обязано представить в письменной форме сведения об исполнения предписания должностному лицу Министерства, выдавшему это предписание.

3.7. Административная процедура "Контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды".

3.7.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также подпункта 1 пункта 2 статьи 10 и пункта 2 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

3.7.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.

3.7.3. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом Министерства, которым проведена проверка и выдано предписание.

3.7.4. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых была проведена проверка, в указанный в предписании срок сведений об исполнения предписания должностное лицо Министерства организует проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки по вопросу выполнения данного предписания в порядке, установленном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.

3.7.5. Лицо, выдавшее предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений, рассматривает поступившее ходатайство и подготавливает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляется им лицу, заявившему ходатайство.

3.7.6. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 15 дней со дня его регистрации в Министерстве. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

3.7.7. В случае неустранения нарушения в установленные сроки и при отсутствии объективных оснований, по которым нарушения не были устранены, должностным лицом Министерства, выдавшим предписание, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается производство по делу об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Административная процедура "Ведение учета проведения проверок при осуществлении областного государственного экологического контроля".

3.8.1. Копии акта проверки, а также предписания, оформленных по результатам проверки, передаются в 1 экземпляре должностными лицами Министерства, проводившими проверку, начальнику отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды Министерства или его заместителю в срок не позднее 15 дней после оформления этих материалов.

Начальник отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды Министерства или его заместитель в день получения копий указанных материалов вносит соответствующую запись в журнал учета юридических и физических лиц, в отношении которых были проведены проверки при осуществлении областного государственного экологического контроля на территории Калужской области.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем министра - начальником управления охраны окружающей среды Министерства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, принятие решений по результатам контрольных мероприятий и подготовку ответов на обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

4.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министерства.

4.3.1. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.

4.3.2. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.

4.3.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3.4. Справка подписывается председателем комиссии и руководителями проверяемого структурного подразделения Министерства (начальник отдела, начальник управления).

4.4. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.4.1. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принимаемых в ходе исполнения государственной функции

5.1. Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае, если заявитель, направивший жалобу, не удовлетворен принятым решением, он обжалует действия (бездействия) по рассмотрению жалобы и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

министерства экологии и благоустройства Калужской области

по исполнению государственной функции по проведению

проверок при осуществлении областного государственного

контроля в области охраны окружающей среды (областного

государственного экологического контроля)

на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо

от форм собственности, находящихся на территории

Калужской области

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОБЛАСТНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ОБЪЕКТАХ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ

СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

           ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

           │Министерство экологии и благоустройства Калужской области│

           └─────┬───────────────────────────────────────┬───────────┘

                 │                                       │

                 \/                                      \/

┌──────────────────────────────┐          ┌───────────────────────────────┐

│Составление проекта ежегодного│          │ Обращения, заявления о фактах │

│  плана проведения проверок   │          │возникновения угрозы причинения│

│                              │          │     вреда окружающей среды    │

└────────────────┬─────────────┘          └───────────────┬───────────────┘

                 │                                        │

                 \/                                       \/

┌──────────────────────────────┐          ┌───────────────────────────────┐

│  Рассмотрение проекта плана  │          │      Поручение министра       │

│ проведения проверок органом  │          └───────────────┬───────────────┘

│       прокуратуры            │                          │

└────────────────┬─────────────┘                          │

                 │                                        │

                 \/                                       │

┌─────────────────────────────┐                           │

│Приказ об утверждении плана  │                           │

│   проведения проверок       │                           │

└────────────────┬────────────┘                           │

                 │                                        │

                 \/                                       │

┌─────────────────────────────┐                           │

│Размещение плана проверок на │                           │

│  интернет-сервере органов   │                           │

│власти области в разделе МЭБ │                           │

└────────────────┬────────────┘                           │

                 │                                        │

                 \/                                       \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Подготовка решения о проведении проверки                   │

└────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┘

                 │                                        │

                 \/                                       \/

┌─────────────────────┐          ┌────────────────────────────────────────┐

│о проведении плановой│          │       о проведении внеплановой         │

│      проверки       │          │                проверки                │

└─────────┬───────────┘          └─────┬─────────────────────────┬────────┘

          │                            │                         │

          │                            \/                        \/

          │                     ┌───────────┐       ┌─────────────────────┐

          │                     │  проверка │       │      проверка по    │

          │                     │исполнения │       │      обращению      │

          │                     │предписания│       │      заявителей     │

          │                     └─────┬─────┘       └────────────┬────────┘

          │                           │                          │

          \/                          \/                         \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                        Приказ о проведении проверки                      │

└─────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────┬─────────┘

          │                     │                                │

          \/                    \/                               \/

┌─────────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────────┐

│Уведомление о проведении проверки│    │     Заявление о согласовании      │

└─────────┬───────────────────────┘    │  проведения внеплановой выездной  │

          │                            │  проверки с органами прокуратуры  │

          │                            └──┬──────────────────────┬─────────┘

          │                               │                      │

          │                               │                      │

          │                               \/                     \/

          │              ┌───────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

          │              │   Разрешение органов  │ │  Решение об отказе в  │

          │              │     прокуратуры о     │ │     проведении        │

          │              │ проведении внеплановой│ │     внеплановой       │

          │              │   выездной проверки   │ │   выездной проверки   │

          │              └──────┬────────────────┘ └─────────────┬─────────┘

          │                     │                                │

          \/                    \/                               \/

┌────────────────────────────────────────┐          ┌──────────────────────┐

│           Проведение проверки          │          │      Проверка не     │

└─────────┬────────────────────────────┬─┘          │      проводится      │

          │                            │            └──────────────────────┘

          \/                           \/

┌─────────────────────┐            ┌─────────────────┐

│     Проведение      │            │     Проведение  │

│   документарной     ├───────────>│выездной проверки│

│      проверки       │            └──────┬──────────┘

└─────────┬───────────┘                   │

          │                               │

          \/                              \/

┌──────────────────────────────────────────────┐

│        Оформление результатов проверки       │

└─────────┬────────────────────────────────────┘

          │

          │        ┌────────────────────────────────────┐

          \/       │В случае если выявлены нарушения:   │

┌────────────┐     │- выдача предписания об устранении  │

│Акт проверки├────>│выявленных нарушений;               │

└─┬───────┬──┘     │- контроль за устранением субъектами│

  │       │        │проверки выявленных правонарушений  │

  │       │        └────────────────────────────────────┘

  │       \/

  │    ┌─────────────────────────────────────────────┐

  │    │        Уведомление субъекта проверки о      │

  │    │                проведенной проверке         │

  │    └──┬──────────────────────────┬───────────────┘

  │       │                          │

  │       \/                         \/

  │    ┌────────────┐        ┌──────────────┐

  │    │Вручение под│        │  Направление │

  │    │роспись акта│        │акта проверки,│

  │    │  проверки, │        │  предписания │

  │    │предписания │        │     почтой   │

  │    └────────────┘        └──────────────┘

  \/

┌────────────────────────────────────────┐

│Направление копии акта проверки в органы│

│  прокуратуры, если ранее было получено │

│    решение о проведении внеплановой    │

│             выездной проверки          │

└────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" от 14.09.2010 не опубликовано
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать