Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2017г.
Номер документа: RU14000201700663
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12.07.2019 № 290-п

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 30.06.2017 № 281-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВОШЕДШИХ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ТАРИФЫ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 года №92-п «О разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016 года №01-04/2025-Н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) и предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики, финансов и имущественных вопросов(Аргунова М.М.):

2.1. направить настоящий приказ на государственную регистрациюв Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);

2.2. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) проект о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 года №467 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) обязательных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных»;

2.3. после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сивцеву Н.П.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06сентября 2016 года №887«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года №58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

субсидия– бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы организаций коммунального комплекса (далее – субсидия);

главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с обслуживанием долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);

регулирующий орган – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен, тарифов, контроль за ценообразованием на территории Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее –Госкомцен РС(Я));

организация – юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению, и имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее – организация);

экономически обоснованный тариф– тариф, установленный уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;

кредитный договор (соглашение) – договор (соглашение), заключенное между организацией и кредитной организацией на заем (коммерческий кредит) денежных средств с уплатой процентов по заемным средствам (коммерческому кредиту) за их пользование с целью пополнения оборотных средств организации на финансирование капитальных вложений.

1.3. Целью предоставления субсидииявляется возмещение затраторганизации коммунального комплекса, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений и не вошедших в утвержденные тарифы, в том числе на:

возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой процентов по долгосрочным кредитам;

возмещение затрат, не вошедших в тарифы, связанных с оплатой дополнительных расходов по долгосрочным кредитам.

1.4. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Предоставление субсидии организацииосуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.

1.6. Критериями отбора в предоставлении субсидии являются следующие показатели:

наличие у организации, оказывающей коммунальные услуги населению, обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы;

осуществление организацией деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;

реализация организацией программы (программ) технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), утвержденной решением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – Программа);

использование привлеченных заемных средств для создания производственных мощностей в целях осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению;

превышение затрат, направляемых на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, над затратами на эти цели, учтенными Госкомцен РС(Я) в утвержденных тарифах на осуществление деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация, претендующая на получение субсидии:

у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) вотношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не должна получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте1.3 настоящего Порядка.

2.2. Для получения субсидии организацияподает в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2.3. К заявлению прилагаются:

справка, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя, а также содержащая сведения о том, что получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

справка, подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

выписка из реестра акционеров юридического лица либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка.

Документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе:

копия кредитного договора, заключенного в целях реализации Программы, заверенные подписью руководителя и печатью организации, с приложением выписки по ссудному счету организации, подтверждающей получение кредита;

график выборок по кредиту (займу), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов, прочих затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, согласно приложению к кредитному договору (с приложением копий документов) или согласно расчетам, произведенным согласно условиям, положениям кредитного договора, заверенные подписью руководителя и печатью организации;

выставленные счета кредитной организации о размерах необходимых средств по уплате основного долга, процентов, пеней, штрафов, комиссий, сборов;

копии документов, подтверждающих перечисление средств, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, (платежные поручения, реестр платежных поручений), заверенные подписью руководителя и печатью организации;

справкаГоскомцен РС(Я) о сумме затрат, учтенных в расчете тарифов, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств;

опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.

2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

представление неполного комплекта документов и (или) несоответствие заявления и документов, представленных организацией, требованиям, установленным в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных организацией.

2.5. Министерство проверяет полноту пакета и правильность оформления представленных документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии организации в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.

2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия положительного решения о предоставлении субсидии подписывает соглашение с организацией на предоставление субсидии по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

2.7. Министерство перечисляет денежные средства на расчетный счет организации в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.

2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения согласно пункту 2.5. настоящего Порядка направляет организации письмо об отказе в предоставлении субсидии.

2.9. Субсидия предоставляется в размере обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы.

К расходам, связанным с обслуживанием долгосрочных заемных средств, относятся:

проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);

дополнительные расходы по займам.

Дополнительными расходами по займам являются:

суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;

суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);

иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

В соответствии с данным перечнем дополнительными расходами по займам являются, в том числе, комиссии за обязательство предоставить кредит, за управление кредитом, комиссии за обслуживание кредитных средств на специальном счете, а также иные расходы, которые несет организация в соответствии с требованиями кредитного договора.

2.10. Субсидия не предоставляется на возмещение пеней (штрафов), начисленных и уплаченных вследствие нарушения организацией обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитным договорам за исключением случаев, когда подобное нарушение наступило в результате отсутствия получения субсидии в установленные сроки.

2.11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С=Здолг. кредит - З утв. тариф

где:

С – размер субсидии на возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, не вошедших в утвержденные тарифы (рублей);

З долг. кредит – общий объем затрат, направленный на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств (рублей);

3 утв. тариф – затраты на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедшие в утвержденные тарифы (рублей).

2.12. Сумма затрат организации на исполнение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, вошедших в утвержденные тарифы, согласовывается и подтверждается регулирующим органом в лице Госкомцен РС(Я).

III. Оценка эффективности использования субсидии

3.1. В целях оценки эффективности использования субсидии показателем результативности предоставления субсидии является снижение обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств у организации, получающей субсидию.

3.2. Организация в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности с приложением документов, подтверждающих начисление затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, и перечисление соответствующих сумм средств.

3.3. На основании полученного отчета Министерство производит оценку эффективности использования субсидии.

3.4. При погашении обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств в установленные сроки в полном объеме эффективность использования субсидии считается достигнутой.

3.5. В случае, если по итогам отчетного периода обязательства по обслуживанию долгосрочных заемных средств в неполном объеме возмещены субсидией, организация вправе обратиться в адрес Министерства в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 в целях возмещения затрат в году, следующем за отчетным.

IV. Положение об обязательной проверке

распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию,

и органом государственного финансового контроля соблюдения

условий, целей и порядка предоставления субсидии получателеми порядок возврата субсидии в случае нарушения условий Порядка

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и недостижения показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. При выявлении нарушений и недостижения показателей результативности Министерство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченной субсидии. Организация в течение 10 дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.4. При не возврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать