Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU54000201100327
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ

И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 апреля 2011 года № 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.10.2010 № 80

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 № 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" приказываю:

1. Внести в приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 06.10.2010 № 80 "Об утверждении ведомственной целевой программы" следующее изменение:

ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" изложить в прилагаемой редакции.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.Н.СЕМКА

Утверждена

приказом

министра промышленности, торговли

и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 29.04.2011 № 97

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ"

1. Паспорт

Наименование  
Программы     

Ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность  
в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"    
(далее - Программа)                                     

Разработчик   
Программы     

Министерство промышленности, торговли и развития        
предпринимательства Новосибирской области               

Руководитель  
Программы     

Министр промышленности, торговли и развития             
предпринимательства Новосибирской области Семка Сергей  
Николаевич                                              

Цель и задачи 
Программы.    
Важнейшие     
целевые       
индикаторы    

Цель Программы: совершенствование организации           
пожаротушения на территории Новосибирской области.      
Задачи: строительство пожарных депо для размещения      
подразделений ГПС; оснащение подразделений ГПС          
современной техникой и специальным оборудованием,       
отвечающим установленным требованиям; обеспечение       
устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями
ГПС при тушении пожаров и проведении                    
аварийно-спасательных работ.                            
Целевые индикаторы: количество строящихся пожарных депо;
доля подразделений ГПС, оснащенных современной техникой 
и специальным оборудованием в соответствии с нормативами;
доля подразделений ГПС, объединенных в единую радиосеть 

Исполнители   
основных      
мероприятий   

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской      
области "Центр по обеспечению мероприятий в области     
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной   
безопасности Новосибирской области"                     

Объемы        
финансирования
(с расшифровкой
по годам      
и источникам  
финансирования)

Прогнозные объемы финансирования Программы за счет      
средств областного бюджета в 2011 - 2013 годах          
составляют: всего - 224,69 млн. рублей, из них:         
2011 год - 73,95 млн. рублей,                           
2012 год - 90,19 млн. рублей,                           
2013 год - 60,55 млн. рублей                            

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы,    
выраженные в  
соответствующих
показателях,  
поддающихся   
количественной
оценке        

В результате выполнения мероприятий Программы будет     
обеспечено: строительство и оснащение 11 пожарных депо  
для прикрытия 52 населенных пунктов Новосибирской       
области; снижение количества погибших и травмированных  
людей при пожарах; сокращение материального ущерба      
(потенциально возможного) от пожаров на 10% к концу     
2013 года                                               

2. Общие положения

Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения пожарной безопасности в Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение количества погибших и травмированных людей, сокращение материального ущерба от пожаров.

Объект Программы - система обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области.

Предмет регулирования Программы - организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах области, укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы Новосибирской области.

Сфера действия Программы - защита населения и экономики от пожаров.

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Закон Новосибирской области от 14.05.2005 № 294-ОЗ "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области".

3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы

Анализ имеющих место на территории Новосибирской области чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.

Особую озабоченность вызывает состояние пожарной безопасности на территории области. Обстановка с пожарами, несмотря на принимаемые меры, остается сложной, не всегда предсказуемой и вызывает обоснованную тревогу.

Статистика пожаров в Новосибирской области за последние 5 лет показывает, что их количество в год сохраняется на уровне 4-х тысяч, количество погибших составляет в среднем 250 человек, травмированных - 300 человек, материальный ущерб - около 28 млн. руб. В 2009 году произошло 3958 пожаров, на которых погибло 252 человека и 438 получили травмы различной степени тяжести; предварительный ущерб от пожаров составил 28,3 млн. рублей, спасено на пожарах 953 человека.

1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данным Законом устанавливается, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов должна обеспечивать время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах в течение 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

В настоящее время в Новосибирской области данная норма выполняется не в полной мере. Так, в г. Новосибирске своевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова затруднено в связи с активной застройкой новых жилых массивов и микрорайонов, активным развитием социально-культурной и экономической инфраструктуры города, наличием высоких транспортных потоков и низкой пропускной способностью транспортных магистралей. В районах области невозможность выполнения норматива прибытия подразделений к месту пожара обусловлена удаленностью населенных пунктов от районных центров, где дислоцируются пожарные части.

На территории Новосибирской области 1497 населенных пунктов, в которых проживает 2 млн. 640 тыс. человек, из них 1 млн. 167 тыс. человек (75%) составляет городское население; 966 тыс. человек (25%) - сельское население.

По состоянию на 2010 год из 1497 населенных пунктов области незащищенными подразделениями пожарной охраны остаются 166 населенных пунктов (11%), в которых проживает более 70 тыс. человек.

Основной задачей при создании в 2009 году подразделений ГПС Новосибирской области являлась защита от пожаров наиболее неблагополучного в противопожарном отношении Новосибирского района области. В состав района входит 17 сельских поселений, в каждом поселении проживает от 2-х до 11-ти тыс. человек, всего на территории района постоянно проживает 118,334 тыс. чел., плотность населения - 41 чел./км2. В районе в среднем происходит 450 пожаров (11,3%), на пожарах погибает до 22 и получают травмы до 20 человек. Риск возникновения пожаров особенно возрастает в летний период, когда значительная часть жителей г. Новосибирска пребывает на дачных загородных участках. На территории района имеется 22 потенциально опасных объекта, 64 образовательных учреждения, в том числе 45 школ, 18 детских садов, 1 колледж, 15 медицинских учреждений, 2 объекта социальной защиты. Данные показатели и географические особенности района обуславливают необходимость наличия подразделения ГПС практически в каждом сельском поселении.

Созданные в 2009 году в Новосибирском районе области подразделения ГПС области размещены в настоящее время в малоприспособленных помещениях, что существенно затрудняет несение службы личным составом пожарной охраны. Строительство пожарных депо в г. Новосибирске и Новосибирском районе обусловлено необходимостью обеспечения норматива прибытия подразделения пожарной охраны к месту пожара.

Для совершенствования организации пожаротушения требуется оснащение подразделений пожарной охраны современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям. Для работы на пожарах в непригодной для дыхания среде в подразделениях ГПС требуется создание газодымозащитной службы, оснащенной аппаратами для защиты органов дыхания; для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах и оказания помощи пострадавшим при ДТП необходимо оснащение подразделений ГПС гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для совершенствования и повышения оперативного реагирования подразделений ГПС на пожары, кризисные и чрезвычайные ситуации требуется оснащение подразделений ГПС средствами связи и их объединение в единую радиосеть.

4. Цели и задачи ведомственной целевой программы

Целью Программы является совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

строительство пожарных депо для размещения подразделений ГПС;

оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям;

обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Таблица 1

Цель/задачи, требующие  
решения для достижения цели

Показатель       

Единица  
измерения 

Период реализации
Программы   

Приме-
чание

2011

2012

2013

Цель: совершенствование   
организации пожаротушения 
на территории Новосибирской
области                   

Количество населенных    
пунктов, защищаемых      
создаваемыми             
подразделениями пожарной 
охраны/численность       
населения, проживающего  
в указанных населенных   
пунктах                  

шт./чел.    

15/
12772
чел.

20/
13321
чел.

17/
24723
чел.

Задача 1.                 
Строительство пожарных депо
для размещения            
подразделений ГПС         

Количество строящихся    
пожарных депо            

шт.         







Задача 2.                 
Оснащение подразделений ГПС
современной техникой      
и специальным оборудованием

Доля подразделений ГПС,  
оснащенных современной   
техникой и специальным   
оборудованием в          
соответствии с нормативами

в процентах 
от количества
подразделений
ГПС         

34 

67 

100

Задача 3.                 
Обеспечение устойчивых    
радиосвязи и радиообмена  
между подразделениями ГПС 
при тушении пожаров       
и проведении              
аварийно-спасательных работ

Доля подразделений ГПС,  
объединенных в единую    
радиосеть                

в процентах 
от количества
подразделений
ГПС,        
не входящих 
в единую    
радиосеть,  
по состоянию
на 2010 год 

35 

65 

100

5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы

Таблица 2

Цель/задачи, требующие  
решения для достижения цели

Показатель

Единица  
измерения 

Период реализации 
Программы     

Ответственный
исполнитель

Ожидаемый 
результат 

2011

2012

2013

1. Совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области         

1.1. Строительство пожарных депо для размещения подразделений ГПС                 

1.1.1. Разработка,        
экспертиза проектно-сметной
документации              
на строительство пожарных 
депо                      

Количество

проект      

4  

-  

-  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Размещение  
личного     
состава     
и техники   
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,4 

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

1,6 

-  

-  

1.1.2. Привлечение        
организации               
для осуществления функций 
заказчика по строительству
пожарных депо             

Количество

объект      
строительства

4  

4  

3  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,275

0,4 

0,358

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

1,102

1,6 

1,075

1.1.3. Строительство      
пожарных депо, в том числе:

Количество

шт.         

4  

4  

3  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

14,9

21,125

18,375

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

59,6

84,5

55,125

- г. Новосибирск          
(ул. Боровая Партия)      

Количество

шт.         

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

15,775

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

15,775

-  

-  

- с. Боровое, Новосибирский
район                     

Количество

шт.         

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

13,775

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

13,775

-  

-  

- д.п. Кудряшовский,      
Новосибирский район       

Количество

шт.         

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

15,275

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

15,275

-  

-  

- с. Плотниково,          
Новосибирский район       

Количество

шт.         

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

14,775

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

14,775

-  

-  

- г. Новосибирск          
(ул. Фабричная, 18)       

Количество

шт.         

-  

1  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

21,125

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

21,125

-  

- п. Березовка,           
Новосибирский район       

Количество

шт.         

-  

1  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

21,125

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

21,125

-  

- с. Быстровка, Искитимский
район                     

Количество

шт.         

-  

1  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

21,125

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

21,125

-  

- ст. Мочище, Новосибирский
район                     

Количество

шт.         

-  

1  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

21,125

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

21,125

-  

- с. Криводановка,        
Новосибирский район       

Количество

шт.         

-  

-  

1  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

-  

18,375

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

-  

18,375

- с. Ярково, Новосибирский
район                     

Количество

шт.         

-  

-  

1  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

-  

18,375

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

-  

18,375

- р.п. Станционно-        
Ояшинский, Мошковский район

Количество

шт.         

-  

-  

1  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

-  

-  

18,375

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

-  

-  

18,375

1.1.4. Экспертиза здания  
пожарного депо по адресу: 
г. Новосибирск,           
ул. Фабричная, 18         

Количество

шт.         

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,3 

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

0,3 

-  

-  

1.1.5. Разработка проектно-
сметной документации      
на завершение строительства
пожарного депо по адресу: 
г. Новосибирск,           
ул. Фабричная, 18         

Количество

проект      

1  

-  

-  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

1,498

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

1,498

-  

-  

Итого затрат на решение задачи 1     

млн. руб.   

64,1

86,1

56,2

x     

x     

1.2. Оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным                
оборудованием, отвечающим установленным требованиям                        

1.2.1. Приобретение       
пожарных автомобилей      

Количество

шт.         

1  

-  

-  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Обеспечение 
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
пожарной    
техникой    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

4,4 

-  

-  

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

4,4 

-  

-  

1.2.2. Приобретение       
аппаратов защиты органов  
дыхания на сжатом воздухе 

Количество

ком-т       

24 

12 

12 

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Обеспечение 
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
оборудованием
для ГДЗС    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,09

0,12

0,12

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

2,16

1,44

1,44

1.2.3. Приобретение       
компрессоров воздушных    
для газодымозащитной службы

Количество

шт.         

6  

2  

2  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Обеспечение 
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
оборудованием
для ГДЗС    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,163

0,3 

0,3 

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

0,978

0,6 

0,6 

1.2.4. Приобретение       
проверочного оборудования 
для СИЗОД                 

Количество

шт.         

6  

2  

2  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Обеспечение 
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
оборудованием
для ГДЗС    

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,067

0,2 

0,2 

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

0,402

0,4 

0,4 

1.2.5. Приобретение       
гидравлического аварийно- 
спасательного инструмента 

Количество

шт.         

3  

3  

3  

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Обеспечение 
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области ГАСИ
для         
проведения  
АСР         
на пожарах  

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,16

0,16

0,16

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

0,48

0,48

0,48

Итого затрат на решение задачи 2     

млн. руб.   

8,42

2,92

2,92

x     

x     

1.3. Обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС           
при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ                    

1.3.1. Приобретение       
ретрансляторов            

Количество

шт.         

11 

9  

11 

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Объединение 
100%        
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
в единую    
радиосеть   

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,1 

0,1 

0,1 

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

1,1 

0,9 

1,1 

1.3.2. Установка          
ретрансляторов            

Количество

шт.         

11 

9  

11 

ГБУ НСО     
"Центр ГО, ЧС
и ПБ        
Новосибирской
области"    

Объединение 
100%        
подразделений
ГПС         
Новосибирской
области     
в единую    
радиосеть   

Стоимость
единицы  

млн. руб.   

0,03

0,03

0,03

Сумма    
затрат   

млн. руб.   

0,33

0,27

0,33

Итого затрат на решение задачи 3     

млн. руб.   

1,43

1,17

1,43

x     

x     

Итого затрат по Программе            

73,95

90,19

60,55

x     

x     

Применяемые сокращения:

ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";

ГПС - Государственная противопожарная служба;

ГДЗС - газодымозащитная служба;

СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания;

ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент;

АСР - аварийно-спасательные работы.

6. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Реализация программных мероприятий и отбор их участников производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 № 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области".

По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года финансовые ресурсы между программными мероприятиями могут перераспределяться путем внесения изменений в Программу.

Информация о ходе исполнения Программы в разрезе программных мероприятий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, а в срок до 20 числа месяца в министерство экономического развития Новосибирской области.

Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы

Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение запланированных значений целевых индикаторов.

Совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области путем:

строительства 11 новых пожарных депо для размещения подразделений ГПС;

оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям;

обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:

снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах;

сокращение материального ущерба (потенциально возможного) от пожаров на 10% к концу 2013 года.

В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается:

защищенность 52 населенных пунктов, с численностью населения 50 816 человек, подразделениями пожарной охраны;

нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (определенное законодательством РФ) к возможному очагу пожара.

8. Источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета составит 224,69 млн. рублей, из них:

2011 год - 73,95 млн. рублей,

2012 год - 90,19 млн. рублей,

2013 год - 60,55 млн. рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 2 (14) 2011 от 31.07.2011 стр. 1643
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать