Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2009г.
Номер документа: RU02000200900646
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

30 января 2009 года N 74

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

{Утратил силу:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 24.02.2011., N 273 НГР:ru02000201100063}

В целях определения сроков и последовательности действий Министерства образования и науки Российской Федерации при исполнении функций по государственной аккредитации образовательных учреждений п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай  государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

       Министр                                                                     Н.В. Гусельникова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

образования, науки и молодежной

политики Республики Алтай

от 30.01.2009 г. № 74

Административный регламент

исполнения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной функции  по государственной аккредитации образовательных учреждений

1.Общие положения

Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при осуществлении полномочия по государственной аккредитации, установленного пунктом 7 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 30.06.2007 г. № 120-ФЗ).

Исполнение государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 № 30, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3; 1997, № 47; 2000, № 30, № 33№ 2001 № 1 (часть 1), № 53 (часть 1); 2002, № 7, № 12, № 26, № 30, № 52 (часть 1); 2004, № 10, № 27, № 30, № 35; 2005, № 1 (часть 1), № 19, № 30 (часть 1); 2006 № 1, № 12, № 29, № 45, № 50; 2007 № 1 (часть 1), № 2, № 7, № 17, № 27, № 30, № 43, № 44, № 49; 2008, № 9, № 17, № 30 (часть 2);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29 (часть2);

Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 г. № 20-РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай» (Собрание законодательства Республики Алтай, 2004, № 17(23); 2005, № 2005 № 23(29), 25 (31); 2007, № 40 (46), № 41 (47), №  44(50), № 46(52);

постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года  № 88. «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32 (38); 2007, № 45(51);

Исполнение государственной функции по аккредитации образовательных учреждений включает в себя:

проведение государственной аккредитации образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), включая проведение необходимой экспертизы;

рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему (далее – переоформление свидетельства);

рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации (далее – свидетельство), о лишении организации государственной аккредитации;

рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства;

ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

Исполнение государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется Министерством образования, науки  и молодежной политики Республики Алтай.

4.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, техническое сопровождение исполнения государственной функции осуществляется  сотрудниками подведомственного Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Государственного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования».

4.2. В исполнении государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений участвуют:

а) в части проведения государственной аккредитации:

эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку  в порядке, установленном Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, представители органов исполнительной власти, образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а при проведении государственной аккредитации образовательных организаций профессионального образования –  представители обучающихся и объединений работодателей;

Аккредитационная коллегия Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее – Аккредитационная коллегия);

б) в части рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства, о лишении организации государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства – Аккредитационная коллегия.

4.3. В организационном и информационно-методическом сопровождении исполнении государственной функции  по государственной аккредитации образовательных учреждений участвуют:

а) в части проведения государственной аккредитации; в части переоформления свидетельства; в части рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства; в части ведения реестра свидетельств – Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Государственное учреждения Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования».

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай исполняет государственную функцию по государственной аккредитации образовательных учреждений в отношении образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации).

Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам.

Указанные образовательные учреждения выступают в качестве заявителей по вопросам о проведении государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства, о возобновлении действия свидетельства.

5.1. Конечным результатом проведения государственной аккредитации является выдача свидетельства и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в государственной аккредитации, оформленного приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. При установлении иного статуса образовательного учреждения свидетельство   выдается на ранее установленный срок государственной аккредитации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Информация и консультации по исполнению государственной функции (переданных полномочий) могут быть получены путем обращения в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.

Почтовый адрес Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 5 тел. 2-21-75, 4-16-86 тел/факс 4-22-03, Е-mail:   resp.altai.mo@gmail.com

6.1. Почтовый адрес ГУ РА «Республиканский центр оценки качества образования»:

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 51.

Официальный сайт ГУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» в сети Интернет: www.rcoko.gasu.ru

6.2. На официальном сайте ГУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции (переданных полномочий);

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (переданных полномочий);

перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции (переданных полномочий);

формы документов для заполнения.

6.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Порядок проведения государственной аккредитации

7.1. Проведение государственной аккредитации осуществляется с целью:

а) установления государственного статуса образовательного учреждения и перечня образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца (далее – аккредитованные программы);

б) установления перечня аккредитованных программ, реализуемых в филиале образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию;

в) дополнения перечня аккредитованных программ, реализуемых в аккредитованном образовательном учреждении или в филиале образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию (далее – аккредитованный филиал), новыми для данного образовательного учреждения или филиала образовательными программами (далее – новые образовательные программы);

г) установления иного государственного статуса образовательного учреждения в период действия свидетельства (далее – установление иного статуса организации) (для образовательного учреждения).

7.2. Государственная аккредитация включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее – содержание и качество подготовки) Федеральным государственным требованиям, экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизу соответствия показателей деятельности образовательного учреждения критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду (для образовательной организации) (далее вместе – экспертиза).

7.3.1. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки проводится в соответствии с Федеральными государственными требованиями, государственными, временными требованиями.

7.3.2. Экспертиза реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности проводится в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

7.3.3. Экспертиза соответствия показателей деятельности организации критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду (далее – экспертиза показателей деятельности) проводится в соответствии с показателями деятельности и критериями государственной аккредитации образовательных учреждений.

7.3. Проведение экспертизы, кроме экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с графиком проведения государственной аккредитации (далее – график), формируемым Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на календарный год, проведение экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения – в трехмесячный срок со дня регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Для включения в график или для проведения государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения заявитель представляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай следующие документы (в двух экземплярах):

а) заявление о проведении государственной аккредитации с указанием образовательных программ, представленных к государственной аккредитации (далее – представленные программы), согласованное с учредителем организации (далее – учредитель) (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту);

б) выписку из решения ученого (педагогического) совета образовательного учреждения о подаче заявления о проведении государственной аккредитации;

в) копию устава организации, копии положений о филиалах (при их наличии);

г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее одного месяца до подачи заявления о проведении государственной аккредитации (для проведения государственной аккредитации с целью установления статуса образовательного учреждения и перечня аккредитованных программ или с целью установления иного статуса образовательного учреждения);

д) копию приказа учредителя о создании (переименовании) филиала, копию уведомления о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (для проведения государственной аккредитации с целью установления перечня аккредитованных программ, реализуемых в филиале образовательного учреждения);

е) обоснование необходимости установления иного статуса образовательного учреждения (для проведения государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения);

ж) гарантийное письмо об оплате затрат на проведение государственной аккредитации;

з) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением) (далее – лицензия);

и) для аккредитованного образовательного учреждения – копию свидетельства о государственной аккредитации (с приложением);

к) опись представленных документов.

Примечание. Документы для включения в график на следующий календарный год представляются до 30 апреля текущего календарного года.

7.4. Для подготовки к проведению экспертизы заявитель представляет:

а) учебные планы образовательного учреждения (далее – учебные планы) по представленным программам – не позднее, чем за 4 месяца до срока проведения экспертизы, установленного графиком (далее – установленный срок проведения экспертизы), при государственной аккредитации с целью установления иного статуса организации не представляются;

б) отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (филиала) (далее – отчет о самообследовании) – не позднее, чем за 3 месяца до установленного срока проведения экспертизы в бумажном и  электронном виде с сопроводительным письмом.

7.5. Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации (далее – комиссия), создаваемой Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с выездом в образовательное учреждение (филиал) (далее – выездная экспертиза) или без выезда в образовательное учреждение (филиал) путем рассмотрения документов, представленных заявителем (далее – камеральная экспертиза).

7.6.1. При проведении экспертизы у заявителя могут быть затребованы следующие документы:

а) устав образовательного учреждения, положение о филиале (копии);

б) локальные акты по организации образовательного про­цесса;

в) личные дела обучающихся и выпускников;

г) протоколы заседаний ученого (педагогического) совета;

д) планы научно-исследовательской работы, отчеты о научно-исследовательской работе;

е) планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе по каждой представленной программе;

ж) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;

з) учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам;

и) расписания учебных занятий;

к) перечень вопросов, используемых для контроля усвоения обучающимися учебного материала при самообследовании;

л) сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных атте­стаций, экзаменаци­онные материалы по дисциплинам учебных планов (за последние 5 лет);

м) приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий (итоговых аттестационных комиссий), отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

н) документы, регламентирующие организацию профессионального образования по каждой представленной программе (за последние 5 лет):

- выпускные квалификационные работы (проекты);

- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся;

- отчеты обучающихся о прохождении практик;

- сведения о трудоустройстве выпускников;

о) иные материалы по вопросам, подлежащим экспертизе.

7.6.2. В период проведения экспертизы заявитель представляет для рассмотрения комиссии (в бумажном и электронном виде):

при проведении государственной аккредитации с целью установления статуса образовательного учреждения и перечня аккредитованных программ, или с целью установления перечня аккредитованных программ, реализуемых в филиале образовательного учреждения, или с целью установления иного статуса образовательного учреждения – отчет о показателях деятельности образовательного учреждения (филиала);

при проведении государственной аккредитации с целью дополнения перечня аккредитованных программ – отчет о реализации новых образовательных программ.

Указанный отчет должен быть утвержден и заверен руководителем образовательного учреждения.

7.6.3. После завершения экспертизы готовится заключение комиссии по результатам экспертизы с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее – заключение по экспертизе).

7.6. Максимальный срок принятия решения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай по вопросу о государственной аккредитации составляет 4 месяца после завершения экспертизы, максимальный срок выдачи свидетельства и (или) приложения к нему – 2 месяца со дня принятия решения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о государственной аккредитации.

7.7. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, при создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства, выданного такому образовательному учреждению, до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации.

При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 

В случае создания образовательного учреждения путем реорганизации аккредитованного образовательного учреждения (слияния, разделения, выделения), сохраняющего преемственность в образовательной деятельности, решение Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о государственной аккредитации принимается на основании заявления образовательного учреждения, согласованного с учредителем, и проведения экспертизы показателей деятельности. При этом образовательному учреждению, созданному путем реорганизации в форме разделения, выделения, выдается свидетельство о государственной аккредитации на ранее установленный срок государственной аккредитации, образовательному учреждению, созданному путем реорганизации в форме слияния, – на минимальный срок государственной аккредитации ранее установленный какому-либо из реорганизованных образовательных учреждений. 

Порядок рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

8.1. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации осуществляется:

в связи с изменением наименования, места нахождения образовательного учреждения (филиала);

при обнаружении технических ошибок в свидетельстве о государственной аккредитации и (или) приложении к нему;

при утрате или порче свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему;

при прекращении реализации ранее аккредитованной образовательной программы.

8.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации является выдача свидетельства и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.

8.3. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства заявитель представляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай следующие документы (в двух экземплярах):

а) заявление о переоформлении свидетельства, согласованное с учредителем (форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту);

б) при изменении наименования организации (филиала) – распорядительный документ учредителя о переименовании организации (филиала);

в) копию устава образовательного учреждения;

г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее одного месяца до подачи заявления о переоформлении свидетельства;

д) при переоформлении приложения к свидетельству, касающегося филиала:

копию положения о филиале;

нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала;

е) гарантийное письмо об оплате затрат на переоформление свидетельства;

ж) опись представленных документов.

8.4. Максимальный срок выдачи переоформленного свидетельства и (или) приложения к нему составляет 3 месяца со дня регистрации заявления в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. 

Порядок рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства, о лишении организации государственной аккредитации.

9.1. Основанием для приостановления действия свидетельства или лишения организации государственной аккредитации является:

а) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки Федеральным государственным требованиям или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

б) неисполнение предписания об устранении несоответствия показателей деятельности организации, установленным критериальным значениям этих показателей;

в) нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся;

г) истечение срока приостановления действия свидетельства (основание для лишения организации государственной аккредитации);

д) окончание срока действия лицензии в целом по организации или по отдельным образовательным программам (основание для лишения организации государственной аккредитации);

е) аннулирование лицензии (основание для лишения организации государственной аккредитации).

9.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства, о лишении организации государственной аккредитации является издание соответствующего приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Порядок рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.

10.1. Конечным результатом рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства является направление заявителю решения о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства, оформленного приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

10.2. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства заявитель представляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай следующие документы (в двух экземплярах):

а) заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем (форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту);

б) копии документов, подтверждающих устранение несоответствий и нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и принятие соответствующих мер;

в) в случае, если действие свидетельства приостановлено в связи с несоответствием содержания и качества подготовки Федеральным государственным требованиям:

заключение по результатам сопоставления учебных планов образовательного учреждения с Федеральными государственными требованиями (далее – заключение по учебным планам);

заключение по усвоению обучающимися учебного материала по дисциплинам Федеральных государственных требований (далее – усвоение обучающимися учебного материала), подготовленное экспертом;

г) в случае, если действие свидетельства приостановлено в связи с несоответствием показателей деятельности образовательного учреждения (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду, – отчет о показателях деятельности образовательного учреждения (филиала), утвержденный руководителем образовательного учреждения;

д) опись представленных документов.

10.3. Порядок получение заявителем заключения по учебным планам и заключения по усвоению обучающимися учебного материала.

10.3.1. Заявитель представляет учебные планы по образовательным программам, по которым приостановлено действие свидетельства.

Экспертная комиссия проводит сопоставление учебных планов с Федеральными государственными требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса, готовит заключение по учебным планам и направляет его заявителю.

10.3.2. Заявитель представляет учебные планы по образовательным программам, по которым приостановлено действие свидетельства, и списки обучающихся в соответствующих классах (группах) по этим программам.

Министерство образования, науки и молодежной политик Республики Алтай формирует контрольные задания для каждого обучающегося и организует проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала с использованием информационных технологий. После завершения указанного контроля экспертная комиссия обрабатывает его результаты, готовит заключение по усвоению обучающимися учебного материала и направляет его заявителю.

10.4. Максимальный срок принятия решения по вопросу о возобновлении действия свидетельства составляет 4 месяца со дня регистрации заявления в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Требования к оформлению представляемых заявителем документов.

11.1. Документы заполняются в соответствии с формами, приведенными в приложениях к настоящему Регламенту.

11.2. Документы представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов. При представлении каких-либо документов в электронном виде на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители.

11.3. Копии документов заверяются организацией (если в соответствующих пунктах настоящего Регламента не указано иное).

Порядок ведения реестра свидетельств и предоставления информации из реестра свидетельств

12.1. ГУ РА «РЦОКО» ведется реестр свидетельств включающий в себя сведения:

о свидетельствах, выданных Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай всем аккредитуемым им образовательным учреждениям.

12.2. Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство. Предоставление информации из реестра свидетельств осуществляется по официальным запросам физических и юридических лиц.

Платность исполнения государственной функции

13.1. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются организацией (в соответствии с пунктом 18 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932)).

13.2. Плата за проведение государственной аккредитации включает в себя плату за:

- проведение экспертизы комиссией по государственной аккредитации;

- проведение экспертной комиссией, специалистами сопоставления учебных планов с Федеральными государственными требованиями;

- обеспечение Министерством проведения и обработки результатов контроля усвоения обучающимися учебного материала, обработки отчета о самообследовании образовательных учреждений, подготовки представления образовательного учреждения, филиала, новых образовательных программ к рассмотрению на заседании Аккредитационной коллегии в форме информационно-аналитических материалов (далее – представление).

13.3. Плата за проведение экспертизы комиссией по государственной аккредитации определяется с учетом прямых затрат на проведение экспертизы, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, производимых в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Прямые затраты определяются произведением числа членов комиссии по государственной аккредитации, продолжительности проведения экспертизы в днях, тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений бюджетной сферы и коэффициента сложности проведения экспертизы (коэффициенты сложности проведения экспертизы в зависимости от типов организаций приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту).

Прямые затраты включают в себя также расходы на командировки членов комиссии по государственной аккредитации, связанные с проведением экспертизы, и учитывают установленные законодательством Российской Федерации отчисления на социальные нужды. Расходы на командировки членов комиссии по государственной аккредитации, связанные с проведением экспертизы, определяются по фактическим командировочным расходам в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.

Косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу пропорционально прямым затратам без учета расходов на командировки членов комиссии по государственной аккредитации, связанных с проведением экспертизы.

13.4. Плата за проведение экспертной комиссией сопоставления учебных планов с Федеральными государственными требованиями определяется на основании расценок, которые учитывают прямые затраты на проведение указанного сопоставления, косвенные (накладные) расходы на обеспечение указанной деятельности, а также налоги и сборы, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Расценки определяются на основании годовой сметы расходов на проведение сопоставления учебных планов с Федеральными государственными требованиями и коэффициентов трудоемкости организационного и информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации (далее – коэффициенты трудоемкости) (коэффициенты трудоемкости приведены в приложении 6 к настоящему Регламенту).

13.5. Плата за обеспечение экспертной комиссией проведения и обработки результатов контроля усвоения обучающимися учебного материала, обработки отчета о самообследовании ОУ, подготовки представления определяется на основании расценок, которые учитывают прямые затраты на осуществление указанной деятельности, косвенные (накладные) расходы на обеспечение указанной деятельности, а также налоги и сборы, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Расценки определяются на основании годовой сметы расходов на осуществление указанной деятельности и коэффициентов трудоемкости (коэффициенты трудоемкости приведены в приложении 6 к настоящему Регламенту).

Основания для отказа в процессе исполнения государственной функции (переданных полномочий).

14.1. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:

если заявитель принадлежит к перечню образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется Рособрнадзором;

при несоответствии комплекта документов описи представленных документов;

при некомплектности, неправильном оформлении, неправильном заполнении представленных документов, указанных в пунктах 7.3., 8.3, 10.2 настоящего Регламента, наличии в них противоречивых сведений;

при непредставлении или несвоевременном представлении документов, указанных в пунктах 7.4, 7.6.1, 7.6.2 настоящего Регламента, их неправильном оформлении, наличии в них противоречивых сведений.

14.2. Отказ в принятии положительного решения по вопросу о государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства дается:

- при обнаружении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- при принятии Аккредитационной коллегией решения о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся Федеральным государственным требованиям или о несоответствии показателей деятельности организации критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду (основание для отказа по вопросу о государственной аккредитации);

- при установлении Аккредитационной коллегией неподтвержденности факта устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и (или) неподтвержденности факта принятия соответствующих мер (основание для отказа по вопросу о возобновлении действия свидетельства);

- если в период рассмотрения вопроса о государственной аккредитации или о возобновлении действия свидетельства получена информация из правоохранительных органов о нарушении организацией (филиалом) законодательства Российской Федерации в области образования или издан приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о приостановлении действия или аннулировании лицензии.

14.3. Отказ в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему дается, если представленные документы не свидетельствуют о наличии оснований для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему.

3. Административные процедуры

Прием, регистрация и первичная проверка комплекта документов.

15.1. При передаче комплекта документов представителем заявителя комплект документов принимается сотрудником, который в присутствии представителя заявителя проводит первичную проверку комплекта документов: проверяет соответствие комплекта документов описи представленных документов (далее – опись), комплектность и правильность оформления документов.

При отрицательном результате первичной проверки (в случае несоответствия комплекта документов описи, некомплектности документов, их неправильном оформлении) сотрудник возвращает комплект документов представителю заявителя без регистрации с объяснением причин возврата.

При положительном результате первичной проверки (при соответствии комплекта документов описи, комплектности, правильности оформления документов) сотрудник регистрирует поступление комплекта документов, при предъявлении представителем заявителя копии заявления или описи ставит запись о приеме пакета документов на копию.

15.2. При направлении комплекта документов по почте или курьером документы принимаются и передаются сотруднику Министерства, который в течение 2 рабочих дней после получения комплекта документов регистрирует его поступление и в течение 5 рабочих дней после регистрации проводит его первичную проверку.

При отрицательном результате первичной проверки сотрудник Министерства, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с приложением представленных документов направляется по почте заявителю.

Проведение государственной аккредитации.

Блок-схема последовательности действий при проведении государственной аккредитации приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.

16.1. Формирование графика и подготовка к проведению экспертизы, кроме экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса организации

16.1.1. Формирование графика.

16.1.1.1. При представлении заявителем в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай комплекта документов для включения в график (в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Регламента) осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка (в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента).

16.1.1.2. Комплект документов передается сотруднику Министерства, который вносит информацию в базу данных для последующего формирования графика.

16.1.1.3. Не позднее 30 мая текущего года сотрудник Министерства, готовит проект распоряжения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об утверждении графика. В график включаются заявители, срок действия свидетельства которых заканчивается в следующем календарном году и в первом полугодии следующего за ним календарного года, а также впервые заявившие о прохождении государственной аккредитации. По каждому заявителю указывается срок проведения экспертизы.

16.1.1.4. Проект распоряжения рассматривается и подписывается Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, либо заместителем Министра.

16.1.1.5. Сотрудник, ответственный за формирование графика, в течение 10 рабочих дней после получения приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай готовит письма об отказе во включении в график с указанием мотивированной причины отказа. Письма Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляются по почте заявителям, которым отказано во включении в график.

16.1.1.6. График размещается на официальных сайтах Министерства образования, науки и молодежной политики РА, ГУ РА «РЦОКО» в сети Интернет.

16.1.1.7. Выписки из графика передаются председателям комиссий. Комплекты документов, представленные заявителями, включенными в график, передаются председателям комиссий и направляются в Министерство.

16.1.2. Подготовка заключения по учебным планам, проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала.

16.1.2.1. При представлении заявителем учебных планов по представленным программам (в соответствии с подпунктом «а» пункта 7.5 настоящего Регламента) экспертная комиссия проводит сопоставление учебных планов с Федеральными государственными требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса, готовит заключение по учебным планам и направляет его заявителю.

16.1.2.2. Заключение по учебным планам передается председателю экспертной комиссии, который на его основании формирует перечень образовательных программ для проведения контроля усвоения обучающимися учебного материала. Перечень программ для контроля направляется заявителю.

16.1.2.3. Заявитель после получения перечня программ для контроля усвоения учебного материала представляет списки обучающихся в соответствующих классах (группах) по образовательным программам, входящим в перечень образовательных программ для контроля (далее – списки обучающихся).

16.1.2.4. При представлении заявителем списков обучающихся формируются контрольные задания для каждого обучающегося и организуется проведение контроля усвоения учебного материала с использованием информационных технологий. После завершения указанного контроля экспертная комиссия обрабатывает его результаты, готовит заключение по усвоению обучающимися учебного материала и направляет его в организацию. Заключение по усвоению обучающимися учебного материала передается председателю комиссии. 

16.1.3. Обработка отчета о самообследовании образовательных учреждений.

16.1.3.1. При представлении заявителем  отчета о самообследовании (в соответствии с подпунктом «б» пункта 7.5 настоящего Регламента) указанный отчет передается председателю комиссии.

16.1.3.2. При представлении заявителем отчета о самообследовании образовательного учреждения (в соответствии с подпунктом «б» пункта 7.5 настоящего Регламента) экспертная комиссия проводит его сопоставление с данными федерального банка данных показателей деятельности образовательных учреждений и научных организаций, готовит справку по отчету о самообследовании образоватеьного учреждения. Справка по отчету о самообследовании  образовательного учреждения передается председателю комиссии.

16.1.4. Председатель комиссии в течение 10 рабочих дней проводит проверку правильности заполнения документов, представленных заявителем, и непротиворечивости указанных в них сведений. При отрицательном результате проверки председатель комиссии готовит письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляется заявителю.

16.1.5. Председатель комиссии на основании изучения документов, представленных заявителем, заключения по учебным планам, заключения по усвоению обучающимися учебного материала, отчета о самообследовании образовательного учреждения, справки по отчету о самообследовании образоваельного учреждения не позднее, чем за месяц до установленного срока проведения экспертизы готовит проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении экспертизы, в котором указывается форма проведения экспертизы (выездная или камеральная) и состав экспертной комиссии.

16.1.6.Экспертиза проводится в камеральной форме:

- при проведении государственной аккредитации аккредитованной организации или аккредитованного филиала по новым для организации или филиала образовательным программам в случае наличия положительного заключения по учебным планам, положительного заключения по усвоению обучающимися учебного материала, отсутствия в отчете о самообследовании образовательного учреждения несоответствий содержания и качества подготовки государственным образовательным стандартам, несоответствий реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (за исключением случаев ранее выявленных несоответствий и (или) нарушений, за последние 5 лет;

- в иных случаях, если заключение по учебным планам, заключение по усвоению обучающимися учебного материала, отчет о самообследовании образовательного учреждения свидетельствуют об отсутствии необходимости выезда в организацию.

В иных случаях экспертиза проводится в выездной форме.

Комиссия формируется из числа экспертов прошедших обучение, по проведению государственной аккредитации. 

Проект приказа рассматривается и подписывается Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

16.2. Подготовка к проведению экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения.

16.2.1. При представлении заявителем  комплекта документов для проведения государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения (в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Регламента) осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка (в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента).

16.2.2. Комплект документов передается сотруднику Министерства, который в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении камеральной экспертизы с указанием состава комиссии.

16.2.3. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

16.2.4. Копия приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай передается председателю комиссии. Комплект документов, представленный заявителем, передается председателю комиссии.

16.2.5. Проводится обработка отчета о самообследовании образоваельного учреждения (в соответствии с пунктом 16.1.3 настоящего Регламента).

16.2.6. Председатель комиссии проводит проверку документов (в соответствии с пунктом 16.1.4 настоящего Регламента).

16.3. Проведение экспертизы.

16.3.1. Порядок проведении выездной экспертизы.

16.3.1.1. По прибытии в образовательное учреждение председатель комиссии предъявляет руководителю образовательного учреждения (филиала) или уполномоченному им должностному лицу образовательного учреждения приказ Министерства образования, науки и молодежной политики РА, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

16.3.1.2. В ходе экспертизы комиссия проводит анализ содержания и качества подготовки, анализ реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности и анализ показателей деятельности образовательного учреждения (филиала). При этом председатель комиссии и члены комиссии:

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения документы и иные материалы по вопросам, подлежащим анализу, и проводят рассмотрение указанных материалов;

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим анализу;

- проводят беседы с работниками образовательного учреждения, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим анализу;

- проводят анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим анализу;

- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;

- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

В период проведения экспертизы комиссия проводит проверку достоверности отчета о показателях деятельности организации (филиала) или отчета о реализации новых образовательных программ (представленного заявителем в соответствии с пунктом 7.6.2 настоящего Регламента).

16.3.2. При проведении камеральной экспертизы.

16.3.2.1. До начала экспертизы в образовательное учреждение направляется запрос о представлении отчета о показателях деятельности образовательного учреждения (филиала) или отчета о реализации новых образовательных программ. Поступивший в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай отчет передается председателю комиссии.

16.3.2.2. В ходе экспертизы комиссия проводит анализ содержания и качества подготовки, анализ реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности и анализ показателей деятельности образовательного учреждения (филиала) на основании представленных заявителем документов.

16.3.3. По результатам экспертизы готовится заключение по экспертизе (при необходимости – с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы). Заключение по экспертизе подписывается председателем комиссии и членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

16.3.4. При проведении выездной экспертизы заключение по экспертизе подписывается руководителем образовательного учреждения (филиала) или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью «с заключением по экспертизе ознакомлен». В случае отказа указанного лица от подписания заключения по экспертизе председатель комиссии делает соответствующую запись в заключении по экспертизе. При наличии письменных возражений руководителя образовательного учреждения (филиала) или должностного лица, исполняющего его обязанности, по заключению по экспертизе указанные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, прилагаются к заключению по экспертизе. Первый экземпляр заключения по экспертизе остается у председателя комиссии, второй экземпляр передается руководителю образовательного учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

При проведении камеральной экспертизы второй экземпляр заключения по экспертизе направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении.

16.3.5. Не позднее 10 рабочих дней после завершения экспертизы председатель экспертной комиссии проводит согласование заключения по экспертизе, формирует комплект документов по экспертизе и передает его соответствующему сотруднику для  ведения аккредитационного дела.

Комплект документов по экспертизе включает в себя:

комплект документов, представленный заявителем;

копию приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении экспертизы;

заключение по учебным планам;

заключение по усвоению обучающимися учебного материала;

справку по отчету о самообследовании;

заключение по экспертизе.

16.4. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации.

16.4.1. Сотрудник, ответственный за ведение аккредитационного дела:

формирует 1 экземпляр аккредитационного дела для рассмотрения на заседании Аккредитационной коллегии;

включает заявителя в перечень заявителей для рассмотрения на заседании Аккредитационной коллегии (далее – перечень заявителей);

за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной коллегии готовит повестку заседания Аккредитационной коллегии.

16.4.2. На основе экземпляра аккредитационного дела готовится представление и за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной коллегии направляется электронной почтой заявителю.

16.4.3. Сотрудник Министерства готовит проект решения Аккредитационной коллегии (на основании повестки заседания Аккредитационной коллегии и представлений).

16.4.4. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации в соответствии с повесткой заседания (заседания Аккредитационной коллегии проводятся 8 раз в год по графику, утвержденному председателем Аккредитационной коллегии). Решение Аккредитационной коллегии принимается на основании установления:

соответствия содержания и качества подготовки Федеральным государственным требованиям или соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

соответствия показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду образовательного учреждения.

Аккредитационная коллегия принимает:

положительное решение – о государственной аккредитации образовательного учреждения;

отрицательное решение – об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения;

решение о направлении в организацию предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации с последующей проверкой устранения указанных несоответствий.

При принятии Аккредитационной коллегией положительного решения по образовательному учреждению или филиалу в целом возможно принятие отрицательного решения по одной или нескольким образовательным программам.

16.4.5. В течение 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной коллегии соответствующий сотрудник оформляет проект протокола заседания Аккредитационной коллегии. Протокол заседания Аккредитационной коллегии утверждается председателем Аккредитационной коллегии.

16.4.6. Сотрудник Министерства в течение 20 рабочих дней после утверждения протокола заседания Аккредитационной коллегии готовит проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об утверждении решения Аккредитационной коллегии. Проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай размещается на официальных сайтах ГУ РА «РЦОКО» в сети Интернет.

16.4.7. При принятии решения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о государственной аккредитации готовится макет свидетельства и (или) приложения к нему (далее – макеты). Осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему (в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента).

16.4.8. В случае, если установленный при государственной аккредитации статус образовательного учреждения отличается от указанного в его наименовании или наименование образовательного учреждения не соответствует законодательству Российской Федерации, заявителю выдается временное свидетельство на срок не более 6 месяцев.

Для получения постоянного свидетельства заявителю необходимо привести наименование в соответствие с законодательством Российской Федерации и установленным статусом образовательного учреждения и представить в Министерство документы для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства (в соответствии с пунктом 18 настоящего Регламента).

16.4.9. При принятии решения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в государственной аккредитации соответствующий сотрудник готовит проект письма Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в государственной аккредитации. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с приложением копии приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (выписки из приказа) направляется по почте в образовательное учреждение.

Оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему.

17.1. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай не позднее 10 рабочих дней готовит макет (макеты).

17.2. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в течение 7 рабочих дней оформляет свидетельство и (или) приложение к нему. Свидетельство и (или) приложение к нему в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Если приложение к свидетельству включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются.

17.3. Свидетельство и (или) приложение к нему выдаются руководителю образовательного учреждения или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов (при необходимости) и текущего свидетельства (при наличии).

Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства

18.1. При представлении заявителем  комплекта документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства (в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Регламента) осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка (в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента).

18.2. Комплект документов передается соответствующему сотруднику, который в течение 7 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку правильности заполнения и непротиворечивости документов, проверку наличия оснований для переоформления свидетельства., при отрицательном результате проверки – готовит письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу или об отказе в переоформлении свидетельства с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляется по почте заявителю.

18.3. При положительном результате проверки в течение 10 рабочих дней после проверки комплекта документов аккредитационное дело дополняется представленными документами и готовится проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему. Осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему (в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента).

18.4. В случае, если переоформление свидетельства осуществляется в связи с необходимостью выдачи постоянного свидетельства после представления заявителем документов о приведении наименования в соответствие с законодательством Российской Федерации и установленным статусом образовательного учреждения (в соответствии с пунктом 16.4.8 настоящего Регламента), приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о переоформлении свидетельства не издается.

Рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства, о лишении организации государственной аккредитации.

19.1. При возникновении основания для приостановления действия свидетельства или лишения образовательного учреждения государственной аккредитации в связи с неисполнением предписания или нарушением законодательства Российской Федерации в области образования или основания для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации в связи с истечением срока приостановления действия свидетельства (подпункты «а» – «г» пункта 9.1 настоящего Регламента) соответствующие сведения передаются сотруднику Министерства, который включает указанный вопрос в повестку заседания Аккредитационной коллегии и готовит проект решения Аккредитационной коллегии.

19.1.1. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о приостановлении действия свидетельства или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации.

19.1.2. Осуществляется оформление решения Аккредитационной коллегии в соответствии с пунктами 16.4.5 и 16.4.6 настоящего Регламента.

19.2. При возникновении основания для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации в связи с окончанием срока действия лицензии или аннулированием лицензии (подпункты «д» и «е» пункта 9.1 настоящего Регламента), готовится проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации. При принятии решения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о приостановлении действия свидетельства или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации готовится письмо
Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о приостановлении действия свидетельства или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации. Письма Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с приложением копии приказа (выписки из приказа) направляются по почте в образовательное учреждение, учредителю.

Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства.

20.1. При представлении заявителем комплекта документов для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства (в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента) осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка (в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента).

20.2. В течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов:

проводится проверка правильности заполнения и непротиворечивости документов, при отрицательном результате проверки – готовится письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляется по почте заявителю;

при положительном результате проверки – готовится проект приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении камеральной экспертизы с указанием состава экспертная комиссия.

20.3. Экспертная комиссия проводит проверку представленных заявителем документов. По результатам проведенной экспертизы готовится заключение по экспертизе, которое подписывается председателем комиссии и членами комиссии.

20.4. Не позднее 5 рабочих дней после завершения экспертизы председатель комиссии проводит согласование заключения по экспертизе, формирует комплект документов по экспертизе.

Комплект документов по экспертизе включает в себя:

комплект документов, представленный заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства;

копию приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении экспертизы;

заключение по экспертизе.

20.5. Аккредитационное дело дополняется полученными документами, включая заявителя в перечень заявителей и за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной коллегии готовится повестка заседания Аккредитационной коллегии.

20.6. На основании экземпляра аккредитационного дела готовится представление и за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной коллегии направляется электронной почтой заявителю.

20.7. В течение 5 рабочих дней после получения представления готовится проект решения Аккредитационной коллегии (на основании повестки заседания Аккредитационной коллегии и представления).

20.8. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания. Решение Аккредитационной коллегии принимается на основании установления подтвержденности факта устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и принятия соответствующих мер.

Аккредитационная коллегия принимает:

положительное решение – о возобновлении действия свидетельства;

отрицательное решение – об отказе в возобновлении действия свидетельства;

решение о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с целью проверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.

20.9. При принятии решения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства в течение 10 рабочих дней готовится письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с приложением копии приказа направляются по почте в образовательное учреждение, учредителю.

Ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств

21.1. Реестр свидетельств содержит следующую информацию о каждом свидетельстве:

наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

полное наименование и место нахождения организации, имеющей свидетельство;

дату принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

срок окончания действия свидетельства;

перечень аккредитованных образовательных программ;

основание и дату переоформления свидетельства;

основания и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

основание и дату лишения государственной аккредитации;

основание и дату  утраты силы свидетельства.

21.2. Информация, подлежащая внесению в реестр свидетельств в части свидетельств, выданных Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, формируется в процессе выполнения административных действий, указанных в пунктах 16-20 настоящего Регламента. Указанная информация передается в ГУ РОА «РЦОКО» для внесения в реестр свидетельств.

21.3. Сотрудником ГУ РА «РЦОКО» не позднее 10 рабочих дней после получения информации, подлежащей внесению в реестр свидетельств, вносятся сведения в реестр свидетельств.

21.4. Для получения информации из реестра свидетельств заявитель может обратиться в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с запросом, в котором указано наименование и (или) место нахождения образовательного учреждения.

21.5. Запись идентифицируется в реестре свидетельств, к которой относится запрос заявителя, и готовится письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре свидетельств информации, соответствующей запросу готовится письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о невозможности предоставления информации из реестра свидетельств. Письмо направляется заявителю по почте не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

21.6. Сотрудники Министерства, участвующие в исполнении государственной функции (переданных полномочий), несут ответственность:

за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

за соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

за принятие решений в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом.

21.7. Текущий контроль за выполнением административных действий (административных процедур), за соблюдением последовательности и сроков их выполнения осуществляется должностными лицами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (переданных полномочий). Перечень указанных должностных лиц устанавливается индивидуальными правовыми актами.

5. Порядок обжалования  действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

21.8. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, (переданных полномочий) могут быть обжалованы:

Председателю Правительства Республики Алтай;

Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.

21.9. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть заявления или жалобы;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

21.10. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Правительстве Республики Алтай или в Минобрнауки России.

В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

21.11. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать