Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU58000201201550
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент государственного имущества Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 г. № 31

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ВЫПИСОК ИЗ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(с изменениями, внесенными приказом Министерства государственного имущества Пензенской области от 17.09.2012г. № 48)

(с изменениями, внесенными приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 02.07.2014 №23; от 11.12.2015 № 540-пр; от 03.07.2018 №358-пр, от 09.08.2018 № 404-пр;от 17.10.2018 № 552-пр; от 30.11.2018 № 679-пр, от 19.07.2019 №431-пр, от 30.10.2019 № 626-пр, от 20.05.2020 № 242-пр, от 27.11.2020 № 578-пр)

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 г. N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации и выписок из Реестра государственного имущества Пензенской области" согласно приложению к настоящему приказу.

1.1. Положения пункта 2.12.10 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.

(пункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11.12.2015 № 540-пр)

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 12.05.2010 № 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Пензенской области".

2.2. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 08.12.2010 № 42 "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 12.05.2010 № 11".

2.3. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 13.04.2011 № 27 "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 12.05.2010 № 11".

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Ф.Н. БУХТУРИН

Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Пензенской области"

(с изменениями, внесенными приказом Министерства государственного имущества Пензенской области от 17.09.2012г. № 48)

(с изменениями, внесенными приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 02.07.2014 №23; от 11.12.2015 № 540-пр; от 03.07.2018 №358-пр, от 09.08.2018 № 404-пр; от 17.10.2018 № 552-пр; от 30.11.2018 № 679-пр, от 19.07.2019 №431-пр, от 20.05.2020 № 242-пр, от 27.11.2020 № 578-пр)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Пензенской области" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Пензенской области" (далее - государственная услуга).

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица.

(в редакции приказа Министерства государственного имущества Пензенской области от 17.09.2012г. № 48)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1.   Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге можно получить на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (далее – Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://mingosim.pnzreg.ru (далее – официальный сайт Департамента), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - https://gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) и (или) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» - https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее – РПГУ), а также на информационных стендах.

1.3.2. В ЕПГУ, РПГУ и на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

8) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, а также на официальном сайте Департамента предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.3. Справочная информация (место нахождения, график (режим) работы Департамента и отдела учета и распоряжения областным имуществом Департамента (далее – Отдел), справочные телефоны Департамента и Отдела, адрес официального сайта Департамента и адрес электронной почты) размещается на стендах, официальном сайте Департамента, в РПГУ, ЕПГУ.

1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) сотрудниками, путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях МФЦ, официальных сайтах МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.5. Информирование заявителей осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- правильности оформления представляемых документов;

- времени приема, порядка и сроках выдачи документов.

Информирование проводится в устной, письменной и электронной формах.

1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении граждан за информацией:

- лично;

- по телефону.

Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде по почте, направить обращение об информировании в электронной форме, направив обращение на электронный адрес: mgipenza@yandex.ru, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.

Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.

(пункт 1.3. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

(с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 02.07.2014 №23, от 09.08.2018 № 404-пр; от 30.11.2018 № 679-пр)

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление информации и выписок из Реестра государственного имущества Пензенской области (далее - Реестр).

2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу

Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги может являться:

информационное сообщение о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о запрошенных объектах;

выписка из реестра сведений о запрошенных объектах недвижимого имущества;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

При поступлении в Департамент иного документа, предусмотренного федеральным законодательством, срок предоставления государственной услуги определяется сроком, определённым федеральным законодательством либо сроком, указанным в поступившем документе.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Департамента, в РПГУ, ЕПГУ.

Департамент обеспечивает актуализацию указанного перечня.

(пункт 2.5. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.

(наименование  в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

2.6.1. Для получения государственной услуги заявителями направляются (представляются) в Департамент:

Запрос либо иной документ, предусмотренный федеральным законодательством.

Запрос должен содержать следующие сведения:

а) Сведения о лице, оформившем документ о предоставлении информации из реестра государственного имущества Пензенской области (далее - Реестр), должны содержать:

подпись должностного или физического лица, либо его уполномоченного лица;

контактный телефон (физического лица - по желанию заявителя).

б) Сведения о каждом объекте, в отношении которого запрашивается информация, должны содержать:

обязательно - полные наименование и адрес объекта, а также, при необходимости, однозначной идентификации объекта: для площадных объектов - площадь;

для линейных и иных сооружений - значения, определяющие их параметрические либо физические характеристики, - протяженность, длину, ширину, высоту, глубину, объём, напряжение, мощность - в зависимости от типа объекта.

Заявитель вправе представить любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.

2.6.2. подпункт исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр

2.6.3. В течение срока предоставления государственной услуги Заявитель вправе предоставить сведения, отсутствие которых может послужить причиной отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6.4. Заявитель или его представитель может подать запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:

- лично по адресу Департамента, указанному в пункте 1.3. раздела I Регламента;

- посредством почтовой связи по адресу Департамента, указанному в пункте 1.3. раздела I Регламента;

- в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством РПГУ;

(абзац с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

- на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(подпункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.6.5. Формирование запроса в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Образцы заполнения электронной формы запроса размещаются на РПГУ.

После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

(подпункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.6.6. При формировании запроса обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

- возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев.

(подпункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не предусмотрены.

(в редакции приказа Министерства государственного имущества Пензенской области от 17.09.2012г. № 48)

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр)

В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:

отсутствия в запросе достаточных для однозначной идентификации объекта сведений, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела II настоящего регламента;

запроса информации, предоставление которой не находится в компетенции Департамента - как исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного на ведение Реестра.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр)

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно всем заявителям государственной услуги.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

(с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 02.07.2014 №23)

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Департамента для регистрации поступающих документов, в течение рабочего дня.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

(с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11.12.2015 № 540-пр)

2.12.1. Вход в здание оборудуется табличкой с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно предоставляющим данную услугу.

2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Отдела.

2.12.3. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.12.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

- описание конечного результата предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);

- образец заявления о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;

- справочные телефоны и график работы Отдела.

2.12.5. Место для ожидания оборудуется стульями, журнальным столиком, а также перечнем документов и образцами оформления запросов (заполнения бланков).

2.12.6 Кабинет, в котором производится прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилий и инициалов специалистов, осуществляющих прием.

2.12.7. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.

2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

2.12.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:

-  помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур;

- вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;

- на территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов; (действует до 01.07.2020 г.)

- на территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр, от 30.10.2019 № 626-пр вступает в силу с 01.07.2020 г.)

- предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр)

- помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;

- обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

(пункт 2.10 введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11.12.2015 № 540-пр)

2.12.11. Исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 09.08.2018 № 404-пр

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ и РПГУ;

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.

- возможность направления запроса по предоставлению государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр)

- возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием РПГУ.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

2.14.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее – Соглашение).

2.14.2. Заявитель может подать запрос и предлагаемые им документы для предоставления государственной услуги через МФЦ. Взаимодействие работников МФЦ с заявителем осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2017 № 618-пП (с последующими изменениями).

(п.п. 2.14.2. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 09.08.2018 № 404-пр)

2.14.3. Доставку и передачу запроса (и предлагаемых документов) заявителя из МФЦ в Департамент осуществляет сотрудник МФЦ - курьер. Он передает доставленный запрос (и предлагаемые документы) специалисту подразделения документооборота, ответственному за прием документов, в течение срока, установленного Соглашением.

2.14.4. Передача запроса (и предлагаемых документов) заявителя из МФЦ в Департамент осуществляется курьером МФЦ лично под роспись с их описью.

2.14.5. Специалист подразделения документооборота, ответственный за прием документов, регистрирует запрос в установленном порядке.

2.14.6. Непосредственное оказание услуги осуществляется в соответствии с положениями раздела III настоящего Регламента.

(пункт 2.14 введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 3..58-пр )

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством РПГУ, при этом заявителю обеспечивается:

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

- прием и регистрация запроса и иных предлагаемых заявителем документов для предоставления государственной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- осуществление оценки качества предоставления услуги;

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.

2.15.2. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения запроса (предоставления государственной услуги).

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя.

(подпункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

2.15.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, формирование запроса о предоставлении государственной услуги, прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, осуществление оценки качества предоставления государственной услуги, досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий Департамента, должностного лица Департамента) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на РПГУ.

Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.

Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на РПГУ на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.

Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.

(подпункт 2.15.3. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.10.2019 № 626-пр)

(подпункт 2.15.3. введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(наименование в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

3.1. Исчерпывающий перечень административных действий

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

3.1.1. Прием и регистрация запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;

3.1.2. Визирование начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги;

3.1.3. Установление компетенции Департамента по рассматриваемому запросу, определение соответствия сведений в запросе установленным требованиям и определение наличия сведений о запрошенных объектах в Реестре;

3.1.4. Подготовка результата по рассматриваемому запросу;

3.1.5. Направление результатов предоставления государственной услуги.

3.1.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подпункт 3.1.6. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.2.1. Основанием для приема и регистрации запроса является поступление запроса заявителя в Департамент.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист подразделения Департамента, к функциям которого отнесён контроль и обеспечение документооборота (далее - подразделение документооборота), осуществляющий прием документов.

Специалист подразделения документооборота принимает запрос (и предлагаемые документы), представленный заявителем в письменной форме, поступивший по почте, в форме электронного документа.

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

Результатом административного действия является присвоение данному запросу порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.

Фиксацией результата является регистрация запроса заявителя в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) дня с момента получения документов.

3.2.2. Основанием для визирования начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги является регистрация запроса.

Должностным лицом, ответственным за обеспечение выполнения административного действия, является специалист подразделения документооборота, осуществляющий прием документов.

Начальник Департамента рассматривает поступивший запрос, накладывает соответствующую резолюцию и направляет его в подразделение документооборота Департамента.

Специалист подразделения документооборота фиксирует резолюцию начальника Департамента на обращение в Журнале регистрации входящей корреспонденции и передает рассмотренный запрос начальнику Отдела.

Критериями для присвоения начальником Департамента соответствующей резолюции на запрос заявителя являются:

а) соответствие запроса установленным требованиям;

б) наличие присвоенного данному запросу входящего регистрационного номера.

Результатом административного действия является присвоение соответствующей резолюции на запросе заявителя.

Способом фиксации результата административного действия является фиксирование резолюции начальника Департамента на запрос.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) дня с момента установления соответствия запроса установленным требованиям.

3.2.3. Основанием для установления компетенции Департамента по рассматриваемому запросу, определения соответствия сведений в запросе установленным требованиям и определения наличия сведений о запрошенных объектах в Реестре является визирование начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.

Специалист Отдела определяет наличие сведений о запрошенных объектах в Реестре.

При наличии (либо отсутствии) в Реестре сведений об объектах, указанных в запросе или ином, предусмотренном действующим законодательством документе, а также при невозможности идентификации указанных в них объектов, производится подготовка информационного сообщения в форме письма с ответом на бланке Департамента. В нём указывается информация о наличии либо отсутствии сведений в Реестре об указанных объектах, либо о причине отказа в предоставлении информации об учёте в Реестре сведений об указанных объектах - при невозможности их идентификации по данным, приведённым в документе на предоставление государственной услуги.

При запросе заявителем выписки из Реестра о конкретных объектах и наличии сведений о них в Реестре, производится подготовка выписки установленной формы.

Результатом административного действия является установление факта наличия (отсутствия) в Реестре сведений об объектах, запрошенных заявителем.

Максимальный срок выполнения административного действия - 20 (двадцать) дней с момента визирования начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги.

3.2.4. Основанием для подготовки ответа по рассматриваемому запросу является результат определения наличия (отсутствия) сведений о запрошенных заявителем объектах в Реестре.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.

Специалист Отдела визирует подготовленный ответ по рассматриваемому вопросу у начальника Отдела, после чего специалист Отдела направляет ответ в трех экземплярах на подпись начальнику Департамента или его заместителю.

Критерии подписания начальником Департамента или его заместителем подготовленного ответа на запрос заявителя:

а) соответствие содержания ответа запросу;

б) правильное оформление подготовленных документов;

в) наличие подписи специалиста и начальника Отдела на подготовленных документах.

Начальник Департамента или его заместитель подписывает три экземпляра ответа и передает их на регистрацию в подразделение документооборота Департамента.

Результатом административного действия является подписанный начальником Департамента или его заместителем ответ на запрос заявителя.

Способом фиксации результата административного действия является присвоение подготовленному ответу на запрос заявителя исходящего номера в Журнале регистрации исходящей документации Департамента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) дня с момента получения результата определения наличия сведений о запрошенных заявителем объектах в Реестре.

3.2.5. Основанием для направления результата государственной услуги является подписание и регистрация результата предоставления государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист подразделения документооборота.

Результатом административного действия является направление результата предоставления государственной услуги заявителю.

Способом фиксации результата административного действия является занесение сведений о направлении ответа в Журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) дня с момента подготовки ответа по рассматриваемому запросу.

3.2.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче запроса (и предлагаемых документов) на бумажном носителе в МФЦ.

3.2.6.1. Прием и регистрация запроса (и предлагаемых документов), необходимого для предоставления государственной услуги.

Основанием для приема и регистрации запроса (и предлагаемых документов) является подача запроса (и предлагаемых документов) заявителем (его представителем) в МФЦ.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист МФЦ, к функциям которого отнесено осуществление приема документов.

Сотрудник МФЦ принимает от заявителя (представителя) запрос (и предлагаемые им документы), регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) запроса (и предлагаемых документов) специалист:

- проверяет правильность заполнения запроса в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента;

- выдает расписку о принятии запроса с описью предложенных документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.

Результатом административного действия является регистрация запроса (и предлагаемых документов) в описи принятых документов.

(пункт 3.2.6. введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.07.2018 № 358-пр)

3.2.7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче запроса (и предлагаемых документов) в электронной форме.

При получении посредством РПГУ запроса и предлагаемых документов, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.

(абзац с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

Заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.

После принятия запроса о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса «принято».

Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом подразделения документооборота.

После регистрации запрос и документы передаются начальнику Департамента для визирования и направления на исполнение в Отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги с одновременным уведомлением заявителя о принятии запроса к рассмотрению.

Максимальный срок выполнения административного действия – 1 (один) день с момента поступления запроса в Департамент.

(подпункт введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2018 № 679-пр вступает в силу с 01.01.2019)

3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Департаментом заявления об исправлении технической ошибки.

3.3.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:

- заявление об исправлении технической ошибки;

- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Департамент по почте, по электронной почте либо непосредственно в подразделение документооборота Департамента.

3.3.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом подразделения документооборота Департамента и направляется в Отдел в установленном порядке.

3.3.4. Специалист Отдела проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.3.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.

3.3.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Отдела устраняет техническую ошибку путем подготовки исправленного результата государственной услуги.

3.3.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Отдела готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.3.8. Специалист Отдела передает исправленный документ либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись начальнику Департамента.

3.3.9. Начальник Департамента подписывает исправленный документ или уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.3.10. Специалист подразделения документооборота Департамента регистрирует подписанный начальником Департамента документ либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и направляет заявителю.

3.3.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в подразделении документооборота Департамента.

3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - предоставление заявителю исправленного документа по предоставлению государственной услуги;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.3.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе – запись в журнале регистрации о направлении заявителю исправленного документа по предоставлению государственной услуги;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - запись в журнале регистрации о направлении заявителю уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

(пункт 3.3. введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Департамента.

Лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, является начальник Отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области положений настоящего Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов начальника Департамента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются видимые недостатки.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги

Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;

б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;

в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

г) принятие мер по проверке представленных документов.

Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

(в редакции приказов Департамента государственного имущества Пензенской области от 02.07.2014 №23; от 03.07.2018 №358-пр, от 30.10.2019 № 626-пр)

(с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 210.05.2020 № 242-пр)

5.1. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Департамент.

Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

(пункт 5.2 с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 210.05.2020 № 242-пр)

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее – многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

(абзац в редакции приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 27.11.2020 № 578-пр)

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на ЕПГУ и РПГУ.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.

5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, № 35 ст. 4829);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 № 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, № 26, ст. 6.).

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление информации и выписок из реестра

государственного имущества Пензенской области"

(исключено приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 19.07.2019 № 431-пр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 55 от 20.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать