Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2012г.
Номер документа: RU91000201201298
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 21.05.2021 №477

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2012 года №1368

Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края

(Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 10.01.2014 №7

Приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 26.12.2017 №760)

В соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 74 статьи 4 Закона Камчатского края от 03.12.2007 №702 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае", Законом Камчатского края от 01.04.2014 №419 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в Камчатском крае» (далее – Закон Камчатского края о 01.04.2014 №419), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 №623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"

(преамбула в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 26.12.2017 №760)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1)               Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Порядок) согласно приложению №1;

(пункт 1 части 1 утратил силу приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 10.01.2014 №7)

2) Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Программа) согласно приложению №2.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае,  осуществляющим в соответствии с Законом Камчатского края о 01.04.2014 №419 государственные полномочия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования и молодежной политики Камчатского края отчет об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края по форме согласно приложению №3.

(часть 2 в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 10.01.2014 №7)

(часть 2 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 26.12.2017 №760)

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, возложить на заместителя Министра образования и молодежной политики Камчатского края А.Ю. Короткову.

(часть 3 в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 10.01.2014 №7)

(часть 3 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 26.12.2017 №760)

4. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 20.08.2012 №1012 "Об утверждении программы и порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Камчатском крае".

5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и  распространяется на правоотношения,  возникшие с 1 сентября 2012 года.

МИНИСТР                                                                                                                                                                                                                                         В.Л. ТЮМЕНЦЕВ

                                                                                     Приложение №1

                                                                                     к приказу Министерства

                                                                                     образования и науки

                                                                                     Камчатского края

                                                                                     от 28.11.2012 №1368

Порядок

подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах) (далее - граждане, кандидаты в приемные родители), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку (далее - подготовка кандидатов в приемные родители).

Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:

1) для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;

2) для усыновителей, опекунов, приемных родителей - близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;

3) для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;

4) для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные граждане могут пройти подготовку кандидатов в приемные родители по своему желанию.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает основные правила проведения подготовки кандидатов в приемные родители на территории Камчатского края. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Камчатского края, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также на иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации и желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края.

1.3. Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются:

1) подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

2) помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;

3) ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

1.4. Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется на безвозмездной основе, взимание платы с граждан за прохождение подготовки не допускается.

1.5. Финансирование расходов на подготовку кандидатов в приемные родители осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Камчатского края.

2. Органы и организации, уполномоченные проводить

подготовку кандидатов в приемные родители

2.1. Организация подготовки кандидатов в приемные родители осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, наделенными государственными полномочиями Камчатского края по организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с Законом Камчатского края от 03.12.2007 №704 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - органы опеки и попечительства).

2.2. Органы опеки и попечительства обязаны подготовить граждан, в том числе организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью. Следует учитывать, что, в отличие от подготовки кандидатов в приемные родители, проведение психологического обследования граждан не является обязательным и проводится только с их согласия.

2.3. К проведению подготовки кандидатов в приемные родители могут привлекаться социальные педагоги (социальные работники), юристы, психологи, медицинские работники (врачи-педиатры, детские психиатры, психотерапевты, юристы (приоритет отдается специалистам, имеющим базовое профильное высшее образование, а также практический опыт работы с принимающими семьями и детьми, владеющим навыками обучения взрослых).

К участию в подготовке кандидатов в приемные родители также могут быть привлечены приемные родители, имеющие значительный положительный опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей полномочие органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в приемные родители может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации).

Целесообразно осуществлять подготовку кандидатов в приемные родители на базе организаций, имеющих в своем штате социальных педагогов, психологов, юристов, а также опыт работы с приемными семьями, в частности, на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, некоммерческих организаций, специализирующихся на оказании психолого-педагогической, социальной, правовой и иной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным семьям.

2.5. При передаче полномочия по подготовке кандидатов в приемные родители органом опеки и попечительства проводится отбор организаций, претендующих на осуществление указанного вида деятельности, и проверка их на соответствие установленным требованиям в соответствии с Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (далее – Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 №334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №423" (далее – приказ Минобрнауки от 14.09.2009 №334).

Полномочие по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляется организациями в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными приказом Минобрнауки от 14.09.2009 №334.

Полномочие по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляется организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

Полномочие по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляется организациями:

1) за счет собственных средств (в том числе за счет средств, выделяемых организациям на реализацию государственного (муниципального) задания, внебюджетных средств и других, не запрещенных законом источников);

2) на основе положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При размещении заказа на оказание услуг, связанных с проведением подготовки кандидатов в приемные родители к организациям могут быть предъявлены требования, установленные Порядком отбора органом опеки и попечительства организаций, утвержденным  приказом  Минобрнауки от 14.09.2009 №334.

2.6. Деятельность органов опеки и попечительства либо организаций, которым передано соответствующее полномочие по подготовке кандидатов в приемные родители, не требует лицензирования.

3. Порядок осуществления подготовки

кандидатов в приемные родители

3.1. Подготовка кандидатов в приемные родители организуется органами опеки и попечительства таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и доступность для всех граждан.

Органы опеки и попечительства постоянно проводят информационные кампании по привлечению потенциальных кандидатов в приемные родители и обеспечивают легкую доступность информации для заинтересованных лиц об организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в приемные родители, месте их расположения, контактных данных и режиме работы.

3.2. Органы опеки и попечительства и организации при осуществлении подготовки кандидатов в приемные родители исходят, прежде всего, из интересов граждан и необходимости обеспечить удобство для граждан процесса прохождения подготовки.

3.3. Кандидаты в приемные родители, желающие пройти подготовку, обращаются в орган опеки и попечительства по месту своего жительства либо месту своего пребывания на территории Камчатского края. Гражданин при обращении в орган опеки и попечительства предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства, в который обратился кандидат в приемные родители, организует обучение данного гражданина, а в случае передачи полномочия по подготовке кандидатов в приемные родители организации, выдает кандидату в приемные родители направление для прохождения подготовки по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Программа) в организации по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку. Орган опеки и попечительства извещает кандидата в приемные родители, получившего направление для прохождения подготовки по Программе, о времени, месте и сроках обучения.

3.4. Кандидаты в приемные родители имеют право самостоятельного выбора организации, в которой они будут проходить подготовку кандидатов в приемные родители на территории Камчатского края, независимо от места их жительства или пребывания в пределах Камчатского края.

3.5. Период ожидания гражданами начала проведения курсов подготовки кандидатов в приемные родители должен быть минимальным (по возможности, не более двух месяцев).

3.6. Длительность курса подготовки должна составлять не более трех месяцев. Для удобства граждан предусматривается возможность прохождения ими подготовки в вечернее время и в выходные дни.

3.7. Орган опеки и попечительства или организация формируют группы из числа обратившихся кандидатов в приемные родители. Подготовка кандидатов в приемные родители начинается по мере формирования группы. Численность группы не должна превышать 15 человек.

С учетом потребностей кандидатов в приемные родители и возможностей органов опеки и попечительства или организаций в исключительных случаях возможно проведение подготовки кандидатов в приемные родители в индивидуальном порядке. 

3.8. Зачисление граждан на курс подготовки кандидатов в приемные родители осуществляется при их личном обращении в орган опеки и попечительства или в организацию (по направлению органа опеки и попечительства) с письменным заявлением о желании пройти подготовку по Программе по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

Гражданин при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Заявления регистрируются в журнале учета письменных заявлений граждан о желании пройти подготовку по Программе, который оформляется и ведется органами опеки и попечительства или организациями по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

3.9. Орган опеки и попечительства и организации формируют на каждого кандидата в приемные родители личное дело, содержащее подтверждающие материалы о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики.

3.10. Органы опеки и попечительства и организации обеспечивают защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в приемные родители.

3.11. Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется на русском языке и проводится в очной форме по Программе, разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 №623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее – приказ  Минобрнауки России от 20.08.2012 №623) и утвержденной настоящим приказом.

3.12. В конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители проводится итоговая аттестация кандидатов в приемные родители.

Итоговая аттестация проводится в форме собеседования о возможных формах семейного устройства ребенка в данную семью, о потребностях развития и поведения ребенка, о воспитательных компетенциях кандидатов в приемные родители и их готовности к приему в семью ребенка.

3.13. Итоговая аттестация завершается выдачей свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство) по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 20.08.2012 №623. Срок действия свидетельства законодательством Российской Федерации не установлен.

3.14. Свидетельство выдается под расписку в журнале учета выданных свидетельств (дубликатов свидетельств) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - журнал учета выданных свидетельств (дубликатов свидетельств), который оформляется и ведется органами опеки и попечительства, организациями по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку, лично владельцу по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, или другому лицу по доверенности, оформленной в установленном порядке.

3.15. В случае утраты свидетельства (утери свидетельства либо непригодности свидетельства для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения) по письменному заявлению гражданина органом опеки и попечительства либо организацией, выдавшей свидетельство, выдается дубликат утраченного свидетельства.

Дубликат свидетельства оформляется в течение трех рабочих дней с момента обращения гражданина в орган опеки и попечительства или в организацию  по  форме свидетельства,  утвержденной  приказом  Минобрнауки  России от 20.08.2012 №623.

Дубликат свидетельства выдается на фамилию, имя, отчество (при наличии), на которые был выдан подлинник свидетельства.

На дубликате свидетельства в заголовке под словами "СВИДЕТЕЛЬСТВО о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации" ставится штамп "ДУБЛИКАТ".

Дубликат свидетельства выдается под расписку в журнале учета выданных свидетельств (дубликатов свидетельств) лично владельцу по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, или другому лицу по доверенности, оформленной в установленном порядке.

3.16. Документы по подготовке кандидатов в приемные родители хранятся в органе опеки и попечительства или в организации, где обучался кандидат в приемные родители в соответствии с номенклатурой дел и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Руководители органов опеки и попечительства и организаций несут ответственность за полную сохранность документов в установленном порядке.

4. Особенности прохождения подготовки

кандидатов в приемные родители иностранными гражданами, лиц

без гражданства и граждан Российской Федерации, постоянно

проживающих за пределами территории Российской Федерации

4.1. Иностранные граждане, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (далее - иностранные граждане) проходят подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2012 №623, являются:

1) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;

2) копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка кандидатов в приемные родители;

3) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).

4.2. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

4.3. В случае если иностранные граждане не прошли подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоенная иностранными гражданами программа подготовки кандидатов в приемные родители не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям, иностранные граждане могут пройти обучение по программе подготовки кандидатов в приемные родители на территории Камчатского края. Информирование иностранных граждан о порядке прохождения подготовки кандидатов в приемные родители и организациях, уполномоченных на ведение указанной деятельности, на территории Камчатского края осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка.

4.4. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, вправе обращаться в орган опеки и попечительства и организацию с переводчиком.

5. Контроль за организацией подготовки

кандидатов в приемные родители

5.1. Контроль за осуществлением органами опеки и попечительства государственных полномочий по организации подготовки кандидатов в приемные родители осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края.

Органы опеки и попечительства ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Камчатского края отчеты об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края по форме, согласно приложению №5 к настоящему Порядку.

5.2. Контроль за деятельностью организации по осуществлению полномочия по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляет орган опеки и попечительства, передавший организации данное полномочие, в установленном им порядке.

                                                                      Приложение №1

                                                                      к Порядку подготовки лиц, желающих                                                                                         

                                                                      принять на воспитание в свою семью

                                                                      ребенка, оставшегося без попечения

                                                                      родителей, на территории Камчатского края

Форма

Бланк органа опеки

и попечительства                                                             

                                                                      ___________________________________________

(наименование организации, уполномоченной осуществлять

подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на территории  Камчатского  края)

НАПРАВЛЕНИЕ

для прохождения подготовки по Программе подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края

Выдано гражданину  _____________________________________________

проживающему (ей) по адресу: _________________________________________

                                                              (адрес фактического места жительства)

_____________________________________________________________________,

зарегистрированному (ой) по адресу: ____________________________________

                                                                                      (адрес места регистрации)

______________________________________________________________________________,

паспорт: серия __________номер _________, выдан _______________________

                                                                                                                          (кем и когда)

____________________________________________________________________,                                                                                                                   

для прохождения подготовки по Программе подготовки лиц, желающих принять

на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на территории Камчатского края.

Руководитель органа

опеки и попечительства  ________________     ____________________________

                                                      (подпись)                                                       (ФИО)

                                                                          М.П.

                                                                      Приложение №2

                                                                      к Порядку подготовки лиц, желающих                                                                                         

                                                                     принять на воспитание в свою семью 

                                                                      ребенка, оставшегося без попечения

                                                                      родителей, на территории Камчатского края

Форма

                                                                      В _______________________________

                                                                      _________________________________

                                                                                       (наименование органа опеки и

                                                                                       попечительства, организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о желании пройти подготовку по Программе подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края

Я,_____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающий (ая) по адресу: __________________________________________

                                                              (адрес фактического места жительства)

___________________________________________________________________________,

зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________                         

                                                                                      (адрес места регистрации)

_______________________________________________________________________________,

паспорт: серия __________номер _________, выдан _______________________

                                                                                                      (кем и когда)

_______________________________________________________________________________________________________,

контактный телефон: ________________________________________________,

прошу осуществить подготовку по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края.

Даю согласие на обработку моих персональных данных.

Я,_____________________________________________________________,

                                            (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________ на проведение психологического обследования

(выбрать и прописать согласен или не согласен)

для оценки моей готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

                                                                       ___________          _________________

                                                                         (подпись)                              (ФИО)

                                                                                    _______________

                                                                              (дата подачи заявления)

                                                                                                                                                             Приложение №3

                                                                                                                                                             к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося без попечения

                                                                                                                                   родителей, на территории Камчатского края

                                                                                                                                                                                                             Форма

ЖУРНАЛ

_________________________________________________________

(наименование органа опеки и попечительства либо организации)

учета письменных заявлений граждан о желании пройти подготовку

по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на территории Камчатского края

Журнал начат «___»____________ ____ года

Журнал окончен «___»____________ ____ года



п/п

Дата

поступления

письменного заявления

Ф.И.О.

гражданина,

желающего пройти подготовку

Данные паспорта

гражданина

(серия,

номер,

кем и когда выдан)

Адрес фактического места жительства и адрес места

Регистрации гражданина,

контактный телефон

Согласен или не

Согласен на проведение психологического обследования для оценки готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение №4

                                                                                                                                                             к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в  свою  семью 

                                                                                                                                       ребенка,  оставшегося без попечения

                                                                                                                                    родителей, на территории Камчатского края

                                                                                                                                                                                                          Форма

ЖУРНАЛ

_________________________________________________________

(наименование органа опеки и попечительства либо организации)

учета выдачи выданных свидетельств (дубликатов свидетельств)

о прохождении подготовки лиц,  желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на территории Камчатского края

Журнал начат «___»____________ ____ года

Журнал окончен «___»____________ ____ года



п/п

Ф.И.О.

кандидата в приемные родители,

прошедшего подготовку

Период

прохождения

подготовки

Номер и дата

свидетельства

(дубликата

свидетельства)

Отметка о получении

свидетельства

(дубликата свидетельства)

Подпись

ответственного лица, выдавшего

свидетельство

(дубликат

свидетельства)

подпись, Ф.И.О.

получившего

свидетельство (дубликат свидетельства)

дата выдачи

свидетельства

(дубликата

свидетельства)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение №5

                                                                                                                                                             к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью 

                                                                                                                                                             ребенка,  оставшегося без попечения

                                                                                                         родителей, на территории Камчатского края

Форма

ОТЧЕТ

______________________________________________________________________________________________________

(полное наименование органа  местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае,  осуществляющего государственные полномочия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей)

об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей (далее – кандидат в приемные родители),

на территории Камчатского края

за __ квартал 20__ года



п/п

Кем проводилась подготовка  кандидатов в приемные родители (органом опеки и попечительства или организацией, их полное наименование)

Период

проведения

подготовки кандидатов

в приемные

родители

Количество направлений, выданных кандидатам в приемные родители для прохождения подготовки

Количество

кандидатов в приемные родители, прошедших  подготовку

Количество проведенных психологических обследований кандидатов в приемные родители

Количество свидетельств, выданных кандидатам в приемные родители

Размер субвенции на подготовку кандидатов в приемные родители,                    

                     тыс. руб.

предусмотренный на соответствующий год в бюджете Камчатского края

фактически израсходованный за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Руководитель органа опеки и попечительства     ________________         ___________________________________________

                                                                              (подпись)                                                                 (ФИО)

                                                                                                          М.П.

                                                                                                                                                                         Приложение №2

                                                                                                                                                         к приказу Министерства

                                                                                                                                                                   образования и науки

                                                                                                                                                                    Камчатского края

                                                                                                                                                                 от 28.11.2012 №1368

Программа

подготовки лиц, желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

(далее – кандидаты в приемные родители, приемные

родители, приемная семья), на территории Камчатского края

(далее – Программа)

1. Учебно-тематический план



п/п

Темы разделов

Количество часов

всего

в том числе

Форма контроля

лекции

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

3

2

1

Структурированное интервью

2.

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

2

1

1

1

2

3

4

5

6

7

3.

Этапы развития ребенка

1

1

4.

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

2

1

1

5.

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности  переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

2

2

6.

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

6

2

4

7.

"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

2

2

8.

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

2

2

9.

Особенности полового воспитания приемного ребенка

2

2

10.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

2

2

11.

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

4

4

12.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства

и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

1

1

13.

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

1

1

Собеседование

14.

Итого часов:

30

5

21

4

2. Содержание разделов Программы

Раздел 1 "Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители" включает в себя проведение с каждым из кандидатов в приемные родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка) и изучение следующих тем:

1) содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители;

2) задачи подготовки, в том числе касающиеся:

а) выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

б) оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;

в) ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

г) формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

д) формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

е) ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

ж) ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

з) ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;

3) понятие обучающе - психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);

4) причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;

5) общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Раздел 2 "Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей" включает в себя изучение следующих тем:

1) изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;

2) проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы;

3) проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.

Раздел 3 "Этапы развития ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);

2) роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

Раздел 4 "Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;

2) диспропорции развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия;

3) семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;

4) оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

Раздел 5 "Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)" включает в себя изучение следующих тем:

1) потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;

2) причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;

3) типы "нарушенной привязанности" (понятий "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");

4) понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.

Раздел 6 "Адаптация приемного ребенка и приемной семьи" включает в себя изучение следующих тем:

1) особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка;

2) этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации;

3) тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный;

4) роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.

Раздел 7 "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними;

2) эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;

3) причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм;

4) понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.

Раздел 8 "Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством);

2) способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним;

3) предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах.

Раздел 9 "Особенности полового воспитания приемного ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка;

2) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;

3) формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;

4) способы защиты ребенка от сексуального насилия.

Раздел 10 "Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка" включает в себя изучение следующих тем:

1) родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка;

2) стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;

3) способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;

4) социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;

5) семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции;

6) понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.

Раздел 11 "Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан" включает в себя изучение следующих тем:

1) правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;

2) формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;

3) требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

4) порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;

6) порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;

7) порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье;

8) порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;

9) меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;

10) защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;

11) порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;

12) правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;

13) порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;

14) последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;

15) порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

Раздел 12 "Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям" включает в себя изучение следующих тем:

1) родительские и профессиональные функции приемной семьи;

2) взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогичес­кую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;

3) информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи;

4) взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

Раздел 13 "Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители" включает в себя изучение следующих тем:

1) обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;

2) обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;

3) проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;

4) составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).

3. Требования к уровню подготовки кандидатов

в приемные родители, успешно освоивших Программу

1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:

1) о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;

2) об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

3) о своих правах и обязанностях как приемных родителей, в отношении ребенка;

4) о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

5) о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности, как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;

6) о семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

7) о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;

8) о порядке контактов ребенка с биологическими родителями и родственниками;

9) о закономерностях развития ребенка в разные возрастные периоды;

10) о важности удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;

11) о причинах возникновения, проявления и последствиях эмоциональной депривации;

12) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

13) об этапах и особенностях проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

14) об особенностях протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;

15) о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;

16) о санитарно-гигиенических правилах и нормах воспитания детей в семье;

17) о способах формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

18) о возрастных закономерностях и особенностях психосексуального развития ребенка, методах и приемах полового воспитания в семье.

2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:

1) свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;

2) закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

3) важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;

4) причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

5) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

6) этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

7) особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;

8) о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;

9) санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;

10) способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

11) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:

1) использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;

2) видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;

3) рассматривать «трудное» поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

4) выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

5) осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка;

6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;

8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;

9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;

10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

12) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;

13) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

14) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;

15) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;

16) заботиться о здоровье ребенка;

17) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

18) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

Приложение №3

к приказу Министерства образования

и науки Камчатского края

от 28.11.2012 №1368

Форма

ОТЧЕТ

________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющего государственные полномочия по подготовке лиц, желающих принять

на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей)

об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидат в приемные родители), на территории Камчатского края

за_______ квартал 20_________года

№ п/п

Кем проводилась подготовка кандидатов в приемные родители (органом опеки и попечительства или организацией, их полное наименование)

Период проведения подготовки кандидатов в приемные родители

Количество направлений, выданных кандидатам в приемные родители для прохождения подготовки

Количество кандидатов в приемные родители, прошедших подготовку

Количество проведенных психологических обследований кандидатов в приемные родители

Количество свидетельств,

выданных кандидатам в приемные родители

Размер субвенции на подготовку кандидатов в приемные родители, тыс. руб.

предусмотренный на соответствующий год в бюджете Камчатского края

фактически израсходованный за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Руководитель органа

опеки и попечительства     ______________________              ________________________________

                                                           (подпись)                                                         (ФИО)

                                         М.П.

(приложение №3 в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 10.01.2014 №7)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 456-464 от 04.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать