Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700663 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12.07.2019 № 290-п
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 30.06.2017 № 281-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВОШЕДШИХ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ТАРИФЫ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 года №92-п «О разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016 года №01-04/2025-Н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) и предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту экономики, финансов и имущественных вопросов(Аргунова М.М.):
2.1. направить настоящий приказ на государственную регистрациюв Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);
2.2. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) проект о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 года №467 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) обязательных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных»;
2.3. после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сивцеву Н.П.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06сентября 2016 года №887«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года №58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
субсидия– бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы организаций коммунального комплекса (далее – субсидия);
главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);
регулирующий орган – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен, тарифов, контроль за ценообразованием на территории Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее –Госкомцен РС(Я));
организация – юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению, и имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее – организация);
экономически обоснованный тариф– тариф, установленный уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
кредитный договор (соглашение) – договор (соглашение), заключенное между организацией и кредитной организацией на заем (коммерческий кредит) денежных средств с уплатой процентов по заемным средствам (коммерческому кредиту) за их пользование с целью пополнения оборотных средств организации на финансирование капитальных вложений.
1.3. Целью предоставления субсидииявляется возмещение затраторганизации коммунального комплекса, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений и не вошедших в утвержденные тарифы, в том числе на:
возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой процентов по долгосрочным кредитам;
возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой дополнительных расходов по долгосрочным кредитам.
1.4. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Предоставление субсидии организацииосуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
1.6. Критериями отбора в предоставлении субсидии являются следующие показатели:
наличие у организации, оказывающей коммунальные услуги населению, обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы;
осуществление организацией деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;
реализация организацией программы (программ) технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), утвержденной решением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – Программа);
использование привлеченных заемных средств для создания производственных мощностей в целях осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;
превышение затрат, направляемых на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, над затратами на эти цели, учтенными Госкомцен РС(Я) в утвержденных тарифах на осуществление деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация, претендующая на получение субсидии:
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) вотношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии организацияподает в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявлению прилагаются:
справка, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя, а также содержащая сведения о том, что получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
справка, подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
выписка из реестра акционеров юридического лица либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе:
копия кредитного договора, заключенного в целях реализации Программы, заверенные подписью руководителя и печатью организации, с приложением выписки по ссудному счету организации, подтверждающей получение кредита;
график выборок по кредиту (займу), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов, прочих затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, согласно приложению к кредитному договору (с приложением копий документов) или согласно расчетам, произведенным согласно условиям, положениям кредитного договора, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
выставленные счета кредитной организации о размерах необходимых средств по уплате основного долга, процентов, пеней, штрафов, комиссий, сборов;
копии документов, подтверждающих перечисление средств, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, (платежные поручения, реестр платежных поручений), заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справкаГоскомцен РС(Я) о сумме затрат, учтенных в расчете тарифов, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств;
опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.
2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов и (или) несоответствие заявления и документов, представленных организацией, требованиям, установленным в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных организацией.
2.5. Министерство проверяет полноту пакета и правильность оформления представленных документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии организации в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия положительного решения о предоставлении субсидии подписывает соглашение с организацией на предоставление субсидии по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.
2.7. Министерство перечисляет денежные средства на расчетный счет организации в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения согласно пункту 2.5. настоящего Порядка направляет организации письмо об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется в размере обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы.
К расходам, связанным с обслуживанием долгосрочных заемных средств, относятся:
проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);
дополнительные расходы по займам.
Дополнительными расходами по займам являются:
суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;
суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);
иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).
В соответствии с данным перечнем дополнительными расходами по займам являются, в том числе, комиссии за обязательство предоставить кредит, за управление кредитом, комиссии за обслуживание кредитных средств на специальном счете, а также иные расходы, которые несет организация в соответствии с требованиями кредитного договора.
2.10. Субсидия не предоставляется на возмещение пеней (штрафов), начисленных и уплаченных вследствие нарушения организацией обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитным договорам за исключением случаев, когда подобное нарушение наступило в результате отсутствия получения субсидии в установленные сроки.
2.11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С=Здолг. кредит - З утв. тариф
где:
С – размер субсидии на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы (рублей);
З долг. кредит – общий объем затрат, направленный на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств (рублей);
3 утв. тариф – затраты на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедшие в утвержденные тарифы (рублей).
2.12. Сумма затрат организации на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедших в утвержденные тарифы, согласовывается и подтверждается регулирующим органом в лице Госкомцен РС(Я).
III. Оценка эффективности использования субсидии
3.1. В целях оценки эффективности использования субсидии показателем результативности предоставления субсидии является снижение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств у организации, получающей субсидию.
3.2. Организация в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности с приложением документов, подтверждающих начисление затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, и перечисление соответствующих сумм средств.
3.3. На основании полученного отчета Министерство производит оценку эффективности использования субсидии.
3.4. При погашении обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств в установленные сроки в полном объеме эффективность использования субсидии считается достигнутой.
3.5. В случае, если по итогам отчетного периода обязательства по обслуживанию долгосрочных заемных средств в неполном объеме возмещены субсидией, организация вправе обратиться в адрес Министерства в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 в целях возмещения затрат в году, следующем за отчетным.
IV. Положение об обязательной проверке
распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию,
и органом государственного финансового контроля соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии получателеми порядок возврата субсидии в случае нарушения условий Порядка
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и недостижения показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При выявлении нарушений и недостижения показателей результативности Министерство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченной субсидии. Организация в течение 10 дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.4. При не возврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Утратил силу приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12.07.2019 № 290-п
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 30.06.2017 № 281-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВОШЕДШИХ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ТАРИФЫ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 года №92-п «О разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016 года №01-04/2025-Н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) и предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту экономики, финансов и имущественных вопросов(Аргунова М.М.):
2.1. направить настоящий приказ на государственную регистрациюв Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);
2.2. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) проект о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 года №467 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) обязательных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных»;
2.3. после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сивцеву Н.П.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06сентября 2016 года №887«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года №58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
субсидия– бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы организаций коммунального комплекса (далее – субсидия);
главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);
регулирующий орган – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен, тарифов, контроль за ценообразованием на территории Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее –Госкомцен РС(Я));
организация – юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению, и имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее – организация);
экономически обоснованный тариф– тариф, установленный уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
кредитный договор (соглашение) – договор (соглашение), заключенное между организацией и кредитной организацией на заем (коммерческий кредит) денежных средств с уплатой процентов по заемным средствам (коммерческому кредиту) за их пользование с целью пополнения оборотных средств организации на финансирование капитальных вложений.
1.3. Целью предоставления субсидииявляется возмещение затраторганизации коммунального комплекса, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений и не вошедших в утвержденные тарифы, в том числе на:
возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой процентов по долгосрочным кредитам;
возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой дополнительных расходов по долгосрочным кредитам.
1.4. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Предоставление субсидии организацииосуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
1.6. Критериями отбора в предоставлении субсидии являются следующие показатели:
наличие у организации, оказывающей коммунальные услуги населению, обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы;
осуществление организацией деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;
реализация организацией программы (программ) технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), утвержденной решением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – Программа);
использование привлеченных заемных средств для создания производственных мощностей в целях осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;
превышение затрат, направляемых на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, над затратами на эти цели, учтенными Госкомцен РС(Я) в утвержденных тарифах на осуществление деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация, претендующая на получение субсидии:
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) вотношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии организацияподает в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявлению прилагаются:
справка, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя, а также содержащая сведения о том, что получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
справка, подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
выписка из реестра акционеров юридического лица либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе:
копия кредитного договора, заключенного в целях реализации Программы, заверенные подписью руководителя и печатью организации, с приложением выписки по ссудному счету организации, подтверждающей получение кредита;
график выборок по кредиту (займу), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов, прочих затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, согласно приложению к кредитному договору (с приложением копий документов) или согласно расчетам, произведенным согласно условиям, положениям кредитного договора, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
выставленные счета кредитной организации о размерах необходимых средств по уплате основного долга, процентов, пеней, штрафов, комиссий, сборов;
копии документов, подтверждающих перечисление средств, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, (платежные поручения, реестр платежных поручений), заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справкаГоскомцен РС(Я) о сумме затрат, учтенных в расчете тарифов, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств;
опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.
2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов и (или) несоответствие заявления и документов, представленных организацией, требованиям, установленным в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных организацией.
2.5. Министерство проверяет полноту пакета и правильность оформления представленных документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии организации в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия положительного решения о предоставлении субсидии подписывает соглашение с организацией на предоставление субсидии по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.
2.7. Министерство перечисляет денежные средства на расчетный счет организации в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения согласно пункту 2.5. настоящего Порядка направляет организации письмо об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется в размере обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы.
К расходам, связанным с обслуживанием долгосрочных заемных средств, относятся:
проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);
дополнительные расходы по займам.
Дополнительными расходами по займам являются:
суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;
суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);
иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).
В соответствии с данным перечнем дополнительными расходами по займам являются, в том числе, комиссии за обязательство предоставить кредит, за управление кредитом, комиссии за обслуживание кредитных средств на специальном счете, а также иные расходы, которые несет организация в соответствии с требованиями кредитного договора.
2.10. Субсидия не предоставляется на возмещение пеней (штрафов), начисленных и уплаченных вследствие нарушения организацией обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитным договорам за исключением случаев, когда подобное нарушение наступило в результате отсутствия получения субсидии в установленные сроки.
2.11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С=Здолг. кредит - З утв. тариф
где:
С – размер субсидии на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы (рублей);
З долг. кредит – общий объем затрат, направленный на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств (рублей);
3 утв. тариф – затраты на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедшие в утвержденные тарифы (рублей).
2.12. Сумма затрат организации на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедших в утвержденные тарифы, согласовывается и подтверждается регулирующим органом в лице Госкомцен РС(Я).
III. Оценка эффективности использования субсидии
3.1. В целях оценки эффективности использования субсидии показателем результативности предоставления субсидии является снижение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств у организации, получающей субсидию.
3.2. Организация в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности с приложением документов, подтверждающих начисление затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, и перечисление соответствующих сумм средств.
3.3. На основании полученного отчета Министерство производит оценку эффективности использования субсидии.
3.4. При погашении обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств в установленные сроки в полном объеме эффективность использования субсидии считается достигнутой.
3.5. В случае, если по итогам отчетного периода обязательства по обслуживанию долгосрочных заемных средств в неполном объеме возмещены субсидией, организация вправе обратиться в адрес Министерства в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 в целях возмещения затрат в году, следующем за отчетным.
IV. Положение об обязательной проверке
распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию,
и органом государственного финансового контроля соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии получателеми порядок возврата субсидии в случае нарушения условий Порядка
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и недостижения показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При выявлении нарушений и недостижения показателей результативности Министерство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченной субсидии. Организация в течение 10 дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.4. При не возврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: