Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2016г.
Номер документа: RU90000201602731
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство социального развития Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2016 г. № СЭД-33-01-03-791

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ

(в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 № СЭД-33-01-03-528, от 21.12.2017 № СЭД-33-01-03-806, от 30.07.2018 № СЭД-33-01-03-526, от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290, от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249, от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - регламент) (приложение 1 к настоящему Приказу).

2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальникам территориальных управлений Министерства обеспечить предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом.

3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:

3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.; начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;

3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".

4. И.о. заведующего сектором организационно-аналитической работы, консультанта отдела по управлению персоналом Министерства Анисимовой Ж.И. обеспечить опубликование настоящего на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.

5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

6. Признать утратившим силу Приказ Министерства от 11 ноября 2014 г. N СЭД-33-01-03-570 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем".

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и.о. заместителя министра Т.Г.Кель.

Министр

Т.Ю.АБДУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства социального

развития Пермского края

от 29.12.2016 N СЭД-33-01-03-791

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ

(в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 № СЭД-33-01-03-528, от 21.12.2017 № СЭД-33-01-03-806, от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526, от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290, от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249, от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание усыновить ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, и обратившиеся в территориальное управление Министерства по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, оформленного в соответствии с приложением № 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – заявители, приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 4 соответственно), за исключением лиц, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел «Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства»).

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

(пункт изложен в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290, от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

1.3.3. Место нахождения, графики работы Министерства, территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел «О Министерстве - Территориальные управления»), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в сети «Интернет».

Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении в Министерство посредством телефонной связи.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

1.3.4. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;

- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

1.3.5. Заявитель вправе в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориальных управлений Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

(пункт введен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:

- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;

- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

(пункт введен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть усыновителем.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:

с органами, уполномоченными на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

с органами внутренних дел - с целью подтверждения сведений об отсутствии у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;

с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - с целью получения сведений о получении заявителем пенсии, ее виде и размере.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем по форме, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации, либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа).

Вместе с заключением о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.

Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) территориального управления Министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Способ доставки заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем при подаче заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства», в реестре государственных услуг (функций) Пермского края, а также на Едином портале.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при условии предоставления Заявителем документа, удостоверяющего личность.

2.6.1. Государственная услуга предоставляется заявителю на основании заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, оформленного в соответствии с приложением № 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации № 4, в котором заявитель указывает следующие сведения:

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290, от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

2) о документах, удостоверяющих личность заявителя;

3) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

4) подтверждающие отсутствие у гражданина судимости и факта уголовного преследования в соответствии с подпунктами 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;

5) о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (в случае если основным источником доходов заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, указывают в заявлении сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

(В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.6.1.1. К заявлению заявителем прилагаются следующие документы:

1) краткая автобиография заявителя;

2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;

3) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (в случае если заявитель состоит в браке);

5) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Порядок предоставления государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, предусмотрен в Приказе Министерства социального развития Пермского края от 22 марта 2016 г. № СЭД-33-01-03-178 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, прилагают к заявлению документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, а также документы, подтверждающие ведение этими гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, действительны в течение шести месяцев со дня их выдачи.

(дополнен пунктом 2.6.1.1. в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявителю территориальным управлением Министерства в уполномоченных органах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.6.3. Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в территориальное управление Министерства лично либо с использованием Единого портала (пункт 2.14 настоящего Регламента), либо через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункт 2.15 настоящего Регламента).

(В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.6.4. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов и информации, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.

(абзац введен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

(абзац введен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

2.7.1 Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

(пункт в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 № СЭД-33-01-03-528)

2.7.2. Заявление заполняется разборчиво, на русском языке.

Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:

содержать полное заполнение реквизитов о Заявителе;

при заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур;

исправления в заявлении не допускаются;

заявление заверяется личной подписью Заявителя.

На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.

Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист) сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью органа социальной защиты населения и возвращает оригинал Заявителю.

При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью, печатью органа социальной защиты населения и возвращает оригинал Заявителю.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявителю отказывается в приеме документов в случае:

отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность;

отсутствия копий документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.1.1 настоящего регламента (при отсутствии оригиналов этих документов);

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

отсутствия нотариально удостоверенной личной подписи заявителя, в случае направления заявления и документов заявителя в территориальное управление Министерства по почте;

несоответствия представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным  требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.12, 2.14 настоящего Регламента;

Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.

(В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

(В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько из следующих обстоятельств:

лицо, обратившееся за выдачей заключения о возможности быть усыновителем, не относится к лицам, которые могут выступать в качестве заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента;

отсутствие оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента;

заявителем представлены документы, являющиеся поддельными, либо сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, не соответствуют действительности.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.9.3. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

(дополнен пунктом 2.9.3. В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30.07.2018 № сэд-33-01-03-526)

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.11. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.

2.12. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись Заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.

2.13. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного запроса (пакета документов), получены после окончания рабочего времени территориального управления Министерства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.14.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.

2.14.2. Деятельность Единого портала по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.14.3. Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

2.14.4. Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;

приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть усыновителем;

направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.

2.14.5. Заявление и копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.14.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от Заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;

- получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.

В случае некомплектности документов Заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.

После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов, содержащихся в первичном электронном запросе.

При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства в день их поступления регистрирует указанные заявление и документы в журнале приема заявлений (приложение 23 к настоящему Регламенту) и уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства с необходимым пакетом документов. В случае если заявление и документы, направленные с использованием Единого портала, поступили в территориальное управление Министерства после окончания рабочего дня, указанное заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.

Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.

В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.

2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).

Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.

Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.

На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.

Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.

Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.

Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.

Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.

Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.

С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.

2.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;

обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;

соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;

обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.

Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.

Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальные управления Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах.

(раздел изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги;

- прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов (отказе в приеме указанных заявления и документов);

- межведомственное взаимодействие территориального управления Министерства с уполномоченными органами, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов;

- обследование условий жизни заявителя в целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, составление акта обследования условий жизни заявителя;

- принятие решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);

- внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка;

- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).

3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:

- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

- прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;

- предоставление сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги;

- предоставление заявителю результата государственной услуги.

3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:

- информирование заявителей о возможности предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

- прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.

При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:

а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;

б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;

в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.

При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование территориального управления Министерства, свою фамилию.

Во время разговора специалист, осуществляющий консультирование, должен произносить слова четко, не допускать одновременного общения с окружающими людьми и по другим телефонам.

Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.

3.3. Прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, либо направление указанных заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Регламента.

Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).

Ответственный специалист в день обращения заявителя:

- устанавливает личность заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации личного приема (приложение 5 к настоящему Регламенту);

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

- рассматривает представленные заявителем заявление и документы на соответствие пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы заявителю);

- в случае, если представленные заявителем заявление и документы соответствуют пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии указанных заявления и документов;

- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, а также в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента и незамедлительно возвращает заявление и документы заявителю).

Результатом административного действия являются прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.

3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов.

Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.

Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Результатом проведения административной процедуры является подтверждение либо не подтверждение указанными органами сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

3.5. Обследование условий жизни заявителя в целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, составление акта обследования условий жизни заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является поступление от соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, предусмотренных подпунктами 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, с использованием Единого портала либо через должностных лиц МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, заявителем специалисту территориального управления Министерства представляются оригиналы указанных документов.

Отсутствие в территориальном управлении Министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, на момент принятия решения о возможности заявителя быть усыновителем является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности заявителя быть усыновителем.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального управления Министерства и утверждается руководителем территориального управления Министерства.

Акт обследования оформляется в соответствии с приложением № 5 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации № 4 приложением 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в территориальном управлении Министерства.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта обследования.

3.6. Принятие решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).

Основанием для начала административной процедуры является поступление от соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

Территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, с указанием причин отказа.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

Решение о невозможности заявителя быть усыновителем принимается территориальным управлением Министерства при наличии у заявителя обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.

В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, относятся к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в подпунктах 1-9 и 11-13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.

Решение территориального управления Министерства о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем оформляется в форме заключения, оформленного в соответствии с приложением № 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письма, которое подписывается руководителем территориального управления Министерства.

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) территориальным управлением Министерства заявителю в течение 3 дней со дня их подписания.

Вместе с заключением о возможности (невозможности) быть усыновителем, письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.

Результатом выполнения административной процедуры является вручение заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителями либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).

3.7. Внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.

Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления Министерства заключения о возможности заявителя быть усыновителем.

Территориальное управление Министерства на основании заключения о возможности заявителя быть усыновителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка (приложение 8 к настоящему Регламенту).

Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.

3.8. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Основанием для начала административного действия является направление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.14.5 настоящего Регламента.

Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.

Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги, с приложением документов, необходимых для получения государственной услуги, и направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.

Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;

- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.

После поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, ответственному специалисту в личном кабинете заявителя на Едином портале отображается статус заявки «Принято от заявителя».

Ответственный специалист в день поступления заявления и документов, а в случае если заявление и документы поступили после окончания рабочего дня, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления:

а) проверяет их на соответствие требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента;

б) в случае несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием недостающих и (или) оформленных ненадлежащим образом документов. После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;

в) в случае соответствия заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту) и направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги.

3.9. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.

Основанием для начала административного действия является предоставление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Регламента.

Информирование заявителя о возможности предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.

При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает указанные заявление и документы и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист МФЦ выдает заявителю письменный отказ в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, с указанием оснований и причин отказа.

Результатом административной процедуры является информирование и консультирование заявителя, прием заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, и направление указанных заявления и документов в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя либо выдача заявителю письменного отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, с указанием оснований и причин отказа.

3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).

Переоформление заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном ранее приказе.

Переоформление заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется на основании зарегистрированного заявления с приложением документа, в котором содержится техническая ошибка.

Специалист территориального управления Министерства в день поступления заявления:

осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;

переоформляет заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

направляет переоформленные заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю территориального управления Министерства.

Руководитель территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня с момента переоформления заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает указанный документ и направляет его специалисту территориального управления Министерства.

Специалист территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги приглашает заявителя способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой), за получением переоформленного заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

В день прибытия заявителя специалист территориального управления Министерства вручает заявителю переоформленные заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача переоформленного заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:

в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;

в отношении должностных лиц Министерства - министром.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

правильность проверки документов;

правомерность в отказе предоставления государственной услуги;

достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.

4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:

проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;

выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления Министерства.

Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.

Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:

поступление жалоб от получателей государственной услуги;

поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.

Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, их работников.

(раздел изложен в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства подается в Министерство.

Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.

5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) территориального управления Министерства, руководителя территориального управления Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, государственного служащего территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.

5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.

5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.

Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) территориальных управлений Министерства, их должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.

5.3.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:

на стендах в местах предоставления государственных услуг;

на официальном сайте Министерства и МФЦ в сети «Интернет»;

на Едином портале.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. № 255-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.

Приложения 1-3

к Административному

регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

(приложения 1-3 утратили силу в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Приложение 4

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 11.11.2020 № СЭД-33-01-03/1-484)

Приложение 5

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

N п/п

Дата

Фамилия, имя, отчество

Предмет обращения

Дополнительные сведения

Приложение 6

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

N п/п

Дата и время приема заявления

Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах

Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя

Адрес

Цель обращения заявителя

Ф.И.О. специалиста, принявшего документы

Примечания

Приложение 7

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

(приложение утратило силу в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Приложение 8

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ РЕБЕНКА

(наименование приложения изложено в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

(приложение изложено в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Начат: ___________________

Окончен: _________________

N п/п

Ф.И.О., дата рождения

Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний))

Семейное положение

Заключение о возможности быть усыновителем (кем и когда выдано)

(строка изложена в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Дата постановки на учет

Пожелания по подбору ребенка

Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Подпись лиц, желающих усыновить ребенка,и дата получения направления

(строка изложена в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-33-01-03-290)

Дата и причины снятия с учета

Приложение 9

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть усыновителем

ТИПОВАЯ ФОРМА

ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(приложение изложено в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2020 № СЭД-33-01-03/1-249)

(наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)

государственную услугу, либо должностного

лица, государственного служащего)

От             

(полное наименование юридического лица,

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

Ф.И.О. гражданина)

(местонахождение юридического лица,

индивидуального предпринимателя,

гражданина (фактический адрес)

(адрес электронной почты, телефон

(при необходимости))

ЖАЛОБА

Прошу принять жалобу на неправомерные действия             

              ,

(Ф.И.О., должность)

состоящую в следующем:             

(указать суть жалобы)

В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:

1.             

2.             

(фамилия, инициалы)

(дата)

(подпись)

Жалобу принял:

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
№147351206 от 04 декабря 2020
ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
№1637256350 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать