Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2010г.
Номер документа: RU24000201000843
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

28.07.2010 г.

г. Красноярск

№ 149-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

(наименование в редакции приказов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

{Утратил силу:

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 07.03.2014 № 33-п; НГРRU24000201400267}

{Изменение:

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 02.09.2010 №186-п; НГРRU240002010000976;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п; НГРRU24000201001159;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п; НГРRU24000201100024;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п; НГРRU24000201100900;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п; НГРRU24000201101139;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п; НГРRU24000201200987;

Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.09.2013 № 85-п; НГРRU24000201301265} (Утратил силу – приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 29.10.2013 № 97-п)

1. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

(пункт 1 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

2. Утвердить Административный регламент исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (прилагается).

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы

А.Е. Пряничников

УТВЕРЖДЕН:

приказом службы

строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

от 28 июля 2010 №149-п

Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, объектов капитального строительства»

(наименование в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

1. Общие положения

1.1.              Наименование государственной функции: «Осуществление регионального, государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, объектов капитального строительства» (далее - государственная функция).

(пункт 1.1. в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

1.2.              Государственную функцию исполняет служба строительного; надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба).

Реализация государственной функции, возложенной на Службу, осуществляется руководителем Службы, его заместителями, руководителями территориальных подразделений и структурными подразделениями Службы:

- территориальным подразделением по восточной группе районов

- территориальным подразделением по западной труппе районов;

- территориальным подразделением по северной группе районов;

- территориальным подразделением по южной группе районов;

- территориальным подразделением по Таймырскому и Долгано-Ненецкому муниципальному району;

- отделом надзора за жилищным строительством;

- отделом надзора за строительством дорог и промышленных объектов:

- отделом пожарного надзора;

- отделом санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля;

- отделом энергонадзора;

- отделом по правовым вопросам;

- отделом анализа и контроля.

1.3.              Исполнение государственной функции осуществляется на территории Красноярского края в соответствии с:

- Градостроительным Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005 № (ч. I), 03.01.2005, ст. 16; 2006. № 1, ст. 21; ст.31, ст.3442; № 52, ст.5498; 2007, № 1, ст.21; №31, ст. 4012);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст.3301);

-              Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст.1);

-              Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» -(Собрание законодательства Российской Федерации № 1 (ч. I), 03.01.2005, стЛб);

-              Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч.1), ст.5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19,ст.2293);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 266, 30.12.2008, № 76, 30.04.2009);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «Об утверждении положения об осуществлении государственного строительного надзора», (Собрание законодательства Российской Федерации,№7, 13.02.2006, ст.774);

- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» РД-11-04-2006 («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 15, 09.04.2007);

- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 «Об утверждении порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» РД-11-03-2006 («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от. 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» РД-11 -02-2006 («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

- Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 52 (273),20.10.2008).

(абзац 13 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п)

1.4.              Результатом исполнения государственной функции, должностными лицами Службы являются:

1)              составление актов о результатах проведенных в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

(подпункт 1 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

2)              выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;

3)              составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)              выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее -заключение о соответствии).

(подпункт 4 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п, от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

(подпункт 1.5. исключен приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

1.6. Заявителями государственной функции являются застройщики, заказчики.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также непосредственно в виде консультации при личном приеме граждан, либо с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством проведения совещаний, семинаров по месту нахождения Службы и ее территориальных подразделений.

Сведения о месте нахождения - Службы,  трафике работы, справочные телефоны размещаются на официальном сайте Красноярского края - единый краевой портал «Красноярский край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru».

Служба расположена по адресу: Парижской Коммуны ул., д. 33; 660049, Красноярский край, Российская Федерация, телефон приемной: 212-46-31, факс: 212-45-88; режим работы службы: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье; - адрес электронной почты: public@krasnadzor.ru.

(абзац 3 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

График приема посетителей: для принятия письменных обращений - ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Личный прием руководителем Службы - каждый 4-ый вторник месяца с 14.00 до 17.00ч.

- территориальное подразделение по восточной группе районов:663600, г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 66а, оф. 1-2, тел. 8 (39161) 6-60-44;

- территориальное подразделение по западной группе районов: 662153,г. Ачинск, ул. Дзержинского, Д.26-Г, оф. 3.3, 3.5, 3.7, тел. 8 (39151) 5-30-49

(абзац 7 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п)

- территориальное подразделение по северной группе и Эвенкийскому муниципальному району: 662544, г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, д. 12,оф. 505, тел. 8 (39145) 6-02-89; 648000, шт. Тура, ул. Советская, д. 2 оф. 118,тел. 263-63-55 доп. соединение с 31653;

- территориальное подразделение по южной группе районов662360, г.Минусинск, ул. Абаканская, д. 72, кааб. 406а, тел. 8 (39132) 2-95-76;

- территориальное подразделение по Таймырскому и Долгано-Ненецкому муниципальному району: 647000, г. Дудинка, ул. Щорса, д. 1а, тел. 8 (39191) 3-16-22,; 663300, г. Норильск, пр. Ленинский, д. 1 каб. 402, тел. 8(3919)48-05-33.

2.2. Государственная функция осуществляется Службой с даты получения извещения о начале работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов до даты выдачи заключения о соответствии.

(абзац 1 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

Проверка представленных документов осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы в срок не более 4 рабочих дней с  момента поступления соответствующих документов.

Срок подготовки проекта приказа о проведении проверки не более 3рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения проверок, указанных в п.3,3.1 настоящего Регламента.

О проведении проверки застройщик, заказчик и (или) подрядчик уведомляется за 3 рабочих дня до ее проведения посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи путем направления должностным лицом Службы уведомления.

Срок проведения проверки при  осуществлении регионального государственного строительного надзора не может превышать 20 рабочих дней.

(абзац 5 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края  от 13.08.2012 № 95-п)

Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений оформляются непосредственно после завершения проверки. Иные результаты проверки заносятся должностным лицом Службы в общий и(или) специальный журналы.

Протокол об административном правонарушении оформляются должностными лицами Службы в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(абзац 7 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, утвержденное приказом Службы, выдается должностным лицом Службы заявителю в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.

2.3. Основания для отказа и приостановления исполнения государственной функции.

Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие законных оснований для исполнения государственной функции, а именно:

- если в отношении заявленного объекта капитального строительства не предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;

(абзац 3 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

- если в отношении заявленного объекта государственный строительный надзор должен осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, либо другим специальным надзорным органом;

(абзац 4 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

Отсутствие извещения о начале строительных работ является основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии.

(абзац 5 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отсутствие документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Регламента.

По просьбе заявителя специалист отдела анализа и контроля Службы оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема заявления и выдачи Заключения о соответствии.

(пункт 2.3 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

2.4 Требования к местам исполнения государственной функции:

- вывеска с наименованием «Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края» размещается на здании по месту службы и территориальных подразделений;

- в здание, в котором расположена Служба и (или) ее территориальный орган, обеспечивается свободный доступ заявителей;

- в помещениях оборудуются специальные места для ожидания., приема посетителей;

- места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц Службы;

- рабочие места должностных лиц Службы оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.

2.5. Государственная функция осуществляется на безвозмездной основе.

2.6. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов размещается на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.krasnadzor.ru.

Указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента документы представляются в отдел анализа и контроля Службы в виде надлежащим образом заверенных копий (оригиналы представляются для обозрения).

(пункт 2.6. введен приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется с момента получения извещения застройщика (заказчика) о начале работ - по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства. В извещении указываются сведения о застройщике (заказчике), объекте капитального строительства, о разрешении на строительство, о заключении экспертизы проектной документации, о дате начала и окончания строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, перечень прилагаемых к извещению документов. К извещению прилагаются следующие документы:

              (абзац 1 в редакции приказов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п, от 13.08.2012 № 95-п)

Застройщик (заказчик) вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 5) пункта 3.1. раздела 3, в этом случае Служба самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

              (абзац 2 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 №215-п)

Извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства регистрируется должностным лицом отдела анализа и контроля Службы и является основанием для осуществления предусмотренных в регламенте административных процедур при наличии приложенных к нему документов, указанных в подпунктах  3) и 4) абзаца первого пункта 3.1. При их отсутствии застройщику (заказчику) в течение пяти рабочих дней с момента поступления извещения о начале строительства направляется обоснованный отказ в его приеме.

(абзац 3 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

После повторного поступления в Службу извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах  3) и 4) пункта 3.1. настоящего Регламента соответствующее извещение подлежит регистрации в день его поступления в Службу.

(абзац 4 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края  от 18.10.2011 №215-п)

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, разработанная в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, а в случае выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции, в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства, реконструкции;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(подпункт 5 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п)

Извещение о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства регистрируется должностным лицом отдела анализа и контроля в Службе и является основанием для осуществления предусмотренных в Регламенте административных процедур только при наличии полного пакета приложенных к нему документов, указанных в абз.2-6 п.3.1 настоящего Регламента.

Если в результате проверки комплектности документов должностным лицом- отдела анализа и контроля Службы установлено отсутствие документов, указанных в настоящем подпункте, застройщику в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов направляется обоснованный отказ в приеме извещения о начале строительства.

После повторного поступления в Службу извещения о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с документами, являющимися обязательным приложением к нему и составляющих полный пакет документов, указанных в абз.2-6 п. 3.1 настоящего Регламента соответствующее извещение подлежит регистрации в день его поступления в Службу.

(абзац 9 введен приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

3.2. Административные процедуры исполнения государственной функции включают последовательные действия уполномоченных должностных лиц Службы, связанные с проведением проверок соблюдения обязательных требований и принятия мер, способствующих устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Исполнение государственной функции включает административные процедуры согласно приложению (блок-схема).

3.3. Проведение проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.3.1. Проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки) проводятся при:

при поступлении извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

(абзац 2 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

при поступлении извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства.

(абзац 3 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

при поступлении обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу либо повлекли причинение такого вреда.

(абзац 4 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

при наступлении сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок, либо при получении извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.

(абзац 5 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края  от 18.10.2011 № 215-п)

при наличии приказа Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалами и обращениями

(абзац 6 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 №215-п)

Предметом  регионального государственного строительного надзора является проверка:

(абзац 7 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 №215-п)

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

(абзац 8 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила)

(абзац 10 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.09.2013 № 85-п)

Проверке подлежит соблюдение:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качеству инженерно-технического обеспечения

(абзац 8 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 №215-п)

Кроме вышеуказанного проверяется:

а)              соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

б)              соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов по учету выполнения работ, ведения исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в)              устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и регионального государственного строительного надзора;

г)              соблюдение установленного должностными лицами Службы запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.

(абзац 9 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

3.3.2. Проверки проводятся должностными лицами Службы и ее территориальных подразделений на основании приказа Службы, подписанного руководителем либо заместителем руководителя Службы в соответствии с полномочиями о распределении обязанностей. Проверка по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.3.1. настоящего регламента, если застройщиками, заказчиками или лицами, осуществляющими строительство, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Служба уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки. Проверка по основанию, предусмотренному абзацем четвертым подпункта 3.3.1 настоящего регламента, если застройщиками, заказчиками или лицами, осуществляющими строительство, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Служба уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

(абзац 1 в редакции Приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

(абзац 2 исключен приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке приказ является для должностных лиц Службы основанием для:

- формирования дела по объекту капитального строительства в течение не более 3 рабочих дней (отделом анализа и контроля формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел);

- разработки должностным лицом (лицами) Службы программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней.

(абзац 4 в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

(абзац 5 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

3.3.3. Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

(абзац 2 исключен приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 02.09.2010 №186-п).

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, с учетом работ, подлежащих проверке должностными лицами отделов энергонадзора, пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора);

2) предмет каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства (календарного графика производства работ);

4) ориентировочные затраты времени должностного лица Службы на проведении каждой проверки;

5) иные сведения, необходимые для проведения проверок должностным лицом Службы.

Программа проведения проверок составляется и утверждается руководителем Службы в 2 экземплярах, первый из которых остается в деле, второй — вручается под роспись застройщику (заказчику) или их уполномоченному представителю на основании соответствующего документа о представительстве.

При отказе от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика (заказчика), документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

(абзац 11 исключен приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 №248-п)

(подпункт 3.3.3 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

3.3.4. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Службы уведомляет застройщика, заказчика и (или) подрядчика о проведении проверки посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки.

В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления полномочным представителем застройщика, заказчика и (или) подрядчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.3.5. Должностное лицо Службы, при посещении объекта капитального строительства в целях - проверки, должно:

- использовать средства индивидуальной защиты и иметь при себе служебное удостоверение;

- проводить проверку при предъявлении заверенной печатью копии приказа Службы, которая вручается под роспись законному или уполномоченному представителю застройщика, заказчика или лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства;

(абзац 3 в редакции  приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

не препятствовать законному или уполномоченному представителю застройщика, заказчика или лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения, по их просьбе знакомить с административными регламентами проведения проверок по надзору и порядком их проведения.

(абзац 4 в редакции  приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

при принятии мер по фактам выявленных нарушений, учитывать их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, государственного и муниципального имущества, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

проводить проверку при предъявлении заверенной печатью копии приказа Службы, которая вручается под роспись законному или уполномоченному представителю застройщика, или лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства;

(абзац 4 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

не препятствовать законному или уполномоченному представителю застройщика, заказчика или лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения, по их просьбе знакомить с административными регламентами проведения проверок по надзору и порядком их проведения;

(абзац 5 в редакции Приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

- осуществлять запись о проведенной проверке в общем и (или) специальном журнале;

3.3.6. При проведении проверки должностное лицо Службы осуществляет следующие действия:

рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

Должностное лицо Службы проверяет следующие документы:

разрешение на строительство;

проектную документацию в полном объеме;

положительное заключение экспертизы проектной документации;

(абзац 8 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п)

4) общий и (или) специальный журнал, в котором ведется учет выполненных работ;

5) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

6) документы, подтверждающие проведение применяемых строительных материалов, проведения заказчика и подрядчика;

7) исполнительную документацию, в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

8) акты об устранении нарушений (недостатков), выявленных ранее при проведении строительного контроля и регионального государственного строительного надзора;

9) свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и договоры подряда;

10) документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

11) документы о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

12) организационно-технологическую документацию;

13) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.»;

При выявлении нарушений в результате проведенной проверки должностное лицо Службы составляет акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику и (или) подрядчику, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание). Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Службы в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного надзора - "Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";

- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Службы, наименование реквизитов документа, в соответствии с которым издан приказ о проведении проверки (извещение, обращение, истечение сроков исполнения предписания)

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- фамилии, имена, отчества и должности присутствовавших представителей застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего строительство «, саморегулируемой организации, с указанием реквизитов документов о представительстве. Дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры);

- дата, время (начала и окончания), продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения с указанием положений нормативных (правовых) актов;

- объяснения и замечания застройщика или заказчика либо лица, осуществляющего строительство (или его представителя), в отношении которого составлен акт, а также иных лиц, присутствовавших при проверке;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего строительство, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- местоположение объекта (привязка к существующей застройке или другие постоянные ориентиры (ЛЭП, здание, сооружение, строение, населенный пункт, улица и т.д.);

- наименование и описание объекта капитального строительства (конструктивная схема, материал основных конструкций, этажность и т.д.);

- выполненные работы (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения);

- стадия строительства объекта (этажность, блок-секция, протяженность готовых дорожных элементов и т.д.);

- представленные документы с указанием номера и даты (протоколы, акты освидетельствования скрытых работ, результаты испытаний, технические свидетельствования и т.д.).

Если проведение проверки было согласовано с органами прокуратуры, должностное лицо Службы, проводившее проверку, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки. Должностное лицо Службы, проводившее проверку, в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях обязательных требований членом саморегулируемой организации.

(пункт 3.3. 6 в редакции приказа службы строительного надзора  и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

3.3.7. Должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

1) проводят анализ документов, представленных в соответствии с предметом проверки, на соответствие установленным обязательным требованиям;

2) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

3) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;

5) в случае выявления фактов, признаков совершения административного правонарушения возбуждают административное производство в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или)специальный журналы;

7) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.3.8. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Службы осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, процедура его составления и выдачи предусмотрена главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 3.3.8. введен приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

3.4. Особенности проведения итоговой проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

(пункт 3.4 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2012 № 95-п)

3.4.1. Итоговая проверка назначается должностным лицом Службы в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Должностное лицо Службы уведомляет застройщика (заказчика) о проведении итоговой проверки в соответствии с подпунктом 3.3.4 настоящего Регламента

(подпункт 3.4.1. в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

3.4.2. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный настоящим Регламентом, при этом:

1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

(подабзац 1) в редакции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля;

(подабзац 2) в редакции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

3) проверке подлежит наличие и содержание исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства.

(подабзац 3) в редакции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

3.4.3. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом (в наименовании указывается итоговая проверка). Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии.

(подпункт 3.4.3. в редакции  приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

3.5. Выдача заключения о соответствии Службой.

3.5.1. Выдача заключения о соответствии осуществляется Службой на основании обращения заявителя или его полномочного представителя в Службу с заявлением о выдаче заключения о соответствии.

В заявлении указываются сведения о застройщике (заказчике), объекте капитального строительства, о разрешении на строительство, о заключении государственной экспертизы проектной документации, о дате начала строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, указание должностного лица Службы, осуществлявшего региональный строительный надзор.

(абзац 2 в редакции приказов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п, от 13.08.2012 № 95-п)

Прием заявлений осуществляется в помещении службы специалистом отдела анализа и контроля:

- специалист отдела анализа и контроля - регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений,  ставит штамп на оригинале и копии заявления, копию заявления со штампом и подписью специалиста, принявшего заявление, выдает заявителю;

(абзац 5 исключен приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

- согласованное заявление передается специалистом  отдела анализа и контроля ответственному должностному лицу (руководителю, группы по осуществлению государственного строительного надзора по объекту).

По просьбе заявителя специалист отдела анализа и контроля Службы оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема заявления и выдачи Заключения о соответствии.

3.5.2. Служба, получив заявление о выдаче заключения о соответствии, принимает решение о правомерности его выдачи в отношении построенного, реконструированного, объекта капитального строительства.

(подпункт 3.5.2 в редакции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

3.5.2.1. Если при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов(норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи Заключения о соответствии, принимается решение о выдаче Заключения о соответствии.

(подпункт 3.5.2.1. в редакции  приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п)

3.5.2.2.Если при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи Заключения о соответствии, принимается решение об отказе в выдаче Заключения о соответствии.

(подпункт 3.5.2.2. в редакции  приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

3.5.3. Заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче такого заключения, а также приказы об их утверждении подготавливаются ответственным должностным лицом (руководителем группы по осуществлению государственного строительного надзора по объекту).Решение об отказе в выдаче Заключения о соответствии подготавливается участвовавшим в итоговой проверке специалистом того отдела, чьи замечания не были устранены.

Заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами Службы, осуществлявшими итоговую проверку и утверждается приказом Службы.

В территориальных подразделениях, где отсутствуют специалисты отделов пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля и Энергонадзора (либо специалисты одного из перечисленных видов надзора), Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения подписывается лицом.,. осуществлявшим итоговую  проверку, с приложением к акту итоговой проверки актов соответствующих специалистов Службы.

(абзац 3 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

3.5.4. Ответственность за соблюдение сроков подготовки (оформления)Заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения возлагается на должностных лиц, участвовавших в проведении итоговой проверки выполненных работ на объекте-' капитального строительства.

3.5.5. Первый экземпляр Заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения и один экземпляр приказа Службы об их утверждении направляются (вручаются) должностным лицом Службы заявителю, обратившемуся за выдачей Заключения о соответствии, или его представителю на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве.

Выдача указанных документов заявителю физическому лицу осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, или при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения Заключения о соответствии и документа, удостоверяющего личность.

Представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Второй экземпляр Заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения и второй экземпляр приказа остается в деле Службы.

В случае отказа от получения на руки (подписания) Заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения, документ в трехдневный срок направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении.

3.5.5. Первый экземпляр заключения о соответствии и

3.5.6. Принятие Службой решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению заявителя за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче такого заключения. Повторное заявление о выдаче заключения о соответствии принимается только вместе с документом, подтверждающим устранение причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

(пункт 3.5.6.1. исключен приказом строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

3.5.6.2. Дата утверждения приказом Службы заключения о соответствии и отправки их заявителю является датой прекращения исполнения государственной функции.

(пункт 3.5.6.2. в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

4 Порядок и формы контроля исполнения государственной функции.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции.

4.1. Формами контроля исполнения государственной функции являются текущий контроль за надлежащим исполнением государственной функции, а также контроль полноты и качества исполнения государственной функции в целом.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется в рамках должностных обязанностей, закрепленных в должностных регламентах:

руководителем Службы - в отношении должностных лиц отделов: надзора за жилищным строительством; санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, пожарного надзора, энергонадзора, а также должностных лиц территориальных подразделений посредством осуществления контроля за действиями заместителя руководителя, курирующего осуществление государственного строительного надзора;

заместителем руководителя Службы, курирующего осуществление государственного строительного надзора - в отношении должностных лиц территориальных подразделений Службы, а также должностных лиц отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов;

руководителями структурных подразделений Службы - в отношении должностных лиц соответствующего структурного подразделения.

Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, осуществляющих строительство, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы в рамках исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется должностными регламентами.

(абзац 7 исключен приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, ее территориальных подразделений.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Службы.

При проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами:

проверяется последовательность действий уполномоченных должностных лиц Службы, предусмотренных административными процедурами Регламента;

- проверяется соблюдение требований к оформлению результатов осуществления государственной функции, предусмотренному действующим законодательством и настоящим Регламентом;

- анализируются результаты действий должностного лица.

В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции в отношении руководителя Службы осуществляется органом исполнительной власти, в ведении которого находится Служба.

(раздел 4 в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

5.1 Обжалование действий (бездействий) и принятых решении Службы должностных лиц Службы, осуществляемых в ходе исполнения настоящего Регламента, производится в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 5.1. в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

5.2. При обжаловании решений и действий в административном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа:

(абзац в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.10.2011 № 215-п)

- руководителю Службы;

- председателю Правительства Красноярского края.

5.3. Заявитель в письменном обращении указывает наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает  к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении, поступившим в Службу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(абзац 1 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.09.2013 № 85-п)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Перечень обращений, ответы на которые не даются:

(абзац 3 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2011 № 5-п)

- если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

(абзац 4 в редакции приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.09.2013 № 85-п)

- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается;

- если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(абзацы 2-9 введены приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

5.4. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и . материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней-, при условии уведомления заявителя о продлении срока.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным принимается решение:

1) признаёт правомерными решение, действие, (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признаёт действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной

5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения и сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется должностным лицом, рассматривавшим жалобу, немедленно после принятия решения.

5.10. Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.

5.11. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых Службой и ее должностными лицами, осуществляемых в ходе исполнения настоящего Регламента, в судебном порядке осуществляется по правилам гражданского (арбитражного) процессуального законодательства.

Решение Службы об отказе в выдаче Заключения о соответствии может быть обжаловано заявителем в суд в установленном гражданским (арбитражным) процессуальным законодательством порядке.

(пункт 5.11. в редакции приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 09.11.2010 № 248-п)

Приложение

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, объектов капитального строительства

(наименование в редакции приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

Получение извещения о начале работ

Формирование дела по объекту

Издание приказа о проведении проверки

Подготовка

программы

проведения проверок

Уведомление о проведении проверки

Проведение проверки соответствия выполняемых при строительстве, реконструкции,

объекта капитального строительства работ требованиям технических

регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации

Составление акта по результатам проведенной проверки

Ознакомление с актом представителя застройщика или заказчика, а также лиц,

присутствовавших при проведении проверки. Вручение одного экземпляра акта

с копиями приложений представителю застройщика или заказчика

Выявлены нарушения требований

Составление

протокола об

административном

правонарушении

Не выявлены нарушения требований

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения

Проверка исполнения

предписания в случае

наступления срока устранения

нарушений

Устранение нарушений

Извещение об окончании работ

Составление протокола об

административном правонарушении по факту неисполнения предписания

Проведение итоговой проверки соответствия построенного, реконструированного,

объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Выдача заключения о соответствии построенного,

реконструированного, объекта

капитального строительства требованиям технических

регламентов и проектной документации

(блок-схема в редакции  приказов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 25.08.2011 № 168-п, от 18.10.2011 № 215-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 43(414), стр.110 от 30.08.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 090.040.100 Ответственность за нарушение законодательства о капитальном строительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать