Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2008г.
Номер документа: ru14000200800152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НЕФТЕИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 29 января 2008 года №-6 од

«Об утверждении административных регламентов.»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции на осуществление контроля рационального использования нефтепродуктов, завезенных по государственным заказам на бюджетные средства.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник

А.А. Сухомесов

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140282008040 от 15.05.2008

Приложение №1

к приказу Нефтеинспекции РС(Я) №6 од

от 29 января 2008 года

Административный регламент

Республиканской нефтеинспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции на осуществление контроля рационального использования нефтепродуктов, завезенных по государственным заказам на бюджетные средства

I. Общие положения.

1.1. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) (официальное сокращенное название - Нефтеинспекция РС(Я) в своей деятельности руководствуется:

- Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9.10.2007 г. №74 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2008 год».

- Положением Республиканской нефтеинспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2006 г. № 281 «О Республиканской нефтеинспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия)» (далее Положение).

1.2. Юридический адрес: 677000. г. Якутск, ул. Чиряева 3.

Адрес электронной почты:

II. Административные процедуры.

2

2.1. Издается приказ или распоряжение о направлении нефтеинспектора - ответственного лица для проведения проверки рационального использования нефтепродуктов с указанием сроков в зависимости от объемов работы.

2.2. По прибытии, нефтеинспектор ознакамливает руководство проверяемого предприятия, учреждения, организации (далее Организации) с заданием на проведение проверки и с настоящим Регламентом.

2.3. Издается приказ по Организации о создании комиссии в составе руководителя или его заместителя, руководителя структурного подразделения, работников бухгалтерии и представителя Нефтеинспекции РС(Я).

2.4. Комиссия проводит проверку в следующей последовательности.

2.4.1. Определяются должностные лица, ответственные за контролем работы топливопотребляющей техники и учету движения нефтепродуктов.

2.4.2. Составляется сведения о наличии топливопотребляющей техники, числящейся на балансе, согласно инвентарных ведомостей по основным средствам или данным электронных носителей, в том числе работающих на автобензине, дизельном топливе, сжиженном газе. Указать, сколько единиц на момент проверки находится в эксплуатации, в ремонте и на консервации. Кратко отразить основные направления деятельности предприятия, организации, учреждения.

2.4.3. Заполняется справка поступления нефтепродуктов в Организации.

2.4.4. Составляется баланс движения и использования нефтепродуктов с учетом всех источников поступления и направлений расхода за проверяемый период. Баланс движения составляется в единицах массы, при отсутствии объектов НПО - допускается в единицах объема.

2.5. Проанализировать показатели баланса движения и использования нефтепродуктов. В случае выявления факта отпуска нефтепродуктов юридическим и физическим лицам, производится проверка правомерности отпуска.

2.6. Проверка нормирования расхода нефтепродуктов.

2.6.1. Наличие утвержденных руководителем предприятия норм расхода топлив в соответствии с руководящим документом РЗ112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» на:

работу транспорта и механизмов, в том числе на прогрев;

на работу дополнительного оборудования, установленного на автомобилях;

на транспортную работу (на 100 тонно-километров, на количество рейсов);

2.6.2.Проанализировать расчет норм, правильность применения поправочных коэффициентов, зимних дифференцированных (Постановление Правительства РС (Я) от 14 апреля 1998 г. №142) надбавок.

При отсутствии в нормативных документах норм на конкретную технику установить, каким способом установлены в организации данные нормы (расчет, взвешивание, замер и т.д.) Проверить правильность.

2.6.3. Произвести расчет нормы расхода топлива на выполненные работы по первичным документам (путевые листы, ТТН, накопительные ведомости) за проверяемый период или за полугодие по грузовым, специальным, легковым автомобилям в зависимости от количества техники. Расчеты сопоставить с количеством фактически списанного топлива.

2.6.4. Вывести объемы ненормированного потребления в литрах и в процентах к общему расходу нефтепродуктов за проверенный период.

2.7. Анализ учета работы топливопотребляющей техники

2.7.1. Наличие путевых листов установленной формы на легковые, грузовые автомобили. Наличие и соответствие товарно-транспортных накладных, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78 (далее постановление). Отсутствие первичных документов - грубое нарушение НК РФ в соответствии ст.120.

2.7.2. Проверить достоверность и качество их заполнения.

При заполнения путевого листа легкового автомобиля в соответствии постановления обязательно должны быть отражены:

порядковый номер документа;

дата составления документа;

наименование и печать организации;

остаток топлива в баке на начало и конец дня, расход топлива;

время при выезде и возвращении в гараж, маршрут следования;

показания спидометра до и после возвращения;

наименование должностей лиц и их личные подписи.

2.7.3. Не полное заполнение путевого листа не подтверждает использования автомобиля для производственной деятельности. Таким образом, не подтверждается обоснованность включения в себестоимость на ГСМ и может привлечено к ответственности в соответствии с п. 2 ст. 120 НК РФ за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения выразившееся в отсутствие первичных документов.

2.7.4. Исправность спидометров, счетчиков моточасов, других средств измерения объема работ, наличие штампов и актов государственной поверки.

2.7.5. Провести анализ определения фактического расхода горюче-смазочных материалов на выполненные объемы работ.

2.7.6. Выявление приписок объемов работ (пробег, тонно-километры, тонны не перевезенных грузов, моточасы и т.д.) Установить причины, повлекшие возникновение приписок.

2.8. Проверка состояния бухгалтерского и первичного учета нефтепродуктов

2.8.1. Обоснованность списания нефтепродуктов на выполненные работы, подтверждения факта произведенной работы первичными документами. Анализ движения, списания нефтепродуктов. В оборотах по дебету (приход) и по кредиту (списание) счета «ГСМ» (согласно плана счетов - 10-3) главной книги выписать суммы прихода и списания за месяц (выборочно). Суммарные значения прихода и списания должны подтверждаться в оборотной ведомости ГСМ в количественном выражении. Сравнить количество оприходованного и списанного нефтепродукта в оборотной ведомости с первичными документами (отвесы, заборные ведомости, акты на списание и т.д.). Проанализировать порядок списания выявленных ранее недостач при инвентаризациях нефтепродуктов, при перерасходе водителей.

В случае если автоперевозки являются не основным видом деятельности предприятия, организации, установить имеются ли факты списания ГСМ на себестоимость работ (услуг) по факту, превышающем нормативный расход.

2.8.2. При найме автотранспорта сторонних организаций, предпринимателей, частных лиц проверить наличие договоров аренды, первичных документов (путевых листов, товарно-транспортных накладных) подтверждающих выполненные работы и служащие основанием для списания ГСМ.

2.8.3. Достоверность расчета экономии и перерасхода нефтепродуктов, имеется ли анализ расходования ГСМ. Наличие системы премирования за экономию и удержание за перерасход ГСМ.

2.8.4. Наличие и соответствие с приложением №2 данных статистической отчетности по использованию нефтепродуктов и автотранспорта ф.ф. № 4-ТЭР, № 11-ТЭР.

2.8.5. При наличии автозаправочной станции или топливозаправочного пункта проверить правильность проведения ежемесячных инвентаризаций нефтепродуктов со снятием фактических остатков. Проверить правильность выведения итогов инвентаризации. Принятые меры при выявлении недостач или излишков. Наличие приказов на инвентаризационные комиссии и актов инвентаризации.

2.8.6. Наличие раздельного учета светлых нефтепродуктов, масел, смазок.

2.8.7. Применение и правильность расчета естественной убыли нефтепродуктов.

2.8.8. Наличие сверхнормативных, аварийных потерь и хищений нефтепродуктов. Наличие приказов и актов на проведение служебных расследований по установлению причин и виновных. Правомерность списания данных потерь.

2.9. Проверка технического состояния автозаправочной станции

2.9.1. При наличии объекта НПО провести инвентаризацию нефтепродуктов согласно «Регламенту проведения инвентаризации нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения РС (Я)». В случае ведения учета по движению ГСМ в единицах объема, необходимо вывести бухгалтерский остаток на день инвентаризации в единицах массы.

2.9.2. Проверить наличие нормативных документов по порядку получения, хранения и отпуска нефтепродуктов: «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» (РД 153-39.2-080-01 с изменениями от 17.06.2003 г.), «Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях» от 15.08.1985 г. (№ 06/2-8-446).

2.9.3. Наличие паспорта на объект с технологической и электрическими схемами, схемами молниезащиты и заземления.

2.9.4. Наличие информации и документации на объекте согласно раздела 3 ПТЭ АЗС РД 153-39.2-080-01 с изменениями и дополнениями от 17.06.03. г.

2.9.5. Характеристика технического состояния нефтескладского хозяйства и оборудования (резервуарный парк, трубопроводы, пункты приема и отпуска нефтепродуктов и т.д.), их соответствие правилам технической эксплуатации АЗС.

2.9.6. Наличие и соблюдение графиков зачистки резервуаров. Обеспечение количественной и качественной сохранности нефтепродуктов на АЗС.

2.9.7. Соблюдение правил противопожарных требований. Меры по предупреждению загрязнения окружающей природной среды.

2.9.8. Проверка топливораздаточных колонок на точность отпуска.

2.9.9. Проверить наличие удостоверений по специальности «оператор АЗС», должностных инструкций для работников, связанных с получением, хранением и отпуском нефтепродуктов. Проанализировать содержания, указать недостатки.

2.9.10. Имеет ли руководитель АЗС (либо иное должностное лицо) квалификационную подготовку на ответственного за техническую эксплуатацию АЗС (п. 2.11 ПТЭ АЗС РД 153-39.2-080-01).

2.9.11. При наличии предписаний, выданных по результатам предыдущих проверок Нефтеинспекцией РС (Я), проверить полноту их выполнения.

2.9.12. Проверить наличие средств измерений для определения количества нефтепродуктов, масел и их использование (метрошток, рулетка с лотом, ареометр, пробоотборник, водочуствительная и бензочувствительная пасты), их соответствие метрологическим требованиям. Наличие градуировочных таблиц на резервуары, соблюдение межповерочных интервалов.

2.9.13. Наличие паспортов или сертификатов качества на нефтепродукты. Организация контроля качества нефтепродуктов на предприятии.

2.9.14. Наличие некондиционных горюче-смазочных материалов в тоннах, их использование. Сколько использовано за проверяемый период. Факты смешения и порчи нефтепродуктов.

2.10. Анализ использования моторного топлива на выработку электроэнергии,

жидкого топлива на выработку теплоэнергии

(при наличии собственных ДЭС, котельной)

2.10.1 Наличие приборов расхода и учета топлива, выработанной электро- и теплоэнергии.

2.10.2 Наличие удельных норм расхода топлив на выработку электро- и теплоэнергии, кем и когда утверждены. Обоснованность применения повышающих коэффициентов.

2.10.3 Фактические удельные расходы топлив. В случае их превышения над нормами - указать причины.

2.10.4 Состояние дизель-генераторов, котлоагрегатов и оборудования (наличие теплоизоляции, наличие режимных карт, графиков планово-предупредительных ремонтов, их выполнение и т.д.)

2.11. Источники непроизводительных расходов и сверхнормативных потерь нефтепродуктов

2.11.1. Определить по итогам проверки непроизводительные расходы и сверхнормативные потери каждого вида нефтепродуктов в килограммах (тоннах) и денежном выражении.

Объемы нерационально использованных нефтепродуктов расписать по видам непроизводительных расходов:

- необоснованное завышение базовых норм;

- неправильное применение повышающих коэффициентов к базовым нормам;

- использование моторного топлива, предназначенного для работы автотранспортной техники, для отопительных нужд;

- приписки пробегов и моточасов работы автотракторной техники и специального оборудования;

- недостачи, выявленные при инвентаризации на объектах;

- потери при транспортировке, приеме, отпуске сверх норм естественной убыли;

- потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти и нефтепродуктов;

- потери из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.;

- потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи.

2.12. Оформление результатов проверки

2.12.1. Проверка оформляется актом, содержащим выводы и предложения. К акту прилагаются заполненные и подписанные приложения и справочные материалы.

2.12.2. Результаты проверки должны быть подтверждены бухгалтерскими данными, расчетами нефтеинспектора, сведениями государственной и другой отчетности по использованию нефтепродуктов, автотранспортной техники.

2.12.3. С результатами обследования ознакомить участников проверки и главного бухгалтера предприятия под роспись.

2.12.4. Один экземпляр акта с приложениями, выводами и предписанием об устранении недостатков вручается руководителю предприятия под роспись, второй экземпляр - для Госкомитета РС(Я) ТиМТР, третий - для Нефтеинспекции РС (Я). При проведении проверки по заданию государственного исполнительного органа или правоохранительного органа составляется четвертый экземпляр.

2.12.5. В случае несогласия отдельных должностных лиц предприятия с положениями акта рядом с их подписью делается запись «с особым мнением». Особое мнение должно содержать мотивированное обоснование о несогласии с конкретным пунктом акта (т.е. иметь ссылки на нормативные документы и акты) и прикладываться к акту одновременно с его подписанием. В ином случае особое мнение во внимание не принимается.

2.13. Порядок обжалования действия и решений, осуществляемых в ходе выполнения настоящего регламента.

2.13.1. В случае установления фактов нарушения требований Положения Республиканской нефтеинспекции при Правительстве Республики Саха (Якутия) и настоящего регламента должностным лицом Нефтеинспекции РС(Я) в ходе проведения административной процедуры, руководство проверяемой организации в течение 10 рабочих дней со дня подписания окончательного документа проверки вправе обжаловать действия должностного лица в руководство Нефтеинспекции РС(Я).

2.13.2. Руководство Нефтеинспекции РС(Я) обязано в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы рассмотреть её и направить официальный ответ.

2.13.3. В случае несогласия с ответом Нефтеинспекции РС(Я) руководство проверяемой организации вправе обжаловать данный ответ в Правительстве РС(Я) в течение 3 дней со дня получения с направлением копии обращения в Нефтеинспекцию РС(Я).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 33 (787) от 11.06.2008 с.8-11
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать