Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2013г.
Номер документа: RU76000201301336
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 25.03.2021 № 1

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.10.2013 № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

(в редакции приказов инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ярославской области от 04.03.2014 № 15, от 07.09.2016 № 5, от 05.12.2016 № 6, приказов инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 23.08.2017 № 9, от 18.03.2019 № 1)

В соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 № 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций»

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья  людей  и  имущества,  охрану окружающей среды.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

11. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции, курирующего вопросы осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. (пункт введен: приказ ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Начальник инспекции

Ю.Г. Якуценак

УТВЕРЖДЁН

приказом инспекции

государственного надзора

за техническим состоянием

самоходных машин и других

видов техники

Ярославской области

от 30.10.2013 № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Общие положения

1.1 Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее - Административный регламент), разработан в  соответствии  с Порядком осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства области от 18.07.2013 № 882-п «О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими».

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Административный регламент разработан в целях осуществления на территории Ярославской области регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – региональный государственный надзор), в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (далее – транспортные средства) в процессе использования лицами, ими управляющими (далее – лица, управляющие транспортными средствами). (абзац в редакции приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

Региональный государственный надзор осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений лицами, управляющими транспортными средствами, правил, обеспечивающих  безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств (далее – установленные правила). (абзац в редакции приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. (абзац в редакции приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

Административный регламент определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

1.2. Осуществления осуществляют должностные лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области (далее – инспекция): главный государственный инженер-инспектор области, города, района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заместитель главного государственного инженера-инспектора области, города, района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – государственные инженеры-инспекторы).

(абзац в редакции приказов инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ярославской области, от 07.09.2016 № 5, приказов инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 23.08.2017 № 9, от 18.03.2019 № 1)

Региональный государственный надзор осуществляется на дорогах общего пользования и вне дорог общего пользования.

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, № 50);

- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.93, № 51, ст. 4943);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»  (Собрание  законодательства Российской  Федерации, 22.08.94, № 17);

- Положением о проведении профилактической операции «Трактор», утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 27 января 1998 года № 38 «Об итогах профилактической операции «Трактор» в 1997 году»;

- Методическими рекомендациями по проведению профилактической операции «Снегоход», утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 января 2001 года № 24 «О проведении профилактической операции «Снегоход» в 2001 году»;

- Положением об инспекции, утвержденным постановлением Правительства области от 19.03.2012 № 205-п "Об инспекции административно-технического надзора Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, № 23); (абзац в редакции приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

- Порядком осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья  людей  и  имущества,  охрану окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства области от 18.07.2013 № 882-п «О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими» (Документ-Регион, 26.07.2013, № 58);

1.4. Предметом проверки является соблюдение лицами, управляющими транспортными средствами, установленных правил.

1.5. Права и обязанности государственных инженеров-инспекторов при осуществлении регионального государственного надзора.

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

1.5.1. Государственные инженеры-инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществление регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- принимать меры по выявлению, пресечению нарушений установленных правил, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, управляющих транспортными средствами;

- осуществлять мероприятия по исполнению государственной функции только во время осуществления регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, управляющими транспортными средствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять фиксацию мероприятий осуществление регионального государственного надзора в журнале учета мероприятий в ходе исполнения государственной функции по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – журнал учета мероприятий);

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- соблюдать требования Административного регламента.

1.5.2. Государственные инженеры-инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- составляют протоколы об административных правонарушениях;

- в соответствии с действующим законодательством рассматривают дела об административных правонарушениях;

- запрещают эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует установленным правилам; (абзац в редакции приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

-(абзац исключен: приказ ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044);

- направляют в следственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.6. Права и обязанности лиц, управляющих транспортными средствами.

1.6.1.Лица, управляющие транспортными средствами, вправе:

- непосредственно присутствовать при осуществлении мероприятий по осуществления регионального государственного надзора и давать объяснения;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2.Лица, управляющие транспортными средствами, препятствующие осуществлению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

1.7. Результатом исполнения государственной функции является принятие государственным инженером-инспектором следующих видов решений:

- о соблюдении лицом, управляющим транспортным средством, установленных правил и о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства в случае отсутствия выявленных нарушений в ходе осуществления мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- о несоблюдении лицом, управляющим транспортным средством, установленных правил, о выявлении признаков административного правонарушения и (или) преступления, об информировании сотрудников полиции в случае выявленных нарушений в ходе осуществления мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- о несоблюдении лицом, управляющим транспортным средством, установленных правил, о выявлении признаков административного правонарушения и о запрещении дальнейшей эксплуатации транспортного средства в случае выявленных нарушений в ходе осуществления мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- о составлении государственным инженером-инспектором протокола об административном правонарушении, выдаче копии указанного протокола лицу, управляющему транспортным средством, в случае выявления признаков административного правонарушения;

- (абзац исключен: приказ ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044).

             

Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

2.1.1. Место нахождения, график работы, телефоны инспекции, адрес электронной почты, служебный распорядок должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный надзор, размещены на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – интернет) по адресу: http://yarregion.ru/depts/igtn/. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в интернете: http://www.gosuslugi.ru.

(подпункт в редакции приказов инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ярославской области от 07.09.2016 № 5, приказов инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 23.08.2017 № 9, от 18.03.2019 № 1)

2.1.2. (подпункт утратил силу приказом инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

2.2. Региональный государственный надзор осуществляется на безвозмездной основе.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

2.3. Региональный государственный надзор осуществляется:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- согласно ежемесячному графику осуществления мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, утвержденному приказом начальника инспекции;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- в рамках проведения профилактических операций «Снегоход», «Трактор», проводимых на основании приказа начальника инспекции;

- при возникновении обстоятельств, определяющих необходимость осуществления государственным инженером-инспектором регионального государственного надзора (обнаружение видимых неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства либо поступление информации об этом) в процессе исполнения своих должностных обязанностей.

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

2.4. Время проведения проверки не превышает 1 часа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- остановка транспортного средства;

- проверка документов;

- проверка соответствия номеров агрегатов транспортного средства данным регистрационных документов и (или) базе данных инспекции, выявление признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства;

- проверка технического состояния транспортного средства.

3.2. Блок-схема последовательности административных процедур в ходе осуществления регионального государственного надзора приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

3.3. Последовательность административных процедур:

3.3.1. Остановка транспортного средства.

Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностному регламенту государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденному начальником инспекции.

При осуществлении регионального государственного надзора государственный инженер-инспектор должен при себе иметь:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- нагрудный знак;

- служебное удостоверение;

- жезл;

- бланки протоколов об административных правонарушениях;

- базу данных инспекции.

Государственный инженер-инспектор останавливает транспортное средство с помощью жезла или диска со световозвращателем, направленного на транспортное средство с указанием места остановки.

Не допускается останавливать транспортные средства в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

Остановив транспортное средство, государственный инженер-инспектор подходит к водителю, называет свою должность, фамилию, имя, отчество, основание для остановки. По требованию водителя государственный инженер-инспектор обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение.

Результатом административной процедуры является фиксация государственным инженером-инспектором факта мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора в журнале учета мероприятий и принятие решения о проведении процедуры проверки документов.

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.

3.3.2.  Проверка документов.

3.3.2.1.Лицо, управляющее транспортным средством (водитель), обязано иметь при себе и по требованию государственного инженера-инспектора предъявлять ему для проверки следующие документы:

- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста),временное удостоверение на право управления самоходными машинами; (абзац в редакции приказа ИГНТССМиВТ ЯО от 07.09.2016 № 5 ru76000201601492)

- регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

- в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, - путевой лист;

- свидетельство о прохождении технического осмотра; (абзац  в редакции приказа ИГНТССМиВТ ЯО от 04.03.2014 № 15 ru 76000201400450, приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда установлена обязанность по страхованию гражданской ответственности);

- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца (в случаях, когда не установлена обязанность по страхованию гражданской ответственности).

3.3.2.2. Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор.

После остановки транспортного средства государственный инженер-инспектор осуществляет проверку документов, в том числе по базе данных инспекции.

В случае представления всех необходимых документов,соответствия их базе данных инспекции и отсутствия в них признаков подделкигосударственный инженер-инспектор принимает решение о проведении административной процедуры проверки соответствия номеров агрегатов транспортного средства данным регистрационных документов и (или) базыданных инспекции, выявления признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства.

При представлении документов не в полном объеме, непредставлении документов или выявлении по базе данных инспекции отсутствия документов государственный инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении и вручает лицу, управляющему транспортным средством, копию протокола об административном правонарушении, о чем ставит отметку в журнале учета мероприятий.

В случае, если при проверке представленных документов обнаружены признаки подделки документов, государственный инженер-инспектор информирует сотрудников полиции о наличии факта преступления, о чем государственный инженер-инспектор ставит отметку в журнале учета мероприятий.

Результатом административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором решения о проведении административной процедуры проверки соответствия номеров агрегатов транспортного средства данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, выявления признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства либо о выявлении признаков административного правонарушения, составление протокола об административном правонарушении и выдача лицу, управляющему транспортным средством,копии протокола об административном правонарушении либо о выявлении признаков преступления и об информировании сотрудников полиции.

Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.

3.3.3. Проверка соответствия номеров агрегатов транспортного средства данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, выявление признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства.

Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор.

Государственный инженер-инспектор осуществляет проверку соответствия номеров агрегатов транспортного средства данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, выявляет признаки подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства.

В случае соответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции,отсутствия признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства государственный инженер-инспектор принимает решение о проведении процедуры проверки технического состояния транспортного средства.

В случае обнаружения признаков несоответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции или выявления признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства государственный инженер-инспектор информирует сотрудников полиции о наличии факта преступления, о чем государственный инженер-инспектор ставит отметку в журнале учета мероприятий.

Результатом административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором решения о проведении административной процедуры проверки технического состояния транспортного средства либо о выявлении признаков преступления и об информировании сотрудников полиции.

Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.

3.3.4. Проверка технического состояния транспортного средства.

Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор.

Государственный инженер-инспектор осуществляет проверку технического состояния транспортного средства.

В случае, если техническое состояние транспортного средства соответствует установленным правилам и нарушений не выявлено, государственный инженер-инспектор принимает решение о разрешении дальнейшей эксплуатации транспортного средства, о чем информирует лицо, управляющее транспортным средством и ставит отметку в журнале учета мероприятий.

В случае, если техническое состояние транспортного средства не соответствует установленным правилам, государственный инженер-инспектор запрещает дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, составляет протокол об административном правонарушении, выдает копию протокола об административном правонарушении лицу, управляющему транспортным средством, снимает государственный регистрационный знак, о чем информирует лицо, управляющее транспортным средством, и ставит отметку в журнале учета мероприятий.

Результатом административной процедуры является принятие решения государственным инженером-инспектором о разрешении дальнейшей эксплуатации транспортного средства либо о выявлении признаков административного правонарушения и о запрещении дальнейшей эксплуатации транспортного средства, составление протокола об административном правонарушении, выдача копии протокола об административном правонарушении лицу, управляющему транспортным средством, снятие государственного регистрационного знака.

Срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами инспекции положений Административного регламента, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, осуществляет начальник отдела государственного технического надзора инспекции.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

4.2. Персональная ответственность должностного лица за осуществление регионального государственного надзора закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

4.3. Требования к порядку и формам контроля за осуществление регионального государственного надзора.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

4.3.1. Контроль за исполнением государственной функции, осуществляющийся должностными лицами, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.3.2. Контроль за исполнением государственной функции лицами, управляющими транспортными средствами, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц инспекции, а также в  принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц инспекции

5.1. Лица, управляющие транспортным средством, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществление регионального государственного надзора, действий или бездействия должностных лиц инспекции в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

(пункт в редакции приказа инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ярославской области от 04.03.2014 № 15, приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.2. Жалоба на решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного надзора, действия или бездействие должностных лиц инспекции принимается инспекцией или должностным лицом инспекции в соответствии с его компетенцией в обязательном порядке и подлежит незамедлительной регистрации.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.3. Лица, управляющие транспортным средством, могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе осуществления регионального государственного надзора их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- нарушение срока осуществления регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для осуществления регионального государственного надзора;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- требование при осуществления регионального государственного надзора платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- отказ инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления регионального государственного надзора документах;

(абзац в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

- нарушение прав заявителей при проведении проверки.

5.4. Жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу инспекции в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции или должностного лица инспекции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, управляющего транспортным средством, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

5.5. Жалоба направляется в инспекцию:

- по почте;

- с использованием страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в интернете;

- при личном приеме лица, управляющего транспортным средством.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.6. Письменная жалоба должна содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, управляющего транспортным средством, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- суть жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, управляющее транспортным средством, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в инспекцию.

Жалоба, поступившая в инспекцию в форме электронного документа, должна содержать:

- наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, управляющего транспортным средством;

- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- суть жалобы.

Жалоба, поступившая в инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы.5.7. Жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, управляющее транспортным средством, направившее жалобу.

5.8. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, мотивированный ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.

(пункт в редакции приказа инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ярославской области от 04.03.2014 № 15, приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.11. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, управляющего транспортным средством, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. (Пункт  в редакции приказа ИГНТССМиВТ ЯО от 04.03.2014 № 15 ru 76000201400450) Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, управляющее транспортным средством, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, управляющему транспортным средством, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, управляющему транспортным средством, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. В случае, если в письменной жалобе лица, управляющего транспортным средством, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, управляющим транспортным средством,по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в инспекцию. О данном решении уведомляется лицо, управляющее транспортным средством, направившее жалобу.

5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, управляющему транспортным средством, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, управляющее транспортным средством, вправе вновь направить жалобу в инспекцию.

5.18. В случае если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в инспекцию или должностному лицу инспекции в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, управляющему транспортным средством, направившему жалобу.

(пункт в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

5.19. В случае поступления в инспекцию или должностному лицу инспекции письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в интернете, лицу, управляющему транспортным средством, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в интернете, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

(пункт введен приказом инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

(В редакции

приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

ЖУРНАЛ

учета мероприятий в ходе осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от принадлежности (кроме машин Вооруженных Сили других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

№ п/п

Дата осуществления мероприятий

Ф.И.О., должность государственного инженера-инспектора, произведшего проверку

Отметка о выявлении нарушений

Отметка об информировании сотрудников полиции

_____/_____

(дата/время)

Результат проверки

1.

2.



- не выяв-лены

- выявлены.

Перечень нарушений с указанием нормативов:

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

основания:

- выявлены признаки подделки документов;

- выявлены признаки несоответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области; 

- выявлены признаки подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки;

-  иные______________________________

- дальнейшая эксплуатация  разрешена;

- дальнейшая эксплуатация запрещена;

- составлен протокол об административном правонарушении (серия, номер).

Основание осуществления мероприятий

Ф.И.О. лица, управляющего транспортным средством, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон (при наличии)

Время начала/

окон­чания осуществления мероприятий

примечание:

______/______

сведения о транспортном средстве

Приложение 2

к Административному регламенту

Адреса расположения рабочих мест и номера телефонов должностных лиц инспекции административно-технического надзора Ярославской области

(утратили силу приказом инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Приложение 3

к Административному регламенту

(В редакции

приказа ИАТН ЯО от 23.08.2017 № 9 ru76000201701044)

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур в ходе осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

(наименование в редакции приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 18.03.2019 № 1)

Список используемых сокращений

Инспекция – инспекция административно-технического надзора Ярославской области.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 92 от 19.11.2013
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать