Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2016г.
Номер документа: RU14000201600932
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

П Р И К А З

ОТ 30.08.2016 № П-01-140/153-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Изменения и дополнения:

- приказ Минобщества РС(Я) и от 25.01.2017 № 010-П,

- приказ Минсвязи РС(Я) от 25.01.2017 №П-01-8

В целях реализации пункта 64 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 639-З № 171-IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. № 1264 "Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)", Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. № 972 «О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), пункта 3.43 постановления Правительства РС(Я) от 16.05.2016 № 157 "Об утверждении Положений о Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и его коллегии" приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) № 225-П и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) № П-01-184 от 31.12.2013 «Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)»;

приказ Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) № 213-П и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) № П-01-211 от 31.12.2014 «О внесении изменений в совместный Приказ ГоскомюстицииРС(Я) №225-П и Минсвязи РС (Я) №П-01-184 от 31.12.2013г. «Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.

4. Министерству по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (Гурьева С.М.) и Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Борисов А.И.) разместить настоящий приказ на официальных сайтах.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль исполнения приказа возложить на министра по развитию институтов гражданского общества  Республики Саха (Якутия) С.М. Гурьеву и министра связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) А.И. Борисова.

Министр

по развитию институтов

гражданского общества

Республики Саха (Якутия)

С.М. Гурьева

_______________________________

Министр связи

и информационных технологий

Республики Саха (Якутия)

А.И. Борисов

____________________________

Утверждено

совместным приказом от 30.08.2016 г.

Министерства по развитию

институтов гражданского общества

Республики Саха (Якутия) № 153-П

и Министерства связи и

информационных технологий

Республики Саха (Якутия)

№ П-01-140

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1. Положение определяет порядок направления информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - регистр), юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов, ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации, проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, технического обеспечения функционирования регистра.

2. Регистр ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также их учета и систематизации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

II. Порядок направления информации,

необходимой для ведения регистра

3. Направление в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) информации, необходимой для ведения регистра,  осуществляется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования в сроки, установленные Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-З № 171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

4. Перечень информации, необходимой для ведения регистра, установлен Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-З № 171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

5. Информация, необходимая для ведения регистра, направляется посредством официальной электронной почты в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования Республики Саха (Якутия) с соблюдением следующих требований:

1) муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, направляемые для ведения регистра, должны иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже MicrosoftWord 2007 (далее - электронная версия);

дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам, направляемые для ведения регистра, должны иметь расширение "pdf";

2) не допускается включение в электронную версию графических объектов (герб, рисунок, схема и т.п.);

3) не допускается представление электронной версии на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;

4) каждый муниципальный нормативный правовой акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;

5) название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального нормативного правового акта;

6) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов должны представляться к каждому муниципальному нормативному правовому акту отдельным файлом;

7) файл, содержащий сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, должен иметь наименование, позволяющее определить, к какому муниципальному нормативному правовому акту относятся указанные сведения;

8) дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам должны представляться отдельным файлом;

9) файл, содержащий дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам, должен иметь наименование, позволяющее определить, к какому муниципальному нормативному правовому акту относятся указанные сведения.

6. При внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который ранее не направлялся для включения в регистр, одновременно с муниципальным нормативным правовым актом, вносящим изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт, направляются: основной муниципальный нормативный правовой акт, муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт с соблюдением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящего Положения.

III. Порядок юридической обработки муниципальных

нормативных правовых актов, ввода в регистр информации,

подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным

нормативным правовым актам номеров регистрации

7. Юридическая обработка муниципального нормативного правового акта включает в себя:

определение реквизитов муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование);

установление сведений о не включении ранее муниципального нормативного правового акта в регистр, принятие решения о необходимости его включения в регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта.

8. Ввод информации, подлежащей включению в регистр, осуществляется с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации информационная система «Регистр актов муниципальных образований – далее ИС «РАМО».

9. Основанием для ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, является направление информации, необходимой для ведения регистра, с соблюдением требований, установленных разделом II настоящего Положения.

В случае направления информации, необходимой для ведения регистра, с нарушением требований, установленных разделом II настоящего Положения, в течение 30 дней со дня регистрации указанной информации в журнале входящей корреспонденции управления, на имя главы муниципального образования направляется подписанное министром по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) сопроводительное письмо о невозможности ввода информации, подлежащей включению в регистр, содержащее перечень нарушенных требований, установленных разделом II настоящего Положения.

10. Включенному в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер регистрации, формируемый автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации ИС «РАМО».

11. Датой регистрации муниципального нормативного правового акта считается дата включения муниципального нормативного правового акта в регистр.

12. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты.

13. Включенные в регистр муниципальные нормативные правовые акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в регистре.

IV. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр

14. Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях оценки их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

15. Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение 30 рабочих дней с даты включения муниципального нормативного правового акта в регистр, если иное не установлено законом  Республики Саха (Якутия).

Срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен по решению министра по развитию институтов гражданского общества Республики Саха «Якутия), но не более чем на 30 рабочих дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных нормативных правовых актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, единовременного поступления большого объема информации, необходимой для ведения регистра.

16. При направлении муниципального нормативного правового акта, изменяющего основной муниципальный нормативный правовой акт, проводится правовая и антикоррупционная экспертиза основного муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений.

17. Если в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы выявлено, что муниципальный нормативный правовой акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), в регистре ставится соответствующая отметка с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации ИС «РАМО».

В случае выявления в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), Министерство в течение трех рабочих дней направляет в орган местного самоуправления, принявший данный муниципальный нормативный правовой акт, предложение о приведении его в соответствие с законодательством. К указанному предложению Министерство прилагает мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству.

18. Экспертное заключение включается в регистр и направляется посредством официальной электронной почты в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявший (издавший) муниципальный нормативный правовой акт.

19. Правовая и антикоррупционная  экспертиза не проводится по:

- отмененным или признанным утратившими силу муниципальным нормативным правовым актам;

- муниципальным нормативным правовым актам, срок действия которых истек;

-              муниципальным нормативным правовым актам, утратившим нормативность после внесения в них изменений;

- муниципальным нормативным правовым актам, признанным судом недействующими.

П. 19.1. и 19.2 исключены (в ред. Приказа № 010-П, П-01-8 от 25.01.2017)

V. Техническое обеспечение функционирования регистра

20. Уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса ИС «РАМО», размещенного на вычислительных мощностях Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия), осуществляет техническое обслуживание и администрирование ИС «РАМО», в части:

обеспечения работоспособности сервера приложений и сервера баз данных, на которых установлена ИС «РАМО»;

осуществления ежемесячного резервного копирования базы данных и параметров настройки ИС «РАМО»;

выполнения обновления ИС «РАМО» при условии наличия стабильной  версии на сайте разработчика;

проведения регламентных технических работ на сервере, в том числе контроль наличия свободного дискового пространства;

организации еженедельной выгрузки данных в федеральный регистр;

выдачи учетных записей Оператору ИС «РАМО» для работы в ИС «РАМО»;

консультации технического специалиста Оператора ИС «РАМО» по установке и настройке клиентской части ИС «РАМО».

VI. Направление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

21. Сведения из Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в электронном виде размещаются на сервере Министерства, расположенном на вычислительных мощностях Центра обработки данных Регионального центра управления инфраструктурой электронного правительства Республики Саха (Якутия). Администратор еженедельно осуществляет выгрузку муниципальных правовых актов в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов с использованием программного обеспечения, предоставленного разработчиками Системы - Федеральным бюджетным учреждением Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ) в соответствии с порядком, определенном разработчиками Системы, включающим в себя следующие этапы:

1) Формирование файлов выгрузки на сервере Комитета с помощью программы «Запуск сервиса выгрузки».

2) Передача полученных файлов выгрузки на РТР-сервер ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ – ftp://mregister.scli.ru.

3) Ожидание на FТР-сервере ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ квитанции об успешной загрузке данных в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и копирование квитанции на сервер Комитета.

4) Обработка полученной квитанции на сервере Комитета с помощью программы «Запуск сервиса обработки квитанций».

5) Внесение в утвержденную форму отчетности сведений об успешной выгрузке данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать