Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2010г.
Номер документа: RU01000201000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

29.01.2010 г. № 15

г. Майкоп

Об утверждении Административного регламента

предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

Утратил силу – Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 21.06.2012 г. № 117, НГР:RU01000201200415

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 г. № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент).

2. Отделу условий и охраны труда (Пахомов В.В.) руководствоваться в практической деятельности положениями настоящего Административного регламента.

  3. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно – телекоммуникационной сети общего пользования и направить для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

- направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Галактионову Т.Н.

          Министр                                                                        

Н.С. Широкова

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея

от 29 января 2010 года № 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

I. Общие положения

1.              Административный регламент предоставления Министерством труда
и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по
осуществлению   государственной   экспертизы   условий   труда   (далее   -
Административный  регламент)  разработан  и  целях  повышения  качества
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной
экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) и доступности её
результатов,  создания   комфортных условий для участников  отношений,
возникающих   при   осуществлении   государственной   экспертизы   условий
труда, определяет сроки и последовательность действий (административных
процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной
экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза).

Государственной экспертизе подлежат документация и материалы по условиям труда. Объектами экспертизы являются:

материалы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

документы о предоставлении работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

2.              Полномочия     по     предоставлению     государственной     услуги
осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, № 30, 2003, № 27, 2004, № 18, № 35, 2005, № 1, № 19, 2006, № 27, № 52, 2007, № 1, № 17, № 30, № 412, № 43, № 49, 2008, № 8, № 30, №52, 2009, № 1, 19, 29, 30);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 г. № 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 i. N> 569 «Об утверждении порядка

проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № Ю);

Законом Республики Адыгея от 16.11.1998 № 100 «Об охране труда» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1998, № 11);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.11.2009 г. № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №11);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующими правоотношения в сфере государственной экспертизы.

3.              Государственную экспертизу осуществляет Министерство труда и
социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) согласно
пункту 9, раздела III Положения    о Министерстве труда и социального
развития  Республики  Адыгея,  утвержденного  постановлением  Кабинета
Министров Республики Адыгея от 12.11.2009 г. № 218.

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы, осуществляется взаимодействие с:

Государственной инспекцией труда в Республике Адыгея;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея;

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея;

судами;

учреждениями медико-социальной экспертизы;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

4.              Результатом предоставления государственной услуги является:
экспертное заключение о соответствии или несоответствии условий

труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;

Юридическими фактами, которыми завершается предоставление государственной услуги, являются получение заявителем:

экспертного заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

экспертного заключения о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

экспертного заключения о фактических условиях труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию;

5.              Заявителями государственной экспертизы могут быть:
суды;

органы исполнительной власти; работодатели и их объединения;

профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы; работники; органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

6.              Информация о правилах предоставления государственной услуги
предоставляется в Министерстве, размещается на стенде в месте исполнения
государственной   услуги,   на  официальном   сайте  Министерства  в   сети
Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также
другими способами.

Адрес Министерства: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.

Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.mintrud-ra.org.

Адрес электронной почты Министерства: mintrud ra@mail.ru.

Адрес электронной почты отдела условий и охраны труда Министерства: pahomov@mintrud-ra.org.

Телефон отдела условий и охраны труда Министерства: (8772) 52-47-57

График работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.

7.              Информирование    заявителей     по     вопросам     предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной
услуги,   осуществляется   работниками   отдела   условий   и   охраны   труда
Министерства  лично,   с  использованием   почтовой   и  телефонной   связи,
посредством электронной почты.

8.              На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" содержится
следующая   информация:   адрес   и   режим   работы   Министерства,   номер
телефона     для      справок,      адрес      электронной      почты,      настоящий
Административный регламент.

9.              Информирование     заявителей     о     правилах     предоставления
государственной   услуги   осуществляется    при   их   личном   обращении,
обращении    по   телефону,    письменном    обращении,    при    поступлении
обращения   по   электронном   почте,   I   шкже   с   использованием   средств
факсимильной и электронной СВЯЗИ.

10.              При ответах па телефонные тонки и устные обращения граждан
работники   Министерства   подробно   И   в   иежливой   форме  информируют
обратившихся по интересующим м\ вопросам. Ответ на телефонный звонок
должен содержать информации) <> наименовании органа, в который позвонил

заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов.

11.              На     информационном     стенде     в     месте     предоставления
государственной услуги размещается следующая информация:

график работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет, электронной почты Министерства;

краткие сведения о правилах предоставления государственной услуги;

примерный перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно приложению 3 к Административному регламенту;

требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги

12. Срок   предоставления   государственной   услуги   по   проведению
государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости
экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и
материалов, но не должен превышать одного месяца.

13. При представлении на государственную экспертизу документации и
материалов,       не       соответствующих       установленным       требованиям,
Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и
материалов уведомляет об этом заявителя.  Если заявитель не устраняет
указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня
регистрации    документации    и    материалов    сообщает    заявителю    о
невозможности   проведения   экспертизы   и   возвращает   представленные
документацию и материалы.

14. Ожидание   заявителем   в   очереди   при   подаче   обращения   и
получении      документов,      являющихся      результатом      предоставления
государственной услуги, не предусматривается.

15.              Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения о предоставлении государственной

услуги - не более 1 дня;

рассмотрение обращения Министром или уполномоченным им лицом и регистрация резолюции по обращению о предоставлении государственной услуги - не более 1 дня;

рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям - не более 5 дней;

проведение государственной экспертизы условий труда - не более 15 дней;

подготовка экспертного заключения - не более 6 дней;

утверждение экспертного заключения Министром или уполномоченным им лицом - не более 1 дня;

направление заявителю экспертного заключения либо сообщения о невозможности проведения экспертизы - не более 1 дня.

16.              В случае приостановления предоставления государственной услуги
течение срока предоставления государственной услуги приостанавливается
до    устранения    обстоятельств,    указанных    в    пункте    17    настоящего
Административного регламента.

Перечень оснований для приостановления или отказа предоставления государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если
представленные документация и материалы не соответствуют по составу,
указанному в приложении 3 к Административному регламенту.

18. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство
по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов
сообщает   заявителю   о   невозможности   предоставления   государственной
услуги.

Информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги

19.              Для    предоставления    государственной    услуги     необходимо
представить в Министерство следующие документы:

обращение заявителя;

документацию и материалы по условиям труда, которые подлежат государственной экспертизе.

20.              Обращение заявителя адресуется на имя Министра. Обращение в
обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства,
либо   фамилию,   имя,   отчество   соответствующего   должностного   лица
Министерства, а также фамилию, имя, отчество заявителя или наименование
юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены
ответ и (или) заключение, телефон (в случае наличия), запрашиваемый вид
экспертизы, личную подпись и дату.

В обращении должна содержаться просьба о проведении государственной экспертизы и примерный перечень представляемых на государственную экспертизу документом. Примерная форма обращения приводится в приложении 2 к Административному регламенту.

21.              Перечень   документации    и    материалов,   представляемых   на
государственную экспертизу, определяется Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта
экспертизы. Примерный перечень докумстпции и материалов, необходимых

для предоставления государственной услуги, приведен в приложении 3 к Административному регламенту.

Требования к предоставлению государственной услуги

22.              Государственная услуга предоставляется по обращению заявителя
бесплатно и неоднократно.

23.              Документация  и  материалы,  необходимые для  предоставления
государственной услуги, направляются заявителем в Министерство по почте
или доставляются нарочным.

24.              Государственный   гражданский   служащий,   ответственный   за
предоставление       государственной       услуги,       несет       персональную
ответственность за соблюдение требований настоящего Административного
регламента.

Требования к местам предоставления государственной услуги

25.              Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела условий и
охраны труда Министерства   или в специально выделенном для этих целей
помещении.

26.              Места  предоставления  государственной услуги  обеспечиваются
необходимой    мебелью,    компьютерным    оборудованием,    оргтехникой,
канцелярскими   принадлежностями,   информационными    и    справочными
материалами,       наглядной       информацией,       а       также       системами
кондиционирования воздуха и противопожарной системой.

Работникам Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам Министерства, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.

Рабочие места работников Министерства, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

27. Места  предоставления  государственной  услуги  оборудуются  с
учетом требований доступности для инвалидов.

28. Места получения  информации  оборудуются  информационными
стендами, стульями, столом, раздаточными информационными материалами,
письменными принадлежностями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.

III. Административные процедуры Описание последовательности административных

действий при предоставлении государственной услуги

29. Краткое    изложение    последовательности    административных
действий при предоставлении государственной услуги приведено в блок -
схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

30. Предоставление    государственной    услуги    включает    в    себя
следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

рассмотрение обращения Министром или уполномоченным им лицом и регистрация резолюции по обращению о предоставлении государственной услуги;

рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям;

проведение государственной экспертизы условий труда;

подготовка экспертного заключения;

утверждение экспертного заключения Министром или уполномоченным им лицом;

направление заявителю экспертного заключения либо сообщения о невозможности проведения экспертизы.

Последовательность административных действий

31.              Юридическим фактом для начала исполнения административной
процедуры является поступление от заявителя в Министерство обращения в
произвольной    форме    или    по    форме    согласно    приложению    2    к
Административному     регламенту     с    материалами     и     документацией,
необходимыми для предоставления государственной услуги.

Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в установленном порядке принимает обращение с прилагаемыми материалами и документацией либо их копиями. При отсутствии у заявителя заполненного обращения или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заполнить обращение.

Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в день поступления документов проставляет на обращении дату, регистрационный входящий номер и передает их на рассмотрение Министру или уполномоченному им лицу.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, I день.

32.              Поступившие    обращение    с    документацией    и    материалами
рассматриваются Министром или уполномоченным им лицом.

После рассмотрения Обращения Министром или уполномоченным им лицом, документация и материалы с резолюцией возвращаются специалисту, ответственному за делопроизводство.

По результатам административной процедуры специалист, ответственный     за    делопроизводство,     обращение     с    поступившими

документацией и материалами передает на исполнение начальнику отдела условий и охраны труда.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 1 день.

33.              Начальник отдела условий и охраны труда (далее - начальник
отдела)   рассматривает   поступившие   документацию   и   материалы   на
соответствие установленным требованиям.

Если запрашиваемый вид экспертизы находится в компетенции Министерства, начальник отдела, ознакомившись с документацией и материалами, принимает решение о предоставлении государственной услуги и передает их главному специалисту-эксперту, ответственному за проведение государственной экспертизы и подготовку проекта экспертного заключения.

Главный специалист-эксперт осуществляет оценку представленных документации и материалов по примерному перечню согласно приложению 3 к Административному регламенту на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы.

При соответствии документации и материалов установленным требованиям принимается решение о проведении экспертизы и подготовке экспертного заключения.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, главный специалист-эксперт по согласованию с начальником отдела готовит на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации обращения. Проект письма о невозможности проведения экспертизы передаются на рассмотрение Министра или уполномоченного им лица.

Главный специалист-эксперт одновременно уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для осуществления государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Подписанное письмо о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы передается специалисту Министерства, ответственному за регистрацию и отправку документов, который регистрирует и отправляет письмо заявителю почтой.

По результатам административной процедуры принимается решение о проведении экспертизы или об уведомлении заказчика о невозможности проведения экспертизы в случае не устранения указанных недостатков и возвращении документации и материалов.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 5 дней.

34.              При принятии решения о проведении государственной экспертизы
условий    труда    главный    специалист-эксперт    осуществляет    проверку
соответствия   содержания   информации   в   документации   и   материалах
государственным нормативным требованиям охраны труда.

При осуществлении государственной экспертизы при необходимости могут проводиться:

лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими лабораториями;

выезд главного специалиста-эксперта в организацию на рабочие места.

Решение о необходимости выезда в организацию принимает начальник отдела по согласованию с заместителем Министра.

По результатам административной процедуры принимается решение о подготовке экспертного заключении.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 15 дней.

35. По результатам проведения государственной экспертизы условий труда принимается решение о подготовке экспертного заключения.

Главный специалист-эксперт на основании изучения документации и материалов готовит проект экспертного заключения согласно приложению 4 к Административному регламенту.

В экспертном заключении отражаются:

характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);

сведения об аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569);

предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и основания их предоставления;

нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов).

Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соотнетствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Экспертное заключение ноднисынастся главным специалистом-экспертом, проводившим экспертизу, и начальником отдела. По результатам административной процедуры оба жамиляра экспертного заключения передаются на утверждение Министром ИЛИ уполномоченным им лицом.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 6 дней.

36.              Главный специалист-эксперт, осуществляющий государственную
экспертизу,   по   согласованию   с   начальником   отдела   подготавливает   и
передает на рассмотрение Министру или уполномоченному им лицу два
экземпляра  экспертного  заключения   с  документацией  и  материалами  и
сопроводительное письмо либо  проект письма заявителю о невозможности
проведения экспертизы.

Министр или уполномоченное им лицо рассматривают представленные материалы, утверждает два экземпляра экспертного заключения, подписывает сопроводительное письмо или письмо о невозможности проведения экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 1 день.

37.              При    утверждении    экспертного    заключения    Министром    или
уполномоченным   им   лицом   заявителю   направляются   один   экземпляр
экспертного    заключения    вместе    с    документацией    и    материалами,
прошедшими   экспертизу,   и   сопроводительное   письмо   либо   письмо   о
невозможности проведения государственной экспертизы.

Второй экземпляр экспертного заключения остается в Министерстве и подлежит хранению в течение 5 лет.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 1 день.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

38.              Контроль     за     предоставлением     государственной     услуги
осуществляется начальником отдела условий и охраны труда Министерства,
заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.

39.              Периодичность   осуществления   контроля   за   предоставлением
государственной    услуги    устанавливается     Министром     (заместителем
Министра).

40.              В     целях     осуществления     контроля     за    предоставлением
государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав
заявителей Министерством могут проводиться плановые, внеплановые, а
также служебные проверки.

41.              Плановые  и   внеплановые  проверки   проводятся   на  основании
приказов Министра и планов работы Министерства.

42.              Служебные      проверки      проводятся      в      соответствии      с
законодательством о государственной гражданской службе.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги

43.              Действия (бездействие) государственного гражданского служащего,
а также принимаемые им решения при предоставлении государственной
услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем

обращения   к   Министру,   его   заместителю   в   порядке,   установленном законодательством Российской Федерации.

44. Заявитель может обратиться к Министру, заместителю Министра
лично или направить письменное обращение.

45. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.

Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются Министром в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.

46.              Заявитель      может     обжаловать      действия      (бездействие)
государственного   гражданского   служащего,   а   также   принимаемые   им
решения   при   предоставлении   государственной   услуги   в   суд   общей
юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея

от ________________________________

__________________________________

(должность, организация)

__________________________________

__________________________________

(Ф.И.О. полностью)

________________________________________

________________________________________

(адрес)

_______________________________________

(контактные телефоны)

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в

__________________________________________________________________

                                                     (наименование организации)

1. Вид экспертизы: _________________________________________________

__________________________________________________________________         

- оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (с указанием рабочих мест);

- оценка правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (с указанием вида компенсаций и рабочих мест);

- оценка фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на  производстве (с указанием рабочих мест)

2. Перечень представленных на экспертизу документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявитель

____________                       _________________                          ___________

      (подпись)                               (расшифровка подписи)                                        (дата)

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

материалов и документации, представляемых заявителем

для проведения государственной экспертизы условий труда

(представляются сведения о рабочих местах, которые являются объектом экспертизы)

1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда представляются:

1.1. Штатное расписание.

1.2. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), тарифно-квалификационные характеристики работ (для рабочих профессий).

1.3. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактическое питание, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты.

1.4. Перечень рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, рабочих мест и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке.

1.5. Согласованные с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам.

1.6. Согласованное с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп, занятых во вредных условиях труда (защита временем).

1.7. Заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров.

1.8. Техническая документация на эксплуатируемое оборудование.

1.9. Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производственное оборудование и средства индивидуальной защиты.

1.10. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.

1.11.Журнал регистрации    вводного инструктажа по охране труда.

1.12. Инструкции по охране труда для работников.

1.13. Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

1.14. Протоколы о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников.

1.15. Сведения об аттестующих организациях, привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей аттестации рабочих мест по условиям труда (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.).

1.16. Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

1.17. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации.

1.18. Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях организации.

1.19. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.

1.20. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.

1.21. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.

1.22. Приказ руководителя организации о завершении аттестации и утверждения ее результатов.

1.23. Протоколы оценки (травмобезопасности, средств индивидуальной защиты, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса).

  2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда представляются:

2.1. Штатное расписание.

2.2. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическое питание, доплаты.

2.3. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), тарифно-квалификационные характеристики работ (для рабочих профессий).

2.4. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.5. Протоколы оценки вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса (при отсутствии материалов аттестации рабочих мест).

3. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на  производстве представляются:

3.1. Штатное расписание.

3.2. Сведения об условиях труда и производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) и № 7 - травматизм за предшествующий год.

3.3. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), тарифно-квалификационные характеристики работ (для рабочих профессий).

3.4. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов).

3.5. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты или декларации соответствия средств индивидуальной защиты.

3.6. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствие требованиям охраны труда.

3.7. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за условиями и охраной труда за последние 3 года.

При оценке фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на  производстве, дополнительно представляются:

3.8. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

3.9. Копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего.

3.10. Эскизы, планы, схемы, фото или видеоматериалы места происшествия, экспертные заключения специалистов.

3.11. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев и должностных лиц.

3.12. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими.

3.13. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда.

4.14. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.15. Копия трудовой книжки пострадавшего.

Приложение 4

к Административному регламенту предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я   Э К С П Е Р Т И З А

У С Л О В И Й   Т Р У Д А 

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                         Министр труда и социального

                                                                         развития Республики Адыгея

                                                                                             ____________ Н.С. Широкова                                                                                            

                                                                                             «____»____________201 _ г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е   № ___ 

от «___»________________201__ г.

____________________________________________________________________   

( указывается вид проведенной экспертизы)

____________________________________________________________________   

( указывается наименование организации, цеха, участка)

На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной в период с ________ по _______, и представленных документов (указывается перечень документов)

УСТАНОВЛЕНО:

В зависимости от объекта экспертизы условий труда в заключении отражаются:

1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работ на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);

2) аттестация рабочих мест по условиям труда, порядок и качество ее проведения в организации;

3) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ и основания их предоставления);

4) нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по охране и условиям труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов).

ВЫВОДЫ: (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы и решения).

Главный специалист-эксперт               _______________                _______________

                                                                             (подпись)                                 (ФИО)

Начальник отдела

условий и охраны  труда                        _______________                 _______________

                                                                               (подпись)                               (ФИО)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать